Достопочтенная Мэри Уорд, IBVM | |
---|---|
Портрет Мэри Уорд (ок. 1600) | |
Религиозная сестра, основательница и педагог | |
Родился | ( 1585-01-23)23 января 1585 года Малвит, Йоркшир, Англия |
Умер | 30 января 1645 г. (1645-01-30)(60 лет) Хьюорт, Йорк, Англия |
Почитается в | Католическая церковь ( Сестры Лорето и Конгрегация Иисуса ) |
Мэри Уорд, (IBVM) (23 января 1585 - 30 января 1645), была английской католической монахиней, деятельность которой привела к основанию Конгрегации Иисуса и Института Пресвятой Девы Марии, менее известных как Сестры Лорето ( не путать с американскими сестрами Лоретто ), обе основали школы по всему миру. Уорд был объявлен прп от Папы Бенедикта XVI от 19 декабря 2009 года.
Мэри Уорд, родившаяся Джоан Уорд в Малвите, Западный райдинг Йоркшира, была первым ребенком Мармадьюка и Урсулы Райт Уорд (второй брак Урсулы) и по конфирмации взяла имя Мэри. Хотя по своей природе он скромен, предполагается, что Уорд имел благородное происхождение. Мармадук Гивендейлский также был главой поместья в Малвите и Ньюби, и Мэри может включать Джоан Уорд, настоятельницу Эсхолта, как одного из многих известных предков, оружие Варда даровано королем Эгбертом «за помощь ему в борьбе с другими шестью королевствами».
Она родилась во время великого конфликта между католиками в Англии. С 1589 по 1594 она жила и училась на латыни у Урсулы Райт (бабушка) в Плафленд-Холле, Велвик, которая была заключена в тюрьму на четырнадцать лет за «исповедание католической религии». Родственники леди Констебл, леди Бэбторп и леди Инглби также были заключены в тюрьму графом Хантингдоном. Документально подтверждено, что через Джона Джексона (1581 г.р.) Мэри жила в замке Рипли, доме родственника Сэмпсона Инглби, стюарда графа Нортумберленда в 1594 году.
В 1595 году ее семейный дом в Малвите сгорел в результате антикатолического бунта; Дети, которые в то время молились, были спасены отцом. Они поселились в семейном поместье в Ньюби, пока из-за анти-католических проблем не были вынуждены снова переехать. Мэри впервые причастилась в Хэруэлле под присмотром миссис Ардингтон, дочери сэра Уильяма Инглби из Рипли, 8 сентября 1598 года, а в 1599 году она переехала в дом сэра Ральфа Бэбторпа в Осгодби, Селби, еще одного уважаемого родственника, и здесь расширила ее образование должно включать французский, итальянский и немецкий языки.
В 15 лет она ощутила голос Бога, направляющий ее к религиозной жизни (Glory Vision). Она услышала «Слава, Слава, Слава», когда сидела и расчесывала волосы.
Даже с богатством ее происхождения и постоянной поддержкой семьи и друзей ей не было легкого пути, и чтобы добиться успеха, ей пришлось бы пройти через испытания брака. В возрасте десяти и двенадцати лет она была предложена в двух Нортумбрии семей, но отказался « как тот, кто уже почитаемого Бога только достойным ее любви. » Это были, но ничтожные меры по сравнению с желаниями отца в союзе с Эдвардом Neville наследника Уэстморленд. Для этого Мармадьюк должен был отвести Марию к отцу Ричарду Холтби (р. 1553) в Болдуинс Гарденс, Холборн, Лондон, чтобы ее убедили. Именно во время этой поездки трое ее дядей, Джон и Кристофер Райт, вместе со своим зятем Томасом Перси (также дядя, который женился на ее тете Марте Райт) были вовлечены и погибли в Пороховом заговоре. Ее отец также был рассмотрен как возможный заговорщик, но не был замешан - он смог доказать, что был в городе, чтобы рассмотреть предложение Невилла. Мария не могла отказать своему духовнику и написала: « Мой духовник... с Божьего разрешения тоже придерживался мнения, что мне ни в коем случае не следует покидать Англию или становиться религиозным. Чьи слова действительно были важны и в этом случае причинили мне невыразимое горе, потому что я не осмелился сделать то, что он запрещал как незаконное, и не мог принять то, что он предлагал, как мое большее благо. Его мотивы были благочестивыми, благоразумными, уважительными к служению Богу и общему благу ». Мария молилась в течение длительного времени, и после мессы священник, несмотря на все решения и заранее подготовленные меры, понял обратное. Холтби пролил вино во время мессы и истолковал это как знак от Бога, что единственный подходящий брак - брак со Христом. Мэри вспоминала: « Но тот же Бог... не допустил, чтобы мне помешали его средства, так что, в конце концов, Он заставил его изменить свое мнение, по крайней мере, настолько, чтобы оставить меня самому себе в этом вопросе, что было достаточно для меня. " Получив отказ Марии, Эдвард Невилл отказался от семейного наследства, поехал в Рим и присоединился к Обществу Иисуса. Невилл умер в тюрьме за то, что был священником в 1648 году.
Уорд вступил в монастырь из кларисок в Сент-Омер на севере Франции, а затем в испанских Нидерландах, как мирянина сестра. В 1606 году она основала новый монастырь Ордена специально для англичанок на близлежащих Гравелинах, делая это с большей частью своего собственного приданого.
Однако Мэри Уорд не обнаружила, что она призвана к созерцательной жизни, и вместо этого решила посвятить себя активному служению, оставаясь при этом религиозной. в то время это считалось самым необычным. В возрасте двадцати четырех лет она оказалась в окружении группы преданных товарищей, в том числе Уайнфрида Вигмора, решившего работать под ее руководством. В 1609 году они основали религиозную общину в Сен-Омере и открыли школы для девочек.
Хотя предприятие имело большой успех, в то время оно оставалось спорным и вызывало не только похвалу, но и осуждение и сопротивление. Ее идея заключалась в том, чтобы дать женщинам возможность сделать для Церкви в своей сфере деятельности то, что сделали для нее мужчины в Обществе Иисуса. Идея воплощалась в жизнь снова и снова в наше время, но в 17 веке она не встретила особой поддержки. Как узнали предыдущие основательницы, пытавшиеся вести такой образ жизни (например, Святая Ангела Меричи ), незарегистрированные религиозные сестры были противны давним принципам и традициям, которые преобладали в то время. В то время работа религиозных женщин ограничивалась тем, что можно было выполнять в стенах монастыря : либо обучать учеников-интернатов в монастыре, либо ухаживать за больными в больницах, прикрепленных к монастырю.
Были и другие новые поразительные различия между новым Институтом и существующими женскими конгрегациями, свобода от: ограждения, обязанности хора, ношения религиозной одежды и от юрисдикции местного епископа. Более того, ее план был предложен в то время, когда между английскими католиками произошел раскол, и тот факт, что оно так много заимствовало у Общества Иисуса (которое само по себе является объектом подозрений и враждебности во многих кругах), увеличивало недоверие. Меры, признанные приемлемыми в наше время, все еще были для нее в новинку, и ее противники призывали к заявлению церковных властей. Еще в 1615 году у иезуитских теологов Франсиско Суареса и Леонардуса Лессиуса спросили их мнение о новом институте; оба хвалили ее образ жизни. Лессиус считал, что местного епископального разрешения достаточно, чтобы сделать его религиозным органом, тогда как Суарес утверждал, что его цель, организация и методы, не имеющие прецедентов в случае женщин, требуют санкции Святого Престола.
Папа Пий V (1566–1572) объявил торжественные клятвы и строгое соблюдение папских аятов необходимыми для всех общин религиозных женщин. Трудности, с которыми столкнулась Уорд, были вызваны главным образом этим постановлением, когда, распространяя свой институт во Фландрии, Баварии, Австрии и Италии, она обратилась в Святой Престол за официальным одобрением. Эрцгерцогиня Изабелла Клара Евгения, курфюрст Максимилиан I, и император Фердинанд II приветствовали собрание их владения, и вместе с такими людьми, как кардинал Федерико Борромео, Фра Доменико де Джез (Domenico Ruzola), и отцом Мутио Vitelleschi, верховным генерал Общества Иисуса, пользовалась большим уважением к основательнице. Папы Павел V, Григорий XV и Урбан VIII проявили ее великую доброту и хвалили ее работу, а в 1629 году ей разрешили отстаивать свое дело лично перед конгрегацией кардиналов, назначенных Урбаном для изучения ситуации.
«Иезуиты», как ее конгрегация была обозначена ее противниками, были подавлены в 1631 году. Однако ее работа не была уничтожена. Постепенно он возрождался и развивался, следуя общим линиям первой схемы. Второй институт был окончательно утвержден в качестве института Папой Климентом XI в 1703 году и как институт Папой Пием IX в 1877 году.
По явному желанию Папы Урбана Мария отправилась в Рим. Именно там она собрала вокруг себя младших членов своей религиозной семьи под наблюдением и защитой Святого Престола. Она путешествовала по Европе пешком, в крайней нищете и часто болела, основав школы в Нидерландах, Италии, Германии, Австрии, а также в сегодняшних Чехии и Словакии. В 1637 году с рекомендательными письмами папы Урбана к королеве Франции Генриетте Марии Мария вернулась в Англию и обосновалась в Лондоне. Там она и ее товарищи основали бесплатные школы для бедных, ухаживали за больными и навещали заключенных. В 1642 году она отправилась на север со своим домом, где они основали общественную школу в Хаттон-Радби, доме двоюродного брата сэра Томаса Гаскойна, а затем поехали жить с семьей Твин в Хьюорт, недалеко от Йорка. Она умерла в поместье Хьюорт 20 января 1645 года (по старому стилю) во время гражданской войны в Англии.
После ее смерти там ее товарищи посчитали, что лучше не хоронить ее тело недалеко от центра города, где она умерла из-за опасности осквернения. Вместо этого они искали менее заметное место и нашли счастливое решение, устроив ее похоронить на кладбище Осбальдвик, примерно в миле от них. Там, как сказано в записи, «викарий был достаточно честен, чтобы его подкупить»! На ее похоронах 1 февраля 1645 года также присутствовали англиканцы, ею восхищались и почитались многие местные жители, как католики, так и протестанты. Надгробие все еще можно увидеть в церкви, хотя местонахождение ее тела не известно, там написано: « Любить бедных, / упорствовать в том же, / жить, умереть и подняться вместе с ними / было целью / Мэри Уорд, проживший 60 лет и 8 дней, умер 20 января 1645 г. "
Только в 1909 году Уорд была официально признана основателем двух религиозных институтов Святым Престолом. Ее работа отмечена на выставке в музее Барского монастыря в Йорке. Ее упомянул Папа Бенедикт XVI во время своего визита в Великобританию.
Католическая средняя школа аббатства Лорето - это средняя школа для девочек, которая также является домом для сестер Лорето. К 400-летию со дня ее рождения в 1985 году ее именем была названа средняя школа в Торонто, Онтарио. Еще одна католическая средняя школа в Торонто, Онтарио, носит ее имя. Самостоятельный учебный центр католической средней школы Мэри Уорд. Католическая начальная школа в Ниагарском водопаде, Онтарио, также носит ее имя. Многие школы в Германии также названы в ее честь, в том числе Maria-Ward-Schule в Ландау, Рейнланд-Пфальц. Кроме того, школа Святой Марии в Кембридже и Лорето, Австралия, включая Лорето Тоорак (Мандевиль-холл) в Мельбурне и Лорето Киррибилли в Сиднее. В 2002 году Конгрегации Иисуса наконец разрешили принять конституцию иезуитов, а также название, которое она изначально предназначила для них.