Мэри Чолмонделей | |
---|---|
Чолмондели, из публикации 1906 года. | |
Родился | ( 1859-06-08)8 июня 1859 г. Ходнет, Шропшир, Англия |
Умер | 15 июля 1925 г. (1925-07-15)(66 лет) Кенсингтон, Лондон, Англия |
Национальность | английский |
Занятие | Писатель |
Известная работа | Красный коттедж (1899) |
Мэри Чолмондели (обычно произносится / ˈtʃʌmli /, 8 июня 1859 - 15 июля 1925) была английской писательницей. Ее бестселлер « Красная похлебка» высмеивал религиозное лицемерие и ограниченность деревенской жизни. Он был адаптирован как немой фильм в 1918 году.
Мэри Чолмонделли родилась в Ходнете недалеко от Маркет-Дрейтон в Шропшире, она была третьей из восьми детей преподобного Ричарда Хью Чолмонделли (1827–1910) и его жены Эмили Бомонт (1831–1893). Ее двоюродным дедом был епископ, писавший гимны, Реджинальд Хибер, а ее племянница - писательница Стелла Бенсон. Дядя, Реджинальд Чолмондели из Кондовер-холла, был гостем американского писателя Марка Твена во время его визитов в Англию. Ее сестра Хестер, которая умерла в 1892 году, писала стихи и вела дневник: отрывки из нее можно найти в семейных мемуарах Мэри « Под одной крышей» (1918).
После коротких периодов в Фарнборо, Уорикшир и Литон, Шропшир, семья вернулась в Ходнет, когда ее отец сменил отца на посту ректора в 1874 году. Большая часть первых 30 лет ее жизни прошла в том, чтобы помогать своей болезненной матери вести домашнее хозяйство и ее отец должен был выполнять свою приходскую работу, хотя сама она страдала астмой. Она развлекала своих братьев и сестер рассказами с раннего возраста.
После того, как ее отец вышел на пенсию в 1896 году, она переехала с ним и своей сестрой Дианой в Кондовер-холл, который он унаследовал от Реджинальда. Они продали его и переехали в особняк Альберта Гейт в Найтсбридже, Лондон. После смерти отца она жила со своей сестрой Викторией, перемещаясь между Аффордом, Саффолк, и 2 Леонард Плейс, Кенсингтон. Во время войны она выполняла канцелярскую работу в больнице Carlton House Terrace. Сестры переехали в 1919 году на 4 Аргайл-роуд, Кенсингтон, где Мэри умерла незамужней 15 июля 1925 года в возрасте 66 лет.
Чолмонделли начала писать с серьезными намерениями в подростковом возрасте. Она написала в своем дневнике в 1877 году: «Каким удовольствием и интересом было бы для меня в жизни писать книги. Я должна вычеркнуть какую-то строку, и если я не выйду замуж (в лучшем случае это маловероятно, так как я не обладаю ни красотой, ни обаянием) кроме домашних обязанностей мне нужно какое-то определенное занятие ". Сначала она поместила несколько рассказов в The Graphic и в других местах. Ее первым романом был «Драгоценности Дэнверс» (1887 г.), детектив, завоевавший небольшую аудиторию. Оно появилось в журнале Temple Bar, издаваемом Ричардом Бентли, после того, как коллега-романист Рода Бротон познакомила ее с Джорджем Бентли. За ним последовали сэр Чарльз Дэнверс (1889 г.), Дайана Темпест (1893 г.) и «Преданный» (1897 г.). Бентли заплатил 40 фунтов за «Драгоценности Дэнверс» и 50 фунтов за сэра Чарльза Дэнверс, оба в двух томах, но увеличил предложение в 250 фунтов за трехтомник « Диана Темпест» до 400 фунтов стерлингов, первой из ее книг, вышедших под ее именем.
Сатирический « Красный коттедж» (1899) хорошо продавался по обе стороны Атлантики и до сих пор переиздается. Он высмеивает религиозное лицемерие и ограниченность деревенской жизни, но с лондонской кафедры был назван аморальным. Это было не менее сенсационным при исследовании «вопросов женской сексуальности и призвания», повторяющихся тем в поздневикторианских дебатах о Новых женщинах. Однако, несмотря на большой успех книги, автор получила за нее небольшие деньги позже, поскольку она продала авторские права.
В 1918 году был снят немой фильм « Красная похлебка». В 2009 году впервые за столетие был переиздан фильм « Диана Темпест».
Более поздние работы, такие как « Мотылек и ржавчина» (1902 г.) и « Несмотря на это» (1913 г.), были менее успешными. «Самая низкая ступень» (1908) и «Романс его жизни» (1921) были сборниками рассказов. Последняя, ее последняя книга, была посвящена эссеисту и критику Перси Лаббоку. Лаббок позже вспомнил ее в Мэри Чолмондели: Очерк из памяти (1928).