Мэри Эллен Марк

редактировать

Мэри Эллен Марк
Mary-ellen-mark-2 (обрезано).jpg Марка в 2010 году
Родился ( 1940-03-20)20 марта 1940 г. Элкинс Парк, Пенсильвания, США
Умер 25 мая 2015 г. (2015-05-25)(75 лет) Нью-Йорк, США
Известен Фотография
Супруг (а) Мартин Белл

Мэри Эллен Марк (20 марта 1940 - 25 мая 2015) была американским фотографом, известным своей фотожурналистикой, документальной фотографией, портретной и рекламной фотографией. Она фотографировала людей, которые были «вдали от основного общества в его более интересных, часто проблемных маргиналах».

У Марка было опубликовано 18 сборников ее работ, в первую очередь Streetwise и Ward 81. Ее работы выставлялись в галереях и музеях по всему миру и широко публиковались в журналах Life, Rolling Stone, The New Yorker, New York Times и Vanity Fair. В период с 1977 по 1981 год она была членом Magnum Photos. Она получила множество наград, в том числе три премии Роберта Ф. Кеннеди в области журналистики, три стипендии от Национального фонда искусств, премию 2014 года за заслуги в области фотографии от Джорджа Истмана Хауса и Премия Всемирной организации фотографии за выдающийся вклад в области фотографии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 публикации
  • 3 выставки
  • 4 Признание и награды
  • 5 Гранты и стипендии
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Марк родился и вырос в Элкинс-парке, штат Пенсильвания. и начал фотографировать камерой Box Brownie в возрасте девяти лет. Она училась в средней школе Челтенхэма, где была главным чирлидером и проявила способности рисовать и рисовать. В 1962 году она получила степень бакалавра изящных искусств в области живописи и истории искусств в Пенсильванском университете. После окончания университета она некоторое время работала в отделе городского планирования Филадельфии, затем вернулась для получения степени магистра фотожурналистики в Школе коммуникации Анненберга при университете. Пенсильвании, которую она получила в 1964 году. В следующем году Марк получила стипендию Фулбрайта для фотографирования в Турции в течение года, в результате чего она выпустила свою первую книгу « Паспорт» (1974). Находясь там, она путешествовала, чтобы сфотографировать Англию, Германию, Грецию, Италию и Испанию.

В 1966 или 1967 году она переехала в Нью-Йорк, где в течение следующих нескольких лет она фотографировала демонстрации против войны во Вьетнаме, движения за освобождение женщин, культуры трансвеститов и Таймс-сквер, развивая чувствительность, по словам одного писателя ". от основного общества к его более интересным, часто проблемным маргиналам ». Ее фотографии затрагивали такие социальные проблемы, как бездомность, одиночество, наркомания и проституция. Дети - это повторяющаяся тема на протяжении большей части работ Марка. Она описала свой подход к своим предметам: «Мне всегда казалось, что дети и подростки - это не« дети », они маленькие люди. Я смотрю на них как на маленьких людей, и они мне либо нравятся, либо они мне не нравятся. Я также одержим психическими заболеваниями. И странными людьми, которые находятся за пределами общества ». Марк также сказал: «Я бы предпочел взять вещи из другой культуры, которые универсальны, к которым мы все можем относиться... Проститутки есть во всем мире. Я пытаюсь показать их образ жизни». и что «я чувствую близость к людям, у которых не было лучших перерывов в обществе. Больше всего я хочу признать их существование». Марк был хорошо известен установлением прочных отношений со своими подданными. В отделении 81 (1979 г.) она прожила шесть недель с пациентами в женском отделении безопасности больницы штата Орегон, а в отделении Фолкленд-роуд (1981 г.) она провела три месяца, подружившись с проститутками, которые работали на одной длинной улице в Бомбее. Ее проект «Улицы заблудших» с писательницей Шерил МакКолл на всю жизнь, спродюсировал ее книгу « Умение по улицам» (1988) и развился в документальный фильм « Умение по улицам», снятый ее мужем Мартином Беллом и саундтрек Тома Уэйтса.

Марк был также блок фотограф на съемочных, стрельба производства кадры из более чем 100 фильмов, в том числе Артура Пенна «S Ресторан Алисы (1969), Майк Николс » Уловка-22 (1970) и Плотской (1971), Фрэнсис Форд Коппола ' s « Апокалипсис сегодня» (1979) и « Австралия» База Лурмана (2008). Для журнала Look она сфотографировала Федерико Феллини на съемках фильма «Сатирикон» (1969).

Марк работал с пленкой, используя широкий спектр камер в различных форматах, от 35 мм, 120/220, × 4 камеры вид 5-дюймовый и 20 × 24 Полароид Land камеры, главным образом, в черно-белом с помощью Kodak Tri-X фильм.

Она опубликовала 18 книг с фотографиями и участвовала в публикациях, среди которых Life, Rolling Stone, The New Yorker, New York Times и Vanity Fair ; Марк откровенно рассказывала о своем намерении использовать то, что она видела в мире, для своего искусства, о чем она сказала: «Я просто думаю, что важно прямо и честно говорить с людьми, почему вы их фотографируете, и что ты делаешь. В конце концов, ты забираешь часть их души ".

Марк присоединилась к Magnum Photos в 1977 году и покинула компанию в 1981 году, присоединившись к Archive Pictures, а затем в 1988 году открыла собственное агентство. Она работала в качестве приглашенного члена жюри конкурса фотографий для участия в Центре художественной фотографии и вела семинары в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Мексике и в Центре фотографии в Вудстоке.

Она была соавтором, ассоциированным продюсером и фотографом художественного фильма « Сердце Америки» (1992) с Джеффом Бриджесом и Эдвардом Ферлонгом в главных ролях, режиссера Мартина Белла. На нем изображен грубый бывший заключенный, который изо всех сил пытается вернуть свою жизнь в нормальное русло.

Марк подписывает монографию в 2011 году

Марк умер 25 мая 2015 года на Манхэттене в возрасте 75 лет от миелодиспластического синдрома, болезни крови, вызванной недостаточностью костного мозга.

Публикации

  • Паспорт. Нью-Йорк: Lustrum Press, 1974. ISBN   978-0-912810-14-0.
  • Фотожурналистика: Мэри Эллен Марк и Энни Лейбовиц: взгляд женщины. Petersons, 1974. ISBN   978-0-8227-0069-2.
  • Палата 81. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979. ISBN   978-0-671-24545-0. Основной текст Карен Фолгер Якобс, вступление Милоша Формана.
    • 2-е изд. Болонья: Дамиани, 2008. ISBN   978-88-6208-055-2.
  • Фолкленд-роуд: Проститутки Бомбея: фотографии и текст. Нью-Йорк: Кнопф, 1981. ISBN   978-0-394-50987-7.
  • Фотографии благотворительной миссии матери Терезы в Калькутте. Кармель, Калифорния: Друзья фотографии, 1985. ISBN   978-0-933286-43-6. Введение Дэвида Фезерстона.
  • Уличный. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1988. ISBN   978-0-8122-1268-6. Текст и фотографии отредактированы Нэнси Бейкер, введение - Джоном Ирвингом.
    • Вторая печать. Нью-Йорк: Aperture, 1992. ISBN   978-0-89381-487-8.
  • Фоторепортаж. Серия "Фотографы за работой". Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института, 1990. ISBN   978-1-56098-003-2.
  • Мэри Эллен Марк: 25 лет. Нью-Йорк: Булфинч, 1991. ISBN   978-0-8212-1837-2. Текст Марианны Фултон. Сопровождал выставку в Доме Джорджа Истмана.
  • Индийский цирк. Сан-Франциско: Chronicle Books, 1993 и Япония: Takarajimasha, 1993. ISBN   978-0-8118-0531-5. Предисловие Джона Ирвинга.
  • Портреты. Милан: Федерико Мотта, 1995. ISBN   978-88-7179-075-6. Версия на итальянском языке.
    • Вашингтон: Смитсоновский институт, 1997. ISBN   978-1-56098-720-8. Предисловие Мэри Панцер.
  • Крик о помощи: истории о бездомности и надежде. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1996. ISBN   978-0-684-82593-9. Вступительное слово Эндрю Куомо, предисловие Роберта Коулза, интервью сообщила Виктория Кон.
  • Мэри Эллен Марк: Американская одиссея. Нью-Йорк: Aperture, 1999. ISBN   978-0-89381-880-7. Под редакцией Мелиссы Харрис, послесловие Марка и со стихами Майи Анжелу и Ла Шавндреа. Сопровождал выставку Художественного музея Филадельфии. «Обширный обзор фотографий, сделанных в Соединенных Штатах в 1963–1999 годах».
  • Мэри Эллен Марк 55. Phaidon 55 серии. Лондон: Phaidon, 2001. ISBN   978-0-7148-4617-0. «Коллекция как знаковых, так и ранее не публиковавшихся фотографий».
  • Мэри Эллен Марк. Фото серии Поче. Париж: Натан, 2002. «Фотографии, сделанные между 1965 и 2001 годами».
  • Близнецы. Нью-Йорк: Aperture, 2003. ISBN   978-1-931788-19-9.
  • Экспозиция: Мэри Эллен Марк: Культовые фотографии. Лондон: Phaidon, 2005. Твердый переплет, 2005. ISBN   978-0-7148-4404-6. Мягкая обложка, 2006. ISBN   978-0-7148-4626-2. Ретроспектива. Введение Уэстона Наэфа и Марка, обширные подписи Марка.
  • Ундрабёрн: необыкновенный ребенок. Рейкьявик: Национальный музей Исландии, 2007. ISBN   978-9979-790-14-3. Предисловие Маргарет Халльгримсдоттир, введение Марка, эссе Эйнара Фалура Ингольфссона. Каталог выставки в Национальной галерее фотографии, 8 сентября 2007 г. - 27 января 2008 г. Исландский и английский языки.
  • За кадром. Лондон: Phaidon, 2008. ISBN   978-0-7148-4847-1. Вступление Марка, «Мир за кулисами» и тексты Фрэнсиса Форда Копполы, Хелен Миррен, Алехандро Гонсалеса Иньярриту и других. Портреты, сделанные на съемочных площадках.
    • Uno sguardoietro le quinte. Карандашные фотографии для набора кинематографических снимков. Phaidon, 2009. ISBN   978-0-7148-5712-1.
  • Пром. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2012. ISBN   978-1-60606-108-4. «Изображения старшеклассников на выпускных вечерах, сфотографированные Мэри Эллен Марк в тринадцати школах США. В книгу входит DVD с фильмом режиссера Мартина Белла, также названный« Променад »»
  • Человек и животное: фотографии из Мексики и Индии. Остин: Техасский университет, 2014. ISBN   978-0-292-75611-3. С расшифровкой интервью Мелиссы Харрис с Марком.
  • Мэри Эллен Марк о портрете и моменте. Серия "Фото-мастерские". Нью-Йорк: Aperture, 2015. ISBN   978-1-59711-316-8.
  • Tiny: Streetwise Revisited. Нью-Йорк: Aperture, 2015. ISBN   978-1-59711-262-8. С послесловием Марка, прологом Изабель Альенде и текстом Джона Ирвинга.
  • Книга всего. Геттинген, Германия: Steidl, 2020. Под редакцией Мартина Белла. ISBN   978-3-95829-565-0.

Выставки

  • 2003 - Близнецы, Галерея Марианны Боески - Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2004 - Мэри Эллен Марк: Близнецы и Фолкленд-роуд, Музей современной фотографии - Чикаго, Иллинойс
  • 2005 - Фолкленд-роуд, Янси Ричардсон - Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2008 - Мэри Эллен Марк: выпускной бал, Художественный музей Джонсона - Итака, Нью-Йорк
  • 2009 - За кулисами, Staley Wise Gallery - Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2012 - Выпускной: фотографии, Художественный музей Филадельфии - Филадельфия, Пенсильвания
  • 2014 - Мэри Эллен Марк: Человек и чудовище, Коллекции Виттлиффа | Государственный университет Техаса - Сан-Макрос, Техас
  • 2016 - Отношение: портреты Мэри Эллен Марк, 1964–2015, Галерея Говарда Гринберга - Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2017 - В поисках дома: фокус на год, Музей уличной культуры - Даллас, Техас
  • 2021 - Мэри Эллен Марк: Девичье детство, Национальный музей женщин в искусстве - Вашингтон, округ Колумбия

Признание и награды

  • 1965–66: Стипендия Фулбрайта для фотографирования в Турции.
  • 1980: Первая премия, Премия Роберта Ф. Кеннеди за журналистику, " Мать Тереза ", " Жизнь"
  • 1980: Премия «Первая страница за выдающиеся достижения в журналистике», Нью-Йоркская газетная гильдия, «Дети желания», журнал The New York Times.
  • 1981: Первая премия, Премия Роберта Ф. Кеннеди за журналистику, "Мать Тереза ​​в Калькутте", журнал Life
  • 1982: Медаль за выдающиеся достижения Leica, Falkland Road
  • 1984: первая премия, премия Роберта Ф. Кеннеди за журналистику, "Camp Good Times", Life
  • 1985: 2-я премия, новостные статьи, World Press Photo 1986
  • 1986: Премия Филиппа Халсмана в области фотожурналистики, Американское общество журнальных фотографов
  • 1987: Премия "Фотограф года", Друзья фотографии
  • 1988: Премия World Press Photo за выдающуюся работу на протяжении многих лет
  • 1988: Премия Джорджа Полка, фотожурналистика
  • 1988: Премия выдающегося фотографа, женщины в фотографии
  • 1989: Премия World Hunger Media Awards, лучшая фотожурналистика, «Дети бедности», жизнь
  • 1990: Премия "Картинки года" за портрет / личность журнала "Лицо сельской бедности", журнал Fortune
  • 1992: Общество газетного дизайна, награда за выдающиеся достижения, обложка журнала и статья о фотожурналистике, журнал The New York Times
  • 1993: Премия на первой странице, Клуб газетчиков Нью-Йорка, "Индейцы кри" для Condé Nast Traveler
  • 1994: Премия "Профессиональный фотограф года", Ассоциация производителей и дистрибьюторов фотографий
  • 1995: Картинки года, 1-е место в журнальном дивизионе, "Дремлет", внештатный сотрудник / лайфхакер
  • 1996: Картинки года, 1-е место в журнальном дивизионе, за тематический репортаж "Семья Дамм"; 3 место в разделе Журналов за фоторепортаж
  • 1996: Премия Master Series, Школа визуальных искусств
  • 1997: Премия Infinity, Международный центр фотографии
  • 1998: Серебряная награда Клуба арт-директоров, "El Circo".
  • 1998: Общество дизайнеров публикаций, Золотая медаль за дизайн в целом, «Битва поколений», Fast Company
  • 1999: Премия за лидерство, Международный фотографический совет
  • 1999: Photographic Administrators Incorporated, Премия за выдающиеся достижения в области фотожурналистики
  • 2001: Премия Корнелла Капы, Международный центр фотографии
  • 2003: World Press Photo Awards, первая премия в искусстве (серия "Близнецы")
  • 2003: Награда Люси за выдающиеся достижения в документальной фотографии.
  • 2006: Премия Visionary Woman, Колледж искусств и дизайна Мура
  • 2014: Премия за заслуги перед фотографией в 2014 году от Дома Джорджа Истмана.
  • 2014: Премия Всемирной организации фотографии за выдающийся вклад в фотографии.

Гранты и стипендии

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте