Мартин Б.М. | |
---|---|
БМ-2 ВТ-2Б в начале 1930-х гг. | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик или бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Мартин |
Первый полет | 17 мая 1929 г. |
Введение | 1931 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 35 год |
Мартин BM был 1930 - х годов американский торпедоносец построен Glenn L. Martin Company для ВМС Соединенных Штатов.
Чтобы удовлетворить требования к пикирующему бомбардировщику специального назначения для ВМС США и Корпуса морской пехоты США, Бюро аэронавтики ВМС США разработало биплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом, получивший обозначение Bureau Design 77. В нем было место для двух экипажей в тандеме.. В июне 1928 года были заказаны два прототипа: один у Martin (обозначенный как XT5M-1 ) и один на заводе морской авиации (обозначенный как XT2N-1 ).
Martin XT5M-1 оснащался радиальным двигателем Pratt amp; Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт), и после испытаний в 1930 году ВМС заказали у компании Martin 12 самолетов с обозначением BM-1. БМ-1 имела более мощный двигатель Р-1690-44. За дополнительным заказом на четыре машины последовал заказ на 16 машин БМ-2.
Мартин переехал на новый завод в Балтиморе, штат Мэриленд, где был построен XT5M-1, и первый полет на нем состоялся 17 мая 1929 года. Во время испытаний самолет получил структурные повреждения во время выхода из пикирования, и его пришлось вернуть в эксплуатацию. завод. После модернизации и перестройки крыльев XTM5-1 был передан ВМФ в мае 1930 года для эксплуатационных испытаний.
В апреле 1931 года ВМФ заказал 16 серийных самолетов, получивших обозначение БМ-1. Еще 16 были заказаны в октябре 1931 года как БМ-2, вариант с небольшими улучшениями. Опытный образец летал на борту Langley с ноября 1931 года, чтобы доказать его пригодность в качестве самолета-носителя.
Первый серийный БМ-1 A8879 был доставлен ВМФ в Анакостия для приемочных испытаний в сентябре 1931 года. ВМФ отказался принять этот тип после того, как A8879 потерпел фатальную аварию во время испытательного пикирования в сентябре 1931 года. Мартин модифицировал второй серийный самолет, подержанный Тот же серийный, что и разбившийся самолет, и передан ВМФ в январе 1932 года. Второй A8879 был принят ВМФ 27 февраля 1932 года, за ним последовали поставки еще 15, последний из которых был принят в июле 1931 года.
В июне 1932 года БМ-1 были доставлены в эскадрилью ВТ-1С на борту авианосца Лексингтон для замены Мартин Т4М. В марте 1933 года эскадрилья была переименована в VT-1B, когда она вошла в состав боевых сил, к октябрю 1932 года на вооружении находилось десять БМ-1 и десять БМ-2.
С июля 1934 года по февраль 1935 года БМ-1 и БМ-2 также эксплуатировались VB-3B, когда он был сформирован для службы на борту Ranger. Другие авианосные эскадрильи также эксплуатировали БМ в течение коротких периодов времени, прежде чем они перешли на другие самолеты, включая VB и VT5 ( Йорктаун ) и VT6 ( Enterprise ). К середине 1938 года на вооружении оставалось лишь небольшое количество самолетов, в основном с VX-3D4 и VX-4D4, которые были экспериментальными эскадрильями, базировавшимися в Филадельфии. К концу 1939 года все БМ-1 и БМ-2 были выведены из строя.
Еще один самолет, получивший обозначение XBM-1, был построен для испытаний и испытаний совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике.
Из 35 построенных самолетов только семь погибли в авариях:
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение