Мартин Уайт | |
---|---|
Родился | Роберт Джеймс Мартин Уайт ( 1913-11-26)26 ноября 1913 г. Брайтон, Англия |
Умер | 15 июля 1972 г. (1972-07-15)(58 лет) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Хертфордский колледж, Оксфорд |
Докторант | Герберт Баттерфилд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Международные связи |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Известные студенты | Коралловый колокол |
Известные работы | |
Под влиянием | Хедли Булл |
Роберт Джеймс Мартин Уайт (1913–1972), также известный как Мартин Уайт, был одним из ведущих британских исследователей международных отношений в двадцатом веке. Он был автором книги « Политика власти» (1946; переработанное и расширенное издание 1978 г.), а также основополагающего эссе «Почему нет международной теории?». (впервые опубликовано в журнале « Международные отношения» в 1960 г. и переиздано в отредактированном сборнике « Дипломатические расследования» в 1966 г.). Он был известным учителем как в Лондонской школе экономики, так и в Университете Сассекса, где он занимал должность декана-основателя по европейским исследованиям.
Уайт часто ассоциируется с британским комитетом по теории международной политики - «британским», чтобы отличать его от американской организации, которая была основана под аналогичной эгидой, - и с так называемой английской школой теории международных отношений. Его работа, наряду с работой австралийского философа Джона Андерсона, оказала длительное влияние на мысли Хедли Булла, автора одного из самых читаемых текстов о природе международной политики, «Анархическое общество» (1977).
Мартин Уайт родился 26 ноября 1913 года в Брайтоне, Сассекс. Он учился в Брэдфилд-колледже, а в 1931 году поступил в Хертфорд-колледж в Оксфорде, чтобы читать современную историю. Он получил высшую степень и некоторое время оставался в Оксфорде, после чего занимался исследованиями в аспирантуре. Во время учебы в Оксфорде он стал пацифистом и в 1936 году опубликовал страстную и эрудированную защиту «христианского пацифизма» в журнале « Теология». Примерно в это же время он также стал участвовать в работе Дика Шеппарда и его Союза клятвы мира.
В 1937 году Уайт стал сотрудником Королевского института международных отношений ( Chatham House ). Там он работал вместе с директором по исследованиям института, историком Арнольдом Дж. Тойнби. У них были тесные интеллектуальные отношения на протяжении десятилетий. В 1938 году Уайт покинул Chatham House и устроился на работу магистром истории в Haileybury. Однако два года спустя его положение в школе стало несостоятельным: будучи призванным на военную службу, Уайт решил зарегистрироваться в качестве лица, отказывающегося от военной службы по соображениям совести, и одним из условий принятия его заявления трибуналом было то, что он перестал преподавать. По приказу Марджери Перхэм он вернулся в Оксфорд, чтобы работать до конца Второй мировой войны над расширенным исследовательским проектом по колониальным конституциям. Уайт опубликовал три книги по этой теме: «Развитие Законодательного совета» (1946 г.), Законодательный совет Голд-Коста (1947 г.) и Британские колониальные конституции (1952 г.).
В 1946 году Уайт был нанят Дэвидом Астором, в то время редактором The Observer, в качестве корреспондента газеты на инаугурационных сессиях Организации Объединенных Наций в Lake Success. Наблюдение воочию первых дипломатических споров в ООН усилило его скептицизм в отношении возможности длительного сотрудничества между суверенными государствами - точка зрения, отраженная в первом издании его Политики власти (1946 г., исправленное издание опубликовано посмертно в 1978 г.). В 1947 году Уайт снова вернулся в Чатем-Хаус, сотрудничая с Тойнби над созданием Обзоров по международным делам, охватывающих военные годы, и внес свой вклад в его «Исследование истории». Через два года его взяли на работу в качестве читателя факультета международных отношений Лондонской школы экономики. Там Уайт читал лекции по международным организациям, а затем по международной теории, последние лекции стали влиятельными в так называемой «английской школе международных отношений». По иронии судьбы, эти лекции впервые были прочитаны в Соединенных Штатах, в Чикагском университете, где Уайт провел один семестр в 1957 году. Воссозданная и опубликованная в 1990 году книга « Международная теория: три традиции» направлена на осмысление истории мысли о международной политике. разделив его на категории реализма, рационализма и революционизма, иногда известные как макиавеллистские, гротианские и кантианские традиции.
В 1959 году Кембриджский историк Герберт Баттерфилд пригласил Уайта присоединиться к британскому комитету по теории международной политики, группе, первоначально финансируемой Фондом Рокфеллера. Он представил этому комитету свои наиболее окончательные утверждения по международной теории, в частности «Западные ценности в международных отношениях» и эссе «Баланс сил», оба впоследствии опубликованные в Diplomatic Investigations (1966). Его вклады в Комитет в конце 1960-х - начале 1970-х годов были собраны вместе после его смерти Хедли Буллом и опубликованы как « Системы государств» (1977).
В 1960 году Уайт покинул Лондонскую школу экономики, чтобы стать деканом-основателем европейских исследований и профессором истории в новом университете Сассекса. Там он посвятил много времени разработке отличительной учебной программы этого университета, курс европейских исследований отражал его убежденность в том, что студенты должны изучать не только европейскую историю, но также классику, литературу и языки.
Уайт умер 15 июля 1972 года в возрасте 58 лет. Только после его смерти некоторые из сочинений, которыми он наиболее известен, увидели свет. С начала 1980-х - особенно после статьи Роя Джонса «Английская школа - аргумент в пользу закрытия» и Майкла Николсона «Загадка Мартина Уайта» (обе опубликованы в журнале Review of International Studies, 1981) - Уайта стали замечать как центральная фигура так называемой « английской школы теории международных отношений ». Часто считается, что его преподавание в Лондонской школе экономики в 1950-х годах оказало сильное влияние на направление международных исследований в Великобритании; его посмертно опубликованные эссе явно послужили основным стимулом к возрождению «английской школы» в 1990-е годы.
Майкл Николсон говорит, что в «английской школе» исследователей международных отношений Уайт пользуется особенным уважением.
Был учрежден трастовый фонд, и многочисленные щедрые пожертвования позволили начать серию лекций памяти Мартина Уайта. Тема ежегодной лекции заключалась в том, чтобы, насколько это возможно, относиться к гуманистическим наукам и отражать широту интереса Мартина Уайта к истории и международным отношениям. Сэр Герберт Баттерфилд прочитал первую лекцию в Университете Сассекса 23 апреля 1975 года, и с тех пор лекции читаются ежегодно. Они доступны на домашней странице Мемориального фонда Мартина Уайта.
Уайт написал много обзоров, в основном для The Observer and International Affairs, но его основные работы следующие: