Концепция мученичества в Китае в досовременный период в значительной степени касалась верности политическим принципам и была развита в наше время революционерами, такими как Тунмэнхуэй и партии Гоминьдан во время Синьхайской революции, Северной экспедиции и Второй китайско-японской войны.
В доимперском Китае честный чиновник Цюй Юань возражал своему королю, но был изгнан со двора жестокими соперниками. Вместо того чтобы восстать, он утонул в реке, оставив после себя стихотворение Ли Сао (Встреча с горем). Его неудавшаяся попытка в 228 г. до н.э. убить царя Цинь, который станет первым императором Китая, сделала Цзин Кэ мучеником.
В династии Хань придворный историк Сыма Цянь также был оклеветан соперниками, и император Хань Уди приговорил его либо к самоубийству, либо к кастрации. Он объяснил свой выбор второго наказания в знаменитом Письме Ренану. Он сказал: «Сейчас нет человека, который бы не цеплялся за жизнь от природы и не избегал смерти, не любил бы своих родителей и не дорожил своей женой и детьми. Но у человека, который предан своей правоте, иногда нет другого выбора, кроме как вести себя иначе». Последующие поколения считали Симу мучеником, верным своим идеалам.
В династии Сун военного чиновника Юэ Фэй предупредил об опасности вторжения, но был проигнорирован, а затем казнены по ложному обвинению.
Христианские миссионеры и китайские христиане в основном принимались наряду с другими религиозными убеждениями, но иногда обвинялись в нелояльности. Правительственные чиновники казнили христиан в 18 и 19 веках за их отказ отречься от своей веры, которую они считали подрывной. Наибольшее количество мучеников было убито местными группами во время восстания боксеров, когда около 30 000 китайских граждан и иностранных миссионеров были убиты из-за того, что их вера считалась иностранной.
Революционеры Тунмэнхуэй, погибшие при попытках свергнуть династию Цин, были признаны Китайской Республикой мучениками после Синьхайской революции.
Во время самой Синьхайской революции многие китайские революционеры стали мучениками в битвах. « Dare умереть » студенческий корпус были созданы для студентов революционеров, желающих бороться против правления династии Цин. Доктор Сунь Ятсен и Хуан Син продвинули корпус Dare to Die. Хуан сказал: «Мы должны умереть, поэтому давайте умрем храбро». Во время революции отряды смертников были сформированы из китайских студентов, идущих в бой, зная, что они будут убиты, несмотря на превосходящие силы. В 72 Мучеников Huanghuagang умер в восстании, которое началось в Учан восстания, и были признаны в качестве героев и мучеников со стороны гоминьдановского партии и Китайской Республики. Студенческий корпус Dare to Die, возглавляемый такими людьми, как Чан Кайши и Хуан Шаосюн, вместе с Бай Чунси сыграл свою роль в нападении на силы Цин в ходе Синьхайской революции. Мученики из корпуса Dare to Die, погибшие в бою, написали письма членам семьи, прежде чем отправиться на верную смерть. Хуанхуаканг был построен как памятник 72 мученикам. Мученичество революционеров помогло основанию Китайской Республики, свергнув имперскую систему династии Цин.
Корпус «Dare to Die» продолжал использоваться в китайских вооруженных силах. Гоминьдан использовал его для подавления восстания в Кантоне. Многие женщины присоединились к ним в дополнение к мужчинам, чтобы принять мученическую смерть против противников Китая.
Гоминьдан продолжал продвигать идею мученичества, души партийных мучеников, погибших в борьбе за Гоминьдан и революцию, а основатель партии доктор Сунь Ятсен был отправлен на небеса по мнению партии Гоминьдан. Чан Кайши верил, что эти мученики были свидетелями земных событий с неба, и призвал их на помощь.
Кули против коммунистического переворота сформировали "Dare to Die Corps", чтобы бороться за свои организации, своей жизнью. Во время инцидента на площади Тяньаньмэнь в 1989 году протестующие студенты также сформировали Корпус «Dare to Die», чтобы рисковать своей жизнью, защищая лидеров протеста.
Двумя из первых революционных мучеников в китайской культуре были Лю Хулань, 14-летняя школьница, и Цзян Чжуюнь. Обе они увековечены в операх - Лю Хулань (опера) и Сестра Цзян соответственно.
В исламе есть собственная концепция мученичества, которую Гоминьдан продвигал среди китайских мусульман через Китайскую мусульманскую ассоциацию. Генерал-мусульманин Ма Фусян заявил о том, что китайские мусульмане готовы умереть, чтобы выполнить возложенные на них задачи. Имамы, спонсируемые Гоминьданом, призвали мусульман пойти на джихад, чтобы стать шахидом (мусульманский термин для мученика) в битве, где мусульмане верят, что они автоматически попадут в рай. Гоминьдан поощрял стать шахидом в джихаде для страны, что было названо «славной смертью государства», и был распространен хадис, пропагандирующий национализм. Песня, написанная Сюэ Вэньбо в мусульманской школе Чэнда, которая контролировалась Гоминьданом, призывала к мученической смерти в битве за Китай против Японии. Сам генерал-мусульманин Бай Чунси был членом корпуса Dare to Die во время Синьхайской революции.