Мэри Виейра (1927–2001) была бразильским скульптором. Она была первой бразильской художницей, выигравшей Биеннале искусств Сан-Паулу (во время второго выпуска). Она родилась и выросла в Минас-Жерайсе. Она училась у Альберто да Вейга Гиньяра в Белу-Оризонти. В 1947 году она выставлялась в Зале молодых бразильских художников муниципалитета Белу-Оризонти.
В 1951 году Мэри Виейра переехала в Европу, где познакомилась с итальянским поэтом и критиком Карло Беллоли. В 1953 году на 2-й биеннале в Сан-Паулу художнику была присуждена премия «Бразильская скульптура» Музея современного искусства Рио-де-Жанейро. По приглашению Макса Билла она принимает участие в последней выставке швейцарской группы Allianz. В 1957 году Мэри Виейра вышла замуж за Карло Беллоли, что усилило ключевой интеллектуальный диалог в ее эстетическом путешествии. Пара жила и работала между Швейцарией, Италией и Бразилией. В Европе она углубилась в свои предложения скульптур динамической формы, которые последовательно классифицируются как монотомные, многотомные, многоотъемные и межотъемные. Художник признан международной критикой как один из главных представителей кинетического искусства. В 1966 году она была удостоена «Международной премии Маринетти за пластические исследования киневизуальной экспрессии» по случаю 20-летия основания «Новых салонов» в Парижском муниципальном музее современного искусства.
Многие из ее произведений искусства установлены в общественных местах Бразилии, например, на площади Риу-Бранку в Белу-Оризонти; Парк Ибирапуэра в Сан-Паулу ; и министерство иностранных дел Бразилиа; и за рубежом, например, в Библиотеке Базельского университета ; Монте-Кастелло в Италии; и в парке Цюрихского озера Зеефельдкуай. Помимо скульптур, она разработала ряд проектов в качестве урбанистки, графического дизайнера и учителя. Она принимала участие как в индивидуальных, так и в коллективных выставках в Европе, Бразилии и США, получив ряд важных наград за свои работы. Мэри Виейра умерла в Базеле в 2001 году.
«Мэри Виейра называла себя пластической идеалисткой. Она ожидала, что различия между категориями рисунка, живописи, скульптуры и архитектуры будут устранены, и считала междисциплинарность ключевым моментом в развитии искусства. Основные концепции в ее работах абсолютно современные. Взяв с собой несколько моделей, которые она идеализировала до этого в Бразилии, она переехала в Швейцарию в 1951 году. В 1952 году ее пригласили издать серию Zeiten einer Zeichnung для Spirale, главного конкретного издательства того времени. творчество, которое разворачивается от конкретизма к кинетическому искусству, или, точнее, к синевизуализму. Как отмечал итальянский критик и поэт Карло Беллоли, творчество Марии Виейры призывает зрителя к искусству. Согласованность, точность и полнота эстетики художника никогда не выставлялись полностью в ее родной стране. Mary Vieira - O Tempo do Movimento - это возможность возродить этого международного художника, который, ac согласно Маркусу Кюттеру, она всегда скрывала свое бразильское происхождение ». Дениз Маттар, куратор
Архив Мэри Виера находится в ведении Isisuf - Istituto Internazionale di Studi sul Futurismo, Милан, Италия.