NBS-1 | |
---|---|
Роль | Ночной бомбардировщик ближнего действия |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 3 сентября 1920 г. |
Вступление | 1920 г. |
На пенсии | 1929 г. |
Статус | Нет известных выживших |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Произведено | 1920–1922 |
Количество построенных | 130 |
Мартин НБС-1 был военный самолет из службы Соединенных Штатов Army Air и его преемником, армейской авиации. Улучшенная версия Martin MB-1, бомбардировщика-разведчика, построенного в последние месяцы Первой мировой войны, NBS-1 была заказана под обозначением MB-2 и часто упоминается как таковая. Обозначение NBS-1, расшифровывающееся как «Ночной бомбардировщик ближнего действия», было принято Воздушной службой после того, как были доставлены первые пять бомбардировщиков Martin.
NBS-1 стал стандартным фронтовым бомбардировщиком ВВС в 1920 году и оставался таковым до его замены в 1928–1929 годах бомбардировщиками серии Keystone Aircraft. Базовая конструкция MB-2 также была стандартом, по которому оценивались перспективные бомбардировщики армии США до производства Martin B-10 в 1933 году.
NBS-1 был деревянно-тканевым бипланом без смещенных крыльев, с двумя рулями направления на сдвоенном вертикальном оперении. Два его двигателя Liberty 12-A располагались в гондолах на нижнем крыле по бокам фюзеляжа. Заказанный под фирменным обозначением MB-2 в июне 1920 года, NBS-1 был улучшенной увеличенной версией бомбардировщика Martin MB-1, построенного компанией Glenn L. Martin в 1918 году, также известного как GMB или Glenn Martin Bomber. Первый полет МБ-2 состоялся 3 сентября 1920 года.
В дополнение к более мощным двигателям, большим крыльям и фюзеляжу, а также упрощенному шасси, NBS-1 также имел уникальную систему складывания крыла, которая шарнирно закреплялась за гондолами двигателей и складывалась назад для хранения в небольших ангарах. В отличие от MB-1, двигатели которого устанавливались между крыльями аналогично немецкому Staaken R.VI Riesenflugzeug, двигатели NBS-1 крепились к нижнему крылу над шасси.
МБ-2 проектировался как ночной бомбардировщик и, за исключением большей грузоподъемности, имел пониженные летно-технические характеристики по сравнению с предшественником МБ-1. Первые 20 (пять MB-2 и 15 NBS-1) были заказаны у компании Martin, которая рекомендовала произвести еще 50, чтобы помочь ее тяжелому финансовому положению. Однако эта конструкция принадлежала армии США, и последующие контракты на 110 бомбардировщиков были предоставлены по низкой цене трем другим компаниям: Curtiss Aircraft (заказано 50); LWF Engineering Company из Колледж-Пойнт, Нью-Йорк (35); и Aeromarine Plane and Motor Company из Кейпорта, Нью-Джерси (25).
Двигатели последних 20 бомбардировщиков заказа Curtiss оснащались турбокомпрессорами производства General Electric - первой такой модификацией, выпущенной в серийном количестве. Хотя турбокомпрессоры позволяли NBS-1 достигать высоты более 25 000 футов (7650 м), они были механически ненадежными и не использовались в эксплуатации.
Бомбардировщик был оборудован пятью пулеметами Льюиса калибра 30 дюймов (7,62 мм), установленными попарно в носовой части и верхней задней части фюзеляжа, и по одному в нижней установке, стреляя позади и под задней частью фюзеляжа.
Первые два Martin MB-2, с серийными номерами 64195 и 64196 Air Service, были оставлены в McCook Field в Дейтоне, штат Огайо, для летных испытаний НИОКР, обозначены номерами проектов «P162» и «P227» соответственно, как и второй NBS-1., 64201, помеченный как «P222». Четыре Curtiss NBS-1 также были назначены Маккуку.
NBS-1 был основным бомбардировщиком, использованным бригадным генералом Билли Митчеллом во время Проекта B, демонстрационной бомбардировки военно-морских кораблей в июле 1921 года. Шесть бомбардировщиков NBS-1 под командованием капитана Уолтера Лоусона из 96-й эскадрильи, действовавшей из Лэнгли-Филд, подверглись бомбардировке. и потопил захваченный немецкий линкор SMS Ostfriesland 21 июля 1921 года, используя специально разработанные подрывные бомбы массой 2000 фунтов (907 кг), установленные снаружи под фюзеляжем.
Пример самолета был показан в немом фильме « Крылья» режиссера Уильяма Веллмана 1927 года « Парамаунт », замаскированного под немецкий бомбардировщик Gotha. Кадры были сняты над МБ-2, когда он выходил из тентового ангара, и с МБ-2 во время полета. Эти воздушные снимки были революционными в то время, показывая публике перспективу воздушного боя с точки зрения пилотов. «Крылья» получили первую в истории премию «Оскар» за лучший фильм.
Нет никаких известных сохранившихся оригинальных бомбардировщиков Martin NBS-1. Однако в 2002 году в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, была выставлена полномасштабная репродукция, созданная по оригинальным чертежам.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки