Чудо 1602 | |
---|---|
Обложка 1602 № 8, где слева направо изображены: Мэтью Мердок, Вирджиния Дэр, Роджхаз, сэр Николас Фьюри и «Джон» Грей. Сцена была основана на известном эскизе людей, участвовавших в пороховом заговоре 1605 года против короля Якова. | |
Информация о публикации | |
Издатель | Комиксы Marvel |
Расписание | Ежемесячно |
Формат | Ограниченная серия |
Жанр | |
Дата публикации | Ноябрь 2003 г. - июнь 2004 г. |
Кол- во вопросов | 8 |
Творческий коллектив | |
Написано | Нил Гейман |
Художник (ы) | Энди Куберт Скотт МакКоуэн (каверы) |
Колорист (ы) | Ричард Исанов |
Marvel 1602 - это ограниченная серия комиксов из восьми выпусков,опубликованная в 2003 году компанией Marvel Comics. Ограниченная серия была написана Нилом Гейманом, написана карандашом Энди Кубертом, а цифровая роспись - Ричардом Исановым ; Скотт МакКоуэн проиллюстрировал отличительныеобложки скретчбордов. Действие сериала из восьми частей происходит на временной шкале, где супергерои Marvel существуют в елизаветинскую эпоху ; столкнувшись с разрушением своего мира таинственной силой, герои должны сражаться, чтобы спасти свою вселенную. Многие из первых супергероев Marvel - Ник Фьюри, Люди Икс, Фантастическая четверка и Человек-паук - а также злодеи, такие как Доктор Дум и Магнето, появляются в различных ролях.
Нил Гейман всегда был поклонником Marvel, и редактор Джо Кесада обратился к Гейману с просьбой поработать над проектом, который в конечном итоге превратился в 1602 год. Успех комикса привел к появлению трех сиквелов, названных 1602: Новый мир, Marvel 1602: Fantastick Four и Человек-паук: 1602. Также есть рассказ «Сын Дракона», в котором главную роль играет версия Халка 1602 года во втором выпуске Hulk: Broken Worlds. В 1602: Охотница на ведьм Анджела из события Секретных войн Marvel 2015 года Анжела появляется как охотница на ведьм (мутантов).
Карманная реальность, показанная в конце ограниченной серии, в которой происходит продолжающаяся вселенная Marvel 1602, классифицируется как Земля-311.
Нил Гейман заявил в послесловии к сериалу, что он всегда рассматривал вселенную Marvel как «магию». Редакторы 1602 года Ник Лоу и Джо Кесада обратились к Гейману после того, как Кесада стал главным редактором Marvel, с намерением, чтобы Гейман поработал над проектом для Marvel. В конце концов Гейман согласился написать комикс Marvel в августе 2001 года, хотя не был уверен, что он будет содержать. Когда произошли теракты 11 сентября 2001 года, Гейман решил, что ему не нужны самолеты, небоскребы, бомбы или оружие в своем комиксе. «Я не хотел, чтобы это была военная история, и я не хотел писать историю, в которой могло бы быть правильно - или в которой могло бы что-нибудь сделать». Во время поездки в Венецию вскоре после этого Гейман был поражен тем, как «прошлое казалось очень близким»; он вернулся из поездки, зная историю, которую хотел рассказать. Время было выбрано, потому что «это было хорошее место для постановки сюжета. Оно дало мне Америку и дало мне много вещей, которые я хотел с точки зрения того, как меняется мир. Это также дало мне чувство удивления и магия ".
Гейман назвал написание сериала странным, поскольку он не писал комиксов уже полдесятилетия; рассказ был значительно урезан, поскольку размер увеличился с шести 36-страничных глав до восьми 22-страничных сегментов. Он также хотел написать комикс, который отличался бы от «Песочного человека», его самой известной работы. Прибыль от сериала пошла на финансирование его компании Marvels and Miracles LLC, которая борется за права на Marvelman.
В отличие от обычных страниц, нарисованных карандашом, в Marvel 1602 использовалась техника, называемая «улучшенные карандаши», при которой готовые карандашные рисунки сначала отправляются колористу, а не красителю. Эта техника использовалась ранее в « Происхождении Куберта», и в результате получались более чистые и продуманные линии.
Редактор Ник Лоу заметил театральные афиши, сделанные Скоттом МакКоуэном, и решил, что «выгравированный« вид »скретчборда будет интересен для исторической обстановки этой истории». Грифельная доска - это техника, при которой острым ножом соскребают через слой черных чернил до твердой меловой поверхности под ними; По сути, художники рисуют белые линии на полностью черной поверхности. Все иллюстрации МакКоуэна были сделаны вручную, а затем раскрашены в Photoshop. В поисках вдохновения МакКоуэн взглянул на гравюры семнадцатого века. Он также добавил свитки или флаги на обложки для названий Marvel 1602, основывая дизайн на картинах эпохи Возрождения, где свитки используются для комментариев к изображенным сценам.
Издание в твердом переплете содержит иллюстрацию на доске, на которой главные герои незаметно перешептываются друг с другом на обложке. По словам МакКоуэна, изображение было вдохновлено изображением вдохновителей « Порохового заговора », попытки взорвать парламент во время правления короля Джеймса. Поскольку все герои рассказа - предатели в глазах короля Якова, они были нарисованы аналогичным образом.
В 1602 году во вселенной Marvel по неизвестной причине супергерои появились примерно на 400 лет раньше. Они родились и выросли в эту эпоху, и некоторые из них занимают важные должности на высоких постах. Когда персонажи осознают, что со вселенной что-то не так, герои должны разгадать тайну своего собственного существования, разбираясь с интригами при дворе Элизабет и Джеймса.
По всей Европе странная погода вызывает панику. Многие считают, что неестественные события - это начало Апокалипсиса. Доктор Стивен Стрэндж, придворный врач королевы Елизаветы I, чувствует, что действуют неестественные силы. Его также попросили присмотреть за секретным сокровищем рыцарей-тамплиеров, которое везут из Иерусалима. Элизабет велит своему главе разведки сэру Николасу Фьюри безопасно доставить оружие в Англию. Фьюри, в свою очередь, нанимает слепого менестреля и агента Мэтью Мердока (Сорвиголова из Marvel 1602), чтобы они встретились с тамплиерами где-нибудь в Европе и забрали оружие. Позже тем же вечером Фьюри и его помощник Питер Паркуаг подвергаются нападению крылатого убийцы, которого Фьюри выводит из строя и запирает в лондонском Тауэре.
Тем временем в Англию из Нового Света прибывает корабль Virginia Maid, на котором находится юная Вирджиния Дэйр, первый ребенок, родившийся в колонии Роанок, а также ее индейский телохранитель Рожхаз. Их приводят на встречу с Королевой только для того, чтобы второй крылатый убийца схватил Вирджинию. Рохяз быстро выводит из строя нападающего, но Вирджиния превратилась в белого грифона. Рожхаз покоряет Вирджинию, и Стивен Стрэндж превращает ее в человеческую форму, прежде чем Фьюри видит, как она трансформируется. Она обладает странной способностью изменять облик, и Стрэндж подозревает, что она является причиной ужасной погоды. Фьюри допрашивает одного из убийц, чтобы узнать, кто его послал. Ему говорят, что это граф Отто фон Дум, правитель Латверии, но Фьюри уже слишком поздно, чтобы помешать одной из машин Дума убить Элизабет ядовитым газом, выпущенным путем сброса таблетки в царскую водку.
После смерти Елизаветы Яков VI становится правителем Англии и Шотландии. Джеймс не доверяет «ведьминской породе», тем, кто наделен магическими или сверхъестественными способностями, и сотрудничает с верховным инквизитором Испании Энрике, чтобы обвинить в смерти Элизабет ведьмовскую породу Англии во главе с Карлосом Хавьером (Чарльз Ксавьер из Marvel 1602). Фьюри, друг Карлоса и его учеников, вынужден забрать ведьм в Башню. Стрэндж, Хавьер и Фьюри встречаются там и обсуждают, как спасти мир - акт, который почти наверняка приведет к тому, что Джеймс заклеймит их предателями. Стрэндж узнал, что Мердок и агент тамплиеров Донал были преданы и теперь находятся в руках Дума. Стрэндж также узнает, что Дум держит в плену четырех героев с корабля « Фантастик», включая друга Фьюри сэра Ричарда Рида. Хавьер соглашается помочь Фьюри; все они взлетели на корабле, на котором Хавьер и его паж Джон Грей взлетели через континент.
Тем временем Стрэндж оказывается на Луне, где встречает Наблюдателя Уату, который говорит ему, что странные события происходят из-за аномалии, которую он называет Предтечей. Предтеча из будущего, и его присутствие в прошлом разрушило реальность до такой степени, что грозило уничтожение не только мира Стрэнджа, но и всех других вселенных. Объясняя свою теорию о том, что появление различных сверхлюдей на Земле Стивена за четыреста лет до их сезона является результатом попытки Вселенной спасти себя, Наблюдатель говорит Стрэнджу, что он не сможет повторить то, что он узнал, пока он жив.
Фьюри, Хавьер и его ведьма начинают успешную атаку на крепость графа Дума; Джон Грей, который оказался женщиной, умирает от ее усилий по сохранению корабля в целости и сохранности. Четверка Фантастиков освобождена, и Дум ужасно травмирован тем, что, по его мнению, является сокровищем тамплиеров; Фактически, трость Донала - это настоящее сокровище, используемое для вызова скандинавского бога Тора. Корабль беглецов направляется в Новый Свет. В Испании Энрике разоблачается как ведьма и еврей и приговорен к сожжению на костре вместе со своими юными помощниками, Петросом и сестрой Вандой. Энрике показывает, что он может управлять магнетизмом и разрывает их цепи; они сбегают на собственном корабле, также направляющемся в Америку.
Сэр Стивен Стрэндж казнен Джеймсом, который в ярости из-за того, что Фьюри и ведьма сбежали от него. Он телепатически общается со своей женой Клио, способной рассказать свои секреты теперь, когда он больше не жив. Он сообщает ей, что Предтеча является причиной аномалий и что всеобщее спасение зависит от его переноса в свое время; она снимает его голову с пики и отправляется в Америку с Вирджинией и Ройхазом. Клеа считает, что подозрения Стрэнджа ошибочны: Предтеча - это не Вирджиния, а Рожхаз. Рожхаз оказывается Стивом Роджерсом. После борьбы с будущей диктатурой 21-го века, управляемой Пурпурным Человеком, Роджерс был схвачен и отправлен в прошлое, чтобы полностью стереть свое наследие. Его приняли коренные американцы, которые не расслышали его имя; столкнувшись с борющейся колонией Роанок, он помог ей выжить и стал телохранителем Вирджинии.
Фьюри и компания прибывают в колонию Роанок, где обнаруживают трещину. Фьюри отчаялся, что предал корону. Хавьер чувствует приближение трех кораблей: « Девы Вирджинии», корабля Энрике и корабля с агентами Джеймса, в том числе его советником Дэвидом Баннером и Питером, которого принудили к верности. Понимая, что трещина излучает «гальваническую» энергию, Хавьер привлекает своего противника Энрике для управления трещиной; он соглашается на неуказанное благо. Донал снова вызывает Тора, позволяя ввести необходимый заряд энергии, чтобы снова открыть трещину. Фьюри убивает всех агентов Джеймса, кроме Питера и Бэннера; в Англии Мердок угрожает Джеймсу смертью, если тот причинит вред Фьюри. Роджерс отказывается вернуться через раскол, надеясь построить лучшую Америку. Ярость выводит его из строя и уносит тело обратно через трещину, тем самым сам отправляясь в будущее.
Разлом и вселенная восстанавливаются, что означает разрушение альтернативной временной шкалы; однако Уату Наблюдатель получает от своих коллег «карманную вселенную», в которой временная шкала 1602 года остается нетронутой, и где активные беглецы решают поселиться в колонии Роанок, объявив ее свободным местом для всех. Между тем, во время прогулки по лесу с Вирджинией, Питера укусил паук, и Бэннер, который защитил Питера от энергии, высвободившейся, когда Рожхаз и Фьюри вошли в трещину, превратился в неповоротливого серого монстра. Заинтригованный продолжающимися событиями, Уату продолжает наблюдать за новой вселенной (позже обозначенной как Земля-311 ).
В 1602 году представлены как исторические личности, так и многие из оригинальных супергероев и злодеев Marvel. Некоторые популярные персонажи, такие как Росомаха, не были добавлены из-за видения Геймана обращения к героям 1960-х годов. «С точки зрения персонажей, которых я выбрал, эта территория не идет намного дальше, чем в 1969 году», - отметил Гейман. «Я не мог привлечь всех, потому что персонажей Marvel ужасно много».
Первый выпуск 1602 занял первое место в американских комиксах в августе 2003 года с продажами предзаказа 150 569.
1602 получил смешанные похвалы после его выпуска с Comics Bulletin, в котором говорилось: « 1602 - хорошо? Да, чертовски хорошо. Является ли он революционным или даже новаторским? Нет. Извините, но я не могу зайти так далеко, чтобы назвать прославленный« Что, если? серия ничего, кроме того, что она есть; хорошо сделанное переосмысление вселенной Marvel ". Entertainment Weekly заявила, что сочетание написания и угрюмых произведений искусства означает, что «Вселенная Marvel не была такой захватывающей уже много лет». ShakingThrough.net отметил, что фанаты, ищущие элементы Песочного человека Геймана, будут разочарованы; «Это не ошеломляющая эпопея Marvel, но тогда этого и не должно было быть. Это не что иное, как шанс насладиться переосмыслением некоторых знакомых персонажей». UGO Networks согласились с этим, заявив, что «не обязательно иметь« точку »в переосмыслении знакомых иконок - это просто должно быть весело. [...] Результат 1602 - приятное развлечение». Сериал получил несколько наград, в том числе премию Quill Book за графические романы. Первый выпуск также был удостоен награды Diamond Distributors Gem Award 2003 как «Комикс года».
Напротив, журнал Time назвал его худшим комиксом 2003 года, хотя позже составитель списка заявил, что «на самом деле он не имел в виду, что это был худший комикс года». Даррен Латта из UGO отметил обратную сторону сериала, что «подход временами может быть слишком сдержанным». Латта также чувствовал, что, несмотря на то, что Гейман был знаком с сеттингом, он никогда не использовал этот период в полной мере. Другие просто считали, что участие Геймана привело к завышенным ожиданиям; в одном обзоре отмечалось, что при чтении «я [...] временами чувствовал, что, может быть, все это было немного слишком мило, немного слишком шутливо».
Джеймс Флеминг, адъюнкт - инструктор в Кейзер университета и Южного Нью - Гемпшира университета, также написал об использовании постмодернистской традиции в 1602 году, и как это используется в качестве средства для реагирования на мир пост-9/11, в котором комический был написано.
1602 ' Успех привел к трем сиквелов.
Вселенная Marvel 1602 появляется в преддверии Spider-Verse. Питер Паркуа на сцене театра «Глобус» с семьей Мэрион Джейн Уотсон, когда появляется Морлан. Питер пытается защитить себя, но Морлан оказывается слишком сильным. Морлан обрушивает вокруг всех Театр Глобус и поглощает сущность жизни Питера. Прежде чем исчезнуть в другом измерении, Морлан заявляет, что все пауки умрут.
Marvel 1602 появляется в Secret Wars, где его владения в Battleworld упоминаются как Англия короля Якова. Это в основном показано в комиксе 1602: Охотница на ведьм Анджела (в котором есть версия Анжелы, предназначенная для охоты на ведьм). Secret Wars Marvel 1602 теперь включает в себя бронзовый век и современность Marvel персонажей.
Во владениях короля Джеймса Англии король Джеймс (разновидность Росомахи ) был ее правителем, пока не было обнаружено, что он является ведьмопородом (версия мутантов этого домена), убивавшим различных рыжеволосых девушек. Судя по всему, король Джеймс был убит сестрой Святого Ордена Анжелой, которая его утопила. Его сменил король Карл Первый (который тайно является вождем ведьм и разновидностью профессора X ). По мере того, как население Witchbreed уменьшилось, Сестра Охотников на Ведьм Анджела из Священного Ордена и ее партнер леди Сэра Анчортон продолжили охоту на фаустианцев, людей, которые заключали сделки с демонами, но, прежде чем сделать это, они пошли в таверну русалок, чтобы выпить с некоторые из их друзей. Там они напали на капитана Джеймса Барнса из клана Бьюкенен, который, как они считали, был ведьмопородом, но он оказался фаустианцем после того, как Анджела разрезала его пополам и реанимировала две половины в виде ужасных монстров. Леди Сэра убила верхнюю половину. Когда Анджела убила нижнюю половину, она призвала своего «создателя» Чародейку. Анджела пыталась ударить ее, но она не могла причинить вреда. Чародейка пригрозила, что Сэра умрет, когда трое из ее фаустианцев были убиты Анжелой, прежде чем исчезнуть в воздухе, оставив встревоженную Анжелу.
Рассказав Сэре об угрозе Чародейки, Анджела и ее товарищ Охотник на Ведьм покинули Лондон и обнаружили труппу игроков под названием «Люди Гардинера» (которые являются версией Стражей Галактики в этом домене), на которых напали звери в лесу. Они помогли членам труппы мадам Гоморра, Пидару О'Куиллу, Артуру Дабхгласу, Гудману Руту и Агокуну убить зверей. Поскольку на существах были следы магии Чародейки, указывающие на то, что она была где-то поблизости, Анджела и Сэра отправились с людьми Гардинера в языческую деревню на окраине Йорка, где состоялась свадьба городской красавицы Анны Вейинг и молодого ученика печатника Эдвина Брока. должно было случиться. По мере того, как фестиваль продолжался, Анджела осознала, что молодой Эдвин очаровал свою невесту, чтобы она вышла за него замуж, когда она увидела, что он дает ей пить зелье. Эдвин заметил, что Анджела увидела и запаниковала, когда она стала ядовитым монстром и напала на нее. Анджела и ее товарищи вступили с ним в битву и покорили его, после чего Анджела обезглавила его. Уезжая из города, Сэра сказала Анджеле, что она не боится своей судьбы, пока Анджела была с ней.
Затем Анжела и Сэра направились в замок Кальдекот в Камберленде, где находился третий фаустиан. Ее звали Анна Мария (Разбойница этого домена), естественная дочь епископа, которую Мастер Коулсон хранил в одной из комнат замка в соответствии с указаниями ее отца. Однако в последнее новолуние ей удалось сбежать из замка и вернуться несколько другой. Увидев, что девушка не злится, как сказал Коулсон, Сэра потребовал освободить девушку от цепей и велел Анжеле присматривать за ней. Шли дни, Сэра, которая занималась изучением Фейри, обнаружила, что Чародейка посылает частичку себя каждому из тех, с кем она заключила сделку, и что она использовала истории, такие как рассказ о своих жертвах и Кристофере Марлоу. играть, чтобы расширить ее власть. Выяснив это, Сэра начал разрабатывать план противодействия плану Чаровницы. Тем временем Анджела заключила сделку с Анной-Марией: в обмен на способ освободить ее, она расскажет Анджеле правду о себе. Затем девушка сказала ей, что она родилась из племени ведьм и что в конце концов она узнала, что ее прикосновение было смертью. Когда путь к Фэйри был открыт, она воспользовалась возможностью стать кем-то другим, чем она была, и охотно заключила сделку с Чародейкой и стала фаустианкой. Позже той же ночью Анджела услышала странные звуки, доносящиеся из комнаты Анны Марии, и пошла проверить, все ли в порядке. Там она нашла девушку плачущей, испугавшись голоса Чародейки в ее голове. Девушка попросила Анжелу рассказать ей историю, чтобы успокоить ее, и она так и сделала, но тщетно, поскольку Чародейка взяла под контроль тело девушки и напала на Анжелу. Однако девушке удалось прийти в сознание и, пытаясь снова освободиться, использовала оружие Анжелы, чтобы покончить с собой. Появился Сэра и смог оживить девушку, которая больше не была фаустианкой. Поскольку она не умерла, Сэра думала, что она в безопасности от гнева Чародейки, но она ошибалась, поскольку Фея восстала из крови своего потерянного Фаустиана и забрала жизнь Серы, исполнив ее угрозу. С заходом солнца Анджела сожгла тело своего возлюбленного дотла, вернув себе череп и спела ему потом. Внезапно, к удивлению Анджелы, череп ожил и начал с ней разговаривать.
Воины Паутины (Альтернативные версии Человека-паука) посетили Вселенную 1602 года, чтобы разобраться с версией Зловещей Шестерки, называемой Зловещим Секстетом, которая состоит из Резни, Электро, Карнова, Мага и Змеи. После задержания злодеев они заметили, что Электро измерения сбежал. Без ведома героев Электро последовал за ними обратно в Великую паутину.