Мартин Фибиг | |
---|---|
Родившийся | 7 мая 1891 г.Рёсниц, Германская империя |
Умер | 23 октября 1947 г. (1947-10-23) (56 лет) Белград, Югославия |
Верность | Германская империя (до 1918 г.) Веймарская республика (до 1933 г.) нацистская Германия |
Сервис / филиал | Люфтваффе |
Годы службы | 1910–45 |
Классифицировать | Генерал дер Флигер |
Команды проведены | KG 4 VIII Fliegerkorps |
Битвы / войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Мартин Фибиг (7 мая 1891 - 23 октября 1947) был немецким генералом Люфтваффе, который командовал несколькими авиационными корпусами и соединениями аналогичного размера во время Второй мировой войны. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями.
После окончания Второй мировой войны Фибиг был экстрадирован в Югославию, где его судили и признали виновным в военных преступлениях, особенно за его роль в бомбардировке Белграда в апреле 1941 года. Фибиг был приговорен к смертной казни и казнен в 1947 году.
Мартин Фибиг родился 7 мая 1891 года в Рёснице, Верхняя Силезия. Он служил во время Первой мировой войны и 18 июня 1915 года получил звание оберлейтенанта. С августа 1914 по 1915 год он служил в 18-м пехотном полку. Где-то в 1915 году его перевели из пехоты на летчика. С 1915 по 1 августа 1918 года он был пилотом и командиром эскадрильи 3-го бомбардировочного авиаполка.
В мае 1925 года Фибиг, ныне гауптман (капитан), возглавил команду из семи опытных немецких пилотов времен Первой мировой войны (известных как Gruppe Fiebig) в Советский Союз, где они работали в качестве советников и инструкторов специальных ВВС в различных учебных заведениях. в Подмосковье. Фибига прикомандировали к командному составу Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского.
Несмотря на его формальную роль, его участие в обучении советских пилотов было весьма ограниченным; например, он не контролировал практические занятия, выполняемые студентами. Его положение действительно позволило ему сделать выводы о советской воздушной подготовке, доктрине и стратегии. Он заметил, что советская авиационная подготовка была слишком сосредоточена на количестве выпущенных пилотов и что в теоретической подготовке имелись значительные недостатки.
Более того, его замечания о недостатках советской авиационной подготовки были поддержаны заместителем директора Академии. Кроме того, Фибиг пришел к выводу, что советская воздушная доктрина была запутанной, в основном из-за ограниченного опыта Советского Союза в воздушных операциях во время Первой мировой войны. Он также признал, что советская воздушная стратегия была реактивной, в отличие от стратегии других европейских держав, особенно Германия.
По словам автора Сэмюэля Митчема, в конце 1920-х годов Фибиг обучался технике непосредственной авиационной поддержки в секретной немецкой авиационной школе в Советском Союзе.
В начале войны Фибиг был оберстом (полковником), командовавшим 4-м бомбардировочным крылом ( нем. Kampfgeschwader 4, KG4), на котором летали средние бомбардировщики Heinkel He 111, которые впервые приняли боевое вооружение во время вторжения в Польшу. 10 мая 1940 года, на ранней стадии битвы за Нидерланды, он был сбит и захвачен голландцами во время первоначальной атаки на аэродром Роттердам-Ваальхавен. Он возглавлял атаку 2-й группы KG 4 и был одним из первых сбитых самолетов. Он был освобожден после победы и оккупации нацистов.
Затем Фибиг командовал KG4 во время битвы за Бельгию, битвы за Францию и битвы за Британию. 8 мая 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста. В апреле 1941 года он возглавлял KG4 во время вторжения Оси под руководством Германии в Югославию, включая бомбардировку Белграда.
Во время Сталинградской битвы Фибиг командовал VIII авиационным корпусом ( нем. Fliegerkorps VIII ) в районе Сталинграда. Когда в ноябре 1942 года в этом городе была окружена 250-тысячная 6-я армия, Фибигу было поручено снабжать ее с воздуха, несмотря на протесты командующему 6-й армией генерал-полковнику Фридриху Паулюсу, что такая операция невозможна. Фибиг обратился к командующему 4-м воздушным флотом Люфтваффе ( нем. Luftflotte 4, LF4) генерал-полковнику Вольфраму Фрайхеру фон Рихтгофену, который отвечал за все операции Люфтваффе на юге Советского Союза. Рихтгофен согласился с оценкой Фибига и призвал старших генералов отдать приказ о прорыве 6-й армии. Его просьбы к генерал-полковнику Максимилиану фон Вейхсу из группы армий B и даже к главнокомандующему Люфтваффе рейхсмаршалу Герману Герингу были отклонены, и, несмотря на его хорошие отношения с Адольфом Гитлером, никто не позволил ему выразить свое несогласие. самому фюреру. 23 декабря 1942 года Фибиг был награжден Дубовыми листьями к своему Рыцарскому кресту Железного креста.
В конечном итоге оценка Фибига в отношении Сталинграда оказалась верной; необходимый тоннаж не мог быть доставлен имеющимися транспортными самолетами, и в начале февраля 1943 года у 6-й армии закончились боеприпасы и продовольствие, после чего она сдалась.
В январе 1943 года Рихтгофен осознал, что части немецкой 17-й армии находятся в опасности быть окруженными на Таманском полуострове на Черном море, и поручил Фибигу создать специальное командование по воздушным перевозкам для защиты и снабжения 17-й армии во время ее эвакуации. в Крым. За очень короткое время Фибиг собрал авиатранспортную миссию Крым ( нем. Lufttransporteinsatz Krim ) и создал сеть аэродромов, с которых она могла действовать.
Собрав по одной эскадрилье из каждого крыла VIII Fliegerkorps, он создал новые разведывательные, бомбардировочные, истребительные и транспортные крылья и группы. Эти новые формирования немедленно начали действовать, эвакуируя не менее 50 000 солдат в течение следующего месяца и снабжая оставшиеся войска в среднем 500 тонн топлива и боеприпасов каждый день под защитой собственных бойцов. Создание и работа Фибигом Авиатранспортной миссии Крым использовались как пример гибкости, продемонстрированной Люфтваффе во время Второй мировой войны.
В конце 1943 года Фибиг командовал Командованием Люфтваффе Юго-Восток ( нем. Luftwaffenkommando Südost ) со штаб-квартирой в Салониках в Греции, оккупированной Осью. Помимо зенитных подразделений, в его командование входила миссия люфтваффе в Болгарии.
С 1 сентября 1944 года по 31 января 1945 года Фибиг находился в резерве Главного командования ВВС. С 1 февраля по 12 апреля 1945 года он снова исполнял обязанности командующего 2-го авиационного корпуса, а затем с 12 по 8 мая - командующего Северо-восточным командованием ВВС.
8 мая 1945 года Фибиг был первоначально схвачен англичанами, но 6 февраля 1946 года был переведен в Югославию, где 10 сентября был признан виновным в суде по делу о военных преступлениях и приговорен к смертной казни. Приговор был исполнен 23 октября 1947 г.
Военные службы | ||
---|---|---|
Не предшествовал никому | Командующий Kampfgeschwader 4 1 сентября 1939 - 10 мая 1940 | Преемник оберст Ханс-Йоахим Рат |
Не предшествовал никому | Командир 1- й авиационной дивизии (1942-1945) 12 апреля 1942 г. - 6 июня 1942 г. | Преемник генерала Альфреда Шлемма |
Предшественник генералфельдмаршал Вольфрам Фрайхер фон Рихтгофен | Командующий 8-м авиационным корпусом 1 июля 1942 г. - 21 мая 1943 г. | Преемник генерал дер Флигер Ганс Зайдеманн |
Предшественник генерал-лейтенант Александр Холле | Командующий 10-м авиационным корпусом 22 мая 1943 г. - 1 сентября 1944 г. | Преемник распущен |
Предшественник генерал Отто Хоффманн фон Вальдау | Командующий Luftwaffenkommando Südost 22 мая 1943 - 1 сентября 1944 | Преемник генерала Стефана Фрёлиха |
Предшественник генерал Стефан Фрёлих | Командующий 2- м авиационным корпусом 1 февраля 1945 г. - 12 апреля 1945 г. | Преемник Luftwaffenkommando Nordost |
Предыдущий 2-й авиационный корпус | Командующий Luftwaffenkommando Nordost 12 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | Не удалось никому |