Мартин Майор | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1960-10-14) 14 октября 1960 г. (60 лет). Баарн, Утрехт, Нидерланды |
Образование | Академия изящных искусств, Арнем, Нидерланды (1980-1986) |
Известен за |
|
Известные работы |
|
Веб-сайт | martinmajoor.com |
Мартин Майор (родился (1960-10-14) 14 октября 1960), голландский шрифтовик и графический дизайнер. По состоянию на 2006 год он работал с 1997 года в Арнеме, Нидерланды, и Варшаве, Польша.
Майор родился в 1960 году в городке Баарн, в голландской провинции в Утрехте.
Майор В 1980 году поступил в Академию художеств в Арнеме (Академия изящных искусств, Арнем ), ныне часть Университета искусств ArtEZ. Окончил в 1986 году.
Для размещения студентов, Майор пошел в URW Type Foundry в 1984 году. Он использовал их систему Ikarus для разработки шрифта с именем Serré, который никогда не был выпущенный.
В 1986 году Майор присоединился к исследовательскому отделу Océ и исследовал шрифты для использования на компьютерных мониторах. Он также исследовал шрифты для лазерной печати для Bitstream.
. В 1988 году Майор стал графическим дизайнером Muziekcentrum Vredenburg, где он разрабатывал концертные программы. Разочарование по поводу ограниченной доступности профессиональных шрифтов на компьютерах организации Macintosh привело его к разработке собственного шрифта Scala.
![]() | |
Категория | Serif |
---|---|
Классификация | Старый стиль |
Дизайнер (ы) | Martin Majoor |
Foundry | FontFont |
В 1991 году FontShop International выпустила Scala как FF Scala, первое «серьезное» текстовое лицо в своей библиотеке FontFont. Scala расширилась до суперсемейства , предоставляя шрифты serif и sans-serif с помощью FF Scala Sans, выпущенного в 1993 году. Оба хорошо продавались с момента их появления.
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер (ы) | Мартин Майор |
Литейная | FontFont |
FF Scala Sans была расширена с новыми весами и сокращенными версиями в 1998 году. Семейство было дополнено декоративными заглавными буквами (FF Scala Jewels) в 1996 году. Несколько символов индекса были также добавлены как FF Scala Hands из дизайна 1933 года, разработанного Брюсом Роджерс.
В 1994 году Майор переработал голландский телефонный справочник для PTT Telecom (теперь KPN ) вместе с Яном Кисом Шелвисом. Для этого он создал новый шрифт, названный Telefont, с помощью оцифровки Фреда Смейерса. Список Telefont был разработан для компьютерных списков, в то время как Telefont Text предоставляет заглавные буквы и текстовые цифры для использования во вводном материале каталога.
FF Seria - второе суперсемейство Majoor, выпущенное в 2000 году. Seria - книжное лицо с нестандартными деталями.
В 2001 году семья FF Seria получила Сертификат отличия от ISTD International TypoGraphic Awards 2001 в Лондоне и Сертификат отличия в шрифтовом дизайне от конкурса шрифтов ATypI «Буква: раз!» в Москве.
FF Seria Arabic (2009), бесплатный Насх стиль Арабский шрифт с четырьмя весами для отображения и использования текста был разработан Паскалем Зогби. Он был основан на Sada (2007), разработан Zoghbi с Majoor в рамках проекта Typographic Matchmaking.
Majoor начался с альтернативной версии Seria, но это был более крупный проект. Результат был выпущен в 2004 году как FF Nexus, третье суперсемейство Majoor и первый продукт OpenType от FontFont. У него есть варианты с засечками, без засечек, slab serif («Mix») и моноширинные. Поддержка функции OpenType включает в себя заглавные буквы любого веса, текстовые цифры, табличные цифры, лигатуры и два набора символов промывки.
В В 2006 году семейство FF Nexus получило первый приз на конкурсе Creative Review Type Design Awards в категории «Семейства текстов».
В 2014 году Majoor выпустила Questa, шрифт Didone и производную от него без засечек в сотрудничестве с Джосом Буйвенга.
Помимо работы шрифтовым дизайнером Мартин Майор всегда работал типографом и графическим дизайнером. «Я убежден, что нельзя стать хорошим шрифтовиком, если вы не книжный типограф».
Он разработал несколько книг для голландских издателей, таких как Bunge, Nijgh Van Ditmar, LJ Veen, Vrij Geestesleven и Эльзевир. Трижды его книжные проекты были выбраны среди лучших голландских книжных дизайнов, особенно за типографику внутри книги, а не за обложку.
Среди этих лучших книг была «Adieu Aesthetics Beautiful Pages!» (Adieu æsthetica mooie pagina's! '), изданный в 1995 году как каталог к выставке «Эстетический мир Яна ван Кримпена, книжного дизайнера и типографа» в Музее книги / Museum Meermanno-Westreenianum в Гааге и в американской Институт графических искусств (AIGA) в Нью-Йорке (1995). В этой книге Майор был первым, кто использовал цифровую версию гарнитуры Romanée Яна ван Кримпена (первоначально вырезанную в 1928 году для гарнитуры Joh. Enschedé ), которая в 1991 году была оцифровано Питером Маттиасом Нордзи и Фредом Смейерсом для включения в Enschedé Font Foundry (TEFF).
В 2010 году вместе с учителем французского языка Себастьеном Морлигхемом он написал книгу о работах французского шрифтового дизайнера Хосе Мендоса и Алмейда.
С 1999 по 2010 год Майор был графическим дизайнером Варшавского осеннего фестиваля, крупнейшего международного польского фестиваля современной музыки. Программные книги были набраны собственным шрифтом Майора Seria.
С 1990 по 1995 год Майор преподавал типографику в школах изящных искусств в Арнеме и Бреде.
Он писал статьи для таких журналов, как Items, Eye magazine, 2 + 3D и tpG tipoGráfica.
Он читал лекции на конференциях ATypI / Typelab в Будапеште, Антверпене, Париже, Сан-Франциско, Барселоне, Гааге и Праге; в TypoBerlin (2002 и 2005 гг.); и во время других мероприятий в Lure-en-Provence (Rencontres internationales de Lure 1996), Лейпциге (TypoTage 2004), Варшаве, Катовице, Стокгольме, Гамбурге, Кане, Вене и Дортмунде.
Он проводил семинары в Амстердаме (Gerrit Rietveld Academie ), Штутгарте (Merz Akademie) и Варшаве.
Его шрифтовые проекты выставлялись в Амстердаме, Роттердаме, Нью-Йорке ( Cooper Union ), Париж, Лондон, Манчестер, Берлин, Хельсинки и Барселона.