T3M | |
---|---|
Гидросамолет Т3М-2 | |
Роль | Бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 1926 г. |
Вступление | 1926 г. |
На пенсии | 1932 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 124 |
Разработано из | Curtiss CS |
Варианты | Мартин Т4М |
Мартин Т3М был американский торпедоносец 1920 - х годов. Одномоторный трехместный биплан, он стал стандартным бомбардировщиком-торпедоносцем ВМС США, действуя как с наземных баз, так и с авианосцев с 1926 по 1932 год.
Построив в 1925 году 75 экземпляров Martin SC, серийной версии Curtiss CS, компания Glenn L. Martin смогла предложить улучшенную версию, когда ВМС США нуждались в улучшенном самолете-торпедоносце / разведчике. Этот самолет, получивший обозначение Т3М-1, впервые поднялся в воздух в июле 1926 года.
T3M был большим однодвигательным бипланом, который мог оснащаться либо стандартной ходовой частью с хвостовым колесом, либо поплавками. Фюзеляж был изготовлен из сварной стальной трубы вместо склепанной стальной рамы CS / SC, при этом пилот и бомбардир сидели бок о бок в передней кабине, расположенной впереди крыла, а бомбардир имел место под носом для для наведения бомб или торпед самолета, в то время как у наводчика была кабина в корме крыла с радиатором, подвешенным под верхним крылом между кабинами. Мощность была от двигателя Wright T-3 B V-12 мощностью 575 л.с. (429 кВт). Было построено 24 Т3М-1.
Поскольку мощность Т3М-1 была недостаточной, была выпущена новая версия с гораздо более мощным (770 л.с. / 574 кВт) двигателем Packard 3A-2500. В этой версии у Т3М-2 были переработанные крылья с верхним и нижним крыльями равного размаха (в то время как у Т3М-1 нижнее крыло было большего размаха), а радиатор был заменен двумя радиаторами на борту фюзеляжа, что позволило Экипаж будет переведен в три отдельные тандемные кабины. ВМС США заказали 100 T3M-2, один из которых был модернизирован с радиальными двигателями Pratt amp; Whitney Hornet и Wright Cyclone как XT3M-3 и XT3M-4 соответственно. Эти самолеты легли в основу Martin T4M, который заменит T3M, находящийся на вооружении ВМС США.
Поставки T3M-1 в ВМС США начались в сентябре 1926 года. T3M-1 не использовался, однако, был заменен на более мощный T3M-2 с 1927 года. Хотя сам T3M-2 был заменен в Линия фронтовой службы за счет своего развития с радиальным двигателем, T4M, он оставался в эскадрилье по крайней мере до 1932 года.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 г.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки