Марьяна Марраш

редактировать

Марьяна Марраш
Фотография Марьяны Марраш2.jpg
Родное имя مريانا بنت فتح الله بن نصر الله مرّاش
Родился 1848 г., Алеппо, Османская Сирия
Умер 1919 (70–71 лет) Алеппо, Сирия
Занятие Поэт, писатель
Супруг Хабиб Гадбан
Родные Фрэнсис Марраш (брат) Абдалла Марраш (брат)

Марьяна бинт Фатхала бин Насралла Marrash ( арабский : مريانا بنت فتح الله بن نصر الله مراش, АЛК-ЖХ : Марьяна бинт фатх бин Наср Аллах Аллах Marrāsh ; 1848-1919), также известный как Марьяна аль-Marrash или Марайана Маррэш аль-Halabiyah, был сирийским писателем и поэтом эпохи Нахды или арабского Возрождения. Она возродила традиции литературных салонов в арабском мире и была первой сирийской женщиной, опубликовавшей сборник стихов. Возможно, она была первой женщиной, которая писала в ежедневных газетах на арабском языке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Предпосылки и образование
    • 1.2 Литературная карьера
    • 1.3 Салон Марраша
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Предпосылки и образование

Марьяна Марраш родилась в Алеппо, городе Османской Сирии (современная Сирия ), в старинной купеческой семье мелкитов, известной своими литературными интересами. Заработав богатство и положение в 18 - м веке, семья была хорошо известна в Алеппо, хотя они прошли через неприятности: родственник Марьяны, Бутрус Marrash, был убит Вали ' ы войска в разгар православно-католического столкновения в апреле 1818 г. Другие католики-мелькиты были изгнаны из Алеппо во время гонений, в том числе священник Джибраил Марраш. Отец Марьяны, Фатхаллах, попытался разрядить межрелигиозный конфликт, написав в 1849 году трактат, в котором он отверг Филиокве. Он построил большую частную библиотеку, чтобы дать своим троим детям Франциску, Абдалле и Марьяне основательное образование, особенно в области арабского языка и литературы. По словам Мэрилин Бут, мать Марьяны была из «знаменитой семьи аль-Антаки», связанной с архиепископом Деметриусом Антачи.

В то время Алеппо был крупным интеллектуальным центром Османской империи, где проживало множество мыслителей и писателей, озабоченных будущим арабов. Именно во французских миссионерских школах семья Марраш изучала арабский с французским и другими иностранными языками (итальянским и английским). Предоставив дочери образование в то время, когда женщины Восточного Средиземноморья его не получали, родители Марьяны бросили вызов широко распространенному в то время убеждению, что девочка не должна получать образование, «чтобы она не сидела в мужской приемной», как цитирует Мэрилин Бут.. Таким образом, Фатхаллах отправил свою пятилетнюю дочь в маронитскую школу. Позже Марьяна получила образование у монахинь святого Иосифа в Алеппо. В конце концов она пошла в английскую школу в Бейруте. В дополнение к формальному образованию в этих школах, где она познакомилась с французской и англосаксонской культурами, ее наставляли отец и братья, особенно по предмету арабской литературы. В первых биографиях Марьяны упоминается, что она преуспевала во французском, арабском и математике, а также играла на кануне и прекрасно пела.

Алеппинский историк Мухаммад Рагиб ат-Таббах писал, что она была уникальной в Алеппо, и что «люди смотрели на нее другими глазами». Хотя у нее было много женихов, она изначально хотела остаться холостяком. Однако после смерти матери ее уговорили выйти замуж, и она выбрала своим мужем Хабиба Гадбана, потомка местной христианской семьи. У них были один сын и две дочери.

Литературная карьера

Титульный лист Бинт фикр

Еще в 1870 году Марраш начал публиковать статьи и стихи в журналах, особенно « Аль-Джинан» и « Лисан аль-Хал», оба из Бейрута. В своих статьях она критиковала положение арабских женщин, призывая последних - независимо от их религиозной принадлежности - искать образование и выражать свое мнение по волнующим их вопросам. Ее сборник стихов « Бинт фикр» («Дочь мысли») был опубликован в Бейруте в 1893 году. Османское правительство дало Маррашу разрешение на печать своей книги после того, как она сочинила стихотворение, превозносящее султана Абдул Хамида II. В некоторых других панегириках, включенных в сборник, она также восхваляет османских губернаторов Алеппо. Ее стихи были гораздо более традиционными по стилю, чем стихи ее брата Фрэнсиса, о чем свидетельствует элегия, которую она сочинила, оплакивая его смерть; тем не менее, она была дома с поэзией французских романтиков, особенно Альфонса де Ламартина и Альфреда де Мюссе. Сами Кайяли сказал о Марраше:

Появление женщины, писавшей в прессе и сочинявшей стихи в эту темную эпоху, было значительным событием. Наша недавняя история показывает, что даже мужчины редко читали и писали; Таким образом, ее появление в эти темные ночи было похоже на яркую звезду в центре неба.

Ее научно-популярные произведения также включают историю поздней Османской Сирии, [Тарих] [Сурия] аль-хадис, первую книгу по этой теме.

Салон Марраша

Марраш была известна салоном, который она держала в доме, который она делила со своим мужем. Однажды она побывала в Европе и была впечатлена увиденным из жизни там. По словам Джозефа Зейдана:

Вернувшись в Алеппо, Марьяна Марраш превратила свой дом в место сбора группы знаменитых писателей, которые регулярно встречались там, чтобы укрепить дружбу и обсудить литературу, музыку, а также политические и социальные вопросы.

Однако, по словам Джозефа Зейдана, нет никаких доказательств того, что она создала свой салон после того, как увидела похожие салоны в Европе; в любом случае, все началось не на пустом месте, поскольку «большинство участников были постоянными гостями в доме ее семьи, где они встречались с ее отцом и двумя братьями». В состав салона Марьяны входили видные алеппинские интеллектуалы обоего пола, а также политики и члены иностранного дипломатического корпуса. Марраш была полностью вовлечена в интеллектуальный дискурс, а также развлекала своих гостей игрой на кануне и пением. Антун Шаарави описал типичные вечера, проводимые в салоне Марраша:

Во всех черных или полностью белых платьях, заказанных из Парижа, Марраш устраивал смешанные вечерние встречи, на которых обсуждались самые разные литературные темы, такие как Муаллакат - цикл из семи доисламских стихотворений - или творчество Рабле. Играли в шахматы и карточные игры, проводились сложные поэтические конкурсы; вино и арак текли свободно; участники пели, танцевали и слушали записи, проигранные на фонографе.

Однако Хегнар Зейтлиан Ватенпо предположил, что описание Шаарави частично апокрифично.

Работает
  • Бинт фикр (Дочь мысли), 1893 г.
  • [Тарих] [Сурия] аль-Хадит (История современной Сирии).

Произведения, опубликованные в периодических изданиях:

Заголовок Периодический Дата Переведенное название
شامة الجنان Аль-Джинан Июль 1870 (15) Красивые места сада
جنون القلم Аль-Джинан Июль 1871 (13)
مرثية Аль-Джинан 30 апреля 1876 г. (9)
الربيع Аль-Джинан 15 июля 1876 г. (14)
Примечания
использованная литература
Источники
  • Аль-Мавсуха аль-Хухуфия аль-Арабия الموسوعة الصحفية العربية(на арабском). 6. 1997. ISBN.   978-9973150455.
  • Ашур, Радва ; Газуль, Фериал Дж. ; Реда-Мекдаши, Хасна, ред. (2008). Арабские писательницы-женщины: критическое справочное руководство, 1873–1999. Американский университет в Каире Press. ISBN   978-9774161469.
  • Бут, Мэрилин (2001). Пусть приумножатся ее симпатии: биография и гендерная политика в Египте. Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0520224209.
  • Харон, Сирил (1903). "L'Église grecque melchite catholique (Suite.)". Revue des études byzantines (на французском языке). 6 (39): 113–118. DOI : 10.3406 / rebyz.1903.3453.
  • Даббах, Шишах (1972). Аль-Тараках аль-фикрийах фи Талаб фи ан-ниф аль-тани ​​мин аль-карн ат-тасих Шашар ва-махлах аль-карн аль-Шишрин الحركة الفكرية في حلب في النصف الثاني من القرن التاسع عشر ومطلع القرن العشرين(на арабском). Дар аль-Фикр. OCLC   23515087.
  • Эйсса, Ашраф А. (2000). « Маджаллат аль-Джинан: арабский повествовательный дискурс в процессе становления ». Quaderni di Studi Arabi. 18: 41–49. JSTOR   25802893.
  • Энде, Вернер; Steinbach, Udo, eds. (2010). Ислам в современном мире: справочник по политике, религии, культуре и обществу. Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0801445712.
  • Хафез, Сабри (1993). Генезис арабского нарративного дискурса: исследование в социологии современной арабской литературы. Saqi Книги. ISBN   978-0-86356-149-8.
  • Халеви, Шарон; Закс, Фрума (2015). Гендерная культура в Великой Сирии: интеллектуалы и идеология в поздний османский период. ИБ Таврический. ISBN   978-1-78076-936-3.
  • Куроки, Хидэмицу (1993). «Православно-католическое столкновение в Алеппо в 1818 году». Ориент. 29: 1–18. DOI : 10.5356 / orient1960.29.1.
  • «Марьяна Марраш» ماريانا مراش. www.almoajam.org (на арабском языке).
  • Мастера, Брюс (2001). Христиане и евреи в османском арабском мире: корни сектантства. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-80333-0.
  • Somekh, Sasson (1992). «Неоклассические арабские поэты». В Бадави, Мохаммед Мустафа (ред.). Современная арабская литература. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-33197-5.
  • Шаррази, Филиб ди (1913). Тарих аль-Шинафах аль-Арабия تاريخ الصحافة العربية(на арабском). 2. Аль-Махбаха аль-Адабия. OCLC   31793402.
  • Томиче, Н. (1991). "Marrās̲h̲, Fransīs b. Fat Allāh b. Nar". Энциклопедия ислама, второе издание. 6. Брилл. DOI : 10.1163 / 1573-3912_islam_SIM_4971. ISBN   978-90-04-08112-3.
  • Watenpaugh, Heghnar Zeitlian (2010). «Гарем как биография: домашняя архитектура, гендер и ностальгия в современной Сирии». В Бут, Мэрилин (ред.). Истории гарема: видение мест и жилых пространств. Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822348580.
  • Уотенпо, Кит Дэвид (2006). Быть современными на Ближнем Востоке: революция, национализм, колониализм и арабский средний класс. Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0691121697.
  • Виландт, Ротро (1992). "Fransis Fathallah Marrashs Zugang zum Gedankengut der Aufklärung und der französischen Revolution". Ин ван Гельдер, Герт Ян ; де Моор, Эд (ред.). Ближний Восток и Европа: встречи и обмены (на немецком языке). Издательство "Родопы". ISBN   978-90-5183-397-3.
  • Зейдан, Джозеф Т. (1995). Арабские писательницы-романисты: годы становления и позже. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN   978-0-7914-2172-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте