Мартин Герре | |
---|---|
Обновленный логотип производства | |
Музыка | Клод-Мишель Шёнберг |
Текст песни | |
Книга | |
Производство | |
Награды | 1997 Премия Лоуренса Оливье за лучший новый мюзикл |
Мартин Герр - двухактный мюзикл по книге Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, стихи Алена Бублиля, Эдварда Харди и Стивена Кларка, а также музыка Клода-Мишеля Шёнберга.
Написанное в оперном стиле, аналогичном предыдущим работам творческой группы, «Отверженные» и « Мисс Сайгон», основная часть спектакля исполнена насквозь, с небольшим разговорным диалогом между музыкальными номерами. Он не смог сравниться с кассовым успехом двух своих предшественников.
Сюжет основан на реальной исторической фигуре Мартина Герре и вдохновленном им фильме 1982 года «Возвращение Мартина Герра». Действие происходит в ранней современной Франции, в антипротестантском городе Артигат, где молодой Мартин Герр вынужден заключить брак по договоренности. с Бертранде де Рольсом, чтобы произвести на свет наследника- католика. Мартин недоволен браком, осложненным тем, что друг детства Гийом тайно влюблен в Бертранда. Избитый священниками из-за его неспособности завершить союз, Мартин бросает свой дом и Бертранда, чтобы сражаться с протестантскими гугенотами, и именно во время стычек он подружится с Арно дю Тилем, с которым он делится своей историей, начиная с этого момента., семь лет спустя, в medias res. Когда Мартин, кажется, умирает в битве, Арно идет в свою деревню, чтобы сообщить Бертранду о смерти ее мужа, но, принятый жителями за умершего солдата, он решает подыграть их ошибке и становится связанным с Бертранде. Зная об обмане Арно, Бертран решает сохранить свой секрет, и они оба обнаруживают взаимное романтическое влечение, в то время как Арно берет себе имя «Мартин Герр». Гийом, который до сих пор надеялся на романтический шанс с Бертранде, начинает завидовать якобы вернувшемуся солдату. Поскольку Бертран, тайно обращенный в протестантизм, также обращает Арно в свою веру, Гийом раскрывает их убеждения, и поэтому на них нападает разбудившаяся толпа. Однако перед тем, как Арно был убит, Бенуа, знающий деревенский идиот, показывает, что он на самом деле не Мартин Герр, а самозванец. Власти арестовывают Арно, по-прежнему утверждающего, что он Мартин, по обвинению в обмане, и в конце судебного процесса сам Мартин Герре, очевидно, переживший войну, выступает в качестве последнего свидетеля. Однако в тюрьме Арно освобождает Мартин, который прощает ему кражу его личности, отмечая законность любви Арно и Бертрана друг к другу. Тем не менее, толпа поджигает город, и Гийом закалывает Арно, прежде чем тот успевает сбежать. Когда Арно умирает на руках Бертранда, Мартин и Бертран скорбно поют о любви и двух частях навсегда. Город с сожалением созерцает собственные ксенофобные действия.
Когда Шенберг и Бублил впервые обратились к нему, Кэмерон Макинтош, который продюсировал их более ранние работы, не проявил особого интереса к созданию проекта в том виде, в каком он существовал. Только после нескольких драматических изменений, в которых персонаж Герра стал более героическим и больший акцент был сделан на теме религиозной нетерпимости, он с энтузиазмом воспринял ее потенциал.
Шесть лет в создании, Макинтош млн $ 6 West End производство, режиссер Деклан Доннеллан и хореограф на Бобе птичьему, с лирикой Эдварда Харди, открыто 10 июля 1996 года в Эдварде театре принца. Это была впечатляющая постановка, но не только отзывы были неоднозначными, но и публикой, и творческой командой были высказаны серьезные опасения. В первые недели творческая группа упорно и быстро работала, чтобы прояснить повествование, переставить часть материала и удалить одну красивую, но несущественную песню.
В основном жестокие обзоры побудили производителя тщательно изучить все проблемы и принять решительные меры для их устранения. В то время как актерский состав продолжал выступать в шоу, творческая группа - теперь дополненная дополнительным лириком Кларком - фактически переписала его, добавив новые сцены и песни, сократив слишком длинное начало, обеспечив более счастливый конец и смещая акцент на Бертранде. В целях внесения более радикальных изменений спектакль закрылся с 28 по 31 октября 1996 г., а постановка была полностью переработана. Эта пересмотренная версия была открыта после недели предварительных просмотров 11 ноября 1996 года. Критическая реакция была значительно улучшена, и переработанное шоу выиграло премию Лоуренса Оливье 1997 года за лучший мюзикл и лучшую хореографию.
В июне 1997 года в постановку были внесены некоторые дополнительные изменения, которые совпали со сменой состава. Спектакль закрылся 28 февраля 1998 года после 675 спектаклей.
Театр Западного Йоркшира в Лидсе стал новым домом для полностью переписанной версии Мартина Герра. Художественный руководитель Джуд Келли пригласил сценаристов Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шенберга переработать там свой мюзикл, а в совместном производстве West Yorkshire Playhouse и Кэмерона Макинтоша Мартин Герре открыл 8 декабря 1998 года. Либретто было существенно переписано., был добавлен ряд новых песен, и многие из исходных мелодий были переименованы, перегруппированы и / или получили новые тексты. Физическая продукция была значительно урезана, чтобы сделать ее более интимной и менее блокбастерной. Кроме того, логотип был изменен с оригинального красного на черный фон.
Затем группа отправилась в тур по стране, который завершился 7 августа 1999 года в Бристоле после 227 выступлений. В турне также участвовали Ньюкасл, Глазго, Абердин, Норвич, Эдинбург, Манчестер, Бирмингем, Лландидно, Ноттингем и Плимут.
Североамериканская премьера состоялась в театре Гатри в Миннеаполисе 29 сентября 1999 года, когда она продлилась 8 недель. Художественный руководитель Джо Доулинг приветствовал возможность совместной постановки театра Гатри и Кэмерона Макинтоша, чтобы Мартин Герре мог быть адаптирован для первой американской аудитории.
Для этой постановки были еще доработки. Некоторые музыкальные номера были перемещены, и было общее смягчение деревенских персонажей, чтобы сделать их более симпатичными и индивидуализированными. По словам Макинтоша, «40 процентов текущего материала не было в оригинале». В постановке снимались Хью Панаро, Эрин Дилли и Стивен Бантрок в турне по США в 1999–2000 годах. В турне участвовали Миннеаполис, Детройт, Вашингтон, Сиэтл и Лос-Анджелес.
Запланированное открытие Бродвея так и не состоялось.
Лицензионная постановка Мартина Герре открылась в Театре Оденсе в Дании 30 декабря 1999 года и продлилась до 6 марта 2000 года.
Возрождение мюзикла в Театре Уотермилл недалеко от Ньюбери, Англия, состоялось в июле 2007 года. Там была труппа из 12 актеров / музыкантов с Эндрю Бевисом в главной роли и режиссером Крейгом Ревелом Хорвудом. Основанный в основном на лондонской версии, премьера которой состоялась в ноябре 1996 года, в нее были внесены дальнейшие лирические изменения, и "Live With Somebody You Love" из гастрольной версии была вставлена в партитуру. Эта постановка внесла одно центральное изменение в предпосылку предыдущих версий мюзикла; Бертранде (кажется) не знает (кажется), что самозванец не ее возвращающийся муж до сцены суда в акте 2. В этой версии персонаж Мартина стал гораздо более враждебным. В этой постановке также было больше разговорных диалогов - сознательное решение, принятое композиторами, которые переработали шоу, пока они репетировали «Королеву пиратов».
ψ - Песни, включенные в альбом исполнителей тура по Великобритании
Во время турне по США позиции песен «Live with Somebody You Love» и «Without You as a Friend» поменялись местами, а текст песни «The Day Has Come» был переписан и получил название «Alone».
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1997 г. | Премия Лоуренса Оливье | Лучший новый мюзикл | Победил | |
Лучшая мужская роль в мюзикле | Иэн Глен | Назначен | ||
Лучший хореограф театра | Боб Авиан | Победил | ||
Лучший световой дизайн | Дэвид Херси | Назначен |