Мартин Крид

редактировать

Мартин Крид
Родился ( 1968-10-21)21 октября 1968 г. (52 года) Уэйкфилд, Англия
Образование Школа искусств Slade при Университетском колледже Лондона
Известная работа
Награды Приз Тернера (2001)
Веб-сайт http://www.martincreed.com/ http://www.martincreedmusic.com/

Мартин Крид (родился 21 октября 1968 года) - британский художник, композитор и исполнитель. В 2001 году он выиграл премию Тернера за выставки в предыдущем году, и жюри высоко оценило его смелость за демонстрацию единственной инсталляции, Работа № 227: Свет включается и выключается на показе Премии Тернера. Крид живет и работает в Лондоне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и образование
  • 2 Работа
    • 2.1 Проекты
    • 2.2 Постоянные установки
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Дискография
    • 2.5 Об искусстве
  • 3 выставки
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и образование

Мартин Крид родился в Уэйкфилде, Англия. Он переехал со своей семьей в Глазго в возрасте 3 лет, когда его отец-серебряник получил там работу преподавателя. Он вырос, поклоняясь искусству и музыке. Его родители были квакерами, и его часто брали на собрания квакеров. Он присутствовал Лэнзи академии, изучал искусство в Slade Школе искусств в Университетском колледже Лондона с 1986 по 1990 г. С тех пор он жил в Лондоне, за исключением периода (2000-2004), проживающих в Alicudi, остров Сицилия в Юг Италии. В настоящее время он живет и работает в Лондоне. Он веган.

Работа

Фильмы, инсталляции, картины, театр и живые скульптуры - все это характерно для его творчества. Использование любого подходящего средства. С 1987 годом он исчислил каждый из его работ, и большинство из его названий является описательным, например работа № 79: некоторый Blu-галс замешивает, скатывают в шарик и подавленные к стене (1993) и работа № 88, в лист бумаги формата А4, скомканный в клубок (1994 г.). Работа Крида Работа № 200: Половина воздуха в данном пространстве (1998) - это комната, половина кубического пространства которой заполнена воздушными шарами.

Проекты

Крид выиграл приз Тернера 2001 года за две выставки, Martin Creed Works и Art Now: Martin Creed, показанные по всей Англии в течение предыдущего года. Его представление на выставке премии Тернера в галерее Тейт была работа № 227: Свет собирается и выключается. Работа представляла собой пустую комнату, в которой свет включался и выключался с интервалом в 5 секунд. Как это часто бывает с Премией Тернера, это вызвало большое внимание прессы, большинство из которых поставили под сомнение, можно ли вообще считать что-то столь же минималистское, как это, вообще искусством. Тем не менее, жюри высоко оценило эту работу, заявив, что «восхищались смелостью представления отдельной работы на выставке и отметили ее силу, строгость, остроумие и чуткость к сайту».

Работа № 850: спортсмен бегает по галерее Тейт Британия.

Его работы часто вызывали споры: посетитель бросал яйца в стены пустой комнаты Крида в знак протеста против приза, заявляя, что презентации Крида не были настоящим искусством и что «живопись находится под угрозой исчезновения в этой стране». В последние годы Крид выставлял картины почти на каждой сделанной им выставке.

Работа № 1197: Все колокола в стране зазвонили настолько быстро и громко, насколько это возможно в течение трех минут, была заказана, чтобы возвестить о начале летних Олимпийских игр 2012 года.

В 2009 году он написал и поставил « Произведение № 1020: Балет», живое исполнение музыки, балета, слов и фильмов Крида, первоначально спродюсированное Sadler's Wells, Лондон и исполненное в студии Lilian Baylis. В 2010 году Произведение № 1020: Балет было исполнено в Театре Траверс в Эдинбурге в рамках Эдинбургского фестиваля Fringe и в The Kitchen, Нью-Йорк, в декабре 2013 года. Произведение № 1020 также было исполнено в 2014 году в зале Королевы Елизаветы. в связи с ретроспективой Крида в галерее Хейворд в Лондоне. Он разработал произведение искусства для магазина Виктории Бекхэм на Довер-стрит в Мейфэр, Лондон, в 2015 году.

Многие из его работ выставлены на всеобщее обозрение, например, лестница Скотсман в Эдинбурге, НЕ БОЙТЕСЬ в церкви Святого Петра в Кельне, Поющие лифты в Королевском фестивальном зале в Лондоне, а также в Центре Ботина в Сантандере и огромный вращающийся знак МАТЕРИ на крыше в Форт-Уэрте, штат Техас.

Многие работы также находятся в музейных коллекциях по всему миру, от напольных покрытий в Colleccion Jumex в Мехико (стационарная установка) до зажигания и выключения света в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Крид продолжает выставлять свои работы на международном уровне и регулярно выступает с докладами и концертами со своей группой.

Постоянные установки

Все будет хорошо произведение искусства, Художественная галерея Крайстчерча, Крайстчерч, Новая Зеландия

Крида работа No. 975 ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, было установлено на фасаде Шотландской национальной галереи современного искусства в ноябре 2009 г. Хотя работа No. 975 является уникальной скульптурой, фраза была использована на нескольких взаимосвязанных работах, каждый из присвоил собственный рабочий номер. До Работы № 975 красный неоновый текст появился на Таймс-сквер в Нью-Йорке ( Работа № 225 1999, заказанная Public Art Fund ), 30-метровая версия была установлена ​​в Детройте ( Работа № 790 2007), и другой текст, написанный белым неоном, занимал 23-метровую длину фасада музея Ренни в китайском квартале Ванкувера ( работа № 851 2008 г.). Совсем недавно 46-метровая разноцветная версия была заказана для Художественной галереи Крайстчерча, когда она открылась вновь после почти пяти лет закрытия из-за землетрясения.

В 2011 году Creed получил заказ от Fruitmarket Gallery для проведения работ по реставрации исторической лестницы Шотландца в Эдинбурге. Впоследствии была установлена Creed's Work No. 1059, каждая из 104 ступенек и площадок облицована мрамором разных типов. Искусствовед из Guardian Джонатан Джонс назвал его «щедрым скромным шедевром современного паблик-арта».

В 2012 году Крид был первым художником, который принял участие в долгосрочной программе ресторанов, задуманных художниками, в Sketch, Лондон. Вместе с серией картин и настенных рисунков Крид специально создал Работу № 1343, в которой каждый предмет столовых приборов, стекла, стула и стола отличался от других и объединил в себе смесь произведений массового производства и ручной работы, от классических предметов антиквариата до предметов старины. современный дизайн со всего мира. Работа № 1347, все еще экспонируемая в ресторане, состоит из 96 различных видов мрамора, образованных елочкой на полу.

В 2019 году работа № 2950: WHATEVER была размещена на крыше здания в Окленде, Новая Зеландия. Это большая разноцветная неоновая вывеска с надписью «WHATEVER».

Музыка

Первая группа Крида, Owada, была образована в 1994 году Адамом МакИвеном и Кейко Овада. В 1997 году они выпустили свой первый компакт-диск Nothing на лейбле Дэвида Каннингема Piano. Звук также фигурировал в его галереях, где использовались дверные звонки, драм-машины и метрономы. С 1999 года он не использует название группы «Овада». В 2000 году он опубликовал запись своих песен под названием « Я не могу двигаться» под своим собственным именем в художественном издательстве Art Metropole в Торонто.

В 2010 году он создал обложку для сингла Futuristic Retro Champions, поддерживая его запуск выступлением со своей собственной группой.

Крид основал свой собственный лейбл, Telephone Records, и выпустил сингл «Thinking / Not Thinking» в начале 2011 года, вслед за ним в 2012 году вышел сингл «Where You Go». В 2012 году количество релизов ускорилось с появлением сингла Double AA Side «Fuck». Off »и« Die », выходящие на Moshi Moshi Records в мае 2012 года, в преддверии альбома Love To You, выпущенного на Moshi Moshi в июле 2012 года. Альбом продюсируют Дэвид Каннингем, Мартин Крид и The Nice NIce Boys (Эндрю Knowles от Джонни Марра и целителей и Ник Маккарти из Franz Ferdinand ). Vinyl Factory работала с Creed над выпуском ограниченного выпуска релиза, на котором были нарисованы вручную обложки Creed. Сингл "You're The One For Me" вышел одновременно с альбомом.

В январе 2014 года был выпущен альбом Mind Trap, в котором песни наряду с инструментальными произведениями для оркестра. Крид поет и играет на инструментах при поддержке певцов госпела Ди Александра и Ивонн Гейдж (которые работали с The Police, Мадонной и Р. Келли) и Энди Ноулза (музыкальные записи включают выступления с Fiery Furnaces и Францем Фердинандом), играющими на барабанах на If Ты одинок, ты возвращаешься и не говори мне. Кейко Овада играет на бас-гитаре в Gift Attack / Don't Won't. Альбом, спродюсированный Мартином и Энди Ноулзом, был записан в Лондоне, Чикаго и Чехии. Ник Маккарти из Франца Фердинанда и Марк Ральф (который работает с Hot Chip) обеспечили дополнительное производство. Песни из Чикаго, которые составляют основу альбома, были записаны полностью в аналоговом режиме на студии Джона Макинтайра (Tortoise) Soma Studios. Разработан Биллом Скиббе (The Kills / Franz Ferdinand). Он также включает в себя 3 специально заказанных оркестровых произведения: произведение № 955 было изначально написано для Бирмингемского симфонического оркестра, произведение № 994 было написано для симфонического оркестра Хиросимы, а произведение № 1375 было заказано Лондонской симфониеттой. Эти пьесы были записаны для альбома Филармоническим оркестром Брно под управлением Микеля Томса. Все тексты и музыка на альбоме написаны Мартином Кридом, за исключением New Shutters, которые представляют собой аранжировку Мартина традиционной неаполитанской народной песни. На обложке альбома изображена одна из картин Мартина « Работа № 1674: Анушка», оформленная Энди Ноулзом, который недавно снял видео для «Франца Фердинанда» и «Шпаргалки». Мартина Крида также очень любит Франц Фердинанд - постоянные посетители его концертов и сопродюсеры его альбома «Mind Trap», а также товарищи по лейблу Moshi Moshi Slow Club.

Новая аудиовизуальная работа была выпущена в конце ноября 2015 года в ответ на кризис сирийских беженцев. Двойной сингл «Let Them In / Border Control» на стороне A был доступен для бесплатного скачивания на Soundcloud через Telephone Records. Обе песни сопровождаются видеоклипами, которые Крид сделал сам.

В июле 2016 года Мартин Крид выпустил новый альбом под названием « Мысли в очереди». В альбом вошли синглы "Understanding" и "Princess Taxi Girl", к которым были выпущены сопроводительные видео.

Дискография

Заголовок Тип Дата Формат Этикетка
Что, черт возьми, я делаю? Одинокий 2017 г. Цифровой Телефонные записи
Удар и сосать Одинокий 2017 г. Цифровой Телефонные записи
Это ты Одинокий 2016 г. Цифровой Телефонные записи
Принцесса такси девушка Одинокий 2016 г. Цифровой Телефонные записи
Мысли выстроились в линию Альбом 2016 г. CD, Цифровой Телефонные записи
Понимание Одинокий 2016 г. Цифровой Телефонные записи
Впусти их / Пограничный контроль Двойной A-Side Одноместный 2015 г. Цифровой Телефонные записи
Ловушка разума Альбом 2014 г. CD, 12 "винил, специальный выпуск 12" винил, цифровой Телефонные записи
Blow And Suck / Я хочу тебя Одинокий 2013 Специальное издание 12 "Винил Виниловая фабрика
Чикаго EP 2012 г. Специальное издание 12 "Винил Телефонные пластинки / The Vinyl Factory / MCA Chicago
Ты мой единственный Одинокий 2012 г. Цифровой Моши Моши Рекордс
Люблю тебя Альбом 2012 г. CD, 12 "винил, специальный выпуск 12" винил, цифровой Моши Моши Рекордс
Fuck Off / Die Двойной A-Side Одноместный 2012 г. Цифровой Моши Моши Рекордс
Куда ты идешь Разделить Одноместный 2012 г. CD и DVD, специальное издание, 12-дюймовый винил, цифровой Телефонные записи
Думать / не думать Одинокий 2011 г. CD и DVD, Цифровой Телефонные записи
Мышление / не мышление / слова Одинокий 2009 г. 7 "винил В сотрудничестве с Хироми Йошии, Япония.
Работа № 815 Одинокий 2008 г. 7 "винил Smart Guy Records
Я не могу двигаться EP 2000 г. CD Art Metropole, Канада
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО Одинокий 1999 г. CD Pier Trust
Ничего (Овада) Альбом 1997 г. CD Пианино

Об искусстве

В интервью, опубликованном в книге « Искусство сейчас: интервью с современными художниками» за 2002 год, Крид объясняет, что раньше он «рисовал», но никогда не любил решать, что рисовать. Он решил перестать писать картины и вместо этого подумать о том, что это значит и почему он хочет создавать вещи. Он говорит:

Единственное, что я чувствую, что я знаю, это то, что я хочу что-то делать. Кроме этого, мне кажется, что я не знаю. Итак, проблема в том, чтобы что-то сделать, не зная, чего я хочу. [...] Я думаю, все дело в желании общаться. Я имею в виду, я думаю, что хочу создавать вещи, потому что я хочу общаться с людьми, потому что я хочу, чтобы меня любили, потому что я хочу самовыражаться.

Крид говорит, что он создает произведения искусства не в рамках академического исследования «концептуального» искусства, а, скорее, из желания общаться с людьми, «желая общаться и желая поздороваться». Поэтому работа в первую очередь эмоциональна :

Для меня это эмоционально. Да. Для меня это отправная точка. То есть, я делаю это, потому что хочу что-то сделать. Я думаю, что это желание или необходимость. Я думаю, что осознаю, что хочу что-то сделать, и поэтому пытаюсь что-то сделать. Но потом вы начинаете думать об этом, и именно здесь начинаются проблемы, потому что вы не можете не думать об этом, задаваясь вопросом, хорошо это или плохо. Но для меня это эмоционально больше, чем что-либо другое.

Выставки

В 1996 году Ричард Лонг и Роджер Эклинг выбрали Крида для участия в выставке EASTinternational. За десять лет после получения премии Тернера он много выставлялся по всему миру, включая крупные обзорные выставки в Trussardi Foundation, Милан («Мне нравятся вещи»), Бард-колледж, Нью-Йорк («Чувства»), а также передвижную выставку, которая началась. в Ikon Gallery Birmingham и совершил поездку в Хиросиму и Сеул.

Первая крупная обзорная выставка Крида «Какой в ​​этом смысл?» Состоялась в галерее Hayward, Лондон, в январе 2014 года. На выставке был представлен ряд его самых известных работ из инсталляции Работа № 227 The Свет загорается и гаснет (2000), работа № 293 Скомканный в шар лист бумаги (2003) к его эпической скульптуре Работа № 1092 МАТЕРИ (2011). Одновременно с выставкой в Hayward, то Southbank Центр по заказу Мартина, чтобы составить новую часть для органа Royal Festival Hall, в результате работы Нет. 1815 г., исполнение наряду с некоторыми из величайших органных сочинений И.С. Баха.

Крупнейшее на сегодняшний день обзорное шоу Крида проходило в Park Avenue Armory, Нью-Йорк, с июня по август 2016 года под кураторством Тома Эклза и Ханса-Ульриха Обриста. Шоу под названием «Черный ход», в котором использовались как Дрил-холл Уэйда Томпсона, так и исторические интерьеры здания, объединило серию работ из более чем 20-летней карьеры Крида.

В 2017 году у него была выставка в музее Вурлинден в Нидерландах под названием Say Cheese. На этой выставке он показал стену с 1000 принтами брокколи разных цветов, он заполнил комнату синими воздушными шарами для прогулок. В другой комнате он показал, что многие метрономы тикают с разной скоростью.

В 2019 году в Центре Centro Botín проходила выставка под названием Amigos. Он проходил с 6 апреля по 9 июня и включает несколько новых сооружений, в том числе одну, установленную среди деревьев, окружающих здание.

Примечания и ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте