Масса № 4 (Шуберт)

редактировать
Масса №4
на Франца Шуберта
LichtentalerPfarrkirche060128.jpg Лихтентальская церковь
Ключ До мажор
Каталог D 452
Год 1816 г.  ( 1816 )
Форма Missa solemnis
Движения 6
Вокал SATB Хор и солисты
Инструментальная
Портрет Франца Шуберта работы Франца Эйбля (1827)

Масса № 4 в мажор, D 452, является масса состоит из Франца Шуберта в 1816 году Он был первоначально набрал для сопрано, альт, тенор и бас - солистов, SATB хор, скрипка I И II и бассо континуо ( виолончель, двойной бас и орган ). Он классифицируется как missa solemnis.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Структура
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Задний план

Сеттинг был написан в июне – июле 1816 года и, возможно, впервые был исполнен в конце лета или в начале осени того же года в церкви Лихтенталь. Как и в его предыдущих массах, соло сопрано были написаны с учетом голоса Терезы Гроб.

Месса показывает влияние Моцарта в творчестве Шуберта, особенно в оригинальной редуцированной оркестровке ( Salzburger Kirchentrio, Зальцбургское церковное трио ) и воспринимаемой «легкости прикосновения». Современные дневниковые записи Шуберта подтверждают его интерес к missae breves Моцарта, а также к музыке Михаэля Гайдна, другого зальцбургского композитора.

Шуберт внес значительные изменения в массу для последующих выступлений. Он добавил партии для 2-х гобоев или кларнетов, 2-х труб и литавр, все ad libitum, для выступления 1825 года в Санкт-Ульрихе, Вена. Он повторно посетил мессу в 1828 году, за семь недель до своей смерти, с чисто хоровой установкой Бенедикта (ранее D. 961), чтобы заменить более раннее соло сопрано. Вероятно, это было в преддверии выступления, на котором не было солиста калибра Гроба.

Шуберт продал партитуру мессы № 4 и некоторые более короткие церковные сочинения Антону Диабелли для публикации в 1825 году. Это была единственная месса, опубликованная при жизни композитора. Шуберт посвятил публикацию Михаэлю Хольцеру, органисту и хормейстеру церкви Лихтенталь, и его учителю по органу, пению, фигурному басу и контрапункту.

Состав

Масса состоит из шести движений. Спектакль занимает примерно 23 минуты. Комментарий относится к D 452, если не указано иное.

  1. Kyrie, Andante con moto, до мажор, обычное время
  2. Глория, Allegro vivace, до мажор, обычное время
  3. Кредо, Аллегро, до мажор, 3/4
    Et incarnatus est, Adagio molto, ре минор, сокращение общего времени
    Хотя Шуберт обычно пропускал некоторые отрывки из Символа веры, в этой массе он делает необычное исключение слов « ex Maria Virgine » ( Девы Марии ).
    Et resurrexit, Аллегро, до мажор, 3/4
  4. Sanctus, Adagio, до мажор, обычное время
    Осанна in excelsis, Allegro vivace, до мажор, обычное время
  5. Бенедикт, Анданте, фа мажор, 2/4; сопрано соло
    Осанна in excelsis, Allegro vivace, до мажор, обычное время
    Бенедикт, ( D 961) Модерато, ля минор, сокращено обычное время; хор
    Осанна in excelsis, Allegro vivace, до мажор, обычное время
  6. Agnus Dei, Adagio, до мажор, обычное время
    Dona nobis pacem, Allegro vivace, до мажор, 3/4
Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте