Мартин Филлер

редактировать
Мартин Филлер
Мартин Филлер DM.jpg
Родившийся Мартин Майлз Филлер ( 1948-09-17)17 сентября 1948 г. (72 года) Колорадо-Спрингс
Образование Колумбийский колледж, факультет истории искусств и археологии Колумбийского университета
Занятие архитектурный критик
Заметный кредит (и) The New York Times, The New York Review of Books, The New Republic, Vanity Fair, House amp; Garden, Progressive Architecture и Architectural Record

Мартин Майлс Филлер (17 сентября 1948 г.) - известный американский архитектурный критик. Он наиболее известен своими длинными эссе о современной архитектуре, которые появились в The New York Review of Books с 1985 года и легли в основу его книги « Создатели современной архитектуры» 2007 года, опубликованной New York Review Books.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Написание
    • 3.1 Публикации
    • 3.2 Коррекция Рема Колхаса
    • 3.3 Поправка Захи Хадид
  • 4 Другие начинания
  • 5 Просмотры
    • 5.1 Расширение MoMa
  • 6 Личная жизнь
  • 7 наград и наград
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Образование

Филлер родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Он получил степень бакалавра истории искусств в Колумбийском колледже в 1970 году и степень магистра на факультете истории искусств и археологии Колумбийского университета в 1972 году.

Карьера

Филлер начал свою карьеру в 1973 году в издательстве Teachers College Press Колумбийского университета. С 1974 по 1977 год он был редактором Книги рекордов архитектуры в McGraw-Hill, где он подготовил антологии произведений Фрэнка Ллойда Райта и Льюиса Мамфорда. Он начал писать обзоры книг для журнала Architectural Record в 1974 году, а три года спустя стал младшим редактором Progressive Architecture. В 1979 году Филлер начал свое долгое сотрудничество с Condé Nast Publications, где он был редактором House amp; Garden, пока журнал не прекратил публикацию в 2007 году. С 1990 по 1994 год он также был редактором Vanity Fair, где он писал профили основных фигур. в искусстве, включая Люсьена Фрейда, Роя Лихтенштейна, Пола Меллона, И.М. Пея, Ирвинга Пенна и Якоба Ротшильда. С 1999 по 2003 год он был архитектурным критиком в The New Republic, а в последнем году был избран членом Американской академии искусств и наук.

Письмо

Его труды по архитектуре, искусству и дизайну - более 1000 статей на сегодняшний день - были опубликованы в широком диапазоне периодических изданий, газет, научных журналов и выставочных каталогов в США, Европе и Японии, в том числе около 50 работ для The Нью-Йорк Таймс. В начале 80-х « Искусство в Америке» выпустило серию из одиннадцати частей, посвященную новому поколению архитекторов-авангардистов, включая Фрэнка Гери и других, еще не получивших широкого признания.

Публикации

Его книга 2007 года « Создатели современной архитектуры» была опубликована New York Review Books, а испаноязычное издание La arquitectura moderna y sus creadores будет опубликовано Альбой в октябре 2012 года. Роберт Хьюз назвал ее «безусловно самым умным и красивым письмом. по архитектуре, сделанной в последние годы », и назвал Филлера« постоянным критиком в американской прессе, чьи работы - одно удовольствие, которое можно пересмотреть или прочитать впервые ».

Второй сборник его эссе New York Review, Makers of Modern Architecture, Volume II, был опубликован New York Review Books осенью 2013 года. По словам историка Джорджа Бэрда, «после значительного сдвига в теноре архитектурная критика... [Филлер] может утверждать, что ввел новый тон и новую социальную ориентацию в архитектурном дизайне... Сила письма Филлера неуклонно росла с течением времени и... [мне] кажется, что теперь он может претендовать на каминную полку покойной Ады Луизы Хакстейбл, самого уважаемого критика последнего времени ».

Осенью 2018 года серия была расширена публикацией тома III « Создатели современной архитектуры».

Критика Филлера часто бывает едкой и откровенной: в статье New York Times Op-Ed Page он осудил добавление Гватми Сигеля к Музею Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта как «самый ужасный акт архитектурного вандализма после сноса вокзала Пенсильвании ». В The New York Review of Books он назвал восстановление Берлина после воссоединения «фиаско огромных масштабов, величайшую упущенную возможность в послевоенном урбанизме» и охарактеризовал птицеподобные конструкции испанского архитектора-инженера Сантьяго Калатравы как «китч. "

Коррекция Рема Колхаса

Профиль Рема Колхаса в «Нью-Йоркском обозрении книг » от 10 мая 2012 г. привлек внимание архитектора своими фактическими ошибками, основанными на том, что Филлер нашел в Википедии. Когда Колхас написал NYRB для исправления ошибок, Филлер в ответ обвинил Колхаса в том, что он не исправил его собственную страницу в Википедии (эти ошибки были исправлены в исправленной версии эссе Колхаса, которое фигурирует в главе 13 в книге «Создатели современной архитектуры, том II»).

Коррекция Захи Хадид

С августа 2014 года по январь 2015 года он был предметом судебного иска Захи Хадид за ошибочные комментарии, которые он сделал в The New York Review of Books. В течение нескольких дней после судебного иска Филлер опубликовала публичное заявление, в котором, в частности, говорилось: «Я написал, что« около тысячи рабочих... погибли при строительстве ее проекта до сих пор »... [хотя на самом деле] были на проекте Аль-Вакра не было смертей рабочих ». Он добавил, что «сожалею об ошибке». В начале 2015 года Хадид отозвала свою жалобу и в соответствии с условиями соглашения о конфиденциальном урегулировании пожертвовала «нераскрытую сумму денег благотворительной организации, которая защищает и отстаивает трудовые права».

Другие начинания

Филлер был приглашенным куратором выставки « Высокие стили: американский дизайн двадцатого века» в Художественном музее Уитни (1984) и выставки Бруклинского музея « Жизненные формы: американское искусство и дизайн в атомную эпоху, 1940-1960» (2001)..

Взгляды

Расширение MoMa

Статья Филлера от 23 мая 2013 года, осуждающая намерение Музея современного искусства снести соседнее здание Американского музея народного искусства Тода Уильямса и Билли Цзен, чтобы освободить место для дальнейшего расширения MoMA, получила широкое признание как побудившая это учреждение пересмотреть свои планы. Как заметил Бэрд: «Трудно представить, чтобы голос Филлера не оказал существенного влияния на ситуацию».

Личная жизнь

В 1978 году он женился на историке архитектуры Розмари Хааг Блеттер, с которой он сотрудничал на шоу Уитни. Вместе они написали и провели интервью для трех документальных фильмов Майкла Блэквуда: « За пределами утопии: изменение взглядов в американской архитектуре» (1983), Арата Исодзаки (1985) и Джеймс Стирлинг (1987).

Награды и почести
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте