F.4 Канюк | |
---|---|
Мартинсайд Канюк в Музее авиации Финляндии | |
Роль | Истребитель-биплан |
Производитель | Мартинсайд |
Первый полет | Июнь 1918 г. |
Основной пользователь | королевские воздушные силы |
Количество построенных | 370+ |
Martinsyde F.4 Стервятник был разработан как мощный и быстрый биплан борца за Королевских ВВС (RAF), но к концу Первой мировой войны привели к отказу от крупномасштабного производства. В конечном итоге было произведено менее 400 штук, многие из которых были экспортированы. Особо следует отметить высокую скорость Buzzard, одного из самых быстрых самолетов, разработанных во время Первой мировой войны.
В 1917 году Джордж Хандасайд из Мартинсайда сконструировал одноместный истребитель - биплан с двигателем Rolls-Royce Falcon V-12, Martinsyde F.3, с единственным прототипом, построенным как частное предприятие без официального заказа, и он уже летал. на аэродроме Бруклендс к октябрю 1917 года. Шесть самолетов были заказаны в 1917 году, первый полет - в ноябре того же года. Его характеристики во время испытаний были впечатляющими, демонстрируя максимальную скорость 142 миль в час (229 км / ч), и были описаны в официальном отчете как «большое продвижение по сравнению со всеми существующими боевыми разведчиками», в результате чего был заказан шесть предсерийных самолетов. и 150 серийных истребителей были размещены в конце 1917 года. Однако вскоре стало ясно, что вся продукция Falcon требовалась для питания истребителей Bristol F.2, поэтому использование Falcon для F.3 было проблематичным.
Чтобы решить эту проблему, Мартинсайд разработал новый истребитель на базе F.3, но с двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 300 л.с. (224 кВт), F.4 Buzzard. Buzzard, как и F.3, представлял собой одноместный трактор- биплан с двигателем водяного охлаждения. У него было новое нижнее крыло по сравнению с F.3, а кабина пилота была расположена дальше на корме, но в остальном оба самолета были похожи. Прототип F.4 был испытан в июне 1918 года и снова продемонстрировал отличные характеристики: он был легким в управлении и маневренным, а также очень быстрым для того времени. Затем последовали крупные заказы: 1450 единиц были заказаны у компаний Martinsyde, Boulton amp; Paul Ltd, Hooper amp; Co и Standard Motor Company. Планировалось оборудовать французскую военную авиацию, а также британские королевские военно-воздушные силы, а также было запланировано производство еще 1500 самолетов в Соединенных Штатах Америки.
Поставки в RAF только начались, когда было подписано перемирие между союзниками и Германией. Мартинсайд получил указание достроить только те самолеты, которые были частично построены, в то время как все остальные заказы были отменены. Buzzard не был принят в качестве истребителя послевоенными британскими ВВС, предпочтение отдавалось более дешевому Sopwith Snipe, несмотря на его более низкие характеристики.
Мартинсайд продолжил разработку Buzzard, выкупив многие из лишних самолетов у RAF и выпустив двухместные туристические и гидросамолеты. После банкротства Martinsyde в 1922 году эти самолеты были приобретены Aircraft Disposal Company, которая продолжала разрабатывать и продавать варианты F.4 в течение нескольких лет.
Martinsyde ADC.1 G-EBKL, использовался для гонок с ноября 1924 года по январь 1930 года.Несмотря на очень ограниченное производство, четыре из шести заказанных самолетов Martinsyde F.3 были переданы эскадрильям внутренней обороны Королевских ВВС в 1918 году, два из которых находились в ведении 39-й эскадрильи Королевских ВВС 8 июля 1918 года, а один - в 141-й эскадрилье. Королевские ВВС получили 57 канюков F.4 до конца Первой мировой войны, но они не попали в боевые эскадрильи. Сразу после войны два канюка использовались в качестве высокоскоростных самолетов связи для поддержки британской делегации на Парижской мирной конференции в 1919 году, в то время как несколько других канюков использовались в Центральной летной школе.
В то время как послевоенные ВВС США не хотели использовать Buzzard, Мартинсайд имел больше успехов, продавая Buzzard за границу, при этом одноместные и двухместные версии были проданы ряду военно-воздушных сил, включая ВВС Испании (30 самолетов), Финляндии (15 самолетов) и Советский Союз (100 самолетов). Некоторые из этих самолетов имели долгую карьеру, шесть испанских канюков оставались на вооружении в начале гражданской войны в Испании. После банкротства Martinsyde, Aircraft Disposal Company удалось продать восемь версий Jaguar, ADC.1, в Латвию, две из которых оставались в эксплуатации до 1938 года.
Многие Martinsydes были проданы гражданским владельцам и использовались в качестве туреров, гоночных самолетов, а также для обследования и поиска тюленей в Ньюфаундленде.
Данные с боевых самолетов Первой мировой войны: истребители первого тома.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанные списки
Заметки
Библиография