Марван

редактировать
Marvão
Муниципалитет
Вид на Марван из его замка Вид на Марван из его замка
Флаг Марвана Флаг Герб Марвана Герб
LocalMarvao.svg
Координаты: 39 ° 23′39 ″ N 7 ° 22′36 ″ з.д. / 39,39417 ° с. Ш. 7,37667 ° з. / 39.39417; -7,37667 Координаты : 39 ° 23′39 ″ N 7 ° 22′36 ″ з.д. / 39,39417 ° с. Ш. 7,37667 ° з. / 39.39417; -7,37667
Страна   Португалия
Область Алентежу
Intermunic. комм. Альто-Алентежу
Округ Portalegre
Приходы 4
Правительство
 •  Президент Луис Виторино
Площадь
 • Общий 154,90 км 2 (59,81 квадратных миль)
численность населения  (2020)
 • Общий 2 970
 • Плотность 19 / км 2 (50 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC ± 00: 00 ( WET )
 • Лето ( DST ) UTC + 01: 00 ( ЗАПАД )
Местный праздник 8 сентября
Веб-сайт http://www.cm-marvao.pt

Марван ( португальское произношение:  [mɐɾˈvɐ̃w] ( слушать ) Об этом звуке ) - это муниципалитет в районе Порталегре в Португалии. Население в 2020 году составляло 2972 ​​человека (со скоростью примерно одного жителя в неделю) на площади 154,90 км 2. Нынешний мэр - Луис Виторино, избранный Социал-демократической партией. Городской праздник - 8 сентября.

Расположенный на кварцитовой скале Серра-де-Сан-Мамеде, имя Марвана происходит от имени повстанца Муваллада 8-го века по имени Ибн Марван. Ибн Марван, который построил Замок Марван - вероятно, на месте более ранней римской сторожевой башни - как опору власти при создании независимого государства (« эмират », герцогство ), охватывающего большую часть современной Португалии - во время эмирата Кордова. (884-931 г. н.э.). Замок и обнесенная стеной деревня были укреплены на протяжении веков, особенно при Санчо II Португалии (13 век) и Дени Португалии.

В последние годы деревня вызвала значительный туристический интерес. Он был включен в бестселлер №1 New York Times « 1000 мест, которые стоит увидеть, прежде чем умереть». Лауреат Нобелевской премии Хосе Сарамаго писал о деревне: «Из Марвана можно увидеть всю землю... Понятно, что с этого места, высоко в замке Марвана, посетители могут почтительно пробормотать:« Как здорово мир'."

В 1950-х годах писатель Хулдин В. Бимиш писал о Марване: «В районе (Марване) царит очень древняя атмосфера. на острове Льюис. Пробираясь по крутым каменистым тропам, вы совсем не удивитесь, встретив финикийского торговца или римского солдата. Это было бы самой естественной вещью в мире ».

Ежегодный международный фестиваль классической музыки под художественным руководством немецкого дирижера Кристофа Поппена был открыт в Марване в июле 2014 года. В деревне также ежегодно в августе проводится международный кинофестиваль Periferías. Среди других ежегодных фестивалей в Марване - «Аль-Мосасса» - празднование мавританского прошлого города, которое проводится совместно с испанским городом Бадахос (также основанным Ибн Марваном) - в начале октября, а также крупный фестиваль каштанов в начале ноября.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Приходы
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Доримская эпоха: лузитаны и кельтики
    • 2.3 Римская эпоха: Аммайя
    • 2.4 Постримская эпоха: упадок Аммаи, аланов, свевов и вестготов
    • 2.5 Исламская эпоха: вторжение, восстание Ибн Марвана, Бадахос-тайфа, христианское завоевание
      • 2.5.1 Вторжение: земля берберов и западный тугур
      • 2.5.2 Ибн Марван: роль Марвана как оплота вилайи Бану Марван
      • 2.5.3 Марван под Кордовским халифатом
      • 2.5.4 Марван под властью Бадахос таифа и Афтасидов
      • 2.5.5 Последние поколения исламского правления в Марване: Альморавиды, Альмохады, завоевание
    • 2.6 Королевство Португалия, плантация поселенцев, тамплиеров и госпитальеров
      • 2.6.1 Замок Марвана: образец средневекового замкового строительства
      • 2.6.2 Дом Динис (король Дени) и Афонсу IV
      • 2.6.3 18 век
  • 3 Демография
  • 4 Известные люди
  • 5 Разное.
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Приходы

В административном отношении муниципалитет разделен на 4 гражданских прихода ( freguesias ):

  • Бейран
  • Санта-Мария-де-Марван
  • Санту-Антониу-дас-Арейас
  • Сан-Сальвадор-да-Араменья

История

Превосходный вид на бассейн реки Тежу и Серра-де-Эштрела на севере, укрепленная скала Марвао была местом, имеющим важное стратегическое значение с момента появления первых поселений людей.

Сегодня, лежащий на «районе», разделяющем Португалию и Испанию, Марван постоянно находился на границе между народами: кельтиками, веттонами и лузитани (4–2 века до н. Э.); Лузитаны и римляне Последней Испании (II-I вв. До н. Э.); мигрирующие свевы, аланы, вандалы и вестготы (V-VII вв. н. э.); покорение болот и вестготов (8 век); мятежники муваллад и эмират Кордован (IX-X века); Португальские строители наций и мавры (12-13 века); Тамплиеры и госпитальеры (12-14 века); Португальцы и кастильцы (XII век - наши дни); Либералы и абсолютисты (19 век); фашистские режимы Салазара и Франко (20 век).

Природные богатства Марвана внесли свой вклад в «уникальность» этой удаленной деревни, которую сегодня воспринимают посетители: (i) почти неприступная крепость «орлиное гнездо», расположенная высоко на гранитной скале и граничащая с юга и запада с реки Север. река; (ii) как жизненно важная смотровая площадка в направлении моста Алькантара (70 км (43 миль)), широкого участка бассейна реки Тежу и Серра-де-Эштрела; (iii) в качестве ворот в Португалию из Испании через горный перевал Порта-да-Эспада («Ворота Меча») в Серра-де-Сан-Мамеде.

Предыстория

Идол бляшка типа или «Pedra де Raia» найден среди инвентаря на дольмене в Марван (третье тысячелетие до н.э.)

Самые ранние дольмены на юге Португалии датируются ок. 4800 г. до н.э., и эта культура просуществовала до бронзового века (2000 г. до н.э.) и далее до железного века. В Марване и его окрестностях находится большое количество дольменов, высеченных в скалах гробниц, насыпей и мегалитов, датируемых 3-м тысячелетием до нашей эры.

Вместе с участками долины Север вокруг близлежащих городов Каштелу-де-Виде и Валенсия-де-Алькантара (в Испании) они образуют одну из самых плотных групп мегалитических поселений в Европе. Среди 200+ неолит, бронзовый и железный века памятников в пределах 25 км (16 миль) диапазона Марван является 7.15m высокий менгир в Povoa е Meada (самый большой на Пиренейском полуострове), ориентированных как видно из северной мысу Скала Марвана (возможно, по лунному календарю).

Другие примечательные места - комплекс дольменов Курелейрос возле Каштелу-де-Виде, дольмен Видайс ( Каштелу-Велью) в Санто-Антонио-дас- Арейас и комплекс дольменов Лас-Ланчас в Валенсии-де-Алькантара.

Ожерелье, найденное среди погребального инвентаря на дольмене в Марване (3-е тысячелетие до н. Э.)

Археологические находки этой эпохи включают значительный инвентарь, например, антропоморфные бляшки идолов, наконечники стрел и топоров, а также украшения. База данных бляшек идолов - «Регистратор гравированных каменных бляшек и справочная система» - содержит список из 16 бляшек, найденных в Марване, 14 в Каштелу-де-Виде и 28 в Валенсии-де-Алькантара.

Было бы спекулятивно комментировать население Марвана в настоящее время. Множество резных гробниц и погребальных камер усеивают гранитные валуны ландшафта вокруг Марвана, что указывает на небольшие фермерские поселения и некоторый культурный акцент на погребальных обрядах и загробной жизни. Раскопки дольменов (например, дольмен Кавалиньяс) обнаруживают захороненные скелеты в положении зародыша и могильный инвентарь, включая оружие (топоры, наконечники стрел), украшения (ожерелья), керамику и каменные идолы. Наскальные рисунки и гравюры в долине Тежу (40 км (25 миль) к северу от Марвана: 40 000 предметов) указывают на развитую культуру, основанную на доисторических нормах земледелия, охоты и отгонного животноводства.

Кроме того, идеограммы - в частности, повторения спиралей - указывают как на абстрактные идеи, так и на религиозные обряды, а также на некоторые астрономические знания о лунных и солнечных циклах. Декоративные предметы - наконечники стрел из горного хрусталя, камни с цветочным и зигзагообразным узором ( pedras de raio) и керамика, скульптуры божеств - также предполагают развитие местных систем мастерства, иерархии, магии и празднования. Недавние исследования бляшек идолов предположили, что они изображают какое-то божество совы, а их гравюры служат средством идентификации человека, похороненного по клану, браку и родословной.

Доримская эпоха: лузитаны и кельтики

Доримские племенные районы в Иберии

На Пиренейский полуостров мигрировали кельтские племена из Центральной Европы в VI – IV веках до нашей эры. Место современного Марвана должно было стоять на северной периферии территории кельтского племени, которое простиралось от рек Тежу до Гвадианы и далее до Алгарве и сегодняшней провинции Уэльва в Андалусии. Район находится в пределах северных пределов Tartessian paleohispanic языка и культуры, сосредоточенных на Уэльва в Испании, в упадке на протяжении всего этого периода, как Celticisation имело место. Тартессианцы были создателями юго-западной письменности, одного из первых письменных языков в Европе. Знаменитый золотой клад тартесского периода, Tesoro de Aliseda, был обнаружен в соседней Алиседе (провинция Касерес), а золотой браслет, обнаруженный в соседнем Сан-Хулиане (Порталегре), проданный на аукционе в 2013 году, предполагает, что местные племена были относительно богатыми. Миграция Celtici считается частью третьей или четвертой волной кельтов в BCE 4 века: эта миграция произошла по современному Арагону и в современной Эстремадуре и Алентеж, вытесняя прото-кельт лузитаны, которые доминировали на земли к северу реки Тежу и огибая земли Веттона, простирающиеся от Заморы до Каштелу-Бранко.

Голова Веррако (португальский: berrão) выставлена ​​в муниципальном музее Марвана.

Так в течение трех веков до римского завоевания (третий-первый век до н.э.), Марван стоял на стыке Celtici, Lusitani и веттоны племен, и его доминирующей стратегической позиции, предложенной линии прямой видимости долго на территории всего три племена. В музее Марвана выставлена найденная здесь голова свиноподобной скульптуры из культуры Веррако (португальский: berrão) Веттонов.

Учитывая их стратегическое положение, Серра-де-Сан-Мамеде и Сьерра-де-Сан-Педро в Испании - в частности, доминирующие откосы Марвана на самой северной оконечности и Альбуркерке на самой южной оконечности, вероятно, сыграли роль в конфликтах между кельтиберами и римлянами. Хотя Марван лежит к северу от территорий Карфагенской Иберии, которые к 218 г. до н. Э. Достигли Южной Иберии до реки Гвадиана, этот район, вероятно, был пересечен в 230-х и 220–218 гг. До н. Э. Во время карфагенских набегов рабов и вербовки наемников. кампании были сосредоточены на долине Тежу (например, лагерь Гамилькара Барки в Тежу в Картаксо ) и вдоль того, что позже стало Рута-де-ла-Плата : иберийские людские ресурсы должны были сыграть роль в Пунических войнах.

Во II веке до н.э. римская мощь утвердилась после Пунических войн, но прогресс в этих приграничных регионах был медленным. Серия кровавых восстаний и войн (195–135 гг. До н.э.) столкнула лузитанцев и веттонов - особенно под командованием партизан и героя Вириатуса - против экспансионистских римских колонизаторов Hispania Ulterior. Хотя номинально этот район находился под римским контролем с начала 130-х годов до нашей эры, в течение столетия нестабильная зона военных действий простиралась от бассейна Серра-де-Эштрела- Тагус (если смотреть со стороны Марвана) и равнин Эстремадуран между Альбукерке и Сьерра-де-Арасена.

Некоторые предположения были сосредоточены на том, сохранились ли традиционные амбары с круглой планировкой и соломенными крышами в Марване, большинство из которых относятся к постсредневековому периоду, на народном языке этих кельтских времен. «Choças» Марвана следуют рудиментарному образцу круглых домов, который можно найти во всех кельтских поселениях в Европе. Точно так же ряд скошенных круглых укрытий из сухого камня с ложным куполом ( португальский : chafurdão) в Марване отражает аналогичные структуры железного века в Южной Европе (например, испанская бомбо и хорватская отделка), связанные с террасированием и расчисткой каменистой земли для сельского хозяйства. Веттоны культура была известна его скотоводство и Веррако (португальский: berrão) свиньи, как скульптуры: Порок Прет выращивания остается доминирующими в местном сельском хозяйстве и кухне.

Римская эпоха: Аммайя

После значительного сопротивления лузитанских племен во II-I веках до нашей эры, римляне в 130-х годах до нашей эры заняли пробные позиции на территориях к югу от Тежу и к северу от Сьерра-Морены. В то время как ранние лагеря были разбиты в Касересе с 139 г. до н.э. ( Кастра Сервилия) и в Альмуроле (в долине Тежу) с 138 г. до н.э., римляне продвигались только урывками. Лузитанские восстания - особенно Серторианская война (80-72 гг. До н. Э.) - препятствовали прогрессу, и эффективное римское правление было достигнуто в области во время кампаний Юлия Цезаря в 61-60 гг. До н. Э. В течение этого периода местность Серра-де-Сан-Мамед, вероятно, служила идеальной базой для партизанской войны, засад и контрабанды. Лузитания стала полноценной провинцией только при Августе в 27 г. до н.э., а pax Romana знаменует собой пять веков сильного городского развития на юго-западе Иберии.

В Марване постепенная консолидация римской власти привела к созданию в I веке н.э. крупного римского города: Аммайя. Занимая до 25 гектаров, и с населением, превышающим современный Марван (5000-6000 жителей), Аммайя занимал место современного прихода Сан-Сальвадор-да-Араменья. Город процветал между I веком до нашей эры и крахом Римской империи в V веке нашей эры.

Местоположение Аммайи на реке Север было путевой точкой на западно-восточных торговых маршрутах, соединяющих такие города, как Скаллабис (Сантарем), Эборакум ( Эвора ), Олисипо (Лиссабон) и Миробрига (Сантьяго-де-Касем) со столицей провинции Эмерита-Аугуста (ныне - день Мерида) через Норбу Цезарину (Касерес). Гора Марван также служила сторожевой башней, обеспечивающей прямой обзор жизненно важного римского моста в Алькантаре. Местное сельскохозяйственное производство (оливки, вино, инжир, крупный рогатый скот) дополнялось коневодством, гончарным делом и добычей полезных ископаемых - особенно горным хрусталем и кварцем из жил на горе Марван, а также открытой добычей золота в Тежу на севере. Роман Аммайя увидел развитие улучшенного орошения и террасирования горы Марван. Выращивание каштанов, заменившее местное преобладание дуба, вероятно, было введено в это время. Большая часть террас и древних водотоков горы Марван относятся к этой эпохе.

Ограниченные раскопки в Аммаиа за последние два десятилетия - хотя и покрыли всего лишь 3000 м 2 (32 292 кв. Фута) площади города - выявили успешный, расширяющийся провинциальный город, в котором есть водопровод, форум, бани и мост через реку. Север (около сегодняшнего Понте Велья) и монументальные ворота (одни ворота были перенесены в Каштелу-де-Виде в 18 веке, но, к сожалению, взорваны в 1890 году). Между тем регион Альто-Алентежу был пересечен эффективными римскими дорогами, обеспечивающими более широкие связи с Империей. Изящные изделия, найденные в Аммаиа, позволяют предположить, что местная знать Аммайи имела доступ к роскошной посуде и ювелирным украшениям, в то время как археология показала, что мрамор для форума был импортирован со всей Империи. Высокое качество, например, «Мозаики дас Мусас» - из римской виллы в соседнем Монфорте (4 век до н. Э.) - указывает на то, что в римскую эпоху землевладелец Алентежу получил изобилие. К сожалению, многие артефакты из Аммайи, в частности серия мраморных скульптур, были вывезены в XIX и XX веках, особенно англо-португальской семьей Робинсонов. Эти предметы сейчас находятся в коллекциях, например, в Британском музее.

Постримская эпоха: упадок Аммаи, аланов, свевов и вестготов

Вид на Марван из его замка

В течение 5-7 веков вторжение в римскую Иберию ряда племен из Центральной Европы - вандалов, свевов, аланов и вестготов - оставило неизгладимый след на Марване и Лузитании в целом. Испано-римские городские центры по всей Иберии пережили два столетия нестабильности, насилия и депопуляции, и многие города обратились в руины. Аммайя не была исключением.

Исторические документы о вторжении в города вокруг провинции Мерида скудны, но это были явно трудные времена для Аммайи. Вероятно, 409-411 годы были катастрофическими. После вторжения в Испанию в сентябре или октябре 409 года вторгшиеся племена использовали крайнюю жестокость при завоевании городов римской Испании. Цитата из Гидация - хотя и об Испании в целом - дает представление о последних днях Аммайи: «Пока варвары неслись по Испании с бушующей эпидемией чумы, тиранический сборщик налогов захватил богатство и товары, хранившиеся в стране. города и солдаты пожирали их. Разразился голод, такой ужасный, что движимые голодом люди пожирали человеческую плоть: матери тоже пировали на телах своих собственных детей, которых они убили, и готовили себя... повсюду свирепствовали звери, исполнилось благовестие, предсказанное Господом через Его пророков ».

В Марване некогда процветавший римский город Аммайя был разрушен. Его население 4-го века в 6000 человек составляло около 0,1% иберийского населения (6 миллионов). Тем не менее, в 8 веке н.э. его описывали просто как «руины». Почему распад? Укрепленные сельские усадьбы и крепости на вершинах холмов служили убежищем во время конфликтов. Вполне вероятно, что любое укрепление римской сторожевой башни на скале Марвана в этот период было бы расширено. Роль Аммайи как конной станции и ключевого звена в дорожной сети снизилась, поскольку торговля между Востоком и Западом резко упала. Столица вестготов находилась в Толедо, на реке Тежу: это было популярным речным транспортом товаров в Сантарен и Лиссабон и обратно. Упадок Аммаи в этот период можно сравнить с бурным развитием вестготов Иданья-а-Велья на севере Тежу.

Границы между племенами постоянно менялись : свевы (опорные пункты в Галиции и Браге) сражались с аланами и вестготами. Пять веков действующей испанско-римской городской культуры уступили место взаимодействию с кочевым скотоводческим образом жизни таких племен, как аланы (преобладавшие на большей части бывшей Лузитании после битвы при Мериде ). Римский имперский закон и порядок уступил место более свободной иерархии - основанной на крови и племенной принадлежности - захватчиков с севера. Война, набеги рабов, бандитизм, религиозная нетерпимость, апартеид - вестготы применяли политику «запрета смешивания» на протяжении большей части своего правления - все это привело к экономическому спаду в Иберии.

В то время как сегодня в Марване того периода мало что можно увидеть, традиция гласит, что большие пастушьи собаки Иберии были завезены аланами : ( португальских мастифов можно увидеть охраняющими скот на полях вокруг Марвана, в то время как громоздкий Alano Espãnol использовался в испанских боях быков.).

Исламская эпоха: вторжение, восстание ибн Марвана, тайфа Бадахоса, христианское завоевание

Нашествие: земля берберов и западный тугур

Мусульманская вторжение в Аль-Андалус в 711, вероятно, достигли зоны вокруг Марван во время весенней кампании Абд аль-Азиза в 714 CE (когда Коимбра и Santarém также захваченном). Вторжение ознаменовало собой пять веков исламского правления, пока Марван не был захвачен португальским строителем нации Афонсу I из Португалии в 1160-х годах.

Считается, что в течение нестабильных десятилетий с 711 по 756 год в Аль-Андалусе борьба за власть между арабскими и берберскими фракциями вместе с новообращенными вестготами ( муваллади) привела к разделу территории: более богатые сельскохозяйственные земли в бассейне Гвадалквивира попали под власть арабов. контроль и горные районы, такие как Серра-де-Сан-Мамеде, как правило, принадлежали кланам берберов. Арабские источники называют территорию к северу от Гвадианы Би: лад аль-Барбар или Земли берберов. После хаотических десятилетий вторжения, к концу 8-го века нашей эры Марвао стал бы частью западного тугура (« марш », то есть буферной зоны или пограничной зоны), управляемой марширующим лордом или каидом из старой лузитанской столицы Мериды.. Один из трех маршей, он был известен как Нижний марш ( аль-Тагр аль-Адна) или Дальний марш ( аль-Тагр аль-Акса). Нижний Марш - территориальное подразделение, известное как Ксенсир - приобрел репутацию из-за бунтарства и нежелания его жителей подчиняться правилам Кордовы, а Мерида была бурлящим ульем недовольства, революций и отказников от налогов. Вражда между членами клана охватила обширную территорию бывшей провинции Лузитания, достигнув христианских земель на севере.

Ибн Марван: роль Марвана как оплота вилайи Бану Марван

Статуя Ибн Марвана в Бадахосе, Испания.

Возможно, самым важным пережитком исламской эпохи является название самой деревни: Marvão происходит от имени Ибн Марвана, вождя Муваллада - и известного основателя испанского города Бадахос - который восстал против Омейядского эмирата Кордова ( 756-929 н.э.). Деревня упоминается как таковая в 10 веке историком Ибн Хайяном, цитирующим утерянный первоисточник Исы ибн Ахмада ар-Рази, как «Джабаль (скала) Аммаиа, известная сегодня как Аммайя Ибн Маруана».

Исторические источники не объясняют точную роль самого замка Марвана в 50-летнем государстве, или вилайе, основанном с 884 по 930 год и контролируемом Ибн Марваном, его сыном, внуком и правнуком из Бадахоса. В то время как территория Бану Марван была обширной, охватывая большую часть современной Португалии и Эстремадуры, его автономия в Кордобанском эмирате была ненадежной. Похоже, что неприступные укрепления Марвана были сдерживающим фактором для эмиров Кордовы. Источники цитируют угрозу Ибн Марвана, вскоре после основания своего государства в Бадахосе 884, «уничтожить новый город» (то есть Бадахос) и «вернуться на мою Гору», если армии Кордовы продвинутся против него.

Таким образом, Марван - «моя гора» - стал камнем пропаганды Ибн Марвана. Поскольку династия Марванов владела замками, готовыми к осаде, такими как этот, а также участвовала в реальной политике с астурийскими королями во время конфликтов (ключевым союзником был Альфонсо III Астурийский ), Эмират мало что мог получить от создания этого особого мятежное марчер-государство в лоно. Крепости, подобные тем, что в Марване, теперь будут сдерживать любые весенние наступления против Бану Марван из эмирата в Кордове. Эти наступления Эмирата были обычным явлением против другого мятежного Муваллади, особенно против Умара ибн Хафсуна, базировавшегося в Бобастро недалеко от Ронды. Однако относительное спокойствие и стойкость государства Бану Марван - 46 лет - свидетельствует о неприступности его замков: любое наступление Эмиратов на Сан-Мамеде будет кровопролитием.

В последние годы своего существования государство Бану Марван столкнулось с серьезной угрозой со стороны ориентированных на реконкисты христианских королей из развивающихся государств на севере. Хотя Марван, вероятно, не подвергся нападению во время набегов короля Леона Ордоньо II в 913 году (который разграбил Эвору на юге), он, вероятно, пострадал во время набегов во время кампании Ордоньо II по разграблению Мериды в 913 году.

Марван под Кордовским халифатом

Кордовский халифат

Угроза завоевания со стороны Леона, вместе с серией стремительных успехов Кордобана против других повстанцев Муваллада в 910–920-х годах при Абд ар-Рахмане III, вероятно, способствовали окончательной капитуляции клана Марван Кордовскому халифату. в 930 году. При Халифате (929-1031 гг. н. э.) Марван снова попал под покровительство территориального округа, или куры (исп. Кора) Мериды, которая включала большую часть современной Португалии к северу от Алгарве и включала Нижний Марш (или буферная зона), граничащий с христианским севером.

Перед тем, как добиться капитуляции от правнука Ибн Марвана, в 929 г. н.э., правитель Омейядов Абд-ар-Рахман III провозгласил себя халифом Кордовского халифата. Омейядский халифат ознаменовал век экономического подъема, зрелости правительственных структур и культурного великолепия Аль-Андалуса, который рухнул только в 1008 году (окончательно распался в 1031 году). Горы Сан-Мамеде вокруг Марвана, вероятно, извлекли выгоду в течение 10-11 веков вместе с остальной частью Аль-Андалуса: население увеличивалось по мере того, как деревушки ( aldeias) небольших приусадебных участков расширялись за счет вилл (хотя в Марване никогда не достигали уровня римской Аммайи.); новые пастушьи тропы ( karrales) пересекали римские дороги ( calçadas), образуя густую сеть горных троп, наблюдаемых сегодня; усовершенствована ирригационная техника и террасирование земель, в частности, с использованием самотечных водостоков (ас-сакия); новые культуры (например, инжир донегал, шелковица для производства шелка, цитрусовые деревья) и знания о сельском хозяйстве позволили получить больше летних урожаев и диверсифицировать традиционные виноградные лозы, оливы, пробковый дуб и инжир; Еврейским и христианским общинам были предоставлены значительные свободы; произошла некоторая иммиграция с увеличением числа берберов и славян ( сакалиба из Центральной Европы - известный славянин Сабур был бы первым правителем тайфы Бадахоса), считавшихся «лоялистами» халифата. Боевые традиции поддерживались вербовкой молодежи для участия в летних походах ( aceifas) против христианского севера.

Марван под тайфой Бадахос и Афтасидами

Царства таифа около 1080 года.

С 1009 г. н.э. Кордовский халифат распался на более мелкие государства, или тайфы, каждым из которых управлял эмир. В 1013 году Марван попал в новую тайфу Бадахос (1013-1094), крупнейшую тайфу Аль-Андалуса, которая простиралась через Эстремадуру и современную Португалию до Лиссабона и побережья Атлантического океана. Первоначально управляемый славянином Сабуром с 1020-х годов, тайфа находилась под властью династии Афтасидов, берберского клана, а известным эмиром был Мухаммад ибн Абд Аллах аль-Музаффар (1045-1068).

11 век оказался гораздо менее стабильным, чем «золотой век» Омейядов аль-Андалуса в 10 веке. Как опора-крепость, Марван, вероятно, сыграл роль в гражданских войнах между внутренними группировками в тайфе Бадахоса в 1020-1040-х годах. Примечательно, что недолговечная тайфа Лиссабона (1022-1045) должна была бросить вызов господству афтасидов в Бадахосе вдоль традиционных сухопутных торговых путей, соединяющих Тежу через горы Сан-Мамеде (Сантарем-Касерес). Лиссабонская тайфа была в конечном итоге включена в тайфу Бадахоса в 1045 году при Аль-Музаффаре.

Такая борьба сопровождалась внешними войнами. Благодаря своему расположению и большой прямой видимости в бассейне реки Тежу, Марван представлял собой важную стратегическую базу в непрекращающейся мусульманско-христианской войне вдоль Нижнего берега. В 1055 году большая часть мавританской территории к югу от реки Мондего перешла к королевству Леон и Кастилия во главе с королем Фердинандом Великим (1015-1065). Коимбра последует за ней в 1064 году, а при сыне Фердинанда Альфонсо VI - в важнейшем городе Толедо в 1085 году. Такие военные успехи позволили христианским королям взимать обременительные дани, или парии, с таифов на юге с 1055 года. Кроме того, летние рейды христианских и мавританских сил фактически означали, что регионы между рекой Дору и Тежу находились под постоянной угрозой - земли к югу от Дору и к северу от Тежу превратились в обезлюдевшую «буферную зону» между христианами и Мавр. В 1063 году Фердинанд разграбил города по ту сторону Севильи и Бадахос, а по пути лежали горы Сан-Мамеде. Что еще хуже, таифа Бадахоса также вела войну на своем южном фронте: таифа Севильи под властью поэтов-эмиров Аль-Мутамида и Аль-Мутатида поглощала территории в Алгарве. Таким образом, на протяжении этого периода Марван и соседние с ним города испытали на себе множество невзгод военного государства: уплата налогов за войны и деньги на защиту парии ; вербовка его сыновей на битву; размещение любых марширующих армий; случайные стычки во время летних рейдов; и разделение семей во время гражданской войны.

Тем временем Леон и Кастилия смогли извлечь выгоду из боевых действий. Христианская реконкиста двигалась на юг. Таким образом, Марван - как и при Ибн Марване - взял на себя сдерживающую роль пограничной крепости, чтобы проецировать власть за пределы двора в Бадахосе. Мусульманское господство в регионе, казалось, отступило до битвы при Саграхасе (около Бадахоса, к югу от Марвана) в 1086 году. Перед лицом христианской угрозы тайфские эмиры совместно обратились за помощью к альморавидской Африке при Юсуфе ибн Ташфине. Эта решающая битва восстановит исламское господство в Сан-Мамеде на следующие 70 лет. Битва при заллаке увидела сокрушительное поражение кастильских и Арагонских сил. Однако для сил тайфы Бадахоса - несомненно, включая бойцов из Марвана - битва при Саграхасе была пирровой победой. Лагерь их эмира аль-Мутаваккиля ибн аль-Афтаса был разграблен рано утром в начале битвы, многие солдаты погибли. Военная мощь тайфы Бадахоса была теперь значительно ослаблена, и христиане воспользовались этим: в качестве части парии города Лиссабон и Сантарен в нижнем Тежу были переданы в 1093 году Альфонсо VI, поскольку таифа Бадахоса пыталась подчинить ее. защищаться от династии Альморавидов. Эта попытка не увенчалась успехом: эмир был убит Альморавидами через год.

Последние поколения исламского правления в Марване: Альморавиды, Альмохады, завоевание

Золотой динар Альморавид из Севильи, Испания, 1116 г. ( Британский музей ). Золотой динар Альморавидов установил стандарт иберийских мараведи.

В 1090-х годах Альморавиды фактически аннексировали тайфы аль-Андалуса: аль-Андалус стал колонией империи Альморавидов, управляемой из Марракеша. В 1094 году Лиссабон был отвоеван у Леона и Кастилии, а тайфа Бадахоса была свергнута. Деньги защиты (парии), посланные христианским королевствам, были прекращены. Долина Тежу теперь стала ключевой разделительной линией между христианами и маврами: Марван станет форпостом на северо-западной границе империи, простирающейся до Мавритании.

Альморавидов описывают как суровых, готовых к битве джихадистов, которые сильно контрастировали с привыкшими к роскоши поэтами-эмирами эпохи тайфы. Они не просто были заинтересованы в защите королевства, но и совершали частые вторжения на христианские территории. Этот период был описан как период «неграмотной военной касты, контролирующей коренное общество, но в отрыве от нее». Вероятно, что, наряду с остальной частью аль-Андалуса, Марван испытал ряд ключевых особенностей правления Альморавидов: появление неграмотных берберских боевиков из Магриба; мобилизация молодежи для военных кампаний против христиан (особенно против Коимбры и Лейрии) и Сарагоса таифа; рост религиозного фундаментализма; усиление подавления и нетерпимости по отношению к христианским и еврейским общинам, включая насильственное обращение в ислам; религиозные чистки (многие андалузские христиане были переселены в Марокко).

Правление Альморавидов длилось недолго. Дома в Марокко они столкнулись с восстаниями со стороны конкурирующей фундаменталистской секты Альмохадов. Их слабое влияние на юго-запад Аль-Андалуса (бывшая Бадахос Тайфа и Аль-Гарб) проявилось после смерти второго эмира Альморавидов Ала в Юсуфе в 1143 году. с помощью оружия Альмохадов - дестабилизировал регион и создал ряд «вторых королевств таифа» в Силвеш, Мертоле и Тавире на юге. Горы Сан-Мамеде не только находились на передовой линии борьбы с христианами, но и, вероятно, были на северных границах движения войск лидера аль-Муридина Ибн Каси и сил Альмохадов против центров правительства Альморавидов (с 1146 по 1151). Действительно, сотрудничество и интриги между Ибн Каси, Альмохадами и новой христианской державой - молодой Португалией под властью Португалии Альфонсо I - вероятно, ослабили обороноспособность всего бассейна Тежу.

Империя Альмохадов в 1200 году: на крайнем северо-западе империи пограничные замки, такие как замки Марвана, были расположены вдоль полосы спорных территорий вдоль бассейнов рек Тежу, Гвадиана и Эбро. С 1200 по 1350 год реконкиста оттеснила исламские территории в Южную Андалусию.

К 1150-м годам правление Альмохадов преобладало над Альморавидами через Аль-Андалус. Однако правление Альмохадов на юго-западе Иберии было недолгим: их объятия священной войны совпали с новым христианским фундаментализмом на севере, который рассматривал завоевание как крестовый поход. Молодое государство Португалия снискало расположение военных орденов, в частности тамплиеров и госпитальеров, и благодаря своим кровным связям с Бургундским домом получило поддержку от ищущих счастья крестоносцев со всех концов Пиренеев. В течение 1140-х годов Альфонсо I (Афонсу Энрикес) смог захватить Сантарен (1147 г.) и Лиссабон (последний с помощью английских, фламандских и рейнландских крестоносцев). Помимо действий Альфонсо I в долине Тежу, особым дестабилизирующим фактором в Альто-Алентежу и Экстремадуре были подвиги красочного «португальского Эль Сида» Джеральдо Сем Павора (Джеральда Бесстрашного). Его личная армия, завоеванные в стиле коммандос городов Альмохадов, таких как Эвора (1164 г.), Касерес (1164 г.), Трухильо (1164 г.), Джуроменья (1165 г.), были настолько успешными, что привели его к конфликту с королем Леон, Фердинанд II Леон. Хотя Марван не упоминается среди множества нападений Джеральдо на крепости в этом регионе, его и Альфонсо I вторжение на леонские завоевательные цели заставило Фердинанда II провести кампанию в непосредственной близости от Сан-Мамеде. Таким образом, Фердинанд II захватил важный переход Тежу в Алькантаре в 1165 году, и эта кампания в конечном итоге определит западные границы португальского завоевания, установит реку Север к востоку от Марвана в качестве ключевого участка португальско-испанской границы.

В разгар сложных конфликтов и территориальных захватов между Альмохадами, Альфонсо I, Фердинандом II и Жеральдо Сем Павором после почти 500 лет исламского правления Марван пал перед Альфонсо I во время военных кампаний в 1166 году. Это завоевание отнюдь не было окончательным. В 1190 году крупное контрнаступление Альмохадов, начатое из Марокко под командованием Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура, отвело Марван во время кампании против крепости тамплиеров Томар, которая отвоевала маврам большую часть Алгарве и Алентежу до замок в Алькасер-ду-Сал. Кроме того, известная победа Альмохадов в долине Гвадиана при Аларкосе в 1195 году восстановила мусульманский контроль над многими землями к югу от Тежу (включая Трухильо и Талавера). Вполне вероятно, что в этот момент Марван видел такое же усиление своих укреплений, как в Касересе и Трухильо. В течение следующих тридцати лет Марван оставался на обочине боевой зоны, которая в конечном итоге определила местоположение сегодняшней португальско-испанской границы.

Королевство Португалия, плантация поселенцев, тамплиеров и госпитальеров

Мальтийские и ализейские кресты на домах и Муниципальный музей в Марване, Португалия, обозначающие связи деревни с рыцарями-госпитальерами.

После завоевания его Альфонсо I в 1160 - х годах, и его краткой поимки по Almohads в 1190 - х годах, ситуация Марваны оставалась хрупкой вокруг начала 13 - го века: он был перечислен среди португальских территорий только в Termo из Кастело Бранко в 1214 Марвано было недавно завоеванный форпост, который необходимо было полностью интегрировать в Португалию и который стоял на краю территорий, завоеванных экспансионистским Королевством Леон. Процесс португезификации начался при королях Санчо I и Альфонсо II. Тем не менее, именно знаменитая христианская победа над альмохадами при Навас-де-Толоса (недалеко от Хаэна) в 1212 году, в результате которой погибло 100000 мавров, эффективно обезопасила этот район на юго-западе Иберии и установила прочный мир. Горы Сан-Мамеде и долины Гвадианы теперь стали плацдармом, с которого реконкиста могла совершить сильное вторжение на территорию Альмохадов в Южном Алентежу, Алгарве, Южном Эстремадуре и северо-западе Андалусии.

Роль Марвана как крепости теперь стала важнее не как христианского или мавританского форпоста против неверных, а как территориального маркера для молодого - и ни в коем случае не сильного в военном отношении - государства Португалии против конкурирующего христианского королевства Леон. В 1226 году Марван был одним из первых городов на восточной границе, получившим от Санчо II Португальский его форт (то есть королевскую хартию, позволяющую городу регулировать свою администрацию, границы и привилегии).

Монастырь Носа-Сеньора-да-Эштрела

Еще одним аспектом государственного управления 13-го века, который поддержит «Португалидаде» (португальскую идентичность) в этом районе, будет поселение христианских колонистов с севера (Галисия, Минью), юга Франции и Фландрии на территориях вокруг Марвана. Это было сделано с королевского одобрения и при посредничестве тамплиеров и госпитальеров. Переселение в бесплодные районы, обезлюдевшие в результате столетий войн и кровопролития - или просто оставленные бегущими берберскими беженцами - было жизненно важно для поддержания нового португальского королевства. Многие из этих поселенцев были галичанами, и название деревушки Галегос в Марване, вероятно, относится к ее поселенцам 13–14 веков. Другие близлежащие поселения получили названия от южной Франции: в соседней контролируемой тамплиерами деревне Низа (Ницца) мы находим деревушки с названиями Толоса (Тулуза), Монтальвао (Монтобан) и Арес (Арль), чтобы обозначить происхождение их поселенцев.

Возможно, самым важным событием для Марвана в то время было пожертвование приграничных территорий военным орденам. В тамплиеры, сильные союзники Альфонсо I, была в 12 веке были даны земли к северу от Тежу, в том числе их штаб - квартирой в Томар и Кастело Бранко, а также учитывая широкую ответственность обеспечить речной проход по реке. В 1199 году португальский Санчо I пожаловал земли к северу от Марвана ( Эрдаде да Асафа). Они простирались через современные районы Каштелу-де-Виде и Ниса и на территории около Валенсии-де-Алькантара, которые сейчас находятся в Испании. В 1232 году португальский Санчо II подарил рыцарям-госпитальерам обширные владения к югу от Тежу вокруг Марвана и Порталегре, вместе с обязанностью укрепить границу и помочь в ее повторном заселении. Госпитальеры будут доминировать в управлении регионом в течение двух столетий, переместив свою португальскую штаб-квартиру из Леса в Северной Португалии в близлежащий Крато в 1340 году. Большая часть архитектуры, которой сегодня восхищаются в Марване, может быть отнесена к руководящей руке госпитальеров в расширении замок и деревня в 13-15 вв. Госпитальерские (мальтийские) кресты можно увидеть на домах по всей обнесенной стеной деревне Марвана, в том числе на двери церкви, которая является муниципальным музеем.

Замок Марвана: образец средневекового замкового строительства.

Замок Марвана

Как и в случае с другими замками 11-13 веков, раннесредневековые улучшения и развитие замка Марвана отражают инновации, принесенные крестовыми орденами с Ближнего Востока (в частности, очень влиятельного замка госпитальеров в Сирии, Krak des Chevaliers ). Средневековый замок, который мы видели в Марване сегодня, в основном датируется 1299 годом и имеет многочисленные характерные черты замка эпохи крестоносцев: высокий центральный замок с приподнятым входом на первом этаже; ряд нижних отдаленных башен (некоторые полукруглые); высоко расположенные прорези для стрел; открытые пространства, помогающие укрыться и собраться сельским жителям и войскам; колодец и огромная цистерна для сбора дождя для снабжения водой как крепости, так и более широкого замка в случае осады; гнутые входы (как в деревню, так и в ворота замка) для замедления захватчиков в случае взлома ворот; ряд узких зон убийства (в частности, в тройных воротах на деревенской стороне замка); обширные зубчатые зубчатые стены и навесные стены, которые усиливали естественную защиту, обеспечиваемую откосами скалы Марвана.

Дом Динис (король Дени) и Афонсу IV

XIII век стал свидетелем значительной нестабильности в западной Иберии, что усилило потребность в четко обозначенной и надежно защищенной границе. При короле Дени (1261-1325) Марван извлек выгоду из внимания короля к укреплению границы Португалии с соседним Королевством Кастилия. Пограничный договор короля Дениса с Фердинандом IV Кастильским (1297 г.) сопровождался значительными инвестициями в цепочку португальских замков вдоль границы, при этом с 1299 г. замок Марвана был значительно расширен с использованием опыта госпитальеров. На кастильской стороне границы замки также были укреплены в близлежащих Валенсия-де-Алькантара и Майорга, Орден Алькантара был кастильским аналогом роли госпитальеров в Португалии.

Гражданская война в Королевстве Кастилия с 1296 по 1301 год, в результате которой Королевство Леон ненадолго откололось от Кастилии, принесла опасность заражения восточной границе Португалии. Другой крупный конфликт произошел с 1319 по 1326 год: внебрачный сын короля Дени, Афонсу Санчес, лорд соседнего Альбуркерке, был назначен майордом (сродни премьер-министру) Португалии, а король Дени назначил его предпочтительным наследником. Замок Санчеса в Альбуркерке был хорошо виден из Марвана, а семья его жены владела соседними землями в Ла-Кодозере, что сделало район «райя» опорной базой для Санчеса. Гражданская война (1319–1326), когда законный сын Дениса, будущий Афонсу IV, восстал против своего отца Доброго Дениса, означала, что Марван и другие крепости на границе увидят бои перед битвой при Алваладе.

18-ый век

Во время Фантастической войны, попытки испанского и французского вторжения в Португалию в конце 1762 года, испанские силы численностью 4–5 000 человек попытались захватить Марван лобовой атакой. Англо-португальский гарнизон под командованием капитана Томаса Брауна победил испанцев, которые бежали с тяжелыми потерями, способствуя тому, чтобы Испания попросила перемирие в ноябре.

Демография

Население муниципалитета Марван (1801–2019)
1801 г. 1849 г. 1900 г. 1930 г. 1960 г. 1981 г. 1991 г. 2001 г. 2011 г. 2019 г.
4048 3780 5994 7116 7478 5418 4419 4029 3512 3030

Население Марвана подвержено сочетанию старения, снижения рождаемости и массового бегства из сельской местности. С 1990-х годов муниципалитет теряет чуть менее одного жителя в неделю.

Известные люди

  • Мария Леал да Коста (родилась в 1964 году в Эворе), португальский скульптор; с 1999 г. имеет студию в Марване, где живет и работает.

Разное.

В 2014 году в окрестностях Марвана был собран неописанный вид мух-грабителей, названный в честь этого региона: Paraphamartania marvaoensis Mortelmans, Tomasovic amp; Nagy, 2014.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте