Мартин-Бейкер Mk.1

редактировать
Mk.1
Мартин-Бейкер Mk.1.JPG
Предсерийное сиденье Martin-Baker Mk.1, используемое в Saunders-Roe SR.A / 1, демонстрируется рядом с самолетом в музее Solent Sky в Саутгемптоне.

Martin-Baker Mk.1 является британским местом выброса спроектированного и построенным Martin-Baker. Разработанный в конце 1940-х годов, он стал первым в линейке кресел Martin-Baker для военных самолетов. Наземные и воздушные испытания более ранних конструкций привели к первому успешному испытанию катапультирования сотрудника компании в июле 1946 года. Тип сиденья, разработанный для компании Saunders-Roe, был известен как Pre-Mk.1.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Последовательность операций
  • 3 Приложения
  • 4 места на дисплее
  • 5 Технические характеристики (Mk.1)
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Смерть Валентина Бейкера в авиакатастрофе в 1942 году побудила Джеймса Мартина исследовать новые методы побега и выживания экипажей. Мартин имел предыдущий опыт создания систем выживания самолетов и во время Битвы за Британию разработал систему быстросъемного фонаря, очень успешное устройство, которое позже было установлено в стандартной комплектации для всех Спитфайров во время производства.

В 1944 году к Мартину обратился штаб авиации после несчастного случая с реактивным двигателем Gloster F.9 / 40 (прототип Gloster Meteor). Они попросили систему эвакуации, которая принудительно выбрасывала пилота из самолета и была достаточно мощной, чтобы преодолевать поверхности хвостового оперения на большой скорости полета. Немецкие и шведские инженеры исследовали ту же проблему, но Мартин не знал об этом.

Мартин первоначально исследовал системы, которые можно было бы дооснастить существующими типами истребителей, которые находились на вооружении в то время. Его первая конструкция - качающийся рычаг с пружинным приводом, шарнирно закрепленный у основания стабилизатора, - не был реализован, хотя самолет Boulton Paul Defiant был предоставлен компании Martin-Baker для модификации и испытаний.

Затем был исследован метод с использованием зарядов взрывчатого вещества для освобождения сиденья от самолета. Поскольку не было информации о том, какое влияние g-силы могут иметь на человеческое тело, в Денхэме был построен испытательный стенд длиной 16 футов (4,9 м) для снятия показаний. 20 января 1945 года манекен весом 200 фунтов (91 кг) был испытан на установке. Четыре дня спустя слесарь компании Бернард Линч вызвался испытать систему и был запущен на высоту чуть менее 5 футов (1,5 м) без каких-либо негативных последствий. Размер заряда взрывчатого вещества постепенно увеличивался, пока Линч не достиг высоты 10 футов (3,0 м) фута и заявил, что испытывает боль. Новости об испытании быстро достигли авиационной прессы; Журналист The Airplane был госпитализирован с переломом позвоночника после того, как испытал установку на себе.

Джеймс Мартин был очень обеспокоен этим развитием и упорно трудился, чтобы уменьшить пиковые нагрузки от ускорения, которые ощущает водитель. Решение состояло в том, чтобы использовать вторую очередь срабатывания заряда и изменения сиденья, чтобы обеспечить положение, защищающее позвоночник. Добавлены упоры для ног и рукоятка для стрельбы глухой.

Почти 200 испытаний были завершены на 26-футовой (7,9 м) установке, когда испытания были перенесены на новую 65-футовую (20-метровую) установку, Бернард Линч снова стал первым, кто использовал ее 17 августа 1945 года, достигнув высоты чуть более 26 футов. (7,9 м). Потребность в воздушных испытаниях была очевидна; Отступники одолжили для тестирования было задняя турель удалена и заряженное место было уволено из нее в то время неподвижно на земле 10 мая 1945 г. На следующий день тест был повторен в воздухе, и еще пяти тестов до в указанные скорости от 300 миль в час (480 км / ч) были успешными.

12 сентября 1945 года компания Martin-Baker получила контракт на разработку и производство двух сидений для скоростных испытаний. Gloster Meteor самолет был модифицирован для тестирования. Первые летные испытания этого самолета прошли над аэродромом Чалгроув в июне 1946 года. При использовании манекена парашют сломался, когда он преждевременно раскрылся на скорости 415 миль в час (668 км / ч). Был разработан механизм выпуска с задержкой по времени, и изначально он имел проблемы. После многих дополнительных испытаний было решено, что система достаточно безопасна для пилотируемого живого испытания. Добровольцем снова стал Бернард Линч, стрелявший из задней кабины «Метеора» на высоте 8000 футов (2400 м) над Чалгроувом 24 июля 1946 года; система работала отлично.

Последовало еще много испытаний на постоянно увеличивающихся высотах и скоростях полета, некоторые из них были живыми, а некоторые - с манекенами. К 1948 году конструкция была достаточно доработана, чтобы поступить в производство для использования в самолетах Royal Air Force и Fleet Air Arm. До этого приказа компания Saunders-Roe запросила место для использования в ее летающей лодке с реактивным двигателем SR.A / 1. Это сиденье было известно как Pre-Mk.1 и не имело всех усовершенствований, встроенных в серийные сиденья Mk.1.

Первый прототип Armstrong Whitworth AW52, TS363, разбился 30 мая 1949 года. Пилот, Дж. О. Ланкастер, спас свою жизнь катапультируемым креслом до Mk.1, что сделало его первым случаем аварийного катапультирования британским пилотом.

Последовательность действий

При нажатии на заглушку рукоятки для стрельбы запускалось выстрел из основного орудия, расположенного в задней части сиденья, при этом основное орудие представляло собой телескопическую трубу с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые стреляли последовательно. Когда сиденье поднялось по направляющим, активировалась аварийная подача кислорода.

Катапультное кресло Martin-Baker Mk.1C на выставке в Королевском музее ВВС в Лондоне

По мере того, как сиденье продвигалось вверх и выходило из самолета, шнур, прикрепленный к полу кабины, выстрелил из стального стержня, известного как тормозное ружье, который извлек два небольших парашюта, чтобы стабилизировать траекторию спуска сиденья. Затем пассажир освободился от ремней безопасности и вручную задействовал основной парашют, потянув за трос.

Приложения

На определенном этапе разработки образцы этих самолетов оснащались катапультными креслами Martin-Baker Mk.1.

Испытательный самолет
Pre Mk.1
Mk.1

Список от Мартина-Бейкера.

Места на дисплее
Технические характеристики (Mk.1)
  • Максимальная рабочая высота: неизвестно
  • Минимальная рабочая высота: неизвестно
  • Минимальная рабочая скорость: неизвестно
  • Максимальная рабочая скорость: указанная скорость полета 400+ узлов.
Рекомендации

Заметки

Библиография

  • Филпотт, Брайан. Извлечь !! Извлечь !!. Шеппертон, Суррей. Ian Allan Ltd., 1989. ISBN   0-7110-1804-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте