Мартин Ллойд-Джонс

редактировать

Преподобный Мартин Ллойд-Джонс
Мартин Ллойд-Джонс.png
Родился ( 1899-12-20)20 декабря 1899 г. Кардифф, Уэльс
Умер 1 марта 1981 г. (1981-03-01)(81 год) Лондон, Англия
Национальность валлийский
Альма-матер Лондонский университет
Занятие
  • Христианский служитель
  • врач
  • автор
Супруг (а) Бетан Филлипс ​( М.  1927)
Религия Христианский ( евангелический )
Конгрегации служили Вестминстерская часовня

Дэвид Мартин Ллойд-Джонс (1899–1981) был протестантским священником и врачом из Уэльса, оказавшим влияние на кальвинистское крыло британского евангелического движения в 20 веке. Почти 30 лет он был министром Вестминстерской капеллы в Лондоне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и служение
    • 1,2 Вестминстерская часовня
    • 1.3 Евангелическая полемика
    • 1.4 Более поздняя жизнь
  • 2 Наследие
    • 2.1 Харизматическое движение
    • 2.2 Проповедь
    • 2.3 Доверие к записям
  • 3 Работы
  • 4 ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

биография

Ранняя жизнь и служение

Ллойд-Джонс родился в Кардиффе 20 декабря 1899 года и вырос в Ллангеито, Кардиганшир. Его отец был бакалейщиком, и у него было два брата: Гарольд умер во время пандемии гриппа 1918 года, а Винсент стал судьей Высокого суда. Ллангеито связан с возрождением валлийских методистов, так как это было место служения Дэниела Роуленда. Посещая лондонскую гимназию с 1914 по 1917 год, а затем больницу Святого Варфоломея в качестве студента-медика, в 1921 году он начал работать помощником королевского врача сэра Томаса Хордера. Ллойд-Джонс получил медицинскую степень в Лондонском университете и стал членом Королевского колледжа врачей. После двух лет борьбы за то, что, как он чувствовал, было призванием проповедовать, в 1927 году Ллойд-Джонс вернулся в Уэльс, женившись на Бетан Филлипс (с которой у него позже родились двое детей, Элизабет и Энн), приняв приглашение служить в церкви. в Аберавоне ( Порт-Талбот ).

Вестминстерская часовня

Вестминстерская капелла по состоянию на 2009 год

После десятилетнего служения в Аберавоне в 1939 году он вернулся в Лондон, где был назначен помощником пастора Вестминстерской капеллы, работая вместе с Дж. Кэмпбеллом Морганом. За день до того, как его официально приняли на новую должность, в Европе разразилась Вторая мировая война. В том же году он стал президентом Межвузовского товарищества студентов, известного сегодня как Христианское товарищество университетов и колледжей. Во время войны он и его семья переехали в Хаслмер, графство Суррей. В 1943 году Морган вышел на пенсию, оставив Ллойда-Джонса единственным пастором Вестминстерской капеллы.

Ллойд-Джонс был категорически против либерального христианства, которое стало частью многих христианских конфессий ; он считал это отклонением от нормы. Он не согласился с широким церковным подходом и призвал евангельских христиан (особенно англиканцев ) оставить свои существующие деноминации. Он считал, что истинное христианское общение возможно только среди тех, кто разделяет общие убеждения относительно природы веры.

Ллойд-Джонс был хорошо известен своим стилем разъяснительной проповеди, и воскресные утренние и вечерние собрания, на которых он служил, собирали толпы в несколько тысяч человек, как и вечерние занятия по изучению Библии в пятницу, которые, по сути, были проповедями в том же стиле. Ему требовалось много месяцев, даже лет, чтобы толковать главу Библии стих за стихом. Его проповеди часто длились от пятидесяти минут до часа, привлекая многих студентов из университетов и колледжей Лондона. Его проповеди также были расшифрованы и напечатаны (практически дословно) в еженедельнике Westminster Record.

Евангелическая полемика

Ллойд-Джонс спровоцировал крупный спор в 1966 году, когда на Национальной ассамблее евангелистов, организованной Евангелическим альянсом, он призвал евангелистов выйти из деноминаций, в которых они «объединены с людьми, которые отрицают и выступают против основных вопросов спасение." Это было интерпретировано как относящееся в первую очередь к евангелистам в англиканской церкви, хотя есть разногласия по поводу того, было ли это его намерением, поскольку были другие деноминации с либеральными крыльями. Также были разногласия относительно того, как новая экклезиология, которую он предлагает, будет выглядеть на практике, хотя он говорил о «содружестве или ассоциации евангельских церквей».

Однако Ллойд-Джонс подвергся критике со стороны ведущего англиканского евангелиста Джона Стотта. Хотя Стотта не было запланировано выступление, он использовал свое положение председателя собрания, чтобы публично выступить против Ллойда-Джонса, заявив, что его мнение противоречит истории и примеру Библии. Это открытое столкновение между двумя старшими государственными деятелями британского евангелизма широко освещалось христианской прессой и вызвало серьезные споры. Позже Стотт извинился перед Ллойд-Джонсом за злоупотребление своим положением председателя, и он очень восхищался работой Ллойда-Джонса, часто цитируя его в своих собственных книгах.

Однако разногласия остались, и в следующем году в Кильском университете прошел первый Национальный евангелический англиканский конгресс. На этой конференции, во многом благодаря влиянию Стотта, англиканские евангелисты обязались в полной мере участвовать в англиканской церкви, отвергнув сепаратистский подход, предложенный Ллойд-Джонсом.

Эти две конференции эффективно определили направление деятельности значительной части британского евангелического сообщества. Хотя до сих пор ведутся споры о точном характере взглядов Ллойда-Джонса, они, несомненно, заставили две группировки занять диаметрально противоположные позиции. Эти позиции и возникший в результате раскол практически не изменились и по сей день.

Более поздняя жизнь

Ллойд-Джонс ушел из своего служения в Вестминстерской часовне в 1968 году после крупной операции. Он говорил о вере в то, что Бог помешал ему продолжать проповедовать через новозаветную книгу Послания к римлянам в своем выступлении по изучению Библии вечером в пятницу, потому что он лично недостаточно знал о «радости в Святом Духе», которая была быть его следующей проповедью (на основе Римлянам 14:17). Всю оставшуюся жизнь он сосредоточился на редактировании своих проповедей для публикации, консультировании других служителей, ответах на письма и посещении конференций. Пожалуй, самая известная его публикация - это 14-томная серия комментариев к Посланию к римлянам, первый том которой был опубликован в 1970 году.

Несмотря на то, что большую часть своей жизни Ллойд-Джонс прожил и служил в Англии, он гордился своими корнями в Уэльсе. Лучше всего он выражал свою заботу о своей родной стране, поддерживая евангелическое движение Уэльса : он регулярно выступал на их конференциях, проповедуя как на английском, так и на валлийском языках. После его смерти движение опубликовало различные книги на английском и валлийском языках, в которых собраны отрывки из его проповедей и статей.

В последний раз Ллойд-Джонс проповедовал 8 июня 1980 года в Баптистской капелле Баркомб. После целой жизни работы он мирно скончался во сне в Илинге 1 марта 1981 года, в День святого Давида. Он был похоронен в Ньюкасле Эмлин, недалеко от Кардигана, Западный Уэльс. 6 апреля в Вестминстерской капелле прошла многолюдная служба благодарения.

После его смерти были опубликованы различные публикации, касающиеся Ллойда-Джонса и его работы, наиболее популярная из которых - двухтомная биография Иэна Мюррея.

Наследие

Дочь Мартина Ллойд-Джонса Элизабет и ее муж, депутат Европарламента и христианский писатель Фред Катервуд, в баптистской церкви Эдема, Кембридж, 2012.

Харизматическое движение

Сегодня у Мартина Ллойда-Джонса есть поклонники из самых разных конфессий в христианской церкви. Одним из широко обсуждаемых аспектов его наследия является его отношение к харизматическому движению. Уважаемый лидерами многих церквей, связанных с этим движением, хотя и не связанных напрямую с ними, он действительно учил крещению Святым Духом как отдельному опыту, а не обращению и возрождению Святым Духом. Он утверждал, что те, кто придерживался единственного крещения Духом, «угашали Духа». Более того, ближе к концу своей жизни он призывал своих слушателей активно искать переживания Святого Духа. Например, в своем толковании Послания к Ефесянам 6: 10–13, опубликованного в 1976 году, он говорит:

Вы что-нибудь знаете об этом пожаре? Если вы этого не сделаете, признайтесь в этом Богу и признайте это. Покайтесь и попросите Его послать в вас Дух и Его любовь, пока вы не растаетесь и не тронете, пока вы не наполнитесь Его божественной любовью, и не познаете Его любовь к вам, и не будете радоваться ей, как Его дитя, и с нетерпением ждете надежда на грядущую славу. «Не угашайте духа», но «исполняйтесь Духом» и «радуйтесь во Христе Иисусе».

Частично подчеркивание Ллойд-Джонсом потребности христианина в крещении Святым Духом было связано с его верой в то, что это дает подавляющую уверенность в Божьей любви к христианину и тем самым позволяет ему смело свидетельствовать о Христе неверующему миру.

Помимо его настойчивого утверждения о том, что крещение Духом является делом Иисуса Христа, отличным от возрождения, а не наполнения Святым Духом, Ллойд-Джонс также выступал против прекращения отношений, утверждая, что это учение не основано на Писании. Фактически, он попросил, чтобы издательство Banner of Truth Trust, соучредителем которого он был, опубликовало его работы на эту тему только после его смерти. Он продолжал провозглашать необходимость активного действия Бога в мире и необходимость для него чудесным образом продемонстрировать свою силу, чтобы христианские проповедники (и все те, кто свидетельствует о Христе) могли услышать в современном мире, который враждебно настроен по отношению к ним. истинного Бога и христианства в целом.

Я думаю, что утверждение, что все эти дары закончились апостолами или апостольской эрой, совершенно безосновательно. Я считаю, что с тех пор произошли несомненные чудеса. В то же время большинство чудес, о которых заявляют пятидесятники и другие, определенно не относятся к этой категории и могут быть объяснены психологически или другими способами. Я также придерживаюсь мнения, что большинство, если не все, люди, утверждающие, что в настоящее время говорят на языках, определенно находятся под психологическим, а не духовным влиянием. Но опять же, я бы не осмелился сказать, что «языки» в настоящее время невозможны.

Проповедь

Ллойд-Джонс редко соглашался проповедовать в прямом эфире по телевидению - точное количество случаев неизвестно, но, скорее всего, это было всего один или два раза. Его аргументация в пользу этого решения заключалась в том, что этот тип «контролируемой» проповеди, проповеди, которая ограничена временными рамками, «противоречит свободе Духа». Другими словами, он считал, что проповедник должен иметь право следовать водительству Святого Духа в отношении продолжительности времени, в течение которого ему разрешено проповедовать. Он записал, как однажды спросил руководителя телевидения, который хотел, чтобы он проповедовал по телевидению: «Что случится с вашими программами, если Святой Дух внезапно сошёл бы на проповедника и овладел им; что случится с вашими программами?»

Возможно, самый важный аспект наследия Ллойда-Джонса связан с его проповедью. Ллойд-Джонс был одним из самых влиятельных проповедников двадцатого века. Многие тома его проповедей были опубликованы издательством «Знамя истины», а также другими издательствами. В своей книге « Проповедь и проповедники», Зондерван, 1971 г.Ллойд-Джонс описывает свои взгляды на проповедь или то, что можно назвать доктриной гомилетики. В этой книге он определяет проповедь как «Логика в огне». Значение этого определения демонстрируется на протяжении всей книги, в которой он описывает свой собственный стиль проповеди, выработанный за многие годы его служения.

Его стиль проповеди можно охарактеризовать как «горящая логика» по нескольким причинам. Во-первых, он считал, что использование логики жизненно важно для проповедника. Но его взгляд на логику был не таким, как у Просвещения. Вот почему он назвал это логикой «в огне». Огонь связан с действием и силой Святого Духа. Поэтому он считал, что проповедь является логической демонстрацией истинности данного отрывка Писания с помощью или помазанием Святого Духа. Эта точка зрения проявилась в виде проповедей Ллойда-Джонса. Ллойд-Джонс считал, что истинная проповедь всегда объясняет. Это означает, что он считал, что основная цель проповеди заключалась в раскрытии и расширении основного учения рассматриваемого Священного Писания. После того, как было открыто основное учение, он затем логически расширил эту тему, демонстрируя, что это библейское учение, показывая, что этому учат в других отрывках Библии, и используя логику, чтобы продемонстрировать его практическое использование и необходимость для слушателя. В этом случае он трудился в своей книге « Проповедь и проповедники», чтобы предостеречь молодых проповедников от того, что он считал проповедью «комментаторского стиля», а также « актуальной » проповедью.

Таким образом, стиль проповеди Ллойда-Джонса отличался его здравым изложением библейской доктрины и его пламенем и страстью в ее изложении. Таким образом, он известен как проповедник, продолживший пуританскую традицию экспериментального проповедования. Знаменитая цитата о влиянии проповеди Ллойда-Джонса дана теологом и проповедником Дж. И. Пакером, который написал, что он «никогда не слышал такой проповеди». Он пришел к нему «силой удара током, давая по крайней мере одному из его слушателей больше ощущения Бога, чем любой другой человек».

Однажды, открывая для своей общины внутреннюю работу Святого Духа в жизни христианина, Ллойд-Джонс поразился своему опыту проповеди.

Я повторяю это снова во славу Бога, эта кафедра - самое романтичное место во вселенной, насколько я понимаю, и по этой причине я никогда не знаю, что случится, когда я приеду сюда. Никогда. Мои ожидания часто фальсифицируются с обеих сторон. Это замечательно. Видите ли, проповедник испытывает искушение думать, что если он подготовил то, что он считает хорошей проповедью, это будет прекрасное служение, а иногда и очень плохое. С другой стороны, у бедняги, возможно, была очень трудная и тяжелая неделя. Он мог быть очень болен, с ним могла случиться тысяча и одна вещь, и он может выходить за кафедру со страхом и трепетом, чувствуя, что не выполнил свою работу; у него ничего нет. И это может быть одна из самых славных служб, которые он когда-либо проводил. Почему? Потому что он не контролирует силу [внутри Святого Духа]. Различается. И не только в проповеди, но и в повседневной жизни и опыте. Это колодец с водой, который находится внутри нас, и мы не контролируем его. Он контролирует нас.

Ллойд-Джонс также был ярым сторонником Евангелической библиотеки в Лондоне.

Записи Доверие

Вскоре после его смерти был учрежден благотворительный фонд, чтобы продолжить служение Ллойда-Джонса, сделав доступными записи его проповедей. В настоящее время организация предлагает 1600 проповедей, а также выпускает еженедельную радиопрограмму с использованием этого материала.

Работает

  • Ллойд-Джонс, Дэвид Мартин (2003) [1939], Почему Бог допускает войну? Общее оправдание путей Бога, Crossway (первоначально Hodder amp; Stoughton), ISBN   978-1-58134-469-1.
  • ——— (1973) [1942], Бедственное положение человека и сила Бога, Маршалл Пикеринг (первоначально Абингдон), ISBN   978-0-7208-0097-5.
  • ——— (1956) [1951], Истина неизменна, неизменна, Джеймс Кларк (первоначально Ревелл).
  • ——— (2011) [1953], От страха к вере: исследования в книге Аввакума, IVP, ISBN   978-1-84474-500-5.
  • ——— (1984) [1958], Власть, The Banner of Truth Trust (первоначально IVP), ISBN   978-0-8515-1386-7.
  • ——— (1976) [1958], Исследования Нагорной проповеди, Eerdmans, ISBN   978-0-8028-0036-7.
  • ——— (2008) [1963], Вера на испытании: Исследования в Псалме 73, Christian Focus (первоначально IVP), ISBN   978-1-84550-375-8.
  • ——— (1998) [1964], Духовная депрессия: ее причины и лекарства (2-е исправленное издание), Маршалл Пикеринг (первоначально Эрдманс), ISBN   978-0-5510-3165-4.
  • ——— (1971), Проповедь и проповедники, Hodder amp; Stoughton; Зондерван.
  • ——— (1971a) [1970], Римлянам, Изложение глав 3: 20–4: 25 - Искупление и оправдание, Зондерван (первоначально Знамя Истины), ISBN   978-0-310-27880-1.
  • ——— (1971b), Римлянам, изложение главы 5 - Уверенность, знамя истины.
  • ——— (1972), Римлянам, изложение главы 6 - Новый человек, знамя истины.
  • ——— (1981) [1972], Божий путь примирения: изложение Послания к Ефесянам 2, Знамя истины (первоначально Бейкер), ISBN   978-0-85151-299-0.
  • ——— (1973), Жизнь в Духе в браке, доме и на работе: изложение Ефесянам 5: 18–6: 9, Бейкер.
  • ——— (1973), Римлянам: Изложение главы 1 - Евангелие Божье, Знамя истины.
  • ——— (1974), Римлянам: Изложение главы 7: 1–8: 4 - Закон: его функции и пределы, знамя истины.
  • ——— (1974), Римлянам: Изложение главы 8: 5–17 - Сыны Божьи, Знамя Истины.
  • ——— (1975), Римлянам: Изложение главы 8: 17–39 - Последнее стойкость святых, знамя истины.
  • ——— (1976), The Christian Warfare: An Exposition of Ephesians 6: 10–13, Grand Rapids: Baker.
  • ——— (1977), Христианский солдат: Изложение Ефесянам 6: 10–20, Бейкер.
  • ——— (1978), Конечная цель Бога: изложение Послания к Ефесянам 1, Бейкер.
  • ——— (1979), Неисследимые богатства Христа: Изложение Послания к Ефесянам 3, Бейкер.
  • ——— (1980), Христианское единство: изложение Ефесянам 4: 1–16, Бейкер.
  • ——— (1982), Тьма и свет: Изложение Ефесянам 4: 17–5: 17, Бейкер.
  • ——— (1983), Евангелизационные проповеди в Аберавоне, Знамя истины.
  • ——— (1983), Разъяснительные проповеди на 2 Петра, Знамя истины.
  • ——— (1984), Невыразимая радость: Сила и обновление в Святом Духе, Kingsway.
  • ——— (1986), Крест: Божий путь спасения, Crossway.
  • ——— (1987), Пуритане: их происхождение и преемники, Знамя истины
  • ——— (1987), Возрождение, Crossway.
  • ——— (1989), « Зная время»: адреса, доставляемые по разным поводам, 1942–77, «Знамя истины».
  • ——— (1989), Римлянам: Изложение главы 2: 1–3: 20 - Праведный суд Божий, Знамя истины.
  • ——— (1992), Что такое евангелист?, Знамя Истины.
  • ——— (2002) [1993], Катервуд, Кристофер (ред.), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна, 1 - Общение с Богом, Crossway, ISBN   978-1-58134-439-4
  • ——— (1993), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна, 2 - Хождение с Богом, Crossway.
  • ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна, 3 - Дети Божьи, Crossway.
  • ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна, 4 - Любовь к Богу, Crossway.
  • ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна, 5 - Жизнь Бога, Crossway.
  • ——— (1994), Письма: 1919–1981, Знамя Истины.
  • ——— (1995), Из глубин: восстановление общения с Богом, Crossway.
  • ——— (1996), Ветхозаветные евангелизационные проповеди, Знамя истины.
  • ——— (1997), Римлянам: изложение главы 10 - Спасающая вера, знамя истины.
  • ——— (1997), Истинное счастье: изложение первого псалма, Бринтирион.
  • ——— (1996), Великие доктрины Библии, 1: Бог Отец, Бог Сын, Crossway.
  • ——— (1997), Великие доктрины Библии, 2: Бог Святой Дух, Crossway.
  • ——— (1998), Великие доктрины Библии, 3: Церковь и последние дела, Crossway.
  • ——— (1999), Жизнь радости и мира: экспозиция филиппийцев, Baker Books, ISBN   978-0-8010-5816-5.
  • ——— (1999), Божий путь, а не наш: Проповеди по Исаии 1: 1–18, Знамя истины.
  • ——— (1999), « Пусть все хвалят Господа: изложение 107-го псалма», «Бринтирион»..
  • ——— (1999), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 1: Деяния 1–3, Знамя истины.
  • ——— (1999), Римлянам, изложение главы 11 - К славе Божьей, Знамя истины.
  • ——— (2000), Римлянам, Изложение главы 12 - Христианское поведение, Знамя истины.
  • ——— (2000), Уверенность в нашем спасении: исследование глубины Иисусовой молитвы за Его самого (Исследования в Евангелии от Иоанна 17), Crossway.
  • ——— (2000), « Наследники спасения: исследования библейского подтверждения», Бринтирион..
  • ——— (2000), Исследования в Книге Деяний, 1: Подлинное христианство, Crossway.
  • ——— (2001), Исследования в Книге Деяний, 2: Мужественное христианство, Crossway.
  • ——— (2001), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 2: Деяния 4–5, Знамя истины.
  • ——— (2001), Истинное счастье: Псалмы 1 и 107, Crossway.
  • ——— (2002), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна (Первоначальные пять томов в одном), Crossway.
  • ——— (2003), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 3: Деяния 5: 17–6: 8, Знамя истины.
  • ——— (2003), Великие доктрины Библии, 1–3, Crossway.
  • ——— (2003), Римлянам, изложение главы 13 - Жизнь в двух царствах, знамя истины.
  • ——— (2003), Римлянам, изложение главы 14: 1–17 - Свобода и совесть, знамя истины.
  • ——— (2003), Исследования в Книге Деяний, 3: Победоносное христианство, Crossway.
  • ——— (2004), Исследования в Книге Деяний, 4: Славное христианство, Crossway.
  • ——— (2004), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 4: Деяния 7: 1–29, Знамя истины.
  • ——— (2005), Вседостаточный Бог: Проповеди по Исаии 40, Знамя истины.
  • ——— (2005), В поисках лица Бога: девять размышлений о псалмах, Crossway.
  • ——— (2006), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 5: Деяния 7: 30–60, Знамя истины.
  • ——— (2006), Подлинное христианство: проповеди о деяниях апостолов, 6: Деяния 8: 1–35, Знамя истины.
  • ——— (2007), Воспитание детей Божьим путем, Знамя истины.
  • ——— (2008 г.), Христианин в эпоху террора: проповеди во время войны, Kregel.
  • ——— (2009 г.), Евангелие в Бытии: от фиговых листьев к вере, Crossway.
  • ——— (2009), Да не тревожится твое сердце, Crossway.
  • ——— (2009), Живая вода: Исследования в Иоанна 4, Crossway.
  • ——— (2010), Царство Божье, Crossway.
  • ———, Сила внутри (аудио) (проповедь), MLJ trust.
  • ——— (2011), Из глубин: Псалом 51, Christian Focus.

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте