Военная музыка или военная музыка - это особый жанр музыки, предназначенный для использования в военных условиях, в исполнении профессиональных солдат, называемых полевыми музыкантами. Большая часть военной музыки была написана для того, чтобы объявлять о военных событиях, такими как звуки горна и фанфары, или сопровождать марширующие формирования ритмами барабанов, или отмечать особые случаи, как военные оркестры. Однако музыка использовалась в бою на протяжении веков, иногда для запугивания врага, а иногда для поощрения комбатантов или для помощи в организации и выборе времени действий в войне. В зависимости от культуры, разнообразие ударного и музыкальных инструментов было использовано, например, барабаны, дудки, стеклярус, труб или другим рогом, волынки, треугольники, цимбалы, а также крупными военных оркестров или полными оркестров. Хотя часть боевой музыки была написана в письменной форме, другая музыка разрабатывалась или преподавалась на слух, например, звуки горна или ритмы барабанов, полагаясь на групповую память для координации звуков.
Понятие маршевой музыки начали заимствоваться из Османской империи в 16 веке. Считалось, что османы в тринадцатом веке представили первые военные оркестры, которые назывались мехтер или янычарские отряды. Музыка характеризуется часто пронзительным звуком, сочетающим в себе басовые барабаны, валторны ( бору ), колокольчики, треугольник и тарелки ( зил ) и несколько других традиционных инструментов. Звук, связанный с мехтераном, оказал влияние на европейскую классическую музыку : такие композиторы, как Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен, написали композиции, вдохновленные или предназначенные для имитации османской музыки.
Маршевые песни, как правило, с патриотическими, а иногда и ностальгическими текстами, часто поют солдаты во время марша. В песнях неизменно присутствует ритм, приуроченный к ритму марша. Есть много примеров из Гражданской войны в США, таких как « Марширующая песня Первого Арканзаса » и « Тело Джона Брауна ». « P'tit quinquin был популярен во время франко-прусской войны 1870 года. Бурская война породила множество маршевых песен, среди которых хорошо известна песня« Marching to Pretoria ».« Это долгий путь к Типперэри »была маршевой песней Первой мировой войны, которая стал популярным хитом. Одна из самых устойчивых маршевых песен той войны, вероятно, " Марш полковника Боги ", который был популярен во время Второй мировой войны как "Гитлер получил только один мяч"; мелодия, получившая впоследствии известность как часть саундтрек к « Мосту через реку Квай». « Марш Дадао » - патриотическая песня, которую пели в Китае во время Второй китайско-японской войны. « Белая армия, черный барон » была написана как боевой гимн для Красной Армии России в 1920 году. а « Эрика » пела немецкая армия во время Второй мировой войны.
Горн вызов короткий напев объявляя спланированные и некоторые нерегулярные события на военную установке, поле боя, или корабль. Эти короткие музыкальные произведения исполняются на инструменте, называемом горном, который использовался военными как средство связи. Этот инструмент слышен издалека и в очень шумной обстановке (во время боя). Это очень эффективный способ отдавать приказы и общаться. Хотя армии больше не нужны для общения, эти музыкальные произведения по-прежнему играют по традиции и во время церемоний. Хорошо известные звуковые сигналы включают " Taps ", " The Last Post " и " Reveille ", а также El Degüello.
Рюши и завитки - это фанфары церемониальной музыки для выдающихся людей или групп. Рюши обычно играют на барабанах, а рюшечки - на рожках. Офицеры получают одно приветствие, генерал-майоры - два, генерал-лейтенанты - три, генералы с четырьмя звездами и президент - четыре.
В них обычно играют в Соединенных Штатах.
Во время войны во Вьетнаме в 1966 году была выпущена хитовая песня « Баллада о зеленых беретах », в которой есть боевой ритм. Хит Кертиса Мэйфилда 1963 года "Аминь" также отличается маршевым ритмом, как и хит "Burning Bridges" группы Mike Curb Congregation (1971), попавший в американский топ-40. Во Вьетнаме и, в частности, во время Второй войны в Персидском заливе и в Афганистане записанная музыка (часто с рэп- музыкой) использовалась некоторыми солдатами, когда они путешествуют, готовятся к битве и участвуют в ней. Такие исполнители, как Эминем, написали песни с особым упором на текущие войны, включая "Bagpipes From Baghdad". См. Также: « Саундтрек к войне ».
Исторически сложилось так, что трубы, барабаны, тарелки, волынки и другие громкие музыкальные инструменты использовались для четкого общения в шуме и неразберихе поля битвы. Их легко переносить, когда инструменталист находится в движении, т. Е. Марширует. Современные дополнения включают в себя вертикальный глокеншпиль и несколько медных инструментов, включая тромбон и сузафон, которые часто используются военными оркестрами.
Китайские солдаты использовали барабаны тайго, чтобы мотивировать войска, чтобы задавать темп марша и отдавать приказы или объявления. Например, во время войны между Ци и Лу в 684 г. до н.э. влияние барабана на боевой дух солдата использовалось, чтобы изменить результат крупного сражения. В конце четырнадцатого века первые литавры возникли в османских военных ансамблях, известных как янычарские отряды. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков янычарские оркестры начали оказывать влияние на европейских придворных музыкантов новыми ударными инструментами, такими как литавры, первоначально известные как кёс, тарелки и трещотка. Файф-и барабанный корпус швейцарских наемников пехотинцев также используются барабаны. Они использовали раннюю версию малого барабана, который носился через правое плечо игрока и подвешивался на ремне (обычно играли одной рукой с использованием традиционной рукоятки ). Точно так же во время гражданской войны в Англии младшие офицеры несли барабаны для натяжения веревок как средство передачи команд старших офицеров сквозь шум битвы. Их также вешали на плечо барабанщика и обычно играли двумя палочками. У разных полков и рот будут отличительные и уникальные барабанные ритмы, которые только они узнают.
Первые трубы были сигнальными инструментами, используемыми в военных или религиозных целях, и современный горн продолжает эту сигнальную традицию. '
Командующие офицеры отдавали приказы через звук трубы, потому что он содержал пронзительный звук и большую громкость, что означало, что его можно было услышать в разгар боя. У кавалерийских труб был другой тембр, чтобы их крики не принимались за другие звуки, предназначенные для пехоты.
Французский военно-морской оркестр волынки.Инструмент с пронзительным звуком и изящной мелодией предназначен для игры на открытом воздухе, его главная цель - вдохновлять мужчин и женщин в разгар конфликта. Он также используется для оплакивания павших и празднования победы. Музыка играла перед боем, но не во время боя.
Текстовые свидетельства использования шотландской волынки в битвах датируются 1396 годом, когда в записях о битве при Северном дюйме Перта упоминаются «варпайпы», которые несли в битву, хотя считается, что волынки изначально предназначались для мирной музыки. Ирландцы также были вдохновлены волынкой, о чем свидетельствует рассказ 1586 года: «Этот вид инструмента считается среди ирландцев точильным камнем для боевой храбрости: как других солдат волнует звук труб, так и они горячие. побудил к битве шум этого дела.
См. Также: Великие ирландские варпайпы.
Один из нескольких деревянных духовых инструментов, использовавшихся в бою еще в 12 веке. Этот инструмент приобрел популярность в период Возрождения. Считается преемником инструмента зурна. В основном он использовался как военный инструмент, а подавляющий шум, исходящий от этого инструмента, использовался как психологическое оружие. Шаум в конечном итоге нашел свой путь в Европу во время крестовых походов.