Мартин Пауэлл (кукольный театр)

редактировать

Ранний Панч и его жена (тогда звали Джоан), с Мартином Пауэллом, фронтисписом книги Бернета « Вторая сказка о ванне» (1715)

Мартин Пауэлл ( fl. 1709–1720; ум. 1729) был ирландским мастером-кукольником и импресарио кукольного театра, который поставил репертуар сатирических и пародийных шоу- марионеток, в которых неизменно присутствовал персонаж Punch. Сначала он собирал публику в провинциальных городах, таких как Бат, а затем переехал в Лондон. Его театр (получивший название «Опера Панч» или «Театр Панч») обосновался в начале 1710 года на своем первом месте, в северном конце улицы Св. Мартина, пересекаемой улицей Личфилд, а не совсем в Ковент-Гардене. Но к 1711 году он перенес театр в галереи Ковент-Гардена, на Малую площадь, напротив церкви Святого Павла.

Ему приписывают создание основной формы пьес « Панч и Джуди». Чарльз Маньен, ученый автор « Истории марионеток в Европе», называет годы превосходства Пауэлла «золотым веком марионеток в Англии». Было отмечено, что «Пауэлла описывают как уродливого калеку, но его способности сатиры были значительны» до такой степени, что министерство привлекло Пауэлла, чтобы высмеивать французских пророков, чтобы уменьшить их влияние среди населения. Он не только рассказывал (произносил длинные прологи) с жезлом в руке, но и сам был кукловодом, и считается, что он построил свои собственные кукольные фигурки и сам написал пьесы.

Ученый 20-го века оценивает период выдающейся деятельности Пауэлла как 1709–1720 годы, популярность его марионеток в последние годы пошла на убыль, «его сын ненадолго продолжил традицию в [1720-х]», и он умер в 1729 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Репертуар
    • 1.1 Ванна
    • 1.2 Ковент-Гарден
  • 2 ответа
  • 3 Пояснительные примечания
  • 4 ссылки
Репертуар

Ванна

В «Бате» (1709) Пауэлл добился успеха, например, в «Сотворении мира», в котором в сегменте « Ноев Потоп» фигурирует «Панч и его жена танцуют в ковчеге». «Сотворение мира» позже поставил Пауэлл на Варфоломейской ярмарке. Шершоу 1995, стр. 113 Этот кукольный спектакль не был эксклюзивным для Пауэлла в то время, и кукольник, известный как «Кроули», поставил его на ярмарке Саутварк в 1695 году, а затем на ярмарке Варфоломея в 1727 году.

  • "Дети в лесу " "предположительно исполнялись в Бани".
  • Мать Шиптон вместе с «Семью чемпионами христианского мира» и Валентином и Орсоном.

Ковент-Гарден

После того, как в Лондоне, в эскалацию соперничество с театром Ее Величеством в Сенном (то есть, с серьезными драмами и операми), он организовал различные кукольные оперы, в том числе:

Ответ

Одним из современных наблюдателей, который часто писал о карьере Мартина Пауэлла, был Ричард Стил, редактор журнала Tatler 1709–1710 годов или «Люкубрации» Исаака Бикерстаффа, а затем журнала Spectator 1711 года. В Tatler Стил принял образ Исаака Бикерстаффа, эсквайра, написав (притворное) оскорбление, что Пауэлл издевается над Бикерстаффом через марионеточный Панч. Немногое здесь можно принять за чистую монету, поскольку яд против Пауэлла является шуткой (характеризуемой «подшучивающими намёками»), предполагаемое письмо, написанное Пауэллом редактору, является «фиктивным» вымыслом, и в подтексте оно действительно о завуалированная защита своего друга Бенджамина Хоудли в его церковном и государственном споре против Офспринга Блэколла, епископа Эксетера.

Вслед за подтрунивания намеков на Пауэлла в Tatler, Ричард Стил, в Spectator (№ 14), сделал под дьячок из Святого Павла, Ковент - Гарден, написать, чтобы жаловаться, что его прихожане приняли предупреждение о его колокола, утро и вечером пойти на кукольный спектакль, устроенный неким Пауэллом под площадями. «Я поместил своего сына на площади, чтобы познакомить дам, что колокол звонит для церкви и что он стоит на другой стороне сада; но они только смеются над ребенком». Другой корреспондент пишет о шоу Пауэлла, которое он выгодно сравнивает с оперой на Хеймаркет; «В то время как жилые дома на Хеймаркете были плохо обучены, Пауэлл настолько дисциплинировал свою свинью, что в первой сцене он и Панч танцуют вместе менуэт ».

Когда фанатики, называемые французскими пророками, создавали беспорядки в Мурфилдсе, министерство приказало Пауэллу сделать Панча пророком, что он сделал так хорошо, что вскоре положил конец пророкам и их пророчествам. В 1710 году, говорит лорд Честерфилд, французские пророки были полностью уничтожены кукольным спектаклем.

20 апреля 1710 года Латтрелл упоминает, что четыре индийских сахема, посещавшие Лондон, пошли посмотреть развлечения Пауэлла. В « Стонах Великобритании» (1711 г.), ранее считавшихся работой Даниэля Дефо, Чарльз Гилдон (ум. 1724 г.) жалуется на популярность Пауэлла и заявляет, что его состояния было достаточно, чтобы скупить всех поэтов Англии. «Он редко выходит без стула и до такой степени преуспевает в этой невероятной глупости, что, будь он свободным человеком, он мог бы надеяться, что в каком-нибудь будущем кукольном спектакле он будет отмечать его пост лорд-мэра, как он сделал это с Диком Уиттингтоном ». Стил, который видел Пауэлла еще в 1729 году, утверждает, что он щедро распорядился своими деньгами.

Шоу Мартина Пауэлла потеряли популярность в течение нескольких лет и ушли в безвестность после упоминания в балладе анонимного памфлетиста « Ярмарка Варфоломея: героико-комическая поэма» (1717).

В 1715 году Томас Бернет написал краткую биографию, озаглавленную «Вторая сказка о бочке» или «История кукольного шоумена Роберта Пауэлла». Замена настоящего имени Пауэлла, Мартин, Робертом была сделана, чтобы сделать очевидную сатиру на Роберта Харли, графа Оксфордского, более эффективной.

Пояснительные примечания
использованная литература
Цитаты
Список используемой литературы

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  « Пауэлл, Мартин ». Национальный биографический словарь. Лондон: Смит, Элдер и Ко. 1885–1900.

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:00:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте