Марксистская эстетика

редактировать
(Перенаправлено из марксистской теории искусства )

Марксистская эстетика - это теория эстетики, основанная на теориях Карла Маркса или производная от них. Он включает диалектический и материалистический или диалектический материалистический подход к применению марксизма в культурной сфере, особенно в областях, связанных со вкусом, таких как искусство, красота и т. Д. Марксисты считают, что экономические и социальные условия, и особенно вытекающие из них классовые отношения, влияют на все аспекты жизни человека, от религиозных убеждений до правовых систем и культурных рамок. С одной классической марксистской точки зрения, роль искусства состоит не только в том, чтобы правдиво представить такие условия, но и в стремлении их улучшить (социальный / социалистический реализм); однако это спорная интерпретация ограниченного, но значительного сочинения Маркса и Энгельса об искусстве и особенно об эстетике. Например, Николай Чернышевский, оказавший большое влияние на искусство раннего Советского Союза, больше следовал светскому гуманизму Людвига Фейербаха, чем Марксу.

Марксистская эстетика пересекается с марксистской теорией искусства. Это особенно касается художественной практики, с установлением художественных стандартов, которые считаются социально полезными. Эта материалистическая и социалистическая ориентация может рассматриваться как апеллирующая к традиционным целям научного исследования и научного метода.

Некоторые известные марксистские эстетиков различной тенденции включают Анатолий Луначарский, Андрей Жданов, Михаил Лифшиц, Уильям Моррис, Адорно, Бертольт Брехт, Герберт Маркузе, Вальтер Беньямин, Антонио Грамши, Георг Лукач, Иглтон, Фредрик Джеймсон, Альтюссер, Жак Рансьер, Морис Мерло-Понти и Раймон Уильямс. Здесь нельзя не упомянуть и Ролана Барта.

Не все эти фигуры связаны исключительно с эстетикой: во многих случаях марксистская эстетика составляет лишь важную ветвь их работы, в зависимости от того, как определять этот термин. Например, марксистская эстетика может быть латентной в работах Брехта, но он сформулировал свою собственную отличную теорию искусства и его социальной цели.

Одна из главных задач марксистской эстетики - объединить социальную и экономическую теорию Маркса и Энгельса или теорию социальной основы с областью искусства и культуры, надстройкой. Эти два термина, базис и надстройка, стали важной дихотомией в «Немецкой идеологии» (1846), которая, однако, не была опубликована при их жизни. Точно так же ранние экономические и философские рукописи Маркса 1844 года, которые, хотя и считаются важными для рассмотрения тем чувственности и отчуждения, впервые появились только в 1932 году (запланированная на 1846 публикация была отменена) и на английском языке только в 1959 году. неизвестно теоретикам искусства во время, например, часто антагонистических дебатов об искусстве в раннем Советском Союзе между конструктивистским авангардом и сторонниками социалистического реализма. Споры по поводу необычного дизайна оригинальных документов добавляют еще один поворот.

Многие теоретики затрагивают важные темы марксистской эстетики, не будучи строго марксистскими эстетиками. Джоэл Ковель, например, расширил концепции марксистской экологии, глубоко затрагивающие эстетику. Он также участвует в борьбе за преодоление разрыва между Марксом и Фрейдом, в центре которого марксистская эстетика. Текущие темы в этой области включают исследования влияния промышленных материалов массового производства на воспринимаемую среду, таких как краски и цвета. Сильное течение в этой области включает лингвистику и семиотику, а также аргументы в пользу структурализма и постструктурализма, модернизма и постмодернизма, а также теории феминизма.

Изобразительное искусство, столь же разнообразны, как Исаак Бродский или Диего Ривера и Казимира Малевича или Любови Поповой, к примеру, для которых написана теория вторична, тем не менее, можно сказать, что быть подключен к марксистской эстетики посредством их производства искусства, не обязательно объявлять себя косметологов или Марксисты письменно. Точно так же в этом духе, например, Оскар Уайльд, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Пабло Пикассо, Ричард Поль Лозе. Такой взгляд может относиться ко многим визуальным и другим художникам во многих областях, даже к тем, кто не имеет явной и / или явной связи с марксистской политикой, или даже к тем, кто якобы против; в этом отношении рассмотрим Антона Веберна.

Вероятно, было бы справедливо сказать, что двумя из самых влиятельных сочинений в марксистской эстетике в последнее время, помимо самого Маркса и Лукача, были эссе Вальтера Бенджамина « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» и « Одно-» Герберта Маркузе. Пространственный человек. Луи Альтюссер также написал несколько небольших, но важных эссе об искусстве, и его теория идеологии также оказывает влияние в этой области (« Идеология и идеологические аппараты государства »).

Эта область остается полемической, с лагерями модернистов, постмодернистов, антимодернистов, авангарда, конструктивистов, соцреалистов и соцреалистов - все они ссылаются на мнимую марксистскую эстетическую теорию, которая будет поддерживать их художественные практики, обосновывая теорию искусства.

Смотрите также
Ссылки
Библиография
  • Text Etc: Literary Theory: Marxist Views (ранее Poetry Magic)
  • Понимание Брехта, Вальтер Бенджамин, Verso Books, 2003, ISBN   978-1859844182.
  • Эстетика и политика: дебаты между Блохом, Лукачем, Брехтом, Бенджамином, Адорно. 1980. Пер. изд. Рональд Тейлор. Лондон: Verso. ISBN   0-86091-722-3.
  • Адорно, Теодор В. 2004. Эстетическая теория. Лондон: Continuum. ISBN   0-8264-7691-0.
  • Брехт, Бертольт. 1964. Брехт о театре: развитие эстетики. Эд. и транс. Джон Уиллетт. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-38800-X. Издание для США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN   0-8090-3100-0.
  • ---. 2000a. Брехт о кино и радио. Эд. и транс. Марк Зильберман. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-72500-6.
  • ---. 2003a. Брехт об искусстве и политике. Эд. и транс. Томас Кун и Стив Джайлз. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-75890-7.
  • Дейли, Макдональд. Букварь по марксистской эстетике. Лондон: Zoilus Press, 1999. ISBN   978-0-9522028-1-3.
  • Иглтон, Терри. 1990. Идеология эстетического. Оксфорд и Малден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN   0-631-16302-6.
  • Маркузе, Герберт. 1978. Эстетическое измерение: к критике марксистской эстетики. Пер. Герберт Маркузе и Эрика Шеровер. Бостон: Бикон Пресс.
  • Маркс, Карл и Фридрих Энгельс. Карл Маркс и Фридрих Энгельс о литературе и искусстве. Ноттингем: CCC Press, 2006. ISBN   1-905510-02-0
  • Сингх, Иона. 2012 «Цвет, Фактура, Искусство и Дизайн», Zero Books. ISBN   978-1-78099-629-5.
  • Тедман, Гэри. 2012. Эстетика и отчуждение, Zero Books. ISBN   978-1780993010.
  • Роуз, Маргарет А. 1988. Утраченная эстетика Маркса: Карл Маркс и визуальные искусства. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0521369794.
  • Саймон, Джошуа. 2013. Neomaterialism, Sternberg Press, ISBN   978-3-943365-08-5.
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:10:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте