Мэрилебон | |
---|---|
Лондон Мэрилебон | |
Главный вход | |
Мэрилебон Расположение Мэрилебон в центре Лондона | |
Место нахождения | Мэрилебон |
Местная власть | Город Вестминстер |
Управляемый | Чилтернские железные дороги |
Владелец | Сеть железных дорог |
Код станции | MYB |
Категория DfT | А |
Количество платформ | 6 |
Доступный | да |
Зона проезда | 1 |
OSI | Бейкер-стрит Edgware Road (CDH) Паддингтон (NR) Мэрилебон |
Ежегодный въезд и выезд National Rail | |
2015–16 | 15.933 миллиона |
- развязка | 0,534 миллиона |
2016–17 | 16,667 миллиона |
- развязка | 0,637 миллиона |
2017–18 | 16,693 миллиона |
- развязка | 0,697 миллиона |
2018–19 | 16,147 миллиона |
- развязка | 1,328 миллиона |
2019–20 | 15.796 миллионов |
- развязка | 0,853 миллиона |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Великая центральная железная дорога |
Предварительная группировка | Великая центральная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
15 марта 1899 г. | Открыт |
Дополнительная информация | |
внешние ссылки | |
WGS84 | 51 ° 31′20 ″ с.ш., 0 ° 09′48 ″ з.д. / 51.5223 ° N 0.1634 ° W / 51,5223; -0,1634 Координаты : 51.5223 ° N 0.1634 ° W 51 ° 31′20 ″ с.ш., 0 ° 09′48 ″ з.д. / / 51,5223; -0,1634 |
Лондонский транспортный портал |
Marylebone станции ( / м ɑːr л ɪ б ən / ( слушать ) MAR -li-bən ) является Центральный Лондон железнодорожный вокзал и соединенный London Underground станция в Marylebone районе Вестминстер. В национальной железнодорожной сети он также известен как London Marylebone и является южной конечной точкой главной линии Chiltern Main Line, ведущей в Бирмингем. Сопровождая станция метро находится на линии Бейкерлу между Эджвэр - роуд и Бейкер - стрит в Транспорт для Лондона «s тарифа зоны 1.
Станция открылась 15 марта 1899 года как конечная остановка в Лондоне Большой центральной магистрали (GCML), последней крупной железной дороги, открытой в Великобритании за 100 лет и связывающей столицу с городами Лестер, Шеффилд и Манчестер. Мэрилебон был последним из построенных конечных пунктов главной линии Лондона и одним из самых маленьких, открываясь с половиной первоначально запланированных платформ. С 1907 года производилась развязка с линией Бакерлоо, но не с другими линиями.
Движение на станции Мэрилебон снизилось с середины 20-го века, особенно после закрытия GCML. К 1980-м годам ему угрожало закрытие, но было отложено из-за пригородного движения на линии от Лондона до Эйлсбери (оставшаяся часть GCML) и от Хай- Викомб. В 1993 году станция обрела новую роль конечной остановки на главной линии Чилтерн. После приватизации British Rail в 2006 году станция была расширена двумя дополнительными платформами, а также улучшилось сообщение с Бирмингем-Сноу-Хилл. В 2015 году началось движение между Мэрилебон и Оксфорд-Паркуэй через новый хорд, соединяющий главную линию с Оксфорд-Бистер-Лайн, а в 2016 году - расширение до Оксфорда. По состоянию на 2020 год это единственная главная конечная станция Лондона без электрифицированных национальных железнодорожных служб.
Мэрилебон - одна из площадей на доске британской монополии, популярная для съемок из-за относительной тишины по сравнению с другими лондонскими вокзалами.
Станция стоит на Мелкомб-плейс к северу от Мэрилебон-роуд, прямой магистрали с запада на восток, проходящей через Мэрилебон в центре Лондона ; Бейкер-стрит находится недалеко на востоке и юго-востоке. Он находится в северной, Lisson Гров, окрестности района, в северной проекции Брайанстон и Дорсет площади подопечного непосредственно к югу от Сент - Джонс Вуд. Северо-восток - это Риджентс-парк, север в сети преимущественно жилых улиц - это Lord's Cricket Ground, а юг, юго-запад и юго-восток - это сеть улиц смешанного использования. Другие близлежащие лондонские вокзалы - Юстон и Паддингтон.
Станцию обслуживают несколько автобусных маршрутов TfL.
У главной линейной станции шесть платформ; два построены в 1899 году, два вставлены в бывшую проезжую часть в 1980-х годах, а два построены в сентябре 2006 года. Это единственный неэлектрифицированный терминал в Лондоне. Мэрилебон находится в ведении Chiltern Railways (часть Deutsche Bahn ), что делает его одной из немногих конечных станций Лондона, которые не управляются Network Rail.
Chiltern Railways управляет всеми услугами на станции, обеспечивая доступ к главной линии Chiltern и маршрутам London to Aylesbury Line, которые обслуживают Хай-Вайкомб, Эйлсбери, Бистер, Банбери, Лимингтон-Спа, Уорик, Солихалл, Бирмингем-Мур-стрит, Бирмингем-Сноу-Хилл и (в пик часов) Stourbridge Junction и Киддерминстер. Есть рейсы до Оксфорда по линии Оксфорд - Бистер, а некоторые - до Стратфорда-на-Эйвоне по ветке Лимингтон - Стратфорд.
Ранняя история Marylebone связана в Большой Центральной железной дороги (ГКЛ) 's Great Central Main Line (GCML) расширение в Лондоне. Когда сэр Эдвард Уоткин стал председателем компании Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railway (MSamp;LR) в 1864 году, линия не была особенно прибыльной, поскольку не имела прямого сообщения с Лондоном. Уоткин был недоволен переводом движения на Великую северную железную дорогу, и когда в 1872 году он стал председателем Столичной железной дороги, он решил построить выделенную линию между MSamp;LR и центральным Лондоном.
Подход к Мэрилебон был последним участком Великой центральной магистрали, который должен был быть построен. Прогресс был отложен в 1890-х годах из-за возражений, особенно из-за того, что линия проходила через Лордс, главное поле для крикета в Лондоне и дом Крикетного клуба Мэрилебон. Уоткин пообещал, что строительство железной дороги не помешает Лорду, и 28 марта 1893 года был принят парламентский акт о завершении линии. Станция была построена на участке площадью 51 акр (21 га) вокруг площадей Блэндфорд и Хэрвуд на западе. от Риджентс-парка. Более 4000 человек из рабочего класса были выселены из своих домов, чтобы превратить Хэрвуд-авеню и Россмор-роуд в подъездные пути; около 2600 из них были переселены в новые квартиры недалеко от Сент-Джонс-Вуд-роуд. Уоткин ушел с поста председателя в 1894 году из-за плохого состояния здоровья и был заменен лордом Уорнклиффом. Подход к станции через Господь был достигнут с помощью вырезания и крышка туннеля, построенного в период с сентября 1896 года и в мае 1897 года, во избежание отмену любого крикета.
Станция Мэрилебон в январе 1966 года. С тех пор станция была модернизирована с двумя заменяющими платформами.Станция открылась для движения угля 27 июля 1898 года и для пассажиров 15 марта 1899 года. Это была конечная точка расширяющейся Лондонской магистрали GCR - последней крупной железнодорожной линии, которая будет проложена в Лондон до High Speed 1. Великая центральная железная дорога связала Лондон со станциями в Хай-Уикоме, Эйлсбери, Регби, Лестере, Ноттингеме, Шеффилде и Манчестере. Местные рейсы из северо-западного Мидлсекса, Хай-Уикома и Эйлсбери также останавливались в Мэрилебон. GCR перенесла свою штаб-квартиру в Мэрилебон из Манчестера в 1905 году.
Станция была спроектирована Генри Уильямом Брэддоком, инженером-строителем GCR. У него скромный дизайн из-за безденежья ГКЛ. Главный зал бронирования имеет размеры 63 фута (19,2 м) на 40 футов 6 дюймов (12,3 м). Это домашняя версия стиля возрождения «Ренессанс», которая вписывается в жилую среду с голландскими фронтонами, с использованием теплого кирпича и камня кремового цвета. Герб ГКЛ был встроен в кованые перила во многих местах.
Первоначальный план предусматривал восемь платформ, но половина из них была обозначена как «возможное будущее расширение», и стоимость создания GCML была больше, чем ожидалось. Линия, ведущая к станции, проходила через 70 акров (28 га) жилья среднего класса, включая поместье Эйр в Сент-Джонс-Вуд и район вокруг Лорда, что вызвало протесты и потребовало переноса железнодорожных путей и сооружений станции. Денег на дополнительные платформы никогда не хватало, и было построено только четыре, три внутри вагонного депо и одна к западу от него (платформа 4). В результате зал необычайно длинный и имел три стены на протяжении большей части 20-го века. Северная стена отсутствовала, поскольку GCR предполагал, что остальные четыре платформы под расширенным навесом для поезда будут построены позже. Позже на освободившемся месте был построен офисный корпус. Стоимость пристройки к Лондону означала, что соседний отель Great Central, спроектированный сэром Робертом Уильямом Эллисом, был построен другой компанией. Отель работал относительно недолго и был преобразован в офисы в 1945 году, а с 1948 по 1986 год стал штаб-квартирой British Rail. В 1993 году офисы были преобразованы в отель.
В 1897 году GCR построила на этом месте машинный депо, но просуществовала недолго. Зона обслуживания локомотивов, состоящая из поворотной платформы и угольной ступени, использовалась до окончания паровой тяги на станции в 1966 году.
Манчестерский экспресс, ожидающий в Мэрилебон в 1956 году, возглавляемый A3 PacificПассажиропоток на GCR никогда не был тяжелым, потому что это была последняя магистральная линия, которая была построена, и ей было трудно конкурировать с давно устоявшимися конкурентами (особенно с железной дорогой Мидленд с ее терминалом в Сент-Панкрас) за прибыльный междугородний пассажирский бизнес. Низкий пассажиропоток означал, что Мэрилебон был самым тихим и приятным вокзалом Лондона. GCR была недовольна тем, что ей пришлось использовать часть маршрута Метрополитенской железной дороги, чтобы добраться до Мэрилебон, и 2 апреля 1906 года открыла новую линию на Хай-Викомб. Дополнительные пригородные перевозки вызвали движение к станции, которая до этого иногда была настолько пустой, что персонал был больше, чем пассажиров. Хотя пассажиропоток оставался относительно редким, линия интенсивно использовалась для перевозки грузов, особенно угля; в 1914 году 67% перевозок было связано с товарами. Поезда ходили с севера и Ист-Мидлендса до грузового депо, примыкающего к вокзалу, которое было незначительно самым большим в Лондоне.
Расцвет линии пришелся на период между 1923 годом, когда GCR была поглощена Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER), и 1948 годом, когда LNER была национализирована, чтобы сформировать Восточный регион Британской железной дороги. В результате многие престижные локомотивы, такие как « Летучий шотландец», « Сэр Найджел Гресли» и « Маллард», которые курсировали по магистральной линии Восточного побережья, были частыми гостями на этой линии. По линии курсировали специальные поезда, например, в Шотландию. Наибольшее количество посетителей станции пришло после постройки стадиона Уэмбли в 1923 году, когда она использовалась для размещения большого количества людей, желающих увидеть финал Кубка Англии. В следующем году от Мэрилебона до выставки Британской империи в парке Уэмбли курсировали специальные службы.
В отличие от других лондонских вокзалов, Мэрилебон практически не пострадал во время Блица. Он был закрыт с 5 октября по 26 ноября 1940 года после прорыва подходных туннелей и бомбардировки товарного склада 16 апреля 1941 года.
После национализации British Railways в 1948 году Мэрилебон изначально оставался открытым как станция дальнего следования. Были введены новые службы, в том числе служба мастера катлера в Шеффилд и жителя Южного Йоркшира в Брэдфорд, но они не получили широкого распространения. С 1949 года все местные службы в направлении Хай-Викомб и принцев Рисборо были направлены в Мэрилебон, хотя через два года частота движения поездов была уменьшена.
Великая центральная магистраль дублировала маршрут магистральной линии Мидленда, а поезда дальнего следования из Мэрилебон были сокращены с 1958 года, что привело к закрытию Великой центральной магистрали к северу от Эйлсбери 4 сентября 1966 года в Бичинг-Экс.
Пригородный поезд, идущий в сторону Лондона, 1961 год.Ограничение услуг началось после того, как линия была переведена из Восточного региона Британских железных дорог в регион Мидленд в Лондоне, хотя станция и первые несколько миль ее маршрута были частью Западного региона с 1950 года. В 1958 году Мастер Катлер был перенаправлен на лондонский Кингс-Кросс и на главную линию Восточного побережья. В 1960 году все услуги экспресс-доставки были прекращены, а в 1965 году последовали грузовые перевозки. С тех пор и до закрытия оставалось лишь несколько ежедневных междугородных «полускоростных» рейсов в Ноттингем. Большой товарный двор Мэрилебон был закрыт и продан Совету Большого Лондона для строительства жилья. Последнее междугороднее сообщение было выполнено 4 сентября 1966 года, за исключением короткой отсрочки в следующем году, когда Паддингтон проводил сигнальные работы.
Мэрилебон был тогда конечной станцией для местных служб только в Эйлсбери и Хай Викомб, с некоторыми услугами, расширенными до Банбери. Они были переведены на работу дизельной многоблочной (DMU) работы после прекращения подачи пара. DMU класса 115 British Rail были введены в местное обслуживание в 1962 году. Станция была переведена из Западного региона в регион Мидленд в Лондоне. В том же году было закрыто междугороднее сообщение Великой центральной железной дороги из Мэрилебон через Хай-Викомб.
После 1960-х годов недостаток инвестиций привел к тому, что местные услуги и станция стали приходить в негодность. К началу 1980-х Мэрилебон находился под серьезной угрозой закрытия. В 1983 году председатель British Rail Питер Паркер заказал отчет о возможности преобразования Мэрилебон в «высокоскоростной автобусный путь», в результате чего Мэрилебон будет преобразован в автобусную станцию. Следы между Мэрилебон, Харроу-он- зе -Хилл и Саут-Руислип должны были быть закрыты и превращены в дорогу, предназначенную исключительно для автобусов. Службы British Rail через Хай-Викомб были бы перенаправлены в Паддингтон, а службы Эйлсбери были бы переданы лондонскому метрополитену на протяженной линии Метрополитен, а затем направили бы на Бейкер-стрит.
British Rail официально объявила о своих планах закрыть Мэрилебон 15 марта 1984 года в ожидании установленного законом процесса консультаций, и на станции были вывешены уведомления о закрытии. Предложения оказались спорными и встретили сильное сопротивление со стороны местных властей и общественности, что привело к судебной тяжбе, которая длилась два года. Несмотря на предстоящее закрытие, количество пассажиров упало только примерно на 400 в день с уровня 1968 года. Проект переоборудования оказался непрактичным из-за ограниченного пространства на линии, и закрытие было незаметно прекращено.
Станция была возрождена под контролем сектора Network SouthEast компании British Rail. Введение интермодальной и неограниченной карты Capitalcard (теперь известной как Travelcard ) привело к резкому увеличению количества пассажиров, прибывающих в Лондон, поглощая свободные мощности на Паддингтон и Бейкер-стрит и исключая возможность перенаправления услуг Мэрилебон.
Мэрилебон был освобожден от угрозы закрытия 30 апреля 1986 года, и была предоставлена программа модернизации и ремонта станции и ее услуг на сумму 85 миллионов фунтов стерлингов. Это было профинансировано за счет продажи части станции разработчикам, в том числе двух из четырех первоначальных платформ на западе станции и третьего пролета вагонного депо. Для их замены была удалена центральная проезжая часть кабины, а на ее месте были созданы две новые платформы под номерами 2 и 3. Ветхие линии в Мэрилебон были модернизированы с новой сигнализацией и более высокими линейными скоростями. В 1991 году парк поездов класса 115 на местных рейсах был заменен на поезда класса 165 Turbo, и частота рейсов была увеличена. Услуги до Банбери были расширены до вновь открытой станции Бирмингем Сноу-Хилл в 1993 году, что стало первым междугородным сообщением с Мэрилебон с 1966 года. Первоначально эта услуга работала с двухчасовыми интервалами, но оказалась популярной и была увеличена до почасовой частоты в 1994 году..
После железнодорожной приватизации, Чилтерны железные дороги взяли на железнодорожные услуги в 1996 году и разработали междугородное обслуживание Бирмингема Сноу Хилл. В 2002 году была открыта служба Киддерминстера. В том же году линия была преобразована в двухпутную, а в 2006 году Мэрилебон был расширен двумя дополнительными платформами в проекте Chiltern's Evergreen 2. Новая платформа (платформа 6) была открыта в мае 2006 года, а платформа 5 и укороченная платформа 4 открылись в сентябре. Платформы 5 и 6 были построены на месте подъездных путей, а рядом с железнодорожной станцией Wembley Stadium открыто депо.
Платформы 5 и 6 были добавлены в 2006 году в рамках проекта Evergreen 2 компании Chiltern Railways.В сентябре 2007 года Управление железнодорожного регулирования предоставило компании Wrexham Shropshire amp; Marylebone Railway (WSMR) разрешение на предоставление услуг из Рексхэма в Северном Уэльсе через Шрусбери, Телфорд и Уэст-Мидлендс в Мэрилебон; они начали работу в начале 2008 года, восстановив прямые лондонские рейсы в Шропшир (Рексхэм уже обслуживается службой Virgin Trains в Юстон) с пятью обратными рейсами в день по будням. В марте 2009 года это количество было сокращено до четырех поездов в день. Эти услуги прекратились в январе 2011 года из-за сокращения количества пассажиров; закрытие было обвинено в Великой рецессии.
В декабре 2008 года было предложено возобновить прямое сообщение между Аберистуитом в центре Уэльса и Лондоном, которое последний раз курсировало в 1991 году, с Мэрилебон в качестве конечной остановки в Лондоне. Arriva Trains Wales объявила о консультациях для двух служб в день по маршруту WSMR, соединяющемуся с линией Кембрия в Шрусбери. От этой идеи отказались после возражений Wrexham amp; Shropshire.
В 2011 годе Чилтерны железные дороги взяли на Оксфорд в Bicester город маршрут от First Great Western, в рамках подготовки к открытию линии связи от Chiltern основной линии к Varsity линии (на которой находится станция Bicester Town), который увидит twice- почасовые рейсы из Мэрилебон в Оксфорд. Строительство должно было начаться в 2011 году, но было отложено до следующего года после того, как летучие мыши были обнаружены в одном из туннелей на линии Varsity. Движение до Оксфорд-Паркуэй началось в октябре 2015 года, а в Оксфорд - в декабре 2016 года. В 2018 году опрос показал, что пассажиры из Оксфорда предпочитают маршрут Чилтерн в Мэрилебон, а не маршрут Грейт-Вестерн в Паддингтон через Ридинг.
В 2017 году Network Rail предложила модернизировать Мэрилебон, добавив 1000 дополнительных мест в поездах, приближающихся к станции. Эти улучшения планируется завершить к 2024 году. Помимо этого, планируется провести модернизацию станции Old Oak Common, чтобы уменьшить заторы в Мэрилебон. В исследовании Network Rail было сказано, что любое расширение станции может стоить до 700 миллионов фунтов стерлингов, а Old Oak Common - более реальная альтернатива для увеличения пропускной способности.
Типичная схема обслуживания в непиковые будние дни от Marylebone:
Дополнительные услуги курсируют в часы пик, а некоторые поезда Бирмингема идут до Киддерминстера или Стоурбридж-Джанкшен.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Терминус | Chiltern Railways Chiltern Main Line услуги магистральных линий | High Wycombe или Haddenham amp; Thame Parkway или Bicester North | ||
Chiltern Railways Chiltern Main Line местные услуги | Стадион Уэмбли или Денхэм гольф - клуб или Gerrards Cross | |||
Chiltern Railways Лондон - Эйлсбери Лайн | Харроу-на-холме | |||
Исторические железные дороги | ||||
Терминус | Великая центральная железная дорога Великая центральная магистраль | Линия и станция Харроу-он-зе-Хилл открыты | ||
Великая Центральная Железная Дорога Совместная Великая Западная и Большая Центральная Железная Дорога | Линия стадиона Уэмбли и станция открыты | |||
Выставочный центр Лондона и Северо-Восточной железной дороги Уэмбли | Выставочная линия и станция Уэмбли закрыты |
Станция открылась обеденным рестораном и буфетом. Когда в 1948 году к власти пришла компания British Rail, ресторан был преобразован в режим самообслуживания. Бар Victoria and Albert открылся 14 декабря 1971 года. В 21 веке в зале есть небольшой выбор магазинов.
28 марта 1913 года поезд, отправлявшийся в Хай-Виком, столкнулся с другим, прибывшим из Лестера, в результате чего один пассажир был убит и 23 человека в приближающемся поезде были ранены. Причина заключалась в том, что сигнал промежуточного стартера был понижен до того, как основной стартер был готов; вид последнего был закрыт дымом.
11 декабря 2015 г. загорелся поезд, подъезжавший к станции, в результате чего его эвакуировали. Причиной считалось неисправность кондиционера.
Мэрилебон | |
---|---|
Платформа Bakerloo Line | |
Мэрилебон Расположение Мэрилебон в Большом Лондоне | |
Место нахождения | Мэрилебон |
Местная власть | Город Вестминстер |
Управляемый | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Зона проезда | 1 |
OSI | Мэрилебон |
Ежегодный вход и выход из лондонского метро | |
2015 г. | 12,53 миллиона |
2016 г. | 12,95 миллиона |
2017 г. | 13,70 миллиона |
2018 г. | 12,72 миллиона |
2019 г. | 12,88 миллиона |
Ключевые даты | |
1907 г. | Открыт как временный конечный пункт (BSamp;WR) |
1907 г. | Услуга продлена (BSamp;WR) |
Дополнительная информация | |
внешние ссылки | |
WGS84 | 51 ° 31′20 ″ с.ш., 0 ° 09′47 ″ з.д. / 51,52222 ° с.ш.0,16306 ° з. / 51,52222; -0,16306 |
Лондонский транспортный портал |
Станция лондонского метро находится на линии Bakerloo между станциями Baker Street и Edgware Road и, вместе со станцией главной линии, находится в транспортной зоне 1 Лондона. Доступ осуществляется на эскалаторах из вестибюля главной станции, где находится билетная касса станции метро. До 2004 года на станцию вёл деревянный эскалатор, один из последних в системе лондонского метрополитена, который не был заменен из- за пожара на Кингс-Кросс в 1987 году.
Мэрилебон имеет прямое сообщение с одной линией метро, в отличие от многих других лондонских вокзалов, таких как Юстон и Паддингтон. Нет прямого пересечения с Кольцевой линией, которая предшествует станции более чем на 30 лет и обходит ее на юг. Ближайшие станции на кольцевой линии - Edgware Road и Baker Street в 550 метрах.
Станция метро была открыта 27 марта 1907 года Бейкер-стрит и железной дорогой Ватерлоо под названием Great Central (после изменения предполагаемого названия Lisson Grove). Железная дорога здесь заканчивалась, пока 15 июня не открылось продолжение Эдгвар-роуд. Станция была переименована в Мэрилебон 15 апреля 1917 года. Первоначальное название до сих пор появляется в некоторых местах на облицовке стен платформы, хотя схема облицовки представляет собой замену, разработанную для отражения первоначальной схемы.
Настоящий вход открылся 1 февраля 1943 года после повреждения во время войны оригинального здания вокзала, которое стояло на западе на стыке Хэрвуд-авеню и Хэрвуд-Роу, и введения эскалаторов. В старом здании, спроектированном лондонским архитектором Лесли Грином компанией Underground Electric Railways, использовались лифты для доступа к платформам. Он был снесен в 1971 году, и на его месте разместился бюджетный отель.
В августе 2020 года начались работы по установке третьего эскалатора вместо нынешней лестницы с последующей заменой эскалаторов постройки 1943 года. Ожидается, что работы будут завершены в 2023 году.
Текущий сервис Bakerloo Line включает:
Мэрилебон, один из самых тихих вокзалов Лондона, был популярен как место съемок. В частности, в апреле 1964 года здесь были сняты несколько сцен из фильма Битлз «Ночь тяжелого дня», а также первая сцена фильма 1965 года «Файл IPCRESS» и фильма 1978 года «Тридцать девять шагов» ( заменяющий Сент-Панкрас). ). Он также показан в фильме 1962 года «День триффидов». По данным Film London, станция по-прежнему используется таким же образом.
Мэрилебон - один из четырех лондонских вокзалов, изображенных в британской версии настольной игры « Монополия», наряду с Кингс-Кросс, Фенчерч-стрит и Ливерпуль-стрит. Во время проектирования платы в середине 1930-х годов все станции эксплуатировались ЛНЭР.
Цитаты
Источники