Мешхед Сайида Рукайи

редактировать
Мешхед Сайида Рукайи
مـشـهـد الـسـيـدة رقـيـة
Сайеда Рукайя Машхад.jpg
Основная информация
Статус активный
Тип Мешхед, мавзолей, мечеть / молельня
Архитектурный стиль Фатимид, исламский
Адрес 16 El-Khalifa, Al Abageyah, El-Khalifa, мухафаза Каир, Египет
Координаты 30 ° 01′32 ″ N 31 ° 15′7 ″ E  /  30,02556 ° с. Ш. 31,25194 ° в.  / 30.02556; 31,25194 Координаты : 30 ° 01′32 ″ N 31 ° 15′7 ″ E  /  30,02556 ° с. Ш. 31,25194 ° в.  / 30.02556; 31,25194
Завершенный 1133
С ремонтом 2014-2015

Мешхед из Sayyidah Ruqayyah ( арабский : مشهد السيدة رقية, латинизируется :  Мешхед аль-Sayyidah Ruqayyah ), также известный как мавзолей или Могила Sayyida Ruqayya, является 12-го века исламской религиозной святыней и мечетью в Каире, Египет. Он был возведен в 1133 году н.э. как памятник ас-Сайиде Рукайе, члену семьи исламского пророка Мухаммеда. Следует также отметить, как один из немногих и наиболее важных Фатимидов -era мавзолеев сохранились в Каире сегодня. В Пакистане считается, что Биби Пак Даман (урду: بی بی پاکدامن Биби Пак Даман ) - это мавзолей Рукайи бинт Али, расположенный в Лахоре, Пенджаб, Пакистан.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Сайида Рукайя
    • 1.2 Исторический контекст и окружающая среда
    • 1.3 Современное использование и восстановление
  • 2 Архитектура
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
История

Сайида Рукайя

Zarih из Sayyida Ruqayya.

Сайида Рукайя была дочерью Али ибн Аби Талиба, ее мать была одной из жен халифа Али ибн Аби Талиба (который женился на дочери Мухаммеда Фатиме ). Наряду с Сайидой Нафисой, которая похоронена в соседней мечети, она считается покровительницей Каира. Тем не менее, неясно, приезжала ли Сайида Рукайя когда-либо в Египет и действительно ли она здесь похоронена. Одна традиция гласит, что она пришла в Египет с Сайидой Зайнаб (также похороненной в важном святилище в Каире, в мечети Сайида Зайнаб ), так же как надписи на кенотафе внутри этого мавзолея утверждают, что это ее могила. Однако другие традиции признают Дамаск местом ее захоронения и рассматривают этот мавзолей как машхад ру'йа, «визуальный памятник». В любом случае, происхождение памятника приписывается халифу Фатимидов аль-Хафизу, которому приснился сон, в котором он встретил женщину в плаще, которая оказалась Сайидой Рукайей. Затем он привел членов своего окружения к месту, где во сне произошла встреча, где они выкопали и нашли неизвестную гробницу. Затем аль-Хафиз приказал построить на этом месте мешхед для Сайиды Рукайи. Таким образом, мавзолей был построен в 1133 году нашей эры (527 год хиджры ).

Исторический контекст и окружающая среда

Интерьер купола над святыней, с многоуровневыми скосами.

Мавзолей спонсировала жена халифа-имама Амира, Сайида Алам аль-Амирийя, после его смерти. Мавзолей расположен вдоль улицы, ведущей через район Аль-Халифа (также называемый кладбищем Сайида Нафиса ), который является частью более широкого некрополя Карафа в Каире. По улице является концентрация важных мавзолеев разных периодов, в том числе только правительницы Египта, так как Клеопатра, Shajar ад-Durr, и из мамлюков султан аль-Ашраф Халил. Что еще более важно, с религиозной точки зрения, это мечеть и мавзолей Сайиды Нафиса (внучка Хасана, внука Мухаммеда, похороненная здесь в 824 году н.э.), а также мечеть и мавзолей Сайиды Сукайна (также известный как Рукайя). дочь Хусейна (брата Хасана). Жизнь Сайиды Нафисы в Египте лучше задокументирована, но гробница Сайиды Сукайна здесь апокрифическая, поскольку считается, что она похоронена в мечети Сайида Рукайя в Дамаске. Прямо рядом с мавзолеем Сайиды Рукайи находятся пара скромных куполообразных гробниц, тоже фатимидского происхождения, которые приписываются Сайиде Атика (считается тетей Мухаммеда) и Мухаммаду аль-Джафари (сыну Джа ' Фар ас-Садик, шестой шиитский имам ). С таким количеством гробниц, связанных с семьей Мухаммеда и Али, этот район имел заметное религиозное значение для династии Исмаилитов шиитов Фатимидов, которые в свое время построили здесь множество оригинальных мавзолеев.

Помимо религиозного значения, мешхед важен с точки зрения истории архитектуры, поскольку это одно из немногих хорошо сохранившихся фатимидских зданий такого рода и представляет собой некоторые важные события в архитектурной эволюции Каира. Среди прочего, период Фатимидов был первым, кто ввел монументальные мавзолеи с куполами в исламскую архитектуру Египта, поскольку ранний ислам изначально не одобрял монументальные гробницы. Фатимиды также ввели (или возродили) традиции посещения и проведения времени у гробниц важных религиозных святых, а также членов своей семьи и предков; традиция, существовавшая и в Древнем Египте.

Современное использование и реставрация

Мешхед до сих пор используется в качестве мечети или молельни, где проводятся религиозные занятия и люди приходят помолиться о заступничестве святого. Мешхед и некоторые другие близлежащие гробницы недавно были восстановлены организацией, занимающейся наследием Атар Лина. Это включало ремонт повреждений древних структур и очистку скопившейся грязи и сажи на стенах и лепных михрабах. Серебряный зарих ( ограда для святилища) внутри мавзолея также является относительно недавним подарком от Давуди Бора.

Архитектура
Центральный михраб, высеченный лепниной. Деревянный михраб, датируемый 1154-60 гг., Который когда-то использовался для Мешхеда Сайида Рукайи. (Сейчас экспонируется в Музее исламского искусства в Каире.)

Мешхед является важным примером архитектуры Фатимидов и имеет сходство с Мешхедом аль-Джуюши по своей планировке. Его вход предшествует тройной арочный портик, а также двух Mihrab сек (ниши, символизирующих направление молитвы ) на обеих сторонах. Внутри мавзолея преобладают святыня и кенотаф, но большое архитектурное значение имеют еще три михраба. Центральный михраб - исключительно тонкое лепное украшение. Его часто считают шедевром лепной резьбы в архитектурной истории Египта. Общий дизайн михраба напоминает главный портал мечети Акмар эпохи Фатимидов, но развивает его дальше и, возможно, представляет собой кульминацию этого дизайна. Как и два других михраба, он состоит из ниши в форме « киля » с расходящимися ребрами, за которыми находится сложная арабеска и каллиграфическая резьба. В центре ниши находится медальон с именем « Али », окруженный пятью повторениями имени « Мухаммад », соединенными вместе.

Серебряный зарих (храм или ограда гробницы), окружающий кенотаф, является более недавним подарком от Давуди Бора, духовных потомков Фатимидов. Он заменил богато изготовленный деревянный зарих, который стоял там раньше и изначально происходил из соседнего святилища Сайида Нафиса. В мешхеде также находился отдельно стоящий деревянный михраб, который считается одним из лучших образцов такого рода в период Фатимидов. Михраб сейчас выставлен в Музее исламского искусства в Каире. Возможно, изначально он использовался во дворе Мешхеда и / или для особых случаев.

Купол рифленый (ребристый) и остроконечный, с восьмиугольным барабаном или основанием. С внутренней стороны переход от восьмиугольного основания купола к остальной части квадратной камеры достигается за счет ряда наложенных друг на друга ниш, действующих как скосы и создающих смутное впечатление сталактитоподобных форм. Они предвещали более сложные muqarnas парусность, которые все чаще будут использоваться в дальнейшем исламской архитектуре в Каире. Барабан купола также пронизан декоративными лопастными окнами с лепными решетками - редкой формой для таких окон, которую снова можно увидеть только в окнах гораздо более поздней мечети Синан-паши.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте