Мартинсайд Канюк

редактировать

F.4 Канюк
Мартинсайд Канюк в Музее авиации Финляндии
Мартинсайд Канюк в Музее авиации Финляндии
Роль Истребитель-биплан
Производитель Мартинсайд
Первый полет Июнь 1918 г.
Основной пользователь королевские воздушные силы
Количество построенных 370+

Martinsyde F.4 Стервятник был разработан как мощный и быстрый биплан борца за Королевских ВВС (RAF), но к концу Первой мировой войны привели к отказу от крупномасштабного производства. В конечном итоге было произведено менее 400 штук, многие из которых были экспортированы. Особо следует отметить высокую скорость Buzzard, одного из самых быстрых самолетов, разработанных во время Первой мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

В 1917 году Джордж Хандасайд из Мартинсайда сконструировал одноместный истребитель - биплан с двигателем Rolls-Royce Falcon V-12, Martinsyde F.3, с единственным прототипом, построенным как частное предприятие без официального заказа, и он уже летал. на аэродроме Бруклендс к октябрю 1917 года. Шесть самолетов были заказаны в 1917 году, первый полет - в ноябре того же года. Его характеристики во время испытаний были впечатляющими, демонстрируя максимальную скорость 142 миль в час (229 км / ч), и были описаны в официальном отчете как «большое продвижение по сравнению со всеми существующими боевыми разведчиками», в результате чего был заказан шесть предсерийных самолетов. и 150 серийных истребителей были размещены в конце 1917 года. Однако вскоре стало ясно, что вся продукция Falcon требовалась для питания истребителей Bristol F.2, поэтому использование Falcon для F.3 было проблематичным.

Чтобы решить эту проблему, Мартинсайд разработал новый истребитель на базе F.3, но с двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 300 л.с. (224 кВт), F.4 Buzzard. Buzzard, как и F.3, представлял собой одноместный трактор- биплан с двигателем водяного охлаждения. У него было новое нижнее крыло по сравнению с F.3, а кабина пилота была расположена дальше на корме, но в остальном оба самолета были похожи. Прототип F.4 был испытан в июне 1918 года и снова продемонстрировал отличные характеристики: он был легким в управлении и маневренным, а также очень быстрым для того времени. Затем последовали крупные заказы: 1450 единиц были заказаны у компаний Martinsyde, Boulton amp; Paul Ltd, Hooper amp; Co и Standard Motor Company. Планировалось оборудовать французскую военную авиацию, а также британские королевские военно-воздушные силы, а также было запланировано производство еще 1500 самолетов в Соединенных Штатах Америки.

Поставки в RAF только начались, когда было подписано перемирие между союзниками и Германией. Мартинсайд получил указание достроить только те самолеты, которые были частично построены, в то время как все остальные заказы были отменены. Buzzard не был принят в качестве истребителя послевоенными британскими ВВС, предпочтение отдавалось более дешевому Sopwith Snipe, несмотря на его более низкие характеристики.

Мартинсайд продолжил разработку Buzzard, выкупив многие из лишних самолетов у RAF и выпустив двухместные туристические и гидросамолеты. После банкротства Martinsyde в 1922 году эти самолеты были приобретены Aircraft Disposal Company, которая продолжала разрабатывать и продавать варианты F.4 в течение нескольких лет.

Martinsyde ADC.1 G-EBKL, использовался для гонок с ноября 1924 года по январь 1930 года.

История эксплуатации

Несмотря на очень ограниченное производство, четыре из шести заказанных самолетов Martinsyde F.3 были переданы эскадрильям внутренней обороны Королевских ВВС в 1918 году, два из которых находились в ведении 39-й эскадрильи Королевских ВВС 8 июля 1918 года, а один - в 141-й эскадрилье. Королевские ВВС получили 57 канюков F.4 до конца Первой мировой войны, но они не попали в боевые эскадрильи. Сразу после войны два канюка использовались в качестве высокоскоростных самолетов связи для поддержки британской делегации на Парижской мирной конференции в 1919 году, в то время как несколько других канюков использовались в Центральной летной школе.

В то время как послевоенные ВВС США не хотели использовать Buzzard, Мартинсайд имел больше успехов, продавая Buzzard за границу, при этом одноместные и двухместные версии были проданы ряду военно-воздушных сил, включая ВВС Испании (30 самолетов), Финляндии (15 самолетов) и Советский Союз (100 самолетов). Некоторые из этих самолетов имели долгую карьеру, шесть испанских канюков оставались на вооружении в начале гражданской войны в Испании. После банкротства Martinsyde, Aircraft Disposal Company удалось продать восемь версий Jaguar, ADC.1, в Латвию, две из которых оставались в эксплуатации до 1938 года.

Многие Martinsydes были проданы гражданским владельцам и использовались в качестве туреров, гоночных самолетов, а также для обследования и поиска тюленей в Ньюфаундленде.

Варианты

F.3
Одноместный истребитель-биплан. На базе Rolls-Royce Falcon. Семь построено.
F.4 Канюк
Одноместный истребитель-биплан. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 300 л.с. (220 кВт). Основной вид продукции.
F.4 Канюк 1а
Истребитель дальнего сопровождения для Независимых ВВС ; три построены.
F.4A
Излишки F.4 Buzzards переделаны в двухместный туристический самолет.
Тип A.Mk I
Излишки F.4 Buzzards переоборудованы в двухместный дальнемагистральный самолет. Крылья большего размера с двумя отсеками, оснащенные двигателями Rolls-Royce Falcon.
Тип AS.Mk I
Эта версия Type A.Mk I была оснащена поплавковым шасси.
Тип A.Mk II
Четырехместный вариант кабины A Mk.I. Работает на двигателе Hispano-Suiza или Falcon.
F.6
Излишки F.4 Buzzards переоборудованы в двухместный самолет; переработанное крыло и шасси.
АЦП 1
Одноместный истребитель с радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 395 л.с. (295 кВт). Самолет разработан компанией Aircraft Disposal Company. Один прототип. В Латвию было экспортировано восемь серийных самолетов.
Нимбус Мартинсайд
Один самолет был переоборудован ADC и оснащен двигателем ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт).
AV 1
Один самолет, построенный для конструктора двигателей Амхерста Вильерса.
Raymor
одноместный A.Mk 1, модифицированный для попытки трансатлантического полета, оснащенный двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 285 л.с. (213 кВт).

Операторы

  Бельгия
  Боливия
  Канада
  Финляндия
  Ирландия
  Япония
  Латвия
  Литва
  Польша
  Португалия
  Испания
  Советский союз
  Великобритания

Характеристики

Данные с боевых самолетов Первой мировой войны: истребители первого тома.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 5,6 дюйма (7,76 м)
  • Размах: 32 фута 9,4 дюйма (9,99 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Площадь крыла: 320 кв.м (29,7 м 2)
  • Пустой вес: 1811 фунтов (823 кг)
  • Полная масса: 2398 фунтов (1090 кг)
  • Силовая установка: 1 рядный двигатель Hispano-Suiza 8Fb, 300 л.с. (224 кВт)

Представление

  • Максимальная скорость: 146 миль / ч (235 км / ч, 127 узлов) на уровне моря 132,5 миль / ч (115 узлов, 213 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м)
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Практический потолок: 24000 футов (7320 м)
  • Набор высоты 10 000 футов (3050 м): 7 мин 55 сек.

Вооружение

Смотрите также

Связанные списки

Рекомендации

Заметки

Библиография

  • «Мартинсайд для Ньюфаундленда: Type A Mark II, проданный компании Aerial Survey Company». Flight, 17 августа 1922 г., стр. 463–465.
  • «Еще одна интересная модификация ADC:« Нимбус-Мартинсайд »». Flight, 3 июня 1926 г., стр. 315–317.
  • Брюс, Джек М. «От толстокожего к хищной птице: Часть 1». Air International, Vol. 13, № 1, июль 1977 г., стр. 25–32.
  • Брюс, Джек М. «От толстокожего к хищной птице: Часть 2». Air International, Vol. 13, № 2, август 1977 г., стр. 82–86.
  • Брюс, Джек М. «От толстокожего к хищной птице: Часть 3». Air International, Vol. 13, № 3, сентябрь 1977 г., стр. 131–137.
  • Брюс, JM Военные самолеты Первой мировой войны: истребители первого тома. Лондон: Макдональд, 1965.
  • Брюс, JM Военные самолеты Первой мировой войны: истребители первого тома. Лондон: Макдональд, 1965.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации. Лондон: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8.
  • Холмс, Тони. Руководство по распознаванию старинных самолетов Джейн. Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN   0-00-719292-4.
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 г., том 3. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец ​​с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1992. ISBN   1-55750-082-7.
  • "Одноместный истребитель Martinsyde ADC I". Flight, 27 ноября 1924 г., стр. 742–745.
  • Вистакас К. "Летопись литовской авиации". Air Enthusiast, Twenty-nine, ноябрь 1985 - февраль 1986. С. 61–66. ISSN 0143-5450.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте