Масао Маруяма (ученый)

редактировать

Масао Маруяма
Родившийся 1914 г. Осака, Япония
Умер 15 августа 1996 г. (81–82 года) Токио, Япония
Национальность Японский
Альма-матер Императорский университет Токио
Занятие Политолог

Масао Маруяма (丸山 眞 男, Маруяма Масао, 1914-15 августа 1996) был ведущим японским политологом и политическим теоретиком. Его опыт лежал в истории японской политической мысли, в которую он внес значительный вклад.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Поднимитесь к славе
  • 3 Роль в протестных движениях
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 наград
  • 6 Представитель работает на английском языке
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
Ранний период жизни

Маруяма Масао родился в Осаке в 1914 году. Он был вторым сыном журналиста Маруямы Кандзи. На него повлияли друзья своего отца, такие как Хасэгава Нёдзекан, круг людей, отождествлявших себя с либеральным течением политической мысли в период демократии Тайсё. После окончания средней школы Фурицу номер один в Токио (в настоящее время известной как Токийская муниципальная средняя школа Хибия ) он поступил в Токийский императорский университет и окончил юридический факультет в 1937 году. Его диссертация «Концепция национального государства в политологии» получил награду за выдающиеся заслуги, а Маруяма был назначен ассистентом в том же отделе.

Первоначально он хотел специализироваться на европейской политической мысли, но сменил свое внимание, чтобы сосредоточиться на японской политической мысли, предмете, который до того времени в основном концентрировался на концепции имперского государства и находился под влиянием основополагающего постановления, требующего, чтобы субъекты учили «в соответствии с потребностями государства». Маруяма внес в эту дисциплину теоретическую перспективу, основанную на широком компаративизме. Человек, который первоначально рекомендовал ему этот путь, был его наставником, профессором Намбара Шигеру, который очень критически относился к военным и бюрократическим препятствиям на пути роста конституционно определенного «национального сообщества». Знаток европейской политической мысли, Намбара побудил молодого Маруяму работать над этими темами.

В марте 1945 года Маруяма был призван в армию в Хиросиме. Пережив атомный взрыв в Хиросиме и увидев там конец войны, он вернулся на свой пост в университете в сентябре. В то время он заболел туберкулезом и после операции провел остаток своей жизни на одном легком.

Подняться к славе

Маруяма впервые привлек внимание научного сообщества сразу после войны своим знаменитым эссе о японском фашизме военного времени «Логика и психология ультранационализма », впервые опубликованном в широко читаемом журнале Sekai в 1946 году. В частности, Маруяма считал довоенным имперским система «система безответственности». Маруяма продолжал писать о военном времени и современной японской политике в конце 1940-х - начале 1950-х годов, пока он не был вынужден сделать перерыв в научной деятельности из-за того, что в середине 1950-х годов он лечился в больницах и выходил из них. Он вернулся к своим исследованиям в конце 1950-х, но перестал писать о недавней политике и сосредоточил свое внимание на раскопках политической мысли периодов Эдо и Мэйдзи. Лишь в конце 1950-х ранние эссе Маруямы были впервые переизданы и переизданы в антологию, что принесло ему известность и признание гораздо более широкого круга японской публики.

Роль в протестных движениях

Маруяма стал участвовать в протестах Анпо против пересмотра Договора о безопасности между США и Японией на ранней стадии, в 1959 году, и стал участвовать в различных акциях протеста и публиковать заявления, противоречащие договору. Вскоре после того, как 19 мая 1960 года премьер-министр Нобусуке Киши шокирующе провалил Договор в парламенте, Маруяма стал одним из главных лиц движения против Договора. 24 мая он произнес драматическую речь «Время выбора» ( Sentaku no toki) перед переполненной толпой в зале в центре Токио. Маруяма утверждал, что Япония стоит перед выбором между демократией и диктатурой. Он также утверждал, что из-за возмутительных действий Киши простые японцы должны поддержать протесты против Договора, чтобы защитить демократию, даже если они не возражают против самого Договора.

Однако позже Маруяма пожалел о своей главной роли в кризисе 1960 года. После протестов на Маруяму напали противники как справа, так и слева. Справа на него нападали как на сторонника коммунистов и социалистов, а слева его обвиняли в том, что он сторонник очень узкого видения «буржуазной» демократии, которое только поддерживало интересы правящих капиталистических классов. Наиболее сильно атаковал Маруяму левый интеллектуал Ёсимото Такааки, у которого было много последователей среди студенческих радикалов « Новых левых». Во время университетских протестов в конце 1960-х студенческий фронт решительно осудил Маруяму как символ «самообманчивой» послевоенной демократии. Маруяма, в свою очередь, раскритиковал это новое студенческое движение, особенно после того, как он подвергся интенсивным преследованиям, а его личный кабинет в Токийском университете был ограблен студентами в 1969 году. Примерно в это же время Маруяма сердито выступил перед студентами, Маруяма сказал им: «Даже фашисты не сделали того, что вы пытаетесь сделать! " Этот эпизод в сочетании с ухудшением здоровья вынудил его уйти на пенсию в 1971 году. Однако в 1974 году он был назначен почетным профессором того же университета.

Более поздняя жизнь

Хотя Maruyama страдал от плохого состояния здоровья, особенно в его дальнейшей жизни, он продолжал изучать и писать, пока он не умер в Токио 15 августа 1996 года основная работа его выхода на пенсию был трехтомный комментарий Фукудзава Юкити основной работы «s Bunmeiron не Gairyaku, основанный на продолжительном семинаре, который он провел с небольшой рабочей группой. Это было опубликовано в 1986 году Иванами Шотен как «Очерк теории цивилизации» (「文明 論 之 概略」 を 読 む). Кроме того, он внес еще несколько заслуживающих внимания, а также противоречивых работ о японской культуре или процессе перевода в современной Японии. Наиболее примечательна его концепция бассо остинато. Маруяма обратился к этой музыковедческой концепции, чтобы охватить социально-исторический субстрат, лежащий в основе человеческой мысли. Хотя бассо остинато находится в постоянном движении, люди воспринимают его как относительно стабильную интеллектуальную основу, с помощью которой люди придают смысл жизни.

Почести
Представитель работает на английском языке
Заметки
Внешние ссылки
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте