Мартин Иоганн Шмидт, которого звали Кремзер Шмидт или Кремзершмидт (25 сентября 1718 - 28 июня 1801), был одним из выдающихся австрийских художников позднего барокко / рококо наряду с Францем Антоном Маульбертшем.
Он родился в Графенверте, Нижняя Австрия, в семье скульптора Йоханнеса Шмидта. Ученик Готлиба Стармайра, он провел большую часть своей жизни в Штайне, где в основном работал в многочисленных церквях и монастырях своей родины в Нижней Австрии. Хотя эволюция его стиля после 1750 года показывает, что он либо провел период становления в северной Италии, либо, по крайней мере, имел обширные контакты с северными итальянскими произведениями искусства до этой даты, его работы также явно находятся под влиянием Рембрандта (что видно прежде всего в своих офортах) и великие художники-фрески австрийского барокко Пауль Трогер и Даниэль Гран.
Несмотря на то, что он не получил формального академического образования, в 1768 году он стал членом императорской академии в Вене из-за его художественных заслуг, которые к тому времени уже были признаны широкой публикой как в Австрии, так и за ее пределами.
В первую очередь он писал религиозные образы для частных молитв и церквей, в том числе значительное количество больших алтарных картин. Его живой и красочный стиль сделал его чрезвычайно популярным среди людей из всех слоев общества уже при его жизни. С 1780 года мифологические и низменные темы становились все более частыми, но на смену им пришла новая концентрация на религиозных темах в последние годы жизни Шмидта. Он умер в Штайне / Дунае (ныне принадлежит Кремс-ан-дер-Донау ) в возрасте 82 лет.
Он был важным рисовальщиком и оставил множество гравюр, ясно показывающих влияние Рембрандта.
В то время как его ранние работы обычно демонстрируют теплую светотень, примерно с 1770 года он использовал все более сильные и живые цвета. Одновременно его стиль и техника кисти стали намного более свободными, что сделало его, как и Франца Антона Маульберча, важным предшественником импрессионизма. В этом аспекте его зрелый стиль полностью противоречит неоклассицизму, стилю, который все больше доминировал в европейском искусстве примерно после 1780 года.