Масса №4 | |
---|---|
на Франца Шуберта | |
Лихтентальская церковь | |
Ключ | До мажор |
Каталог | D 452 |
Год | 1816 г. ( 1816 ) |
Форма | Missa solemnis |
Движения | 6 |
Вокал | SATB Хор и солисты |
Инструментальная |
Масса № 4 в мажор, D 452, является масса состоит из Франца Шуберта в 1816 году Он был первоначально набрал для сопрано, альт, тенор и бас - солистов, SATB хор, скрипка I И II и бассо континуо ( виолончель, двойной бас и орган ). Он классифицируется как missa solemnis.
Сеттинг был написан в июне – июле 1816 года и, возможно, впервые был исполнен в конце лета или в начале осени того же года в церкви Лихтенталь. Как и в его предыдущих массах, соло сопрано были написаны с учетом голоса Терезы Гроб.
Месса показывает влияние Моцарта в творчестве Шуберта, особенно в оригинальной редуцированной оркестровке ( Salzburger Kirchentrio, Зальцбургское церковное трио ) и воспринимаемой «легкости прикосновения». Современные дневниковые записи Шуберта подтверждают его интерес к missae breves Моцарта, а также к музыке Михаэля Гайдна, другого зальцбургского композитора.
Шуберт внес значительные изменения в массу для последующих выступлений. Он добавил партии для 2-х гобоев или кларнетов, 2-х труб и литавр, все ad libitum, для выступления 1825 года в Санкт-Ульрихе, Вена. Он повторно посетил мессу в 1828 году, за семь недель до своей смерти, с чисто хоровой установкой Бенедикта (ранее D. 961), чтобы заменить более раннее соло сопрано. Вероятно, это было в преддверии выступления, на котором не было солиста калибра Гроба.
Шуберт продал партитуру мессы № 4 и некоторые более короткие церковные сочинения Антону Диабелли для публикации в 1825 году. Это была единственная месса, опубликованная при жизни композитора. Шуберт посвятил публикацию Михаэлю Хольцеру, органисту и хормейстеру церкви Лихтенталь, и его учителю по органу, пению, фигурному басу и контрапункту.
Масса состоит из шести движений. Спектакль занимает примерно 23 минуты. Комментарий относится к D 452, если не указано иное.