Мартино Мартини

редактировать
Мартино Мартини
Мартино Мартини (1614-1661).jpg Портрет Мартино Мартини
Личная информация
Родился ( 1614-09-20)20 сентября 1614 г. Тренто, Трентское епископство, Священная Римская империя
Умер 6 июня 1661 г. (1661-06-06)(46 лет) Ханчжоу, Китай
Национальность Трезубец, Священная Римская империя
Номинал христианство
Занятие Миссионер, картограф и историк

Мартино Мартини ( упрощенный китайский :卫 匡 国; традиционный китайский :衛 匡 國; пиньинь : Вэй Куангго) (20 сентября 1614 - 6 июня 1661), родился и вырос в Тренто (принц-епископство Священной Римской империи), был Иезуитский миссионер. Как картограф и историк, он в основном работал над древним Императорским Китаем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы
  • 2 В Китайской Империи
  • 3 Дело о китайских обрядах
  • 4 Возвращение в Китай
    • 4.1 Путешествия
  • 5 Посмертный феномен
  • 6 Современные виды
  • 7 Работ
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение

Ранние годы

Первая страница Novus Atlas sinensis Мартино Мартини, Амстердам, 1655 г.

Мартини родился в Тренто, в Трентском епископстве Священной Римской империи. После окончания средней школы в Тренто в 1631 году он присоединился к Обществу Иисуса, продолжая изучение классической литературы и философии в Римском колледже в Риме (1634–1637). Однако его главным интересом были астрономия и математика, которые он изучал под руководством Афанасия Кирхера. Его просьба заняться миссионерской деятельностью в Китае была в конечном итоге одобрена Мутием Вителлески, тогдашним генералом иезуитов. Он изучал богословие в Португалии (1637–1639) по пути в Китай, где был рукоположен в священники (1639, в Лиссабоне ).

В Китайской Империи

Он отправился в Китай в 1640 году и прибыл в португальский Макао в 1642 году, где некоторое время изучал китайский язык. В 1643 году он пересек границу и поселился в Ханчжоу, Чжэцзян провинции, откуда он сделал много путешествия для сбора научной информации, особенно по географии в китайской империи : он посетил несколько провинций, а также пекинские и Great Wall. Он широко использовал свои таланты как миссионер, ученый, писатель и руководитель.

Вскоре после прибытия Мартини в Китай столица Мин Пекин пала перед повстанцами Ли Цзычэна (апрель 1644 г.), а затем перед династией Цин, и последний законный император Мин, император Чунчжэнь, повесился. В Чжэньцзяне Мартини продолжал работать с недолговечным режимом Чжу Юйцзяня, принца Тан, который объявил себя (южным) императором Мин Луну. Вскоре цинские войска достигли Чжэцзяна. Согласно собственному отчету Мартини (который появлялся в некоторых выпусках его De bello tartarico), иезуит смог переключить свою лояльность на новых хозяев Китая достаточно простым, но смелым способом. Когда Вэньчжоу на юге Чжэцзяна, где Мартини выполнял миссию для Чжу Юйцзяня, был осажден Цин и собирался падать, иезуит украсил дом, где он остановился, большим красным плакатом с семью иероглифами, говорящими: " Здесь живет доктор божественного Закона, пришедший с Великого Запада ». Под плакатом он поставил столы с европейскими книгами, астрономическими приборами и т. Д., Окружив алтарь с изображением Иисуса. Когда прибыли войска Цин, их командир был достаточно впечатлен дисплеем, чтобы вежливо подойти к Мартини и спросить, не желает ли он изменить свою лояльность новой династии Цин. Мартини согласился, и ему побрили голову по-маньчжурски, а его китайское платье и шляпу заменили на платья в стиле Цин. Затем Цин позволил ему вернуться в свою церковь Ханчжоу и предоставил ему и христианской общине Ханчжоу необходимую защиту.

Дело о китайских обрядах

Дополнительная информация: полемика о китайских обрядах

В 1651 году Мартини уехал из Китая в Рим в качестве представителя китайской верховной миссии. Он воспользовался долгим, полным приключений путешествием (сначала он отправился на Филиппины, а оттуда на голландском капере в Берген, Норвегия, куда он прибыл 31 августа 1653 года, а затем в Амстердам ). Далее, по пути в Рим, он встретил типографов в Антверпене, Вене и Мюнхене, чтобы передать им подготовленные им исторические и картографические данные. Работы были напечатаны и прославили его.

Проезжая через Лейден, Мартини встретил Якоб Голиус, изучающий арабский и персидский языки в местном университете. Голиус не знал китайского, но читал о «Катай» в персидских книгах и хотел проверить истинность более ранних сообщений иезуитов, таких как Маттео Риччи и Бенту де Гойс, которые считали, что Катай - это то же место, что и Китай, где они жили. или посетил. Голиус был знаком с обсуждением «катайского» календаря в Зидж-и Ильхани, работе персидского астронома Насир ад-Дин ат-Туси, завершенной в 1272 году. Когда Голиус встретил Мартини (который, конечно, не знал персидского языка), два ученых обнаружили, что названия 12 подразделений, на которые, согласно Насир ад-Дину, «катаяны» делили день, а также названия 24 частей года, о которых сообщает Насир ад-Дин, соответствуют тем, которые Мартини выучили в Китае. История, вскоре опубликованная Мартини в «Additamentum» к его Атласу Китая, казалось, окончательно убедила большинство европейских ученых в том, что Китай и Катай - это одно и то же.

По пути в Рим Мартини встретил своего 10-летнего кузена Эусебио Кино, который позже стал еще одним известным иезуитским миссионером-исследователем и всемирно известным картографом Новой Испании.

Весной 1655 г. Мартини прибыл в Рим. Там, в Риме, была самая трудная часть его пути. Он привез с собой (для Священной канцелярии Церкви ) длинное и подробное сообщение от миссионеров-иезуитов в Китае в защиту их инкультурированного миссионерского и религиозного подхода: так называемых китайских обрядов (почитание предков и другие практики позволяли новым христианам). Обсуждения и дебаты длились пять месяцев, по окончании которых Propaganda Fide издала указ в пользу иезуитов (23 марта 1656 г.). Битва была выиграна, но полемика не утихла.

Вернуться в Китай

Основная статья: Собор Непорочного зачатия Ханчжоу

В 1658 году после тяжелого путешествия он вернулся в Китай с благоприятным указом. Он снова был вовлечен в пастырскую и миссионерскую деятельность в районе Ханчжоу, где построил трехнефную церковь, которая считалась одной из самых красивых в стране (1659–1661 гг.). Церковь едва была построена, когда он умер от холеры (1661 г.). Дэвид Э. Мунгелло написал, что он умер от передозировки ревеня, которая усугубила его запор.

Странствия

Мартини побывал как минимум в пятнадцати странах Европы и семи провинциях Китайской империи, сделав остановки в Индии, Яве, Суматре, Филиппинах и Южной Африке. После учебы в Тренто и Риме Мартини добрался до Генуи, Аликанте, Кадиса, Санлукар-де-Баррамеда (порт недалеко от Севильи в Испании), Севильи, Эворы и Лиссабона (Португалия), Гоа (в западном регионе Индии), Сурата ( порт в северо-западном регионе Индии), Макао (на южном побережье Китая, управляется португальцами), Гуанчжоу (столица провинции Гуандун ), Наньсюн (в северной провинции Гуандун, между горами), Наньчан (столица Цзянси) Провинция ), Цзюцзян (на северо-западе провинции Цзянси ), Нанкин, Ханчжоу (столица провинции Чжэцзян ) и Шанхай.

Проехав провинцию Шаньдун, он добрался до Тяньцзиня и Пекина, Наньпина в провинции Фуцзянь, Вэньчжоу (на юге провинции Чжэцзян ), Анхая (порта на юге Фуцзяня ), Манилы (на Филиппинах ), Макассара ( острова Сулавеси в голландской Индонезии ). Батавия / Джакарта ( остров Суматра, столица голландской Индонезии ), Кейптаун / Каапстад (остановка на 20 дней в форте, построенный голландским губернатором Ян ван Рибек в 1652 году), Берген, Гамбург, бельгийский Антверпен и Брюссель, где он встретил эрцгерцога Австрии Леопольда Вильгельма, голландского Лейдена (с ученым Якобом Голиусом ) и Амстердама, где он встретился со знаменитым картографом Джоаном Блау.

Он достиг почти наверняка некоторые города во Франции, а затем Монако ди Baviera, Вена и близлежащий охотничий павильон Ebersdorf  [ де ] (где он встретил императора Священной Римской империи Фердинанда III из династии Габсбургов ), и, наконец, Рим. В свое последнее путешествие (с 11 января 1656 г. по 17 июля 1658 г.) Мартини отплыл из Генуи, островов Йер на Французской Ривьере (спасаясь от пиратов), в Аликанте, Лиссабон, Гоа, португальскую колонию Ларантука на острове Флорес (Индонезия). отдыхал больше месяца, Макассар (где он встретил доминиканского монаха Доминго Наваррете ), Макао и, наконец, Ханчжоу, где он умер.

Посмертное явление

Могила Мартини в Ханчжоу

Согласно свидетельству Проспера Intorcetta (in Litt. Annuae, 1861), через двадцать лет было обнаружено, что труп Мартини не разложился. Он стал давним объектом культа не только для христиан, пока в 1877 году, заподозрив идолопоклонство, иерархия не перезахоронила его.

Современные взгляды

Сегодняшние ученые проявляют все больший интерес к творчеству Мартини. Во время международной конференции, организованной в городе Тренто (место его рождения), член Китайской академии социальных наук профессор Ма Юн сказал: «Мартини был первым, кто изучил историю и географию Китая со строгой научной объективностью; степень его познания в китайской культуре, точность его исследований, глубина его понимания китайского являются примерами для современных китаеведов ». Фердинанд фон Рихтгофен называет Мартини «ведущим географом китайской миссии, который был непревзойденным и едва ли равным ему в XVIII веке... Ни до, ни после этого не было другого миссионера, который так старательно использовал свое время для сбора информации о страна". (Китай, I, 674 кв.)

Работает

Впечатление европейского художника о маньчжурском воине, опустошающем Китай, с титульного листа романа Мартини Regni Sinensis a Tartaris devastati enarratio. Современные историки (например, Памела Кайл Кроссли в «Маньчжурии» или Д. Э. Мунгелло ) отмечают несоответствие между изображением и содержанием книги: отрубленная голова, которую держит воин, имеет очередь, которая представляет собой маньчжурскую прическу (также навязанную маньчжурцами). о населении покоренного Китая), и вряд ли их получит сторонник Мин.
  • Наиболее важная работа Martini является Novus Atlas Sinensis, который появился как часть тома 10 Джоан Блау «s Atlas Maior ( Амстердам 1655). Эта работа, фолио с 17 картами и 171 страницей текста, была, по словам немецкого географа начала 20-го века Фердинанда фон Рихтгофена, наиболее полным географическим описанием Китая, которым мы располагаем, и благодаря которому Мартини стал отцом географическое обучение по Китаю. Французские иезуиты того времени согласились с этим, заявив, что даже монументальное « Описание… де ла Шина » Дю Гальда не полностью вытесняет работу Мартини.
  • Из большой хронологической работы, которую планировал Мартини и которая должна была охватывать всю китайскую историю с древнейших времен, появилась только первая часть: Sinicæ Historiæ Decas Prima ( Мюнхен, 1658 г.), которая продолжалась до рождения Иисуса.
  • Его De Bello Tartarico Historia ( Антверпен, 1654 г.) также важна, как история Китая, поскольку сам Мартини пережил ужасные события, приведшие к свержению древней династии Мин. Произведения неоднократно издавались и переводились на разные языки. Существует также более поздняя версия, озаглавленная Regni Sinensis a Tartaris devastati enarratio (1661 г.); по сравнению с оригинальной De Bello Tartarica Historia в ней есть некоторые дополнения, например, указатель.
  • Как история миссионерства интересна его книга «Brevis Relatio de Numero et Qualitate Christianorum apud Sinas» ( Брюссель, 1654 г.).
  • Помимо этого, Мартини написал серию богословских и апологетических работ на китайском языке, в том числе De Amicitia (Ханчжоу, 1661), которая могла бы стать первой антологией западных авторов, доступной в Китае (выбор Мартини в основном основан на римских и греческих писаниях).
  • Grammatica Linguae Sinensis (1652–1653). Первая рукописная грамматика мандаринского китайского языка и первая грамматика китайского языка, когда-либо напечатанная и опубликованная в M. Thévenot Relations des divers voyages curieux (1696 г.)
  • Несколько работ, среди них китайский перевод произведений Франсиско Суареса, который до сих пор не найден.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Бертуччиоли, Джулиано (1998). "Мартино Мартини, Opera Omnia, vol. I - Lettere e Documenti". Тренто, Università degli Studi di Trento
  • Бертуччиоли, Джулиано (1998). "Мартино Мартини, Опера Омния, т. II - Opere minori". Тренто, Università degli Studi di Trento
  • Бертуччиоли, Джулиано (2002). "Мартино Мартини, Опера Омния, том III - Novus Atlas Sinensis (1655)"
  • Мазини, Федерико; Патернико, Луиза М. (2010). "Мартино Мартини, Опера Омния, том IV - Sinicae Historiae Decas Prima. Тренто
  • Мазини, Федерико; Патернико, Луиза М.; Антонуччи, Давор (2014). "Мартино Мартини, Опера Омния, т. V - De Bello Tartarico Historia e altri scritti". Тренто, 2014.
  • Болоньани, Б. (1978). "L'Europa scopre il volto della Cina; Prima biografia di Padre Martino Martini". Тренто
  • Различные авторы, "Martino Martini geografo, cartografo, storico, teologo" (Тренто 1614-Ханчжоу 1661, atti del Convegno Internazionale, Тренто 1983.
  • Балдаччи, Освальдо, "Validità cartografica e fortuna dell'Atlas Sinensis di Martino Martini", Тренто, 1983 г.
  • Демарчи Ф. и Скартезини Р. (редакторы), "М. Мартини - гуманист и ученый в Китае XVII века", Тренто, 1996 г.
  • Quaini, Massimo and Castelnovi, Michele, "Visioni del Celeste Impero. L'immagine della Cina nella cartografia occidentale", Genova, Il Portolano, 2007 (на английском: Massimo Quaini e Michele Castelnovi, Visions of the Celeste Impero. Образ Китая в западной картографии, Genova, Il Portolano, 2007). переведено 《天朝 大 国 的 景象 —— 西方 地图 中 的 中国》 [Видения Поднебесной: западные карты Китая], 本书 由 意大利 学者 曼斯 缪 (Книга итальянского ученого Массимо Квайни) e 和他 的 学生 米歇尔 卡斯特诺威 (и его ученица Микеле Кастельнови), Шанхай, 学 大学 出 Version社 (ECNU - East China Normal University Press) - авторизованный перевод разрешен Centro Martini di Trento, 2015. ISBN   978- 7-5617-9620-7
  • Мазини, Федерико, Мартино Мартини, в Dizionario Biografico degli Italiani, т. 71, Рома, ИПЗС, 2008 г., стр. 244–246.
  • Разные авторы, Riflessi d'Oriente. L'immagine della Cina nella cartografia europea, Мостра 18/12 / 08-18 / 02/09, a cura di Aldo Caterino, Genova, Il Portolano (Centro Studi Martino Martini di Trento), 2008.
  • Лонго, Джузеппе О., Il Mandarino di Dio. Un gesuita nel Celeste Impero. Драмма в тре сцене, Тренто, Centro Studi M. Martini, 2008.
  • Лонго, Джузеппе О., Il gesuita che design la Cina. Жизнь и опера Мартино Мартини, Милан, Спрингер, 2010.
  • Мазини, Федерико, «Мартино Мартини: Китай в Европе», в Патернико Луиза М. (редактор), «Поколение гигантов». Иезуитские миссионеры и ученые в Китае по следам Маттео Риччи, "Sulla via del Catai", n. 11, Тренто: Centro Studi Martini, 2011, стр. 39–44 (итальянская версия: Masini, Federico, Martino Martini: la Cina in Europa, in Paternicò, Luisa M. (a cura di), La Generazione dei Giganti, Gesuiti scienziati e missionari in Cina sulle orme di Matteo Ricci, numero monografico di "Sulla via del Catai", anno V, number 6, Genova, Il Portolano, 2011, pp. 70–82.
  • Кастельнови, Микеле, Il primo atlante dell'Impero di Mezzo. Участие Мартино Мартини в географическом сообществе Сина, Тренто, Centro Studi Martino Мартини для культурных отношений Европы-Китая, 2012. ISBN   978-88-8443-403-6.
  • Патернико, Луиза М. (2013). Когда европейцы начали изучать китайский язык, Лёвен китаеведение XXIV, Лёвен: Институт Фердинанда Вербиеста, Левенский университет, 2013, ISBN   9789081436588
  • Кастельнови, Микеле, Perché stampare un Atlante, в Scartezzini Riccardo (a cura di), Martino Martini Novus Atlas Sinensis: le mappe dell'atlante commentate, Тренто, Università degli Studi di Trento, 2014, стр. 37–39. ISBN   978-88-77023-65-0.
  • Castelnovi Michele, La Cina come sogno e come incubo per gli occidentali, в "Sulla Via del Catai", Тренто, год VII, номер 9, maggio 2014 (номер монографии "La Cina come sogno e come incubo. Uno sguardo sull'immaginario onirico" occidentale "a cura di M. Castelnovi)", стр. 11–27.
  • Кастельнови Микеле, Монти и фиуми делла Сина второй Мартино Мартини, в Прибоччи гео-исторической и губернаторской территории. 2: Scenari nazionale e internazionali (a cura di Elena Dai Prà), Милан, Франко Анджели, 2014 г., стр. 274–283.
  • Castelnovi Michele, Il cibo nell'Impero cinese secondo l'Atlante di Martino Martini, в Alimentazione, Ambiente, Società e Territorio: per uno sviluppo sostenibile e responsabile. Contributi e riflessioni geografiche a partire dai temi di Expo Milano 2015, a cura di Alessandro Leto, addo al number 2 di "Ambiente, Società e Territorio", Roma, giugno 2015, pp. 69–72, ISSN   1824-114X
  • Патернико, Луиза М.; фон КОЛЛАНИ, Клаудиа, Скартеццини Риккардо (редакторы), Мартино Мартини, человек диалога, Материалы международной конференции, проходившей в Тренто 15–17 октября 2014 г. по случаю 400-летия со дня рождения Мартини, Università degli Studi di Trento (con il contributo del DAAD e della Regione Autonoma Trentino-Alto Adige / Sudtirol), 2016. Содержание: Предисловие редакции, стр. 7–9; ГОЛВЕРС, Ноэль, Заметка о недавно обнаруженном портрете Мартини, 1654 г., работы фламандской художницы Микаэлины Вотье (1617–1689), стр. 9–12; МАСИНИ, Федерико, Введение, стр. 13–18; SCARTEZZINI, Riccardo e CATTANI, Piergiorgio, Il secolo dei gesuiti a Trento: Martini e la città del Concilio tra mondo italiano e germanico, стр. 19–44.

LENTINI, Orlando, Da Martino Martini a Zhang Weiwei, стр. 45–64; Фон КОЛЛАНИ, Клаудиа, Два астронома: Мартино Мартини и Иоганн Адам Шаль фон Белл, стр. 65–94; РУССО, Mariagrazia, Мартино Мартини и le lettere portoghesi: tasselli per un percorso biografico, стр. 95–112; ГОЛВЕРС, Ноэль, Мартино Мартини в Нидерландах, стр. 113–136; ЛИНДГРЕН Ута, Мартини, Nieuhof und die Vereinigte Ostindische Compagnie der Niederländer, стр. 137–158; ПИАСТРА, Стефано, Франческо Бранкати, Мартино Мартини и Шанхайский Лао Тан (Старая церковь): картографирование, восприятие и культурные последствия места, стр. 159–181. WIDMAIER, Rita, Modallogik vs Probabilitätslogik: Logik der Tatsachenwahrheit bei GW Leibniz und Martino Martini bei den virulenten Fragen im Ritenstreit, стр. 183–198; КРИВЕЛЛЕР, Джанни, Мартино Мартини и полемика дей рити синези, стр. 199–222; МОРАЛИ, Илария, Аспеттиологические теоретические дискуссии сурити и лоро аттуалита 50-летнего Собора Ватикано II: вклад в теологию подлинной религии, стр. 223–250; ANTONUCCI, Davor, Scritti inediti di Martino Martini: ipotesi di lavoro e di ricerca, стр. 251–284; PATERNICÒ, Луиза М., Рукопись Sinicae Historiae Decas Prima в библиотеке Ватикана, стр. 285–298; Castelnovi, Michele, Da Il Libro delle Meraviglie al Novus Atlas Sinensis, una rivoluzione eptemologica: Martino Martini sostituisce Marco Polo, стр. 299–336; БЕРГЕР, Катриен, Мартино Мартини Де Белло Тартарико: сравнительное исследование латинского текста и его переводов, стр. 337–362; ЮАНЬ XI, Una ricerca terminologica sull'opera teologica martiniana Zhenzhu lingxing lizheng, стр. 363–388.

  • DAI PRÀ, Елена (cura di), История картографии и Мартино Мартини, Милан, Франко Анджели (коллана: "Scienze geografiche"), 2015 - ISBN   978-88-917-2864-7. содержание: MASETTI, Carla, Presentazione, стр. 7–8; DAI PRÀ, Елена, Опера Мартино Мартини: момент и источник энергии западной культуры, стр. 9–14; СУРДИЧ, Франческо, "Флора синенсис" и "Клавис медика" Майкла Бойма, стр. 15–24; КОНТИ, Симонетта, Il Lungo cammino della Cartografia. Dal Paradiso Terrestre alla realtà del lontano Oriente (разделы VII – XV), стр. 25–46; D'ASCENZO, Annalisa, I geografi italiani e la costruzione dell'immagine dell'Asia orientale fra tardo Quattrocento e Cinquecento, стр. 47–67; КАРИОТИ, Патриция, La Cina al tempo di Martino Martini. Alcune Riflessioni, стр. 68–90; Кастельнови Микеле, Ultra Atlantem: историко-географическая история «altre» оперы Мартино Мартини, стр. 91–140; HUIZONG LU, Giulio Aleni e la Visione cinese dell'universo, стр. 141–160; ДУМБРАВ, Даниэла, «Novus Atlas Sinensis» Мартино Мартини против «Описания Китая» Николая Милеску, стр. 161–176; RICCI, Алессандро, География, политика и глобальная коммерция: Мартино Мартини и оландийская картография дель Секоло д'Оро, стр. 177–193; Росси, Луиза, "La vision de l'amateur de cartes". François de Dainville, gesuita, storico della cartografia, стр. 194–205; ROSSI, Massimo, Un atlante cinese per un pubblico europeo. I segni Conventionionali nell'Atlas Sinensis del 1655 di Martino Martini, pp. 206–219; DAI PRÀ, Elena e MASTRONUNZIO, Marco, La misura dell'impero. Mappe napoleoniche per i confini della Mitteleuropa, стр. 220–232.
  • Кастельнови Микеле, От чудес Поло до фальсификации Ньюхофа, в "Documenti geografici - nuova serie" a cura di Alessandro Ricci, номер 1, Roma, gennaio-giugno 2016, стр. 55–101. ISSN   2281-7549
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте