Мученичество десяти тысяч

редактировать
Мученичество десяти тысяч
Альбрехт Дюрер - Marter der zehntausend Christen (Проект Йорка).jpg
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1508
Тип Масло на панели перенесено на холст
Габаритные размеры 99 см × 87 см (39 дюймов × 34 дюйма)
Место нахождения Художественно-исторический музей, Вена

Мученичество десяти тысяч является картина маслом на Альбрехта Дюрера, начиная с 1508 года и в настоящее время в Музее истории искусств в Вене, Австрия. Он подписан на картуше, который висит на автопортрете художника в центре, с надписью Iste faciebat Ano Domini 1508 Albertus Dürer Aleman.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Картина была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии для церкви Всех Святых в Виттенберге. Фридрих был покровителем Дюрера с 1496 года. Он сам выбрал эту тему, так как его коллекция реликвий включала некоторых из десяти тысяч мучеников.

Аналогичная ксилография 1496 года.

Дюрер использовал тот же предмет для гравюры на дереве около десяти лет назад, но в новой работе он устранил некоторые мрачные детали, такие как пытки епископа Акакия, когда ему вырезали глаза через дрель. Эта сцена была заменена распятием справа и присутствием епископа в цепях позади него.

Деталь леса.

Работа неоднократно упоминалась в переписке художника и Якоба Хеллера из Франкфурта. Дюрер получил за это 280 флоринов.

Описание

Картина иллюстрирует легендарное мученичество десяти тысяч христианских солдат, совершенное на горе Арарат царем Персии Шапуром I по приказу римского императора Адриана или Антонина Пия, или, согласно другим источникам, Диоклетиана.

Дюрер нарисовал множество различных сцен мученичества в лесу с полянами и скалами. На переднем плане распятия, обезглавливание, дробление молотком. Персидский царь изображается как османский султан, едущий на лошади справа. Палачи также носят яркую османскую одежду. На заднем плане заключенные идут к обрыву, откуда их бросают на камни и колючие кусты, а также сцены драки, забивания камнями и ударов огромными дубинками.

В центре многолюдной сцены, одетые в черное, два персонажа, которые спокойно идут, явно не подозревая об ужасах вокруг них: один - автопортрет Дюрера (держит его подпись), другой - его друг и гуманист Конрад Селтес, у которого есть умер за несколько месяцев до исполнения картины.

использованная литература

  1. ^ a b Поссельт, Кристина. «Комментарий». sandrart.net. Проверено 10 июня 2013 года.

Источники

  • Константино Порку, изд. (2004). Дюрер. Милан: Риццоли.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте