Мару Сира

редактировать
Мару Сира
දෙද්දුවා ජයතුංගලාගේ සිරිපාල
Мару Сира (1948-1975).jpg DJ Siripala под стражей в полиции
Родившийся Деддува Джаятунгалаге Сирипала 1948 г.  ( 1948 ) Паннипития, Шри-Ланка
Умер 7 августа 1975 г. (1975-08-07) (25–26 лет) Тюрьма Богамбара, Канди, Шри-Ланка
Место отдыха Махаява, Центральная провинция, Шри-Ланка
Другие названия DJ Siripala
Образование Нет формального образования - рано бросил школу
Активные годы 1968-1975
Известен преступления и его любовь к Ранманике
Уголовное наказание Смерть через повешение
Дети Одна дочь

Деддува Джаятунгалаге " ди-джей " Сирипала ( сингальский : දෙද්දුවා ජයතුංගලාගේ සිරිපාල; 1949 - 7 августа 1975), также известный под псевдонимом Мару Сира ( Мару: смертельно, Сира : сокращенная форма Сирипала), был шри-ланкийским молодым преступником и бандитом. с конца 1960-х до середины 1970-х гг. Он находился в камере смертников после осуждения за серийное убийство. Его скандальная казнь (повешение) вызвала множество споров, поскольку породил популярный вопрос «убить через повешение или повесить после убийства». Сирипала добился известности благодаря нескольким побегам из тюрьмы, а его роман с Ранманикой сделал его историю незабываемой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дебют в роли преступника
  • 3 Семейная жизнь
  • 4 Смерть
    • 4.1 Споры по поводу смерти Сирипалы
    • 4.2 Последствия
      • 4.2.1 Череп Сирипалы
  • 5 В популярной культуре
    • 5.1 Сирипала и Ранменика (සිරිපාල සහ රන්මැනිකා)
    • 5.2 Жизнь с убийцей (Marūwā smaga Wāsē ) (මරුවා සමග වාසේ)
    • 5.3 Песня
    • 5.4 Марусира и Сира
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Дополнительные ссылки
Ранний период жизни

Сирипала родился в Шри-Ланке в сингальско-буддийской семье. У DJ David Appuhamai и L. Punchi Nona было семеро детей, пять сыновей и две дочери. DJ Siripala был шестым ребенком, родившимся в 1949 году ( точный месяц и день его дня рождения неизвестны ). Они жили в Милла Гаха Ватта, Лиянгода, Паннипития в районе Коломбо. В конце 1940-х годов Лиянагода был деревенской деревней, он вырос в среде строго религиозной семьи. Будучи ребенком в большой семье, Сирипала находился под опекой своих братьев и сестер, особенно его старший брат заботился о своих младших братьях и сестрах, поскольку их отец работал вдали от дома. Отец Сирипалы был служителем в доме престарелых в районе Анурадхапура. Сирипала начал учиться в Видьядане Видьялая (небольшая школа в его деревне).

Дебют в роли преступника

Сирипала начал свою жизнь в городе Анурдапура подростком-гангстером, потеряв заботу о своей семье. В конце 1950-х Сирипала сначала зарабатывал на жизнь физическим работником в районе города Анурадхапура, а в середине 1960-х он стал членом банды в Анурадхапуре. Банда была известна преступлениями несовершеннолетних, такими как грабежи, карманные кражи и употребление запрещенных спиртных напитков.

Семейная жизнь

Сирипала познакомился с Ранманикой в ​​начале 1970-х годов. Ранманика была вдовой с семью детьми, ее муж умер от укуса змеи. Ранманика решила продавать нелегальные спиртные напитки, чтобы зарабатывать на жизнь. Частые визиты Сирипалы к ее тайнику с алкогольными напитками сделали между ними близость, которая позже превратилась в любовь. Ранмайнка (1944 г.р.) был на четыре года старше Сирипалы. Хотя они никогда не были женаты, у них были крепкие отношения как муж и жена. Ранменика родила дочь Сирипалы в 1975 году. Он никогда не знал, что Ранманика была беременна его дочерью, к тому времени, когда он был осужден за убийство и находился в камере смертников. Он сбежал из тюрьмы в третий раз, чтобы увидеть свою трехдневную дочь.

Смерть

Сирипала совершил свой третий побег из тюрьмы через три дня после рождения дочери в 1975 году. Суд над ним был проведен заочно по делу об убийстве человека в марте 1974 года. После суда суд назначил смертную казнь. Он сбежал из тюрьмы, но вскоре тюремные власти схватили его в укрытии, но он уже навестил свою новорожденную дочь. После осуждения администрация тюрьмы приговорила его к смертной казни. Сирипала был повешен 5 августа 1975 года в тюрьме Богамбара в Канди.

Споры по поводу смерти Сирипалы

В ночь перед казнью (4 августа 1975 г.) тюремные власти дали Сирипале сильную дозу успокаивающего средства ( ларгактил ), чтобы предотвратить новую попытку побега и успокоить его. Седативные препараты заставили Сирипалу потерять сознание и потерять жизнь, от которой он не оправился. Тюремные власти не смогли формально подготовить его к казни. Поэтому они отнесли его на носилках к виселице и положили на люк. Затем ему на шею накинули петлю, и палач ( палач ) открыл люк. Из-за недостатка (2 фута 2 дюйма), вызванного его сутулым положением, Сирипала умер от медленного удушения. Если бы он стоял, он бы мгновенно умер от перелома шейки матки. Во время тюремного процесса казни Сирипалы Ранманика, ожидавший снаружи у тюремных дверей, бежал по улицам города Канди, крича: «Мой муж был убит и повешен».

Последствия

Новости о скандальной смерти Сирипалы вызвали общественное возмущение и споры. Тогдашний президент назначил комитет для изучения противоречий, вызванных смертью Сирипалы на виселице. Его смерть повлияла на дебаты о смертной казни в Шри-Ланке.

Череп Сирипалы

Медицинский факультет Университета Рухуна хранит голову Сирипалы как экспонат. Как упоминали члены семьи Сирипалы (по состоянию на 2021 год), медицинские власти хранят его голову без согласия членов семьи Сирипалы. Считается, что его голова была удалена из его тела во время эксгумации для вскрытия и судебно-медицинских целей после президентского комитета (в 1976?).

В популярной культуре

Сирипала и Ранменика ( සිරිපාල සහ රන්මැනිකා )

Популярный сингальский фильм, снятый в 1978 году по сюжету Сирипалы и Ранманики. На нем изображены жизненные события, с которыми Сирипала сталкивается за свою короткую жизнь.

Жизнь с убийцей (Marūwā smaga Wāsē ) ( මරුවා සමග වාසේ )

Жить с Убийцей / тот, кто совершает смерть (Марува) - это девиз, который Сирипала вытатуировал на своей груди. Marūwā smaga Wāsē '- популярный сингальский фильм, снятый в 1978 году. В нем изображено агрессивное поведение Сирипалы с точки зрения его тяжелого положения и реакции на то, с чем он сталкивается в своей жизни.

Песня

Популярный певец сингальской баилы 1970-х годов Антон Джонс написал и спел песню, в которой ставится под вопрос эпическая смерть юного Сирипала. Сонг поднимает вопрос, был ли он «убит через повешение или повешен после убийства». В современной популярной социальной культуре этот вопрос используется как лозунг, цитата в социальных выражениях, чтобы намекнуть на несправедливость, незаконность или несправедливость.

Марусира и Сира

Термины Мару Сира или Сира стали популярными выражениями в современных социальных сетях. Молодое поколение использует эти термины, чтобы выразить свои чувства или взгляды. Эти термины часто используются в отношении социальных проблем, преступлений и гнева. Эти термины используются для обозначения социального неравенства и раздражения. Например, термин Мару Сира имеет более 234000 (по состоянию на 2021 год) записей в поисковой системе Google. Медиа-платформы, такие как Facebook, имеют множество личных профилей, страниц и групп под названием Maru Sira или Sira.

Рекомендации

Дальнейшие ссылки

Заголовок Автор Издатель Дата Язык
මරුසිරාගේ කථාව-ලිපි පෙළ (История Мару Сира) Дхарамасири Гамаге Lankadeepa 1978/09/07 Сингальский
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте