Мартин Уайт

редактировать

Мартин Уайт
Родился Роберт Джеймс Мартин Уайт ( 1913-11-26)26 ноября 1913 г. Брайтон, Англия
Умер 15 июля 1972 г. (1972-07-15)(58 лет)
Академическое образование
Альма-матер Хертфордский колледж, Оксфорд
Докторант Герберт Баттерфилд
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Международные связи
Школа или традиция
Учреждения
Известные студенты Коралловый колокол
Известные работы
Под влиянием Хедли Булл

Роберт Джеймс Мартин Уайт (1913–1972), также известный как Мартин Уайт, был одним из ведущих британских исследователей международных отношений в двадцатом веке. Он был автором книги « Политика власти» (1946; переработанное и расширенное издание 1978 г.), а также основополагающего эссе «Почему нет международной теории?». (впервые опубликовано в журнале « Международные отношения» в 1960 г. и переиздано в отредактированном сборнике « Дипломатические расследования» в 1966 г.). Он был известным учителем как в Лондонской школе экономики, так и в Университете Сассекса, где он занимал должность декана-основателя по европейским исследованиям.

Уайт часто ассоциируется с британским комитетом по теории международной политики  - «британским», чтобы отличать его от американской организации, которая была основана под аналогичной эгидой, - и с так называемой английской школой теории международных отношений. Его работа, наряду с работой австралийского философа Джона Андерсона, оказала длительное влияние на мысли Хедли Булла, автора одного из самых читаемых текстов о природе международной политики, «Анархическое общество» (1977).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 послевоенных года
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные произведения
  • 5 ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Мартин Уайт родился 26 ноября 1913 года в Брайтоне, Сассекс. Он учился в Брэдфилд-колледже, а в 1931 году поступил в Хертфорд-колледж в Оксфорде, чтобы читать современную историю. Он получил высшую степень и некоторое время оставался в Оксфорде, после чего занимался исследованиями в аспирантуре. Во время учебы в Оксфорде он стал пацифистом и в 1936 году опубликовал страстную и эрудированную защиту «христианского пацифизма» в журнале « Теология». Примерно в это же время он также стал участвовать в работе Дика Шеппарда и его Союза клятвы мира.

В 1937 году Уайт стал сотрудником Королевского института международных отношений ( Chatham House ). Там он работал вместе с директором по исследованиям института, историком Арнольдом Дж. Тойнби. У них были тесные интеллектуальные отношения на протяжении десятилетий. В 1938 году Уайт покинул Chatham House и устроился на работу магистром истории в Haileybury. Однако два года спустя его положение в школе стало несостоятельным: будучи призванным на военную службу, Уайт решил зарегистрироваться в качестве лица, отказывающегося от военной службы по соображениям совести, и одним из условий принятия его заявления трибуналом было то, что он перестал преподавать. По приказу Марджери Перхэм он вернулся в Оксфорд, чтобы работать до конца Второй мировой войны над расширенным исследовательским проектом по колониальным конституциям. Уайт опубликовал три книги по этой теме: «Развитие Законодательного совета» (1946 г.), Законодательный совет Голд-Коста (1947 г.) и Британские колониальные конституции (1952 г.).

Послевоенные годы

В 1946 году Уайт был нанят Дэвидом Астором, в то время редактором The Observer, в качестве корреспондента газеты на инаугурационных сессиях Организации Объединенных Наций в Lake Success. Наблюдение воочию первых дипломатических споров в ООН усилило его скептицизм в отношении возможности длительного сотрудничества между суверенными государствами - точка зрения, отраженная в первом издании его Политики власти (1946 г., исправленное издание опубликовано посмертно в 1978 г.). В 1947 году Уайт снова вернулся в Чатем-Хаус, сотрудничая с Тойнби над созданием Обзоров по международным делам, охватывающих военные годы, и внес свой вклад в его «Исследование истории». Через два года его взяли на работу в качестве читателя факультета международных отношений Лондонской школы экономики. Там Уайт читал лекции по международным организациям, а затем по международной теории, последние лекции стали влиятельными в так называемой «английской школе международных отношений». По иронии судьбы, эти лекции впервые были прочитаны в Соединенных Штатах, в Чикагском университете, где Уайт провел один семестр в 1957 году. Воссозданная и опубликованная в 1990 году книга « Международная теория: три традиции» направлена ​​на осмысление истории мысли о международной политике. разделив его на категории реализма, рационализма и революционизма, иногда известные как макиавеллистские, гротианские и кантианские традиции.

В 1959 году Кембриджский историк Герберт Баттерфилд пригласил Уайта присоединиться к британскому комитету по теории международной политики, группе, первоначально финансируемой Фондом Рокфеллера. Он представил этому комитету свои наиболее окончательные утверждения по международной теории, в частности «Западные ценности в международных отношениях» и эссе «Баланс сил», оба впоследствии опубликованные в Diplomatic Investigations (1966). Его вклады в Комитет в конце 1960-х - начале 1970-х годов были собраны вместе после его смерти Хедли Буллом и опубликованы как « Системы государств» (1977).

В 1960 году Уайт покинул Лондонскую школу экономики, чтобы стать деканом-основателем европейских исследований и профессором истории в новом университете Сассекса. Там он посвятил много времени разработке отличительной учебной программы этого университета, курс европейских исследований отражал его убежденность в том, что студенты должны изучать не только европейскую историю, но также классику, литературу и языки.

Наследие

Уайт умер 15 июля 1972 года в возрасте 58 лет. Только после его смерти некоторые из сочинений, которыми он наиболее известен, увидели свет. С начала 1980-х - особенно после статьи Роя Джонса «Английская школа - аргумент в пользу закрытия» и Майкла Николсона «Загадка Мартина Уайта» (обе опубликованы в журнале Review of International Studies, 1981) - Уайта стали замечать как центральная фигура так называемой « английской школы теории международных отношений ». Часто считается, что его преподавание в Лондонской школе экономики в 1950-х годах оказало сильное влияние на направление международных исследований в Великобритании; его посмертно опубликованные эссе явно послужили основным стимулом к ​​возрождению «английской школы» в 1990-е годы.

Майкл Николсон говорит, что в «английской школе» исследователей международных отношений Уайт пользуется особенным уважением.

Был учрежден трастовый фонд, и многочисленные щедрые пожертвования позволили начать серию лекций памяти Мартина Уайта. Тема ежегодной лекции заключалась в том, чтобы, насколько это возможно, относиться к гуманистическим наукам и отражать широту интереса Мартина Уайта к истории и международным отношениям. Сэр Герберт Баттерфилд прочитал первую лекцию в Университете Сассекса 23 апреля 1975 года, и с тех пор лекции читаются ежегодно. Они доступны на домашней странице Мемориального фонда Мартина Уайта.

Избранные работы

Уайт написал много обзоров, в основном для The Observer and International Affairs, но его основные работы следующие:

  • «Христианский пацифизм», Богословие, 33: 193 (июль 1936 г.), стр. 12–21.
  • Письмо о «христианском пацифизме», Theology 33: 198 (декабрь 1936 г.), стр. 367–368.
  • «Мемориал Танаки», History 27 (март 1943 г.), стр. 61–68.
  • Брошюра о политике власти в перспективе, № 8 (Лондон: Королевский институт международных отношений, 1946).
  • Развитие Законодательного совета 1606–1945, т. 1 (Лондон: Faber amp; Faber, 1946).
  • "Саравак", New Statesman and Nation 31, 8 июня 1946 г., стр. 413–414.
  • "Утопия реалиста", об Э. Х. Карре, Двадцатилетнем кризисе, The Observer, 21 июля 1946 г., стр. 3.
  • Законодательный совет Голд-Коста (Лондон: Faber amp; Faber, 1947).
  • «Церковь, Россия и Запад», Экуменическое обозрение: ежеквартально, 1: 1 (осень 1948 г.), стр. 25–45.
  • «История и суждение: Баттерфилд, Нибур и технический историк», Граница: христианский комментарий к общей жизни, 1: 8 (август 1950), стр. 301–314.
  • Совместно с У. Артуром Льюисом, Майклом Скоттом и Колином Легамом, Отношение к Африке (Harmondsworth: Penguin, 1951).
  • Предисловие и поправки к исправленному изданию Гарольда Дж. Ласки, Введение в политику (Лондон: Аллен и Анвин, 1951).
  • Британские колониальные конституции 1947 г. (Oxford: Clarendon, 1952) онлайн бесплатно.
  • «Испания и Португалия», «Швейцария, Нидерланды и Скандинавия», «Восточная Европа», «Германия» и «Баланс сил» в AJ Toynbee amp; FT Ashton-Gwatkin (ред.) Обзор международных отношений 1939– 1946: Мир в марте 1939 г. (Лондон: издательство Оксфордского университета и Королевский институт международных отношений, 1952), стр. 138–150, стр. 151–165, стр. 206–292, стр. 293–365 и стр. 508 –532.
  • Примечание к A (III) (a) Приложение I «Духовные достижения и материальные достижения», «Суть историка, воспитанного в христианской традиции» и многочисленные заметки в Arnold J. Toynbee, A Study of History, vol. VII (Лондон: OUP amp; RIIA, 1954), стр. 711–715 и стр. 737–748.
  • «Что делает хорошего историка?», The Listener 53: 1355, 17 февраля 1955 г., стр. 283–4.
  • «Война и международная политика», The Listener, 54: 1389, 13 октября 1955 г., стр. 584–585.
  • «Борьба за власть в Организации Объединенных Наций», Труды Института мировых дел, 33-я сессия (Лос-Анджелес: USC, 1956), стр. 247–259.
  • "Брут во внешней политике: мемуары сэра Энтони Идена", International Affairs vol. 36, нет. 3 (июль 1960 г.), стр. 299–309.
  • «Они классические?», Times Literary Supplement 3171, 7 декабря 1962 г., стр. 955 и 3176, 11 января 1963 г., стр. 25.
  • «Место классики в новом университете», Дидаскалос: Журнал Объединенной ассоциации классических учителей, 1: 1 (1963), стр. 27–36.
  • «Мир позаботится о себе», Views 2 (1963), стр. 93–95.
  • «Европейские исследования» в Д. Дайше (ред.), Идея нового университета: эксперимент в Сассексе (Лондон: Андре Дойч, 1964), стр. 100–119.
  • «Почему нет международной теории?», «Западные ценности в международных отношениях» и «Баланс сил» у Герберта Баттерфилда и Мартина Уайта (ред.), Дипломатические исследования: очерки теории международной политики (Лондон: Allen amp; Анвин, 1966), стр. 17–34, стр. 89–131 и стр. 149–175.
  • «Баланс сил и международный порядок», в Алане Джеймсе (ред.), Основы международного порядка: Очерки в честь CAW Manning (Лондон: OUP, 1973), стр. 85–115.
  • "Арнольд Тойнби: Признательность", Международная жизнь 52: 1 (январь 1976 г.), стр. 11–13.
  • Системы государств под ред. Хедли Булл (Лестер: издательство Лестерского университета, 1977). онлайн бесплатно брать взаймы
  • «Является ли Содружество негоббсовским институтом?», Журнал Содружества и сравнительной политики, 26: 2 (июль 1978 г.), стр. 119–135.
  • «Анатомия международной мысли», Обзор международных исследований 13 (1987), стр. 221–227.
  • Международная теория: три традиции под ред. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Leicester amp; London: Leicester University Press, 1991) онлайн бесплатно.
  • Политика власти (2-е изд.) Под редакцией Хедли Булла и Карстаана Холбрада (Leicester: Leicester University Press, 1995).
  • «Об отмене войны: замечания к меморандуму Уолтера Миллиса», в Гарри Бауэр и Элизабетта Бриги (ред.), Международные отношения в Лондонской школе экономики: история 75 лет (Лондон: Millennium Publishing Group, 2003), стр. 51 –60.
  • Четыре основных мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини изд. Габриэль Уайт и Брайан Портер (Oxford: Oxford University Press, 2005). http://ukcatalogue.oup.com/product/9780199273676.do
  • «Шутка Фортуны», в Мишель Кьяруцци, Мартин Уайт о Фортуне и иронии в политике (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2016), стр. 79–114.
  • «Интересы государств»: в Микеле Кьяруцци, «Интересы государств: Un Inedito di Martin Wight», Il Pensiero Politico 51: 3 (2018), стр. 427–444.

использованная литература

Сноски

Библиография

  • Эйсон, Роберт (2012). Хедли Булл и размещение власти. Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. DOI : 10.1057 / 9781137291509. ISBN   978-1-137-29150-9.
  • Бык, Хедли (1976). «Мартин Уайт и теория международных отношений: Вторая лекция, посвященная памяти Мартина Уайта». Британский журнал международных исследований. 2 (2): 101–116. DOI : 10.1017 / S0260210500116602. ISSN   1469-9044. JSTOR   20096764.
  • Холл, Ян (2003). «Вызов и ответ: прочная помолвка Арнольда Дж. Тойнби и Мартина Уайта». Международные отношения. 17 (3): 389–404. DOI : 10.1177 / 00471178030173008. ISSN   1741-2862.
  •  ———   (2006). Международная мысль Мартина Уайта. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. DOI : 10.1057 / 9781403983527. ISBN   978-1-4039-8352-7.
  •  ———   (2013). Мартин Уайт и вигская традиция международной мысли и практики. Традиции в британской международной мысли и практике. Беркли, Калифорния. DOI : 10.2139 / ssrn.2252207.
  • Николсон, Майкл (1981). «Загадка Мартина Уайта». Обзор международных исследований. 7 (1): 15–22. DOI : 10.1017 / S0260210500115098. ISSN   1469-9044. JSTOR   20096901.

дальнейшее чтение

  • Кьяруцци, Микеле (2008). Politica di Potenza nell'Eta 'del Leviatano: La Teoria Internazionale di Martin Wight (на итальянском языке). Болонья, Италия: Il Mulino.
  •  ———  (2016). Мартин Уайт о удаче и иронии в политике. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. DOI : 10.1007 / 978-1-137-52873-5. ISBN   978-1-137-52873-5.
  • Данн, Тим (1998). Изобретая международное общество: история английской школы. Бейзингсток, Англия: Макмиллан.
  • Виджецци, Брунелло (1994). «Британский комитет по теории международной политики» (1958–1985) ». В Быке, Хедли ; Уотсон, Адам (ред.). L'Espansione della Societa 'Internazionale (на итальянском языке). Милан: Книга Хака. стр. xi – xcvii.
  •  ———   (2005). Британский комитет по теории международной политики, 1954–1985: Новое открытие истории. Милан: Unicopli.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте