Марти Пайч |
Имя при рождении | Мартин Луи Пайч |
Родившийся | ( 1925-01-23)23 января 1925 г., Окленд, Калифорния, США. |
Умер | 12 августа 1995 г. (1995-08-12)(70 лет) Санта-Инес, Калифорния, США |
Жанры | Джаз, поп, рок |
Род занятий | Музыкант, аранжировщик, композитор, дирижер, продюсер |
Инструменты | Пианино |
Активные годы | 1950–1990 годы |
Связанные действия | Фрэнк Синатра, Мел Торме, Рэй Чарльз, Art Pepper |
Веб-сайт | martypaich.com |
Мартин Луи Пайч (23 января 1925 - 12 августа 1995) был американским пианистом, композитором, аранжировщиком, продюсером, музыкальным руководителем и дирижером. Как музыкант и аранжировщик он работал с джазовыми музыкантами Пегги Ли, Эллой Фицджеральд, Стэном Кентоном, Артом Пеппер, Бадди Ричем, Рэем Брауном, Шорти Роджерсом, Питом Руголо и Мелом Торме. Его долгое сотрудничество с Торме включало один из самых ранних альбомов певца, Mel Tormé и Marty Paich Dek-Tette. В течение следующих трех десятилетий он работал с такими поп-певцами, как Энди Уильямс и Джек Джонс, а также для кино и телевидения. Он отец Дэвида Пэйча, одного из основателей рок-группы Toto.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Карьера
- 2 Смерть
- 3 награды и награды
- 4 Дискография
- 4.1 Как лидер
- 4.2 Как помощник
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Карьера
Уроженец Окленда, штат Калифорния, Пэйч рано изучил аккордеон и фортепиано. В 1930-е годы, когда ему было десять лет, он руководил музыкальными коллективами и выступал на свадьбах. В шестнадцать он написал аранжировки с Питом Руголо. Он служил в авиакорпусе США во время Второй мировой войны. Он учился в Университете Южной Калифорнии и получил степень магистра композиции в Музыкальной консерватории Лос-Анджелеса. Среди его учителей были Джулия Бал де Зунига, Марио Кастельнуово-Тедеско и Арнольд Шенберг.
В 1950-х годах, помимо работы в качестве музыкального директора Пегги Ли, он написал аранжировки для Чета Бейкера, Рэя Брауна, Стэна Кентона, Шелли Манн, Дэйва Пелла, Бадди Рича, Шорти Роджерса и для фильма « Леди и бродяга». Он начал записываться с Мелом Торме в 1955 году на альбоме It's Blue World, когда Торме переходил от поп-певца к джазовому певцу. В течение следующего года его группа из десяти человек сопровождала Торме на альбоме Mel Tormé and the Marty Paich Dek-Tette, который содержал версию песни 1930-х годов « Lulu's Back in Town ». Он написал аранжировки для Art Pepper для альбома Art Pepper + Eleven - Modern Jazz Classics.
В 1960-х он проводил меньше времени как музыкант и больше как аранжировщик для таких поп-певцов, как Сэмми Дэвис-младший, Дин Мартин, Барбра Стрейзанд, Энди Уильямс, Дина Шор и Джек Джонс. Он также написал музыку к таким фильмам, как « Эй, это медведь йоги!» (1964), Человек по имени Флинтстон (1966), Свингер (1966) и Изменения (1969). В 1970-х годах он работал композитором и аранжировщиком в кино и на телевидении, получив премию «Эмми» за телевизионную драму « Айронсайд». Он руководил студийными оркестрами для телевизионных разнообразных программ, таких как The Glen Campbell Goodtime Hour и The Smothers Brothers Comedy Hour, и заменил Нельсона Риддла в The Sonny amp; Cher Comedy Hour.
Он оркестровал и дирижировал музыкой к фильмам «Беглец», « Красотка» и « Принц приливов».
Смерть
Пайч умер от рака толстой кишки в возрасте 70 лет 12 августа 1995 года в Санта-Инес, штат Калифорния.
Награды и почести
- Эмми, лучшая песня или тема, Ironside, 1974
Дискография
Как лидер
- Горячее пианино (Тампа, 1956)
- Квартет Марти Пейча (Тампа, 1956)
- Трио Марти Пэйча (Mode, 1957)
- Бродвейский бит (Warner Bros., 1959)
- Я получаю от тебя выгоду (Warner Bros., 1959)
- Представьте музыку Роберта Меррилла из бродвейской постановки Take Me Along (RCA Victor, 1960)
- Пышный, латинский и крутой (RCA Victor, 1961)
- Рок-джазовый инцидент (Reprise, 1966)
- Что нового (Discovery, 1982)
- Paich-Ence (свежий звук, 2006)
Как сайдман
С Дэйвом Пеллом
- Жемчужина времени (RCA Victor, 1957)
- Swingin 'in the Ol' Corral (Виктор, RCA, 1957)
- Большие малые оркестры (Капитолий, 1960)
- Лучше (Капитолий, 1961)
С Джонни Риверсом
- Реализация (Империал, 1968)
- Slim Slo Slider (Imperial, 1970)
- Помощь извне (Soul City / Big Tree, 1977)
С Мел Торме
- Это голубой мир (Вифлеем, 1955)
- Мел Торм поет Фреда Астера (Вифлеем, 1956)
- Мел Торм с Марти Пэйч Дек-Тетт (Вифлеем, 1956)
- Песни на любой вкус (Вифлеем, 1959)
- Торме (Verve, 1959)
- Назад в город (Verve, 1960)
- Качели переулок Шуберта (Verve, 1960)
- Песни любви (Ура, 1962)
- Воссоединение (Concord Jazz, 1988)
- Концерт в Токио (Конкорд, 1989)
- Я позволю песне выйти из моего сердца (гиганты джаза, 1999)
- Сессии Art Pepper Marty Paich (Lone Hill, 2007)
С остальными
- Лори Аллин, Рай (Mode, 2004)
- Патти Остин, Патти Остин (Qwest, 1984)
- Джесси Белвин, Мистер Изи (RCA 1960)
- Стивен Бишоп, Биш (ABC 1978)
- Джо Бушкин, Ночные звуки, Сан-Франциско (Декка, 1966)
- Рэй Чарльз, Современные звуки в кантри и западной музыке (ABC-Paramount, 1962)
- Хэнк Кроуфорд, Душа баллады (Атлантика, 1963)
- Нил Даймонд, рукопись Tap Root (UNI, 1970)
- Боб Эневольдсен, Квинтет Боба Эневольдсена (Тампа, 1956)
- Боб Эневольдсен, Шведский стол (Свобода, 1956)
- Дон Фагерквист, Музыка для заполнения пустоты восемь на восемь (Mode, 1957)
- Джерри Филдинг, Swingin 'in Hi-Fi (Decca, 1956)
- Херби Филдс, Blow Hot Blow Cool (Декка, 1955)
- Элла Фицджеральд, Элла легко качается (Verve, 1958)
- Элла Фицджеральд, Whisper Not (Verve, 1966)
- Рассел Гарсия, Четыре рога и пышная жизнь (Вифлеем, 1956)
- Рассел Гарсиа, Рассел Гарсиа и его четыре тромбонных оркестра (Fresh Sound, 2005)
- Херб Геллер, Милт Бернхарт, Ховард Робертс, Кертис Каунс, Джазовая студия 2 из Голливуда (Декка, 1954)
- Джимми Джиффре, Боб Купер, Гарри Клее, Боб Эневолдсен, Тенорс Уэст (GNP, 1956)
- Herbie Harper, Herbie Harper Sextet! (Режим, 1957)
- Привет-Ло, и все, что джаз (Колумбия, 1958)
- Аль Хирт, труба и струнные (RCA Victor, 1964)
- Лена Хорн, Лена поет ваши просьбы (CRC, 1963)
- Махалия Джексон, Рождество с Махалией (Колумбия)
- Элтон Джон, Фокс (Геффен, 1981)
- Джек Джонс, мне нужно много жить! (Капп, 1962)
- Анита Керр, Mellow Moods of Love (RCA)
- Ронни Лэнг, Modern Jazz (Tops, 1957)
- Мел Льюис, Мел Льюис Секстет (Режим, 1957)
- Эбби Линкольн, Дело... История влюбленной девушки (Свобода, 1957)
- Шерил Линн, Шерил Линн (Колумбия, 1978)
- Шелли Манн, The West Coast Sound (Contemporary, 1956)
- Рэнди Мейснер, Рэнди Мейснер (Убежище, 1978)
- Анн-Маргрет, песни из свингеров и других свингеров (RCA Victor, 1967)
- Одри Моррис, Голос Одри Моррис (Вифлеем, 1956)
- Анита О'Дей, Анита О'Дей поет победителей (Verve, 1958)
- Art Pepper, Chile Pepper (Чарли Паркер)
- Люси Энн Полк, Счастливая Люси Энн (Режим, 1957)
- Джонни Ричардс, " Что-то еще" Джонни Ричардса (Вифлеем, 1956)
- Говард Робертс, мистер Робертс играет на гитаре (Verve, 1957)
- Коротышка Роджерс, Коротышка Роджерс ухаживает за графом (RCA Victor, 1954)
- Коротышка Роджерс, Большой коротышка Роджерс-экспресс (RCA Victor, 1956)
- Линда Ронштадт плачет, как ливень, Вой, как ветер (Электра, 1989)
- Джек Шелдон, Джазовый профиль Рэя Чарльза (Реприза, 1961)
- Эдди Шу, « Практикующие джаз» (Вифлеем, 1957)
- Сара Воан, Песни Битлз (Атлантика, 1981)
- Сара Воан, Gershwin Live! (Колумбия, 1982)
- Леон Уэр, Леон Вэр (Электра, 1982)
- Фрэн Уоррен, привет! Вот Фрэн Уоррен (Топс, 1957)
- Фрэн Уоррен, Дождь или сияй (Венеция, 1959)
- Стю Уильямсон, Джек Шелдон, Бал джаз-бэнда: первый набор (режим, 1957)
Смотрите также
Список джазовых аранжировщиков
Рекомендации
Внешние ссылки