Мазо Финигерра

редактировать
Воин, покоряющий другого, рисунок Коронация Богородицы, чернь, 1452, Барджелло

Мазо Томмазои Финигерра (1426–1464) был итальянским ювелиром, меллистом, рисовальщиком и гравером, работавшим во Флоренции. Джорджио Вазари ошибочно назвал его изобретателем гравюры как техники гравюры. Это сделало его важной фигурой в истории гравюр старых мастеров. и оставался широко распространенным до начала двадцатого века. Однако постепенно стало понятно, что точка зрения Вазари, как и многие его утверждения относительно истоков технических достижений, не может быть подтверждена. Как правило, Вазари преувеличивал важность своего товарища-флорентийца и соотечественника-итальянца, поскольку теперь ясно, что гравюра развивалась в Германии раньше, чем в Италии.

Вазари всегда доверял ему только бумажные оттиски его чернушки, а не гравюры, сделанные со специальных печатных форм, в обычном смысле этого слова; на самом деле таких гравюр, вероятно, никогда не было. Несмотря на то, что он явно был важным художником своего времени, немногие сохранившиеся работы и не сохранившиеся гравюры теперь могут быть определенно приписаны ему, поэтому интерес ученых к нему значительно снизился. Ему приписывают более 100 рисунков в Уффици и других местах.

Он умирает в возрасте около тридцати лет, и его влияние осталось после него в работах ранних флорентийских граверов и связанных с ними рисунках, особенно в призрачной фигуре Баччо Бальдини, которого Вазари связывает с ним.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Сохранившиеся работы
    • 2.1 Чертежи
    • 2.2 Ньелли и касты
  • 3 Наследие
  • 4 претензии Зани
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Карьера

Он был сыном Антонио и внуком Томмазо Финигерра или Финигерри, ювелиров из Флоренции, и родился в Санта-Лючия д'Оньиссанти в 1426 году. Он работал со своей семьей в качестве ювелира и рано прославился своей работой в черненке. В 1449 году есть запись о серном отливке из черни его мастерства, которую художник Алессио Бальдовинетти передал покупателю в обмен на кинжал. В 1452 Мазо доставлено и заплатили за niellated серебра чел заказанных для флорентийского баптистерия в Арте ди Calimala или тканью торговец гильдией.

К 1457 году он оставил мастерскую своего отца и стал партнером ювелира Пьеро ди Бартоломео ди Парус, который работал с Антонио Поллайуоло, когда у фирмы был заказ на пару серебряных подсвечников для церкви Сан-Якопо в Пистойе. В 1459 году в Палаццо Ручеллаи произведения Финигерры отмечены как принадлежащие Джованни Ручеллаи. Сообщается, что в 1462 году он снабдил другого богатого флорентийца, Чино ди Филиппо Ринуччини, поясными пряжками, а в последующие годы - вилками и ложками для подарков на крестины. В 1463 году он нарисовал карикатуры, головы которых были раскрашены Алессио Бальдовинетти, для пяти или более фигур для ризницы Флорентийского собора, которая украшалась интарсией или деревянной инкрустацией группой художников во главе с Джулиано да Майано. 4 декабря 1464 года Мазо Финигерра составил завещание и вскоре умер.

Сохранившиеся работы

Niello pax с Распятием, Барджелло

Единственные полностью задокументированные работы Финигерры, сохранившиеся до наших дней, - это интарсия- фигурки собора в половину натурального размера, выполненные по его карикатурам для ризницы. Но они кажутся настолько полностью в стиле Антонио Поллайуоло, что Конрад Оберхаузер счел «крайне сомнительным» то, что он действительно разработал их сам. Но считается, что он ответственен за ряд других работ: несколько чернильных и серных слепков с них и других, а также более сотни рисунков.

Рисунки

Самая большая группа рисунков находится в Уффици, на некоторых из них написано «Мазо Финигерра» в письме семнадцатого века, вероятно, Филиппо Балдинуччи, хранителем коллекций Медичи. На них изображено множество фигур студии и улицы, по всей видимости, членов собственной семьи и мастерской художников, взятых прямо с натуры и использованных «как хранилище фигуральных идей, которые Финигерра мог бы использовать для ускорения композиционного процесса».. Группа Уффици включает 14 исследований птиц и животных, некоторые из которых явно скопированы с других рисунков, например, довольно стилизованного петуха.

На пергаменте есть два больших рисунка (оба 28 х 41 см, плюс мелочь), на которых изображены сцены из Ветхого Завета и заполнены фигурами. Это Моисей на горе Синай и Медный змей внизу в Британском музее и Потоп в Кунстхалле в Гамбурге. Очевидно, они были задуманы как законченные произведения искусства, хотя позже оба были скопированы как гравюры Франческо Росселли.

Рисунки могут быть датированы от их стиля и современных костюмов к 1450-м годам до смерти Финигерры в 1464 году. Они строго согласуются с отчетами о рисунках Финигерры, оставленными нам Вазари и Балдинуччи, и ни в коей мере не согласуются с характером инкрустированных фигур ризницы. То, что он, вероятно, также был гравером чернью, следует из того факта, что фигуры из серии рисунков Уфлизи повторяются среди редких анонимных флорентийских гравюр того времени (главная коллекция которых, ранее принадлежавшая маркизу Саламанки, теперь в коллекции Эдмона де Ротшильда в Лувре ).

Флорентийский Picture-хроника была приписана Finiguerra, когда впервые опубликован в 1893 году, по Сидни Колвин, но теперь чаще приписывается Baccio Бальдини, или художник его круга. Этот альбом - необычная и амбициозная попытка «живописной хроники мира», которая так и не была завершена. Рисунки черным мелом, затем тушью и обычно стираются.

Нилли и касты

Атрибуция группы ниелли, в частности некоторых в Барджелло, осложняется проблемами, возникающими из-за сопоставления документальных записей и замечаний Вазари и Бенвенуто Челлини с сохранившимися произведениями. Как уже упоминалось выше, в 1452 году Мазо по заказу Арте ди Калимала изготовил серебряный чекан для баптистерия Флоренции. В 1455 году гильдия заказала второго человека у другого ювелира, Маттео Деи. Тема ни одного из произведений не известна из записей. Считается, что два пассажира с подходящими рамками в музее Барджелло происходят из баптистерия, но их стили слишком разные, чтобы их мог делать один и тот же художник. Один, Коронация Богородицы, обычно считается высшим по качеству и приписывается Финигерре. На другом изображено Распятие, и его часто считают изображением Дея 1456 года.

Проблема возникает из-за того, что Челлини хвалит пакс Финигерры со сценой распятия с лошадьми, а Вазари хвалит картину со сценами Страстей Христовых. Другие выжившие пассажиры включаются в список, соответствующие этим описаниям, но при этом формируют группу с достаточно последовательным стилем. У некоторых ниелли сохранились серные слепки, которые могут усилить связь с Финигерра.

Наследие

Эти задокументированные факты дополняются несколькими авторами. Современники хвалят его за черноту флорентийским Филаретом и болонским поэтом А.М. Салимбени. В поколениях, последовавших за Баччо Бандинелли, Финигерра был среди молодых художников под руководством Лоренцо Гиберти, работавших над знаменитыми воротами Баптистерия во Флоренции ; Бенвенуто Челлини сказал, что он был лучшим мастером своего времени в гравюре чернью, и что его шедевр был распятием на кресте в баптистерии Святого Иоанна; будучи не великим рисовальщиком, он в большинстве случаев, в том числе и для упомянутого выше человека, работал по рисункам Антонио дель Поллайоло.

Вазари, с другой стороны, хотя и говорит, что Финигерра был худшим рисовальщиком по сравнению с Поллайуоло, упоминает ряд его оригинальных рисунков как существующих в собственной коллекции Вазари, с фигурами как драпированными, так и обнаженными, а также историями, нарисованными акварелью. Рассказ Вазари был подтвержден и дополнен в следующем столетии Балдинуччи, который говорит, что видел много рисунков Финигерры в манере Мазаччо ; добавив, что Мазо был побежден Поллайуоло в конкурсе на барельефы большого серебряного алтарного стола, заказанного гильдией купцов для баптистерия Святого Иоанна (эта знаменитая работа сейчас хранится в Opera del Duomo ).

Претензии Зани

В последние годы XVIII века рассказ Вазари об изобретении Финигерры получил решающее и поразительное подтверждение при следующих обстоятельствах. В баптистерии во Флоренции (ныне в районе Барджелло ) находился красивый черненый пакс XV века, посвященный коронации Богородицы. Абате Гори, знаток середины века, предположительно утверждал это в отношении работ Финигерры; более поздний и еще более увлеченный виртуоз, Абате Зани, сначала обнаружил в коллекции графа Сератти в Лигорно отливку серы из той же самой черни (отлитой сейчас в Британском музее ), а затем в Национальной библиотеке Франции., Париж, оттиск бумаги, соответствующий обоим. Таким образом, он объявил, что это был настоящий материальный первый плод изобретения Финигерры и неопровержимое доказательство точности Вазари.

Знаменитое открытие Зани сейчас дискредитировано серьезными студентами. Во-первых, искусство печати с гравированных медных пластин было известно в Германии и Италии за годы до предполагаемого изобретения Финигерры. Во-вторых, баптистерий Финигерры, если верить Челлини, представлял собой не коронацию Богородицы, а Распятие. Во-вторых, его зарегистрированный вес совершенно не согласуется с весом человека, который, по утверждениям Гори и Зани, принадлежит ему. Опять же, и, возможно, это самый сильный аргумент из всех, все подлинные записи сходятся в том, что Финигерра представляет собой близкого соратника Антонио Поллайуоло в искусстве и бизнесе. Теперь нет ничего более заметного, чем особый стиль Поллайуоло и его группы; и нет ничего более непохожего на него, чем стиль Coronation pax, дизайнер которого, очевидно, должен был получить образование в совершенно другой школе, а именно в школе Филиппо Липпи.

Ноты

Рекомендации

  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Colvin, Sidney (1911). « Финигерра, Мазо ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopdia Britannica. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 376–378.
  • Чепмен, Хьюго, в Chapman, Hugo и Faietti, Marzia, Fra Angelico to Leonardo: Italian Renaissance Drawings, 2010, British Museum Press, ISBN   9780714126678
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид, и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения, Йель, 1996, ISBN   0300068832
  • Левинсон, Джей А. (редактор - записи Конрада Оберхубера) Ранние итальянские гравюры из Национальной художественной галереи, Национальная художественная галерея, Вашингтон (каталог), 1973, LOC 7379624
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте