Мэри Уилсон | |
---|---|
Уилсон в институте Пибоди в Балтиморе в сентябре 1994 г. | |
Родился | ( 1944-03-06)6 марта 1944 г. Гринвилл, Миссисипи, США |
Умер | 8 февраля 2021 г. (2021-02-08)(76 лет) Хендерсон, Невада, США |
Занятие |
|
Активные годы | 1959–2021 гг. |
Супруг (а) | Педро Феррер ( М. 1974 ; отд. 1981) |
Дети | 3 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Этикетки | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | marywilson.com |
Мэри Уилсон (6 марта 1944 - 8 февраля 2021) была американской певицей. Она получила всемирное признание как один из основателей The Supremes, самого успешного участника Motown 1960-х и самой успешной женской группы в истории американских чартов, а также одной из самых продаваемых женских групп всех времен. Трио достигло номер один на Billboard ' s Hot 100 с 12 синглов, десять из которых оснащен Уилсон на бэк - вокал.
Уилсон остался в группе после ухода трех других первоначальных участников Барбары Мартин (в 1962 году), Флоренс Баллард (в 1967) и Дайаны Росс (в 1970 году), хотя последующая группа распалась после ухода самого Уилсона в 1977 году. стала автором бестселлеров New York Times в 1986 году, выпустив свою первую автобиографию Dreamgirl: My Life as a Supreme, которая установила рекорды продаж в своем жанре, а затем автобиографию Supreme Faith: Someday We'll Be Together.
Продолжая успешную карьеру концертного исполнителя в Лас-Вегасе, Уилсон также занимался активизмом, борясь за принятие счетов « Правда в рекламе музыки» и делая пожертвования различным благотворительным организациям. Уилсон был введен в Зал славы рок-н-ролла вместе с Россом и Баллардом (как члены Supremes) в 1988 году.
Мэри Уилсон родилась 6 марта 1944 года в семье мясника Сэма и Джонни Мэй Уилсон в Гринвилле, штат Миссисипи. Она была старшей из трех детей, включая брата Рузвельта и сестру Кэти. Уилсоны переехали в Чикаго, часть Великой миграции, в которой ее отец присоединился ко многим афроамериканцам, ищущим работу на Севере, но в возрасте трех лет Мэри Уилсон была взята к себе тетя Айвори «IV» и дядя Джон Л. Пиппин в Детройте.. Ее родители в конце концов расстались, и мать Уилсона, братья и сестры позже присоединились к ним в Детройте, хотя к тому времени Уилсон пришел к выводу, что IV была ее настоящей матерью. Уилсон и ее семья поселились в Brewster-Douglass Housing Projects, жилищном проекте в Детройте, где Уилсон впервые встретился с Флоренс Баллард. Дуэт подружился во время пения на школьном шоу талантов. В 1959 году Баллард попросил Уилсона пройти прослушивание у Милтона Дженкинса, который составлял сестринскую группу своего мужского вокального трио, Primes (двое участников которого позже были в The Temptations ). Вскоре Уилсона приняли в группу, известную как The Primettes, с Дайаной Росс и Бетти МакГлаун, которые жили в одном жилом комплексе с Уилсоном и Баллардом. В этот период Уилсон также встретил Арету, Эрму и Кэролайн Франклин, дочерей пастора ее местной баптистской церкви.
Уилсон окончил Северо-восточную среднюю школу Детройта в январе 1962 года.
В 1960 году Primettes подписали контракт с Lu Pine Records на выпуск двух синглов, из которых Уилсон исполнил ведущий вокал на " Pretty Baby ". Вскоре после этого МакГлаун уехала, чтобы жениться, и ее заменила Барбара Мартин. В течение того года они продолжали заключать контракт с Motown и соглашались делать все, что требовалось, включая добавление хлопков в ладоши и вокального фона. К концу года Берри Горди согласился, чтобы группа записывала песни в студии. В январе 1961 года Горди уступил и согласился подписать девушек на свой лейбл при условии, что они поменяют свое имя. Автор текстов Motown Джени Брэдфорд подошла к Балларду со списком имен на выбор, прежде чем Баллард выбрал «Supremes». В конце концов, Горди согласился подписать их под этим именем 15 января 1961 года.
В первые годы группа боролась с другими группами Motown, получив в результате прозвище "no-hit Supremes". Один трек " Buttered Popcorn " под управлением Балларда стал региональным хитом, но все еще не попал в чарты. Перед выпуском их дебютного альбома 1962 года Meet The Supremes Мартин забеременела и впоследствии покинула группу, оставив Supremes в составе трио.
В декабре 1963 года сингл « When the Lovelight Starts Shining Through His Eyes » достиг 23-й строчки в Billboard Hot 100. После успеха сингла Горди назначил Росс солистом группы. Весной 1964 года Supremes выпустили " Where Did Our Love Go ", который стал их первым хитом номер один в Billboard Hot 100, проложив путь к десяти хитам номер один, записанным Россом, Баллардом и Уилсоном в период с 1964 года. и 1967.
К 1965 году группа стала международными звездами, регулярно появляясь в телевизионных программах, таких как Hullabaloo, The Hollywood Palace, The Dean Martin Show и, в первую очередь, The Ed Sullivan Show, на котором они выступили 17 раз. Еще в 1966 году из-за хронического алкоголизма Балларда ей не хватало пресс-конференций и сессий записи. Чтобы заменить Балларда, Горди выбрал Синди Бердсонг, участницу Патти Лабелль и Блю Белль. В июле 1967 года, после спорного выступления в Flamingo, Баллард был удален из Supremes и заменен на Birdsong. Одновременно Горди переименовал группу в «Diana Ross amp; the Supremes», начав с сингла « Reflections ».
Новый состав продолжал записывать хит-синглы, хотя некоторые из них не попали в топ-20 чартов. Росс покинула группу в январе 1970 года, и на ее прощальном выступлении Джин Террелл была представлена в качестве замены Росс. По словам Уилсона, Горди сказал Уилсону, что он думал о том, чтобы Сирита Райт присоединилась к группе в последнюю минуту, после того, как Террелл уже был представлен в качестве ведущего певца, от чего Уилсон отказался. С этого момента Горди передал творческий контроль над группой Уилсону. Вместе с Терреллом Supremes записали семь синглов, попавших в топ-40 за трехлетний период, в том числе " River Deep / Mountain High " (с четырьмя вершинами ), " Up the Ladder to the Roof ", " Stoned Love ", " Nathan". Джонс »и« Флой Джой ». В отличие от последних лет с Россом, сингл " Automatically Sunshine " преуспел в достижении 20 лучших чартов, в которых он стал последним хитом 40 лучших американских песен Supremes.
1970 г. Реклама Motown в Billboard для сингла "Stoned Love" и альбома " New Ways but Love Stays".В 1972 году Синди Бердсонг покинула группу после замужества и беременности и была заменена Линдой Лоуренс. Популярность группы и ее место в чартах рекордов значительно упали. Впервые за десятилетие два сингла подряд не смогли попасть в топ-40, включая песню " Bad Weather ", сочиненную и спродюсированную Стиви Уандером. Обескураженные Джин Террелл и Линда Лоуренс уехали в конце 1973 года. Шерри Пейн была завербована из группы под названием «Стеклянный дом», и Синди Бердсонг вернулась. Начиная с этого изменения состава, Уилсон начала выполнять почти половину своих вокальных обязанностей в группе, поскольку она считалась главной достопримечательностью группы и причиной для продолжения.
В 1975 году Уилсон исполнил главную партию диско-хита "Early Morning Love", попавшего в десятку лучших. В 1976 году группа записала свой последний хит-сингл « I'm Gonna Let My Heart Do the Walking », написанный и спродюсированный Брайаном и Эдди Холландом и включенный в альбом High Energy. Birdsong снова ушел, как раз перед выпуском альбома, и был заменен последним официальным участником группы, Susaye Greene, чей голос был дублирован на две песни. High Energy были хорошо приняты, но следующий альбом Mary, Scherrie amp; Susaye, выпущенный в 1977 году, стал их последним. Во время встречи с Motown муж Уилсона Педро Феррер сообщил Motown, что Уилсон покинет Supremes, чтобы начать сольную карьеру. 12 июня 1977 года Уилсон дала прощальное выступление с Supremes в лондонском театре Drury Lane. Между тем, Пэйн и Грин планировали продолжить работу в качестве Супрем, но замена Уилсона оказалась неудачной, в результате чего Супремы официально распались.
В июле 1977 года, всего через месяц после ее прощального выступления с Supremes, Уилсон начала гастрольное шоу "Supremes" с двумя бэк-вокалистками в качестве шоу "Мэри Уилсон из The Supremes". Шоу стало результатом того, что Motown позволил группе уйти в перерыв, несмотря на то, что до завершения еще оставалось несколько не отмененных дат международного турне. Поэтому Мэри наняла бывших Supreme, Синди Бердсонг и Дебби Шарп для завершения летнего тура по Южной Америке, чтобы выполнить контракты, чтобы заведения не подавали в суд. Трехнедельный тур начался в Каракасе, Венесуэла, и состоял в основном из небольших клубов. Несмотря на недовольство компании и тот факт, что ей принадлежали права на распространение названия "Supremes", Motown никогда не отменял тур. Позже в том же году Уилсон нанял Карен Джексон и Каарен Рагланд для тура с бэк-вокалистками. Они с Синди репетировали их для турне по Европе в конце года, которое состояло из свиданий в офицерских клубах и шикарных дискотек.
После внесудебного урегулирования, Уилсон подписал контракт с Motown для сольной работы, выпустив диско-тяжелый одноименный альбом в августе 1979 года. Сингл с альбома "Red Hot" достиг 90-й строчки в поп-чартах. На полпути к выпуску второго сольного альбома в 1980 году Motown исключили ее из своего списка. В середине 1980-х Уилсон сосредоточился на постановках музыкальных театров, включая « Улей», « Танцы на улицах» и « Верховная душа».
В 1986 году Уилсон снова добилась большого успеха в своих мемуарах « Девушка-мечта: моя жизнь в качестве верховного». Книга оставалась в национальном списке бестселлеров в течение нескольких месяцев и установила рекорд продаж в этом жанре. Книга была посвящена началу карьеры Supremes и ее успеху в 1960-х годах. Четыре года спустя, в 1990 году, Уилсон выпустила свои вторые мемуары: « Верховная вера: когда-нибудь мы будем вместе», также ставший бестселлером, в котором основное внимание уделялось Supremes 1970-х годов. Между этим периодом Уилсон стал частым гостем в нескольких телевизионных программах и ток-шоу и начал регулярно выступать в казино и на курортах Лас-Вегаса. Затем Уилсон записала кавер-версию " Ooh Child " для лейбла Motorcity в 1990 году. Год спустя она подписала контракт с CEO Records и выпустила альбом Walk the Line в 1992 году. Лейбл объявил о банкротстве на следующий день после его национального релиза.. Уилсон утверждала, что ее обманули насчет финансового положения лейбла. Однако доступные копии альбома быстро разошлись, и Уилсон продолжила свой успех как концертная исполнительница.
Ранее в 1974 году Уилсон пересмотрела свой контракт с Motown, чтобы позволить ей 50% владения названием «Supremes». В течение 1990-х Уилсон подал иск против нескольких бывших членов Supremes, которые сформировали дочерние группы, за ненадлежащее использование имени Supremes. В сентябре 1997 года суд встал на сторону ответчика, заявив, что Motown Records владеет полными правами на название группы, и разрешил дочерним группам продолжать выступать. Затем Уилсон обжаловал это решение в Апелляционном суде девятого округа США в Сан-Франциско, который оставил в силе предыдущее решение. Это побудило Уилсона сыграть заметную роль в лоббировании закона « Истина в музыке », который запрещает использование названий музыкальных исполнений, за исключением случаев, когда в действии участвует первоначальный член группы или группа должным образом не лицензирована последним лицом на держите право титула на имя. Ее усилия увенчались успехом более чем в 28 штатах США. В 1995 году Уилсон выпустил песню ".U" для контрактной звукозаписывающей компании. Годом позже Уилсон выпустил песню «Turn Around» на лейбле Da Bridge Records.
В конце 1999 года Росс и TNA / SFX Productions (ныне Live Nation Entertainment ) обсудили предложение о воссоединении Supremes. По словам Уилсона, Росс связался с ней в декабре того же года, спустя много времени после того, как она уже слышала о планах реюнион-тура. Первоначально Уилсону предложили 2 миллиона долларов, в то время как Birdsong, как сообщается, предложили менее 1 миллиона долларов. Уилсон не согласился, и было сделано встречное предложение в размере 3 миллионов долларов. К марту 2000 года, когда переговоры о зарплате все еще продолжались, Уилсон заявила, что сделка была заключена между ней и Бердсонгом, но Росс отклонил ее. Затем TNA / SFX прекратили переговоры с Уилсоном и Бердсонгом. Вместо этого тур « Return to Love», в котором участвовали бывшие супремы Шерри Пейн и Линда Лоуренс, начался в Филадельфии 14 июня. Концерт открытия собрал 10 000 зрителей и собрал более 629 000 долларов. К июлю 2000 года турне, как сообщается, не оправдало ожиданий, и впоследствии было отменено после 13 концертов. Росс сделала заявление, что она «серьезно разочарована» тем, что SFX решили отменить тур.
В том же году Уилсон выпустила обновленную версию своих автобиографий в виде единой комбинированной книги. В том же году Мэри Уилсон Энтерпрайзис выпустила альбом I Am Changing, спродюсированный ею и ее тогдашним менеджментом Duryea Entertainment.
В 2001 году Уилсон снялся в национальном турне « Лидер стаи» - « История Элли Гринвич ». Год спустя госсекретарь Колин Пауэлл назначил Уилсона «послом по связям с культурой» Госдепартамента США, который появлялся на международных мероприятиях, организованных этим агентством. В 2006 году вышел концертный DVD Live at the Sands. Четыре года спустя был выпущен еще один DVD, Мэри Уилсон: В прямом эфире из Сан-Франциско... Up Close. В этот период Уилсон стал музыкальным активистом, будучи частью законопроекта « Правда в музыке» - закона, предлагающего запретить группам-самозванцам выступать под названиями рок-н-ролльных групп 1950-х и 1960-х годов, включая группы Motown The Marvelettes и The Supremes. Закон принят в 27 штатах. Уилсон также гастролировал и читал лекции по всему миру, а также по Соединенным Штатам, выступая перед несколькими группами по всему миру. Ее серия лекций «Осмелится мечтать» посвящена достижению целей и победе над невзгодами. Благотворительная деятельность Уилсона включала организацию «Children Incorporated», « Гонка за исцеление Сьюзан Г. Комен», Американское онкологическое общество, Детский исследовательский госпиталь Св. Иуды, Фонд пасхальных тюленей, ЮНИСЕФ, NAACP, Фонд кистозного фиброза, All-Star Network, и "Фигуристы Гарлема", молодежная организация, помогающая детям участвовать в Олимпийских играх. Совсем недавно Уилсон стал представителем Института Шалтая-Болтая по вопросам противоминной деятельности.
Уилсон в Президентской библиотеке LBJ в 2019 годуВ апреле 2008 года Уилсон специально появился на 20/20, чтобы принять участие в социальном эксперименте, в котором пешеходы реагируют на девушку, поющую « Стоп! Во имя любви » с намеренным дилетантством. Уилсон подошел к женщине и конструктивно критиковал ее стиль, в отличие от пешеходов, чьи реакции были положительными, но нечестными. 5 марта 2009 года она специально появилась на шоу Пола О'Грэйди, которое закончилось специальным выступлением с ней, О'Грэйди и Грэмом Нортоном. Уилсон создал «Коллекцию платьев Мэри Уилсон / Supremes» и провел экскурсию по коллекции на выставке сценической одежды Supremes. Коллекция экспонировалась в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо, а 12 мая 2008 года началось турне по Великобритании, которое началось в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Более 50 комплектов платьев показаны по очереди, начиная с ранних формальных нарядов с начала 1960-х годов, и включая знаменитые платья, которые группа носила в телевизионных программах и выступлениях в ночных клубах в 1960-х и 1970-х годах.
Уилсон выпустил два сингла на iTunes, «Life's Been Good To Me» и «Darling Mother (Johnnie Mae)», в 2011 и 2013 годах соответственно. В 2015 году Уилсон выпустил новый сингл «Time To Move On», спродюсированный Sweet Feet Music; песня вошла в топ-20 в истории хит-парадов Billboard Dance, достигнув пика на 17-й позиции по состоянию на 26 декабря. В 36 лет и семь недель Мэри Уилсон удерживает рекорд по самому длинному промежутку между хитами в хит- параде Billboard Dance Club Songs: " Red Hot дебютировали 6 октября 1979 года, а Time To Move On - 21 ноября 2015 года.
В 2016 году на Indiegogo была запущена кампания по сбору 35 000 долларов на создание романтического комедийного фильма на тему геев «Пожалуйста, не ешьте анютины глазки». В актерский состав входят актер / писатель Ронни Керр, Эндрю Лауэр, певец / актер Том Госс и Уилсон.
15 августа 2019 года Уилсон вместе с соавтором Марком Бего опубликовала свою четвертую книгу Supreme Glamour, посвященную истории Supremes и их моде, с подробным разделом, посвященным платьям Supremes из ее коллекции. В том же месяце она была объявлена одной из знаменитостей, которые будут соревноваться в 28 сезоне « Танцев со звездами». Уилсон и ее профессиональный партнер Брэндон Армстронг были первой парой, выбывшей из соревнований 23 сентября 2019 года.
Последний сингл Мэри Уилсон "Why Can't We All Get Along" был выпущен посмертно 5 марта 2021 года. Песня была включена в переиздание 2021 года сольного дебюта Уилсона 1979 года под названием Mary Wilson: Expanded Edition.
Другой посмертный проект, Мэри Уилсон: Red Hot Eric Kupper Remix EP был выпущен 3 сентября 2021 года. В EP вошли три новые танцевальные версии сингла Уилсона 1979 года "Red Hot", спродюсированного Куппером.
Уилсон вышла замуж за доминиканского бизнесмена Педро Феррера, которого она выбрала менеджером The Supremes, в Лас-Вегасе, штат Невада, 11 мая 1974 года. У них было трое детей, Туркесса, Педро Антонио младший и Рафаэль. Уилсон и Феррер развелись в 1981 году. Она также была приемной матерью своего двоюродного брата Уилли. В январе 1994 года Уилсон и ее 14-летний сын Рафаэль попали в аварию на межштатной автомагистрали 15 между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, когда их Jeep Cherokee свернул с шоссе и перевернулся. Уилсон получил травмы средней степени тяжести; Травмы Рафаэля закончились смертельным исходом. У Уилсона было 10 внуков и одна правнучка.
В 2001 году Уилсон получил степень в Школе непрерывных и профессиональных исследований Нью-Йоркского университета.
Уилсон был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук колледжа Пейн в Огасте, штат Джорджия.
В 2020 году Уилсон получил награду за заслуги перед публикой от Национальной ассоциации газетных издателей. Уилсон также вместе с The Supremes был введен в класс Национального зала славы ритм-энд-блюза в 2013 году. Уилсон также был ведущим церемоний в Национальном зале славы ритм-энд-блюза с 2016 по 2019 год и входил в состав совета директоров.
8 февраля 2021 года Уилсон умерла во сне от гипертонического атеросклеротического сердечно-сосудистого заболевания в своем доме в Хендерсоне, штат Невада, в возрасте 76 лет. За два дня до своей смерти она объявила на YouTube, что планирует выпустить новый сольный материал. с Universal Music Group и надеялись, что он выйдет до 6 марта, в день ее рождения.
Основатель Motown Берри Горди сказал, что он был «чрезвычайно шокирован и опечален» известием о ее смерти, и сказал, что Уилсон была «настоящей звездой и на протяжении многих лет продолжала упорно работать, чтобы укрепить наследие Supremes». Дайана Росс подумала о смерти Уилсона, написав в Твиттере : «Мне напоминают, что каждый день - это подарок. У меня так много замечательных воспоминаний о времени, проведенном вместе.« The Supremes »будут жить в наших сердцах».
Уилсон была похоронена рядом со своим сыном Рафаэлем 16 марта 2021 года на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.
Персонаж Лоррелла Робинсона в версии пьесы и фильма «Девушки мечты» был вдохновлен Уилсоном.
Будучи участницей группы Supremes, ее песни «Stop! In the Name of Love» и «You Can't Hurry Love» входят в список 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл. Они были включены в Зал славы рок-н-ролла в 1988 году, получили звезду на Голливудской аллее славы в 1994 году и вошли в Зал славы вокальных групп в 1998 году. В 2004 году Rolling Stone поместил группу на 96-е место в рейтинге. их список «100 величайших художников всех времен».
Примечание. Семь из четырнадцати синглов Дайаны Росс и Supremes 1967–1970, в которых появилась Уилсон, перечислены выше. Семь синглов, в которых она не появлялась, перечислены ниже:
Примечание: Уилсон исполнил ведущую роль в нескольких песнях, записанных The Supremes за время карьеры группы, и разделил ведущую роль в 12 песнях. Уилсон записал ведущий вокал для "Send Him to Me" и "If You Let Me Baby" во время сессий Right On, которые так и не вышли. Некоторые неизданные вокальные партии Уилсона появлялись на нескольких релизах после '77, в том числе; «Наш день наступит» из « Есть место для нас», «Тихая вода (любовь)» из « Это история», «Можем ли мы снова полюбить?» Из антологии 70-х, «Тебя не хватает в моей жизни» [Мэри Wilson Lead Version], а также "Mr. Boogie" и "Give Out, but don't give up" [ведущая версия Мэри Уилсон] из " Let Yourself Go". Записи, где она исполняла ведущий вокал, перечислены ниже: