История Атланты

редактировать
(Перенаправлено из Мартасвилля, Джорджия )

Для журнала см История Атланты.
Довоенная Атланта: Государственная площадь и первый вокзал Союза

История Атланты восходит к 1836 году, когда Грузия решила построить железную дорогу на Средний Запад США и место было выбрано, чтобы быть концом линии. Столб, обозначающий основание «Терминуса», был вбит в землю в 1837 году (так называемый Пост нулевой мили ). В 1839 году здесь были построены дома и магазин, поселение выросло. Между 1845 и 1854 годами железнодорожные пути приходили с четырех разных направлений, и быстрорастущий город быстро стал железнодорожным узлом для всего юга Соединенных Штатов. Во время гражданской войны в США Атланта, как распределительный центр, стала целью крупной кампании Союза, и в 1864 году войска Союза Уильяма Шермана подожгли и разрушили городские активы и здания, спасли церкви и больницы. После войны население быстро росло, как и производство, в то время как город сохранил свою роль железнодорожного узла. Coca-Cola была запущена здесь в 1886 году и превратилась в мировую империю в Атланте. Электрические трамваи появились в 1889 году, и в городе появились новые « трамвайные пригороды ».

Элитные городские колледжи для чернокожих были основаны между 1865 и 1885 годами, и, несмотря на лишение избирательных прав и более позднее введение законов Джима Кроу в 1910-х годах, возник преуспевающий черный средний класс и высший класс. К началу 20 века «Свит» Оберн-авеню называли «самой процветающей негритянской улицей в стране». В 1950-х годах чернокожие начали переезжать в городские районы, которые раньше не допускали их проживания, в то время как первые автострады Атланты позволили большому количеству белых переехать в новые пригороды и добираться из них. Атланта была домом для Мартина Лютера Кинга-младшего и крупным центром Движения за гражданские права. В результате десегрегация происходила поэтапно в течение 1960-х годов. Трущобы были снесены, и новое жилищное управление Атланты построило проекты государственного жилья.

С середины 1960-х до середины 1970-х годов открылись девять пригородных торговых центров, и торговый район в центре города пришел в упадок, но к северу от него выросли блестящие офисные башни и отели, а в 1976 году новый Всемирный конгресс-центр Джорджии обозначил подъем Атланты как крупный город конгрессов. В 1973 году город избрал своим первым чернокожим мэром Мейнарда Джексона, и в последующие десятилетия черные политические лидеры успешно работали с белым бизнес-сообществом, способствуя росту бизнеса, но при этом расширяя возможности черного бизнеса. С середины 70-х до середины 80-х годов была построена большая часть системы скоростного транспорта MARTA. В то время как пригороды быстро росли, большая часть самого города пришла в упадок, и в период с 1970 по 1990 год город потерял 21% своего населения.

В 1996 году Атланта принимала Летние Олимпийские игры, для которых были построены новые объекты и инфраструктура. Авиакомпания « Дельта» из родного города продолжала расти, и к 1998–99 годам аэропорт Атланты был самым загруженным в мире. С середины 90-х годов джентрификация дала новую жизнь многим городским районам города. Перепись 2010 года показала, что богатые чернокожие уезжают из города в новые загородные дома и растущие пригородные города, более молодые белые возвращаются в город, а также в гораздо более разнообразную столичную зону с самым сильным ростом окраин на его внешних окраинах.

Содержание
  • 1 Индейская цивилизация: до 1836 г.
  • 2 От железнодорожного вокзала до Атланты: 1836–1860 гг.
    • 2.1 Рост и развитие в региональный железнодорожный узел
    • 2.2 Производство и торговля
    • 2.3 Рабство в довоенной Атланте
  • 3 Гражданская война и реконструкция: 1861–1871 гг.
    • 3.1 Гражданская война: 1861–1865 гг.
    • 3.2 Реконструкция: 1865–1871 гг.
    • 3.3 Центр черного образования
  • Город с 4 воротами Нового Юга: 1872-1905 гг.
    • 4.1 Новый Юг
    • 4.2 Расширение и первые планируемые пригороды
    • 4.3 Лишение избирательных прав черных
    • 4.4 Кока-Кола
    • 4.5 Выставка Cotton States Expo и выступление Букера Т. Вашингтона
  • 5 пригородов для трамваев и Вторая мировая война: 1906–1945 гг.
    • 5.1 1906 гоночный бунт и результаты
      • 5.1.1 Восстание сладкого каштанового цвета
    • 5.2 законы Джима Кроу
    • 5,3 Сцена музыки кантри
    • 5.4 Рост
    • 5.5 Великий пожар в Атланте 1917 г.
    • 5.6 Премьера " Унесенные ветром"
      • 5.6.1 Отсутствие черных звезд фильма на мероприятии
      • 5.6.2 Спорные участие Мартина Лютера Кинга
    • 5.7 Транспортный узел
    • 5.8 Вторая мировая война
  • 6 Субурбанизация и гражданские права: 1946–1989
    • 6.1 Блокировка и расовая трансформация в кварталах
    • 6.2 Движение за гражданские права
    • 6.3 Десегрегация
    • 6.4 Авиакатастрофа 1962 года и влияние на арт-сцену
    • 6.5 Строительство шоссе и восстания
    • 6.6 Обновление города
    • 6.7 Покупатели переезжают в новые торговые центры, поскольку центр города приобретает новые роли
    • 6.8 Черная политическая власть и мэр Джексон
    • 6.9 Строительство рельсовой системы MARTA
    • 6.10 Детские убийства
    • 6.11 Мэр Эндрю Янг
    • 6.12 Пост мэра Кэмпбелла и крах Atlanta Empowerment Zone
  • 7 Олимпийский и Мировой Город: 1990 – настоящее время
    • 7.1 Летние Олимпийские игры 1996 года
    • 7.2 Ширли Франклин мэра
    • 7.3 2008 торнадо
    • 7.4 Поясная линия
    • 7.5 Джентрификация
    • 7.6 Расовая смена
    • 7.7 Недавние события
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
    • 10.1 Первичные источники
    • 10.2 Городские каталоги онлайн
  • 11 Внешние ссылки
Индейская цивилизация: до 1836 г.

Регион, где были построены Атланта и ее пригороды, изначально был территорией коренных американцев Крик и Чероки. В 1813 году крики, завербованные британцами для помощи им в войне 1812 года, атаковали и сожгли форт Мимс на юго-западе Алабамы. Конфликт расширился и стал известен как Война за ручей. В ответ Соединенные Штаты построили цепочку фортов вдоль рек Окмалджи и Чаттахучи, в том числе форт Даниэль на вершине горы Хог возле современной Дакулы, штат Джорджия, и форта Гилмер. Форт Гилмер был расположен рядом с важным индейским поселением под названием Стэндинг Пичтри, деревней индейцев ручья. Это место традиционно отмечалось как место встреч коренных американцев на границе между реками и землями чероки, в том месте, где ручей Пичтри впадает в реку Чаттахучи. Вскоре форт был переименован в Форт Пичтри. Была построена дорога, соединяющая Форт Пичтри и Форт Даниэль по маршруту существующих троп.

В рамках систематического выселения коренных американцев из северной Джорджии с 1802 по 1825 год, Крик уступил территорию, которая сейчас является метро Атланта в 1821 году. Четыре месяца спустя Закон о земельной лотерее Джорджии создал пять новых округов в этом районе, которые позже стали Атланта. Округ Декалб был создан в 1822 году из частей графств Генри, Фейет и Гвиннетт, а в следующем году Декатур был создан в качестве его административного центра. В рамках земельной лотереи Арчибальд Холланд получил грант на район 14, земельный участок 82: участок площадью 202,5 ​​акра рядом с нынешней штаб-квартирой Coca-Cola. Голландия обрабатывала землю и содержала кузницу. Однако земля была низменной и влажной, поэтому его скот часто увяз в грязи. Он покинул этот район в 1833 году, чтобы заняться сельским хозяйством в округе Полдинг.

В 1830 году была основана гостиница, которая стала известна как Уайтхолл из-за того необычного в то время факта, что она была покрыта белой краской, тогда как большинство других зданий были из мытого или натурального дерева. Позже Уайтхолл-стрит была построена как дорога из Атланты в Уайтхолл. Район Уайтхолл был переименован в Вест-Энд в 1867 году и является старейшим нетронутым викторианским районом Атланты.

В 1835 году некоторые лидеры нации чероки уступили свою территорию Соединенным Штатам без согласия большинства народа чероки в обмен на землю на западе в соответствии с Договором Нью-Эхота, актом, который привел к Шлейфу слез.

От железнодорожного вокзала до Атланты: 1836–1860 гг.
Zero Mile Post Western amp; Atlantic Railroad

В 1836 году Генеральная Ассамблея Грузии проголосовал за строительство западной и Атлантическим железной дороги, чтобы обеспечить связь между портом в Саванне и Среднем Западе. Первоначальный маршрут этого спонсируемого государством проекта должен был пролегать из Чаттануги, штат Теннесси, к месту к востоку от реки Чаттахучи, в современном округе Фултон. План состоял в том, чтобы в конечном итоге соединиться с железной дорогой Джорджии из Огасты, а также с Мейконской и Западной железной дорогой, которая проходит между Мейконом и Саванной. Армии США инженер, полковник Стивен Гарриман Длинный, попросил порекомендовать место, где Западная и атлантическая линия будет прекратить. Он обследовал различные возможные маршруты, а затем осенью 1837 года вбил кол в землю между тем, что сейчас называется Форсайт-стрит, и бульваром Эндрю Янга, примерно в трех или четырех кварталах к северо-западу от сегодняшних Пяти Пойнтов. Позже был установлен нулевой столб, чтобы отметить это место.

В 1839 году Джон Трэшер построил дома и универсальный магазин в этом районе, и поселок получил прозвище Трэшервиль. Маркер указывает местонахождение Трэшервилля на 104 Marietta Street, NW, перед зданием государственной коллегии адвокатов Джорджии, между Spring и Cone Street. ( 33 ° 45.409'N 84 ° 23.542'W  /  33,756817 ° N 84,392367 ° W / 33.756817; -84,392367 ( Маркер Трэшервилля) ) В этой точке, Трэшер построил Монро набережной, земляной насыпи, чтобы нести Монро железной дороги, чтобы удовлетворить W amp; A на конце. Это старейшее из существующих искусственных сооружений в центре Атланты.

В 1842 году запланированное местоположение конечной остановки было перенесено на четыре квартала к юго-востоку (два-три квартала к юго-востоку от Five Points), на то, что впоследствии стало State Square, на Уолл-стрит между Central Avenue и Pryor Street. ( 33 ° 45.141'N 84 ° 23.317'W  /  33,752350 ° N 84,388617 ° W / 33.752350; -84,388617 ( Маркер нулевой мили) ). В этом месте теперь можно найти нулевой мильный столб, рядом с южным входом в Underground Atlanta. По мере того, как поселение росло, его стали называть Терминус, что буквально означает «конец линии». К 1842 году в поселении на Терминусе было шесть зданий и 30 жителей.

Между тем, поселение началось в районе Бакхед в Атланте, в нескольких милях к северу от сегодняшнего центра города. В 1838 году Генри Ирби открыл таверну и бакалейную лавку на пересечении улиц Пейс-Ферри и Розуэлл-роуд.

В 1842 году, когда было построено двухэтажное кирпичное депо, местные жители попросили назвать поселение Терминус Лампкин в честь губернатора Уилсона Лампкина. Губернатор Лампкин попросил их назвать его в честь его маленькой дочери (Марты Аталанта Лампкин), и Терминус стал Мартасвиллем ; он был официально зарегистрирован 23 декабря 1843 года. В 1845 году главный инженер железной дороги Джорджии ( Дж. Эдгар Томсон ) предложил переименовать Мартасвилл в «Атлантика-Пасифика», что быстро сократилось до «Атланта». Уилсон Лампкин, похоже, поддержал изменение, сообщив, что второе имя Марты было Аталанта. Жители одобрили изменение названия, очевидно, не испугавшись того факта, что ни один поезд еще не приехал. Закон 109 Генеральной Ассамблеи Джорджии принял изменение названия, которое было одобрено 26 декабря 1845 года и вступило в силу через 3 дня после этого. В том же акте избирательный участок, известный как участок Уайтхолл (в доме Чарнер Хамфрис), также был изменен на Атланту. В 1847 году был утвержден устав города, были проведены выборы, и первый список членов совета и мэр вступили в должность в январе 1848 года.

ЗАЯВЛЕНИЕ об изменении названия Мартасвилля в округе ДеКалб на Атланту; кроме того, изменить избирательный участок, который сейчас проводится в доме Чарнер Хамфрис, известный как участок Уайтхолла, на Атланту.

  • РАЗДЕЛ 1. Будет ли он принят Сенатом и Палатой представителей штата Джорджия, на заседании Генеральной Ассамблеи, и настоящим принимается властью того же самого, что с и после принятия этого закона, название Marthasville, в округе ДеКалб, будет изменено на округ Атланты.
  • SEC. 2. И далее будет предписано вышеупомянутым органом власти, что избирательный участок, установленный в настоящее время по закону в доме Чарнер Хамфрис, известный как участок Уайтхолла, будет, и таким образом, будет изменен на Атланту.
  • SEC. 3. И если в дальнейшем будет принято вышеупомянутым органом власти, что все законы и части законов, препятствующие этому акту, будут отменены.
  • Утверждено 26 декабря 1845 г.-  Генеральная Ассамблея Грузии

Рост и развитие в региональный железнодорожный узел

Аукционный дом рабов на Уайтхолл-стрит

Первые грузовые и пассажирские поезда железной дороги Джорджии из Огасты (к востоку от Атланты) прибыли в сентябре 1845 года, и в том же году была открыта первая гостиница, Atlanta Hotel. Железная дорога была главным стимулом для роста города, к которому было добавлено несколько линий.

В 1846 году вторая железнодорожная компания Macon amp; Western (в оригинале «Monroe Railroad») завершила строительство путей к Терминусу / Атланте, соединив маленькое поселение с Мэйконом на юге и Саванной на юго-востоке. Затем город начал процветать. В конце 1846 года открылась гостиница Вашингтон Холл. К 1847 году население достигло 2500 человек. В 1848 году город избрал своего первого мэра и назначил первого городского маршала, немца М. Лестера, что совпало с первым убийством и постройкой первой тюрьмы. Новый городской совет одобрил строительство деревянных тротуаров и запретил вести дела по воскресеньям. В 1849 году был построен третий и самый большой довоенный отель Атланты, Trout House, и Daily Intelligencer стала первой успешной ежедневной газетой города. В 1850 году к юго-востоку от города было основано Оклендское кладбище, где оно находится сегодня в черте города.

В 1851 году наконец прибыла третья железнодорожная линия, Западная и Атлантическая железная дорога, конечной точкой которой была Атланта, которая соединила Атланту с Чаттанугой на северо-западе и открыла Джорджию для торговли с долинами рек Теннесси и Огайо., и на Среднем Западе Америки. Союз депо было завершено в 1853 году на площади Государственного. В том же году архитектор депо Эдвард Винсент также доставил первую официальную карту Атланты городскому совету.

Округ Фултон был основан в 1853 году из западной части ДеКальба, а в 1854 году было построено здание суда округа Фултон и здание мэрии Атланты, которое через 30 лет будет снесено, чтобы уступить место сегодняшнему зданию Капитолия. (После гражданской войны Генеральная ассамблея Джорджии решила перенести столицу штата из Милледжвилля в Атланту.)

В 1854 году прибыла четвертая железнодорожная линия, Атланта и железная дорога Лаграндж (позже железная дорога Атланты и Вест-Пойнт ), соединившая Атланту с Лагранжем, штат Джорджия, на юго-запад, что закрепило роль Атланты в качестве железнодорожного узла для всего Юга, с линиями до северо-запад, восток, юго-восток и юго-запад.

К 1855 году город вырос до 6025 жителей и имел банк, ежедневную газету, завод по производству грузовых вагонов, новый кирпичный склад, налоги на имущество, газовый завод, газовые уличные фонари, театр, медицинский колледж и подростки. делинквентность.

Производство и торговля

Прокатный завод Атланты (Конфедерация), 1858-1864 гг.

Первое настоящее производственное предприятие было открыто в 1844 году, когда Джонатан Норкросс, который позже стал мэром Атланты, прибыл в Мартасвилл и построил лесопилку. Ричард Питерс, Лемюэль Грант и Джон Мимс построили трехэтажную мукомольную мельницу, которая использовалась как фабрика по производству пистолетов во время Гражданской войны. В 1848 году Остин Лейден основал первый в городе литейный и механический цех, который позже стал Машинным заводом Атланты.

Атланты прокатный стан (позже «южане» Прокатный стан) был построен в 1858 году рядом с Oakland кладбища. Вскоре он стал вторым по производительности прокатным станом на Юге. Во время Гражданской войны в США компания выкатывала пушки, железные рельсы и листы железа толщиной 2 дюйма (51 мм) для защиты CSS Вирджинии для военно-морского флота Конфедерации. Мельница была разрушена союзной армией в 1864 году.

Город стал оживленным центром распределения хлопка. Например, в 1859 году одна только железная дорога Джорджии отправила в город 3000 порожних вагонов для загрузки хлопка.

К 1860 году в городе было четыре крупных механических цеха, два строгальных цеха, три кожевенных завода, две обувные фабрики, мыловаренный завод и швейные фабрики, на которых работало 75 человек.

Рабство в довоенной Атланте

В 1850 году из 2572 человек 493 были порабощенными афроамериканцами и 18 были свободными чернокожими, что составляло 20% всего черного населения. Черная доля населения Атланты стала намного выше после гражданской войны, когда освобожденные рабы приехали в Атланту в поисках возможностей.

В городе было несколько рабских аукционных домов, которые давали рекламу в газетах, а многие из них также торговали промышленными товарами.

Гражданская война и реконструкция: 1861–1871 гг.
Армия Шермана разрушает железнодорожную инфраструктуру в Атланте, 1864 г.

Гражданская война: 1861–1865 гг.

Основная статья: Атланта в гражданской войне

Во время гражданской войны в США Атланта служила важным железнодорожным и военным узлом снабжения. (См. Также: Атланта в гражданской войне. ) В 1864 году город стал целью крупного вторжения Союза (место действия фильма 1939 года « Унесенные ветром» ). Район, который сейчас покрывает Атланта, был ареной нескольких сражений, в том числе битвы при Пичтри-Крик, битвы при Атланте и битвы при церкви Эзра. Генерал Шерман перерезал последнюю линию снабжения в Атланту в битве при Джонсборо 31 августа - 1 сентября. Из-за того, что все линии снабжения были перерезаны, генерал Конфедерации Джон Белл Худ был вынужден покинуть Атланту. В ночь на 1 сентября его войска вышли из города в Лавджой, штат Джорджия. Генерал Худ приказал уничтожить 81 вагон с боеприпасами и другим военным снаряжением. Возникший пожар и взрывы были слышны на многие мили. На следующий день мэр Джеймс Калхун сдал город, а 7 сентября Шерман приказал мирному населению эвакуироваться. Затем он приказал сжечь Атланту дотла 11 ноября в рамках подготовки к своему карательному маршу на юг.

По просьбе отца Томаса О'Рейли из католической церкви Непорочного зачатия Шерман не сжигал городские церкви и больницы. Оставшиеся военные ресурсы были уничтожены после Марша Шермана к морю. Падение Атланты было критическим моментом в Гражданской войне. Его широко разрекламированное падение вселило уверенность в северян. Вместе с битвой при Мобил-Бей падение Атланты привело к переизбранию Авраама Линкольна и, в конечном итоге, к капитуляции Конфедерации.

Раундхаус после его разрушения во время кампании в Атланте, 1866 г.

Реконструкция: 1865–1871 гг.

Город возник из пепла - отсюда и символ города, феникс - и постепенно восстанавливался, поскольку его население быстро увеличивалось после войны. Атланта принимала мигрантов из окружающих округов и штатов: с 1860 по 1870 год население округа Фултон увеличилось более чем вдвое, с 14 427 до 33 446 человек. По образцу, наблюдаемому на Юге после Гражданской войны, многие вольноотпущенники переезжали с плантаций в города в поисках работы, включая Атланту; Графство Фултон выросло с 20,5% черных в 1860 году до 45,7% в 1870 году.

Атланта, Джорджия - Торговый центр, 1887 г.

Продовольствие было неустойчивым из-за плохих урожаев, которые были результатом беспорядков в предложении сельскохозяйственной рабочей силы после освобождения рабов. Многие беженцы были обездоленными, не имея даже подходящей одежды и обуви; AMA помогли заполнить пробел с едой, жильем и одеждой, и спонсируемая Бюро Фридмена также предложили большую помощь, хотя и хаотично.

Разрушение жилого фонда армией Союза вместе с массовым притоком беженцев привело к острой нехватке жилья. Некоторые 1 / 8 -acre (510 м 2) до 1 / 4 -acre (1000 м 2) участков с небольшим домом в аренду за $ 5 в месяц, в то время как те, с оконным стеклом в аренду за $ 20. Высокая арендная плата, а не законы, привели к фактической сегрегации, когда большинство чернокожих поселились в трех районах трущоб на окраине города. Там жилье было некачественным; AMA миссионер заметил, что многие дома были «покосившиеся лачуги» арендуемые по завышенным ставкам. Два из трех трущоб располагались в низменных районах, подверженных наводнениям и разливам сточных вод, что привело к вспышкам болезней в конце 19 века. Трущобы под названием Tight Squeeze возникли в Пичтри на том месте, которое сейчас является 10-й улицей в центре Атланты. Он был печально известен бродяжничеством, отчаянием и грабежами торговцев, пересекавших поселение.

В декабре 1865 года в Атланте разразилась эпидемия оспы, и ей пришлось мало врачей и больниц. Еще одна эпидемия ударила осенью 1866 года; сотни погибли.

Строительство создало много новых рабочих мест, а занятость резко выросла. Атланта вскоре стала промышленным и торговым центром Юга. С 1867 по 1888 год солдаты армии США занимали казармы Макферсон (позже переименованные в Форт Макферсон ) на юго-западе Атланты, чтобы обеспечить реформы эпохи Реконструкции. В 1868 году Атланта стала столицей штата Джорджия, переняв Милледжвилл.

Центр черного образования

Атланта быстро стала центром образования черных. Университет Атланты был основан в 1865 году, он был предшественником колледжа Морхаус в 1867 году, Университета Кларка в 1869 году, ныне Колледжа Спелмана в 1881 году и колледжа Морриса Брауна в 1881 году. Это было одним из нескольких факторов, способствовавших созданию одного из старейших в стране и наиболее авторитетная афроамериканская элита в Атланте.

Город ворот Нового Юга: 1872-1905 гг.

Новый Юг

Генри В. Грэди, редактор « Атланты Конституции», продвигал город среди инвесторов как город « Нового Юга », под этим он имел в виду диверсификацию экономики, уходящую от сельского хозяйства, и отход от взглядов « Старого Юга ». рабства и восстания. В рамках усилий по модернизации Юга Грэди и многие другие также поддержали создание Технологической школы Джорджии (ныне Технологический институт Джорджии), которая была основана на северной окраине города в 1885 году. При поддержке Грейди Конфедерация Солдатский дом построен в 1889 году.

Смотрите также: История Технологического института Джорджии

В 1880 году сестра Сесилия Кэрролл, RSM, и три напарника отправились из Саванны, штат Джорджия, в Атланту, чтобы служить больным. Имея всего 50 центов в коллективном кошельке, сестры открыли больницу Атланты, первое медицинское учреждение в городе после гражданской войны. Позже это стало известно как больница Святого Иосифа.

Расширение и первые планируемые пригороды

Парк Инман, один из первых спланированных садовых пригородов Атланты.

Начиная с 1871 года, запряженные лошадьми, а позже, начиная с 1888 года, электрические трамваи способствовали развитию недвижимости и расширению города. Вашингтон-стрит к югу от центра города и Пичтри-стрит к северу от центрального делового района превратились в богатые жилые районы.

В 1890-х годах Вест-Энд стал предпочтительным пригородом для элиты города, но парк Инман, задуманный как единое целое, вскоре обогнал его по престижности. Особняки на Пичтри-стрит простирались еще дальше на север, в современный центр Атланты, включая особняк Амоса Дж. Родса (основателя Rhodes Furniture Company в 1875 году), Родос-холл, который все еще можно посетить.

К 1880 году Атланта превзошла Саванну как крупнейший город Джорджии.

Лишение избирательных прав черных

Смотрите также: лишение избирательных прав после эпохи реконструкции

По мере роста Атланты нарастала этническая и расовая напряженность. Иммиграция конца 19-го и начала 20-го веков добавила очень небольшое количество новых европейцев. После Реконструкции белые использовали различные тактики, включая ополчение и законодательство, чтобы восстановить политическое и социальное превосходство на всем Юге. Начиная с подушного налога в 1877 году, на рубеже веков Грузия приняла ряд законов, которые завершили лишение чернокожих избирательных прав. Даже мужчины с высшим образованием не могли голосовать. Тем не менее афроамериканцы в Атланте развивали собственный бизнес, учреждения, церкви и сильный образованный средний класс. Между тем, 2-я эра Ку-клукс-клана (1915–1944), возглавляемая Уильямом Дж. Симмонсом, и 3-я эпоха Ку-клукс-клана (1946-настоящее время), возглавляемая доктором Сэмюэлем Грином, оба начинались в Атланте.

Кока-Кола

Идентичности Атланты и Кока-Колы были переплетены с 1886 года, когда Джон Пембертон разработал безалкогольный напиток в ответ на «высыхание» Атланты и округа Фултон. Первые продажи были в аптеке Джейкоба в Атланте. Аса Григгс Кэндлер приобрел долю в компании Пембертона в 1887 году и зарегистрировал ее как компанию Coca Cola в 1888 году. В 1892 году Кэндлер учредил вторую компанию, The Coca-Cola Company, нынешнюю корпорацию. К своему 50-летнему юбилею напиток стал национальной иконой США. С тех пор мировая штаб-квартира Coca-Cola остается в Атланте. В 1991 году компания открыла « Мир Кока-Колы», который остается одной из главных достопримечательностей города.

Президент Кливленд на открытии выставки Cotton States и Международной выставки

Выставка Cotton States Expo и выступление Букера Т. Вашингтона

В 1895 году Хлопковые государства и Международная выставка проводились в том, что сейчас является Пьемонт-парком. Мероприятие посетило около 800 000 человек. Экспозиция была разработана для продвижения региона в мире и демонстрации продуктов и новых технологий, а также для стимулирования торговли с Латинской Америкой. В экспозиции были представлены экспонаты из нескольких стран, в том числе различные новинки в области сельского хозяйства и технологий. Президент Гровер Кливленд председательствовал на открытие экспозиции, но событие лучше всего помнит за оба приветствовал и критику «Атлант Компромисс» речь, данное Букер Т. Вашингтон, в котором Южные афроамериканцы будут работать кротко и представить белую политическую власть, в то время как Южные белые гарантируют, что чернокожие получат базовое образование и надлежащую правовую процедуру по закону.

Пригороды трамвая и Вторая мировая война: 1906–1945 гг.

1906 гоночный бунт и результаты

Обложка французского журнала Le Petit Journal в октябре 1906 года, изображающая бунт в Атланте.

Конкуренция между белым и черным рабочим классом за рабочие места и жилье порождает опасения и напряженность. В 1906 году печатные СМИ разжигали эту напряженность слухами о предполагаемых сексуальных нападениях на белых женщин со стороны чернокожих мужчин, что спровоцировало бунт в Атланте, в результате которого погибли по меньшей мере 27 человек (25 из них - чернокожие) и более 70 получили ранения.

Восстание сладкого каштанового цвета

Черные предприятия начали перемещаться из ранее интегрированного делового района в центре города в относительно безопасный район вокруг Университетского центра Атланты к западу от центра города и на Оберн-авеню в Четвертом приходе к востоку от центра города. «Sweet» Auburn Avenue стал домом для Алонзо Herndon «s Atlanta Mutual, первый черный собственности города страховой компании, а также к прославленной концентрации черного бизнеса, газет, церквей и ночных клубов. В 1956 году журнал Fortune назвал Sweet Auburn «самой богатой негритянской улицей в мире», эту фразу первоначально придумал лидер движения за гражданские права Джон Уэсли Доббс. Элитные колледжи для чернокожих в Суит-Оберне и Атланте образовали связующее звено между процветающим черным средним классом и высшим классом, возникшим, несмотря на огромные социальные и правовые препятствия.

Законы Джима Кроу

Знак на входе в парк развлечений Понсе-де-Леон в 1908 году с указанием «цветных людей допускают только в качестве слуг».

Законы Джима Кроу быстро принимались спустя годы после беспорядков. В результате в некоторых случаях были раздельные помещения, с почти всегда худшими условиями для чернокожих клиентов, но во многих случаях это приводило к тому, что чернокожие вообще не могли пользоваться удобствами, например, все парки были обозначены только для белых (хотя частный парк Джойлэнд это сделал открыт в 1921 г.). В 1910 году городской совет принял постановление, требующее, чтобы рестораны были предназначены только для одной гонки, что мешало темнокожим владельцам ресторанов, которые привлекали как черных, так и белых клиентов. В том же году трамваи Атланты были разделены, и черные посетители должны были сидеть сзади. Если для всех белых всадников не хватало мест, черные, сидящие дальше всех впереди в тележке, должны были встать и уступить свои места белым. В 1913 году город установил официальные границы для белых и черных жилых районов. А в 1920 году город запретил салонам, принадлежащим чернокожим, обслуживать белых женщин и детей.

Помимо этого, чернокожие подчинялись «расовому протоколу Юга», согласно которому, согласно энциклопедии Новой Джорджии:

[] Все черные должны были поклоняться всем белым, даже тем белым с низким социальным положением. И хотя от них требовалось обращаться к белым по титулу «сэр», черные редко сами получали такую ​​же любезность. Поскольку даже незначительные нарушения расового этикета часто приводили к жестоким репрессиям, региональные кодексы почтения превратили повседневную жизнь в театр ритуалов, где каждая встреча, обмен мнениями и жест усиливали неполноценность черных.

В 1913 году Лео Франк, еврейский инспектор на фабрике в Атланте, предстал перед судом за изнасилование и убийство 13-летнего белого служащего из Мариетты, пригорода Атланты. После того, как сомнения в виновности Фрэнка привели к замене его смертного приговора в 1915 году, в Атланте вспыхнули беспорядки среди белых. Они похитили Фрэнка из Государственной тюремной фермы в городе Милледжвилль при сговоре с тюремными охранниками и доставили его в Мариетту, где он был линчеван. Позже в том же году Клан возродился в Атланте.

Музыка кантри

Основная статья: Музыка кантри в Атланте

Многие жители Аппалачей приехали в Атланту, чтобы работать на хлопчатобумажных фабриках, и принесли с собой свою музыку. Начиная с конгресса скрипачей 1913 года, Атланта стала центром процветающей сцены кантри. Атланта была важным центром записи музыки кантри и набора талантов в 1920-х и 1930-х годах, а также центром живой музыки еще на два десятилетия после этого.

Рост

В 1907 году Пичтри-стрит, главная улица Атланты, была заполнена трамваями и автомобилями.

В 1914 году Аса Григгс Кэндлер, основатель компании The Coca-Cola Company и брат бывшего президента Эмори Уоррена Кэндлера, убедил Южную методистскую епископальную церковь построить новый кампус Университета Эмори в формирующемся богатом пригороде Друид-Хиллз, который граничит с северо-востоком. Атланта.

Великий пожар в Атланте 1917 года

Великий пожар в Атланте в четвертой палате Основная статья: Великий пожар в Атланте 1917 года

21 мая 1917 года Великий пожар в Атланте уничтожил 1938 зданий, в основном деревянных, в том, что сейчас является Старым четвертым корпусом. В результате пожара без крова остались 10 000 человек. Умер только один человек, женщина, которая умерла от сердечного приступа, увидев свой дом в пепле.

В 1930-х годах на Атланту обрушилась Великая депрессия. Когда городское правительство было на грани банкротства, компании Coca-Cola пришлось помочь спасти городской дефицит. Федеральное правительство вмешалось, чтобы помочь Atlantans, основав Techwood Homes, первый в стране федеральный жилищный проект в 1935 году.

Премьера " Унесенные ветром"

15 декабря 1939 года в Атланте состоялась премьера фильма « Унесенные ветром» по роману жительницы Атланты Маргарет Митчелл. Присутствовали звезды Кларк Гейбл, Вивьен Ли и Оливия де Хэвилленд. Премьера состоялась в Большом театре Лоу на Пичтри и Форсайт-стрит, где сейчас располагается здание Джорджии-Пасифик. Огромная толпа, насчитывающая 300 000 человек в соответствии с Конституцией Атланты, заполнила улицы ледяной ночью в Атланте. Группа ветеранов Конфедерации, которые были почетными гостями, встретила бурными овациями.

Отсутствие черных звезд фильма на мероприятии

Заметно отсутствовали Хэтти МакДэниэл, получившая премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Мамми, а также Баттерфляй МакКуин (Присси). Темнокожим актерам запретили присутствовать на премьере, появляться в сувенирной программе и во всей рекламе фильма на Юге. Режиссер Дэвид Селзник пытался привести Макдэниела на премьеру, но MGM посоветовал ему этого не делать. Кларк Гейбл сердито угрожал бойкотировать премьеру, но Макдэниел все равно убедил его присутствовать. Макдэниел действительно присутствовал на голливудском дебюте тринадцать дней спустя и был показан в программе.

Спорные участие Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг-младший пел на гала-вечере в составе детского хора церкви своего отца, Ebenezer Baptist. Мальчики были одеты как пиканины, а девочки носили банданы в стиле « тети Джемаймы », платье, которое многие чернокожие считали унизительным. Джон Уэсли Доббс пытался отговорить преподобного Мартина Лютера Кинга-старшего от участия в мероприятии только для белых, и преподобный Кинг подвергся резкой критике в черном сообществе.

Транспортный узел

В 1941 году Delta Air Lines переехала в Атланту. Delta стала крупнейшей авиакомпанией в мире в 2008 году после приобретения Northwest Airlines.

Вторая Мировая Война

С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну солдаты со всего юго-востока Соединенных Штатов прошли через Атланту, чтобы тренироваться, а затем их выписали в Форт Макферсон. Связанное с войной производство, такое как завод Bell Aircraft в пригороде Мариетты, помогло поднять население и экономику города. Вскоре после войны в 1946 году Центр инфекционных заболеваний, позже названный Центрами по контролю и профилактике заболеваний, был основан в Атланте из старых офисов и сотрудников по борьбе с малярией в районах военных действий.

Субурбанизация и гражданские права: 1946–1989
1952 аннексия

В 1951 году город получил награду All-America City Award из-за быстрого роста и высокого уровня жизни на юге США.

Аннексия была центральной стратегией роста. В 1952 году Атланта аннексировала Бакхед, а также обширные территории на северо-западе, юго-западе и юге Атланты, добавив 82 квадратных мили (210 км 2) и утроив ее площадь. Таким образом было добавлено 100 000 новых зажиточных белых жителей, что позволило сохранить политическую власть белых, расширить налоговую базу города и укрепить традиционное руководство белого высшего среднего класса. У этого класса теперь было место для расширения в пределах города.

Решения федерального суда в 1962 и 1963 годах положили конец системе округов, тем самым значительно снизив контроль сельской Джорджии над законодательным собранием штата, что позволило Атланте и другим городам получить пропорциональную политическую власть. Федеральные суды открыли первичные выборы Демократической партии для чернокожих избирателей, число которых резко возросло и стало все более организованным благодаря Лиге негритянских избирателей Атланты.

Блокбастинг и расовая трансформация в кварталах

В конце 1950-х годов, после того, как принудительное жилищное строительство было объявлено вне закона, в некоторых белых кварталах использовались насилие, запугивание и организованное политическое давление, чтобы отговорить черных покупать там дома. Однако к концу 1950-х такие усилия оказались тщетными, поскольку блокбастеры вынудили белых продавать свои дома в таких районах, как Адамсвилл, Сентр-Хилл, Гроув-Парк на северо-западе Атланты и белые районы Эджвуда и Кирквуда на восточной стороне. В 1961 году город попытался предотвратить блокировку, установив дорожные заграждения в Каскад-Хайтс, противодействуя усилиям гражданских и деловых лидеров по превращению Атланты в «город, слишком занятый, чтобы ненавидеть». Но попытки остановить переход в Cascade также не увенчались успехом. Кварталы новых чернокожих домовладельцев пустили корни, что помогло облегчить огромное напряжение, связанное с нехваткой жилья, доступного афроамериканцам. Западные и южные районы Атланты превратились в большинство чернокожих - между 1960 и 1970 годами количество участков переписи, в которых было не менее 90% черных, утроилось. Ист-Лейк, Кирквуд, Уоттс-роуд, Рейнольдстаун, Алмонд-парк, Мозли-парк, Сентр-Хилл и Каскейд-Хайтс претерпели почти полный переход от белого к черному. Черная доля населения города выросла с 38 до 51%. Между тем, за то же десятилетие город потерял 60 000 белых жителей, что на 20% меньше.

Белый бегство и строительство торговых центров в пригородах спровоцировали медленный упадок центрального делового района. Тем временем в пригородах быстро рос консерватизм, и белые грузины все больше желали голосовать за республиканцев, в первую очередь за Ньют Гингрич.

Движение за гражданские права

Мартин Лютер Кинг младший.

После знаменательного решения Верховного суда США « Браун против Совета по образованию», которое способствовало возникновению Движения за гражданские права, расовая напряженность в Атланте вылилась в акты насилия. Один из таких случаев произошел 12 октября 1958 года, когда был взорван реформистский еврейский храм на Пичтри-стрит. Ответственность за это взяла на себя группа сторонников превосходства белой расы, называющая себя «Конфедеративное подполье». Лидер храма, раввин Яков Ротшильд, активно выступал в поддержку растущего Движения за гражданские права и против сегрегации, что, вероятно, и стало причиной нападения на общину.

В 1960-х годах Атланта была основным организационным центром Движения за гражданские права, где Мартин Лютер Кинг-младший и студенты из колледжей и университетов Атланты, которые исторически были черными, играли важную роль в руководстве движением. 19 октября 1960 года сидячая забастовка у обеденных прилавков нескольких универмагов Атланты привела к аресту доктора Кинга и нескольких студентов. На это обратили внимание национальные СМИ и кандидат в президенты Джон Кеннеди.

Несмотря на этот инцидент, политические и деловые лидеры Атланты поддерживали имидж Атланты как «города, слишком занятого, чтобы его ненавидеть». Хотя город в основном избегал конфронтации, незначительные расовые беспорядки действительно происходили в 1965 и 1968 годах.

Десегрегация

Десегрегация общественной сферы происходила поэтапно: автобусы и троллейбусы были дезагрегированы в 1959 году, рестораны в универмаге Рича в 1961 году (хотя ресторан «Пикрик» Лестера Мэддокса, как известно, оставался изолированным до 1964 года) и кинотеатры в 1962-1963 годах. Хотя в 1961 году мэр Айвен Аллен-младший стал одним из немногих белых мэров Юга, поддержавших десегрегацию в государственных школах своего города, первоначальное согласие было символическим, и в действительности десегрегация происходила поэтапно с 1961 по 1973 год.

Авиакатастрофа 1962 года и влияние на арт-сцену

Основная статья: Авиакатастрофа в Орли 1962 года: удар по Атланте

В 1962 году Атланта в целом и ее художественное сообщество в частности были потрясены гибелью 106 человек на чартерном рейсе 007 Air France, который разбился. Art Association Атланта спонсировала месячный тур художественных ценностей Европы. 106 участников тура летели домой в Атланту. В группу входили многие культурные и общественные деятели Атланты. Мэр Атланты Иван Аллен-младший отправился в Орли, Франция, чтобы осмотреть место крушения, где погибло так много важных жителей Атланты. Потеря стала катализатором для искусства в Атланте и помогла создать Центр искусств Вудраффа, первоначально называвшийся Мемориальным центром искусств, как дань уважения жертвам, и привела к созданию Atlanta Arts Alliance. Французское правительство пожертвовали Родена скульптуры, тени, к Высоко в память о жертвах катастрофы.

Катастрофа произошла во время движения за гражданские права и также повлияла на нее. Мартин Лютер Кинг-младший и Гарри Белафонте объявили об отмене сидячей забастовки в центре Атланты в качестве примирительного жеста в адрес скорбящего города, в то время как лидер « Нации ислама» Малкольм Икс впервые привлек всеобщее внимание, выразив радость по поводу гибели людей. полностью белая группа.

Строительство автострады и восстания

Система автострад Атланты была завершена в 1950-х и 1960-х годах, а строительство Периметра было завершено в 1969 году. Исторические районы, такие как Вашингтон-Роусон и Копенгилл, были повреждены или разрушены в процессе. Дополнительные предложенные автострады так и не были построены из-за протестов жителей города. Противостояние длилось три десятилетия: тогдашний губернатор Джимми Картер сыграл ключевую роль в остановке автомагистрали I-485 через Морнингсайд и Вирджиния-Хайленд до Инман-парка в 1973 году, но в 1980-х годах активно выступал за «Президентский бульвар» между центром города и новым Картером. Центр и Холмы Друидов / Эмори.

Обновление городов

В 1960-х годах трущобы, такие как Buttermilk Bottom возле сегодняшнего Civic Center, были снесены, в принципе, чтобы построить лучшее жилье, но большая часть земли оставалась пустой до 1980-х годов, когда в том месте, которое было переименовано в Bedford Pine, были построены общины со смешанным доходом. Афро-американское сообщество к востоку от центра города пострадало, поскольку центр черной экономики переместился прямо в юго-западную Атланту. В течение 1960-х годов появились группы защиты прав афро-американских граждан, такие как U-Rescue, для решения проблемы нехватки жилья для бедных чернокожих.

Покупатели переезжают в новые торговые центры, поскольку центр города получает новые роли

Первым крупным торговым центром, построенным в Атланте, была площадь Ленокс в Бакхеде, открывшаяся в августе 1959 года. С 1964 по 1973 год было открыто девять крупных торговых центров, большинство из которых располагалось на автостраде Периметр: Cobb Center в 1963 году, Columbia Mall в 1964 году, торговые центры North DeKalb и Greenbriar в 1965 год, торговый центр South DeKalb в 1968 году, Phipps Plaza (недалеко от площади Ленокс) в 1969 году, торговые центры Perimeter и Northlake в 1971 году и торговый центр Cumberland в 1973 году. Центр города Атланты все меньше и меньше становился местом для покупок для местных покупателей. Rich's закрыл свой флагманский магазин в центре города в 1991 году, оставив правительственным учреждениям основное присутствие в районе Южного центра города.

На северной стороне Five Points, Downtown продолжал оставаться крупнейшей концентрацией офисных площадей в Metro Atlanta, хотя и начал конкурировать с Midtown, Buckhead и пригородами. Первые четыре башни Peachtree Centre были построены в 1965–1967 годах, в том числе Hyatt Regency Atlanta, спроектированный Джоном Портманом, с 22-этажным атриумом. Всего в 60-е годы было построено 17 зданий более 15-ти этажей. Центр тяжести Даунтауна Атланты соответственно переместился на север от района Файв Пойнтс в сторону центра Пичтри.

Конгрессно-гостиничные комплексы Атланты также значительно выросли. Джон С. Портман-младший спроектировал и открыл то, что сейчас является торговым центром AmericasMart, в 1958 году; Sheraton Atlanta, первый конференц-отель города, был построен в 1960-х годах; Atlanta Hilton открылся в 1971 году; а также два отеля, спроектированных Портманом: отель Peachtree Plaza, который теперь принадлежит Вестину в 1976 году, и Marriott в 1985 году. В 1976 году открылся Omni Coliseum, как и Всемирный конгресс-центр Джорджии (GWCC). В последующие десятилетия GWCC многократно расширялся и помог сделать Атланту одним из ведущих городов страны для проведения конференций.

Черная политическая власть и мэр Джексон

В 1960 году белые составляли 61,7% населения города. К 1970 году афроамериканцы стали большинством в городе и приобрели новое политическое влияние, избрав первого чернокожего мэра Атланты Мейнарда Джексона в 1973 году.

Во время первого срока Джексона на посту мэра был достигнут значительный прогресс в улучшении межрасовых отношений в Атланте и вокруг нее, и Атланта приобрела девиз «Город, слишком занятый, чтобы ненавидеть». В качестве мэра он руководил началом и большей частью прогресса в нескольких крупных общественных проектах в Атланте и ее регионе. Он помог организовать восстановление огромного терминала аэропорта в соответствии с современными стандартами, и вскоре после его смерти этот аэропорт был переименован в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в его честь. В его честь также назван новый международный терминал Мейнарда Холбрука Джексона-младшего. который открылся в мае 2012 года. Он также боролся против строительства автострад через городские кварталы.

Строительство рельсовой системы MARTA

Поезд MARTA с центром Атланты на заднем плане

В 1965 году актом Генеральной ассамблеи Джорджии было создано Управление быстрого транзита столичной Атланты, или MARTA, которое должно было обеспечить быстрый транзит для пяти крупнейших столичных округов: ДеКальб, Фултон, Клейтон, Гвиннетт и Кобб, но референдум разрешил участие в системе не удалось в округе Кобб. Референдум 1968 года по финансированию MARTA провалился, но в 1971 году округа Фултон и ДеКалб приняли повышение налога с продаж на 1% для оплаты операций, в то время как округа Клейтон и Гвиннетт подавляющим большинством отклонили этот налог на референдуме, опасаясь появления преступности и «нежелательных элементов».. В 1972 году агентство купило существующую транспортную компанию Atlanta Transit, работающую только с автобусами. Строительство новой железнодорожной системы началось в 1975 году, а обслуживание началось 30 июня 1979 года, она шла с востока на запад от центра города Джорджии до Эйвондейла. В том же году открылся центр Five Points в центре города. В 1981 году открылась короткая линия с севера на юг, которая к 1984 году была продлена от Брукхейвена до Лейквуда / Форт-Макферсона. В 1988 году линия была продлена до станции в терминале аэропорта. Линия первоначально предполагалось, чтобы бежать в университете Эмори находится еще в стадии рассмотрения.

Детские убийства

Атланта была потрясена серией убийств детей с лета 1979 года до весны 1981 года. За двухлетний период были убиты по крайней мере 22 ребенка и 6 взрослых, все чернокожие. Уроженец Атланты Уэйн Уильямс, также черный и 23 года на момент последнего убийства, был признан виновным в двух убийствах и отправлен в тюрьму на всю жизнь. Остальные преступления до сих пор остаются нераскрытыми.

Эндрю Янг

Мэр Эндрю Янг

В 1981 году, после того, как призвал ряд людей, в том числе Коретты Скотт Кинг, вдова Мартина Лютера Кинга, конгрессмен - демократ Эндрю Янг баллотировался на пост мэра в Атланте. Он был избран позже в том же году с 55% голосов, сменив Мейнарда Джексона. Как мэр Атланты он привлек 70 миллиардов долларов новых частных инвестиций. Он продолжил и расширил программы Мейнарда Джексона, включив во все городские контракты предприятия, принадлежащие меньшинствам и женщинам. Целевая группа мэра по образованию учредила ярмарку колледжей Dream Jamboree, которая утроила стипендии, предоставляемые выпускникам государственных школ Атланты. В 1985 году он участвовал в приватизации зоопарка Атланты, который был переименован в зоопарк Атланты. В то время умирающий зоопарк был отремонтирован, и экологические среды обитания были адаптированы для разных животных.

Янг был переизбран мэром в 1985 году, получив более 80% голосов. Атланта принимала Демократический национальный съезд 1988 года во время правления Янга. Ограничением по срокам он был запрещен баллотироваться на третий срок. Его сменил Мейнард Джексон, который вернулся в качестве мэра с 1990 по 1994 год. Билл Кэмпбелл сменил Джексона на посту мэра в 1994 году и работал до 2002 года.

Мэрия Кэмпбелла и провал Зоны расширения прав и возможностей Атланты

В ноябре 1994 года была учреждена Зона расширения прав и возможностей Атланты - 10-летняя федеральная программа стоимостью 250 миллионов долларов, направленная на оживление 34 беднейших районов Атланты, включая Блафф. Резкие отчеты как Министерства жилищного строительства и городского развития США, так и Департамента по делам общин Джорджии раскрывают коррупцию, расточительство, бюрократическую некомпетентность и, в частности, указывают на вмешательство мэра Билла Кэмпбелла.

В 1993–1996 годах около 250 000 человек посетили Freaknik, ежегодное собрание весенних каникул для афроамериканцев, которое не было централизованно организовано и привело к значительным заторам на дорогах и росту преступности. После репрессий 1996 года ежегодная посещаемость снизилась, и мероприятие переместилось в другие города.

Олимпийский и Мировой Город: 1990 – настоящее время

1996 летние Олимпийские игры

Фонтан колец в Олимпийском парке столетия. Парк посвящен летним Олимпийским играм 1996 года. Основная статья: Летние Олимпийские игры 1996 г.

В 1990 году Международный олимпийский комитет выбрал Атланту в качестве места проведения летних Олимпийских игр 1996 года, посвященных столетию Олимпийских игр. После этого объявления Атланта осуществила несколько крупных строительных проектов по улучшению городских парков, спортивных сооружений и транспортных средств, включая завершение давно оспариваемой Freedom Parkway. Бывший мэр Билл Кэмпбелл разрешил построить много «палаточных городков», создав атмосферу карнавала вокруг игр. Атланта стала третьим американским городом, принимавшим Летние Олимпийские игры, после Сент-Луиса ( Летние Олимпийские игры 1904 г. ) и Лос-Анджелеса ( 1932 и 1984 гг. ). Сами игры были заметны в сфере спортивных мероприятий, но были омрачены многочисленными организационными недостатками. Драматическим событием стал взрыв в Олимпийском парке Столетия, в результате которого два человека погибли, один от сердечного приступа, а еще несколько человек получили ранения. Эрик Роберт Рудольф позже был осужден за взрыв как антиправительственный протест и протест против абортов.

Ширли Франклин мэра

Баланс Ширли Франклин на пост мэра в 2001 году был ее первым баллотом на государственную должность. Она победила, сменив мэра Билла Кэмпбелла, получив 50 процентов голосов. Столкнувшись с массивным и неожиданным бюджетным дефицитом, Франклин сократил количество государственных служащих и увеличил налоги, чтобы сбалансировать бюджет как можно быстрее.

Франклин сделала ремонт канализационной системы Атланты основным направлением своей работы. До назначения Франклина комбинированная канализационная система Атланты нарушала федеральный закон о чистой воде и обременяла городское правительство штрафами Агентства по охране окружающей среды. В 2002 году Франклин объявил об инициативе под названием «Чистая вода в Атланте» для решения этой проблемы и начала улучшения городской канализационной системы.

Ее хвалили за усилия, направленные на то, чтобы сделать Атланту « зеленым ». Под руководством Франклина Атланта прошла путь от одного из самых низких процентов зданий, сертифицированных по системе LEED, до одного из самых высоких.

В 2005 году журнал TIME включил Франклина в пятерку лучших мэров крупных городов Америки. В октябре того же года она была включена в выпуск журнала US News amp; World Report «Лучшие лидеры 2005 года». Благодаря твердой поддержке населения и делового сектора Франклин был переизбран мэром Атланты в 2005 году, набрав более 90 процентов голосов.

Торнадо 2008 года

Основная статья: Вспышка торнадо в Атланте в 2008 году

14 марта 2008 года торнадо разорвал центр Атланты, первый с тех пор, как в 1880 году была зафиксирована погода. Многие небоскребы в центре города были повреждены незначительно. Тем не менее, две дыры были прорваны в крыше купола Джорджии, разрушив подиумы и табло, когда на корт посыпались обломки во время игры SEC. Omni Hotel причинен серьезный ущерб, а также Парк Centennial Olympic и World Congress Center Джорджия. Fulton Bag и Cotton Mills и Oakland Cemetery также были повреждены.

Исторический Четвертый Уорд парк, новый парк, созданный в рамках талии проекта

BeltLine

Основная статья: BeltLine

В 2005 году был принят проект BeltLine стоимостью 2,8 миллиарда долларов с заявленными целями по превращению заброшенной 22-мильной петли грузовой железной дороги, окружающей центральный город, в многофункциональную трассу, наполненную произведениями искусства, и увеличения площади городского парка на 40%.

Джентрификация

Основная статья: Джентрификация Атланты

С 2000 года Атланта претерпела глубокие культурные, демографические и физические преобразования. Большая часть изменений, произошедших в городе за десятилетие, была вызвана молодыми специалистами с высшим образованием: с 2000 по 2009 год в трехмильном радиусе, окружающем центр Атланты, проживало 9722 человека в возрасте от 25 до 34 лет, имеющих как минимум четырехлетнюю степень, т.е. 61%. Между тем, по мере того, как джентрификация распространялась по всему городу, культурные предложения Атланты расширялись: Художественный музей Хай увеличился вдвое; Альянс театр выиграл премию Тони ; и многочисленные художественные галереи были созданы на некогда промышленном Вестсайде.

Расовый переход

Основная статья: Демография Атланты

Черное население в районе Атланты быстро перешло в пригороды в 1990-х и 2000-х годах. С 2000 по 2010 год чернокожее население Атланты сократилось на 31 678 человек, снизившись с 61,4% до 54,0% населения. В то время как чернокожие покинули город и округ ДеКалб, чернокожее население резко увеличилось в других районах Метро Атланты на 93,1%. За тот же период доля белых в населении города резко выросла - быстрее, чем в любом другом крупном городе США в период с 2000 по 2006 год. В период с 2000 по 2010 год в Атланте прибавилось 22 763 белых, а доля белых в населении увеличилась с 31% до 38%. К 2009 году белый кандидат в мэры Мэри Норвуд проиграла Касиму Риду всего 714 голосов (из более чем 84 000 поданных). Это представляет собой историческое изменение по сравнению с существовавшим до того времени представлением о том, что Атланте «гарантировали» избрание чернокожего мэра. Однако в других областях, таких как Мариетта и Альфаретта, наблюдаются аналогичные демографические изменения с огромным увеличением чернокожих и азиатов со средним и высоким доходом - в основном бывших жителей Атланты.

Недавние события

В 2009 году начался скандал с мошенничеством в государственных школах Атланты, который ABC News назвал «худшим в стране», в результате чего в 2013 году суперинтенданту Беверли Холл было предъявлено обвинение.

Начиная с октября 2011 года, Occupy Atlanta организовала демонстрации против банков и ATamp;T в знак протеста против предполагаемой жадности этих компаний.

Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
Смотрите также: Хронология Атланты § Библиография
  • Аллен, Фредерик. Восход Атланты: изобретение международного города с 1946 по 1996 год (Атланта: Лонгстрит, 1996).
  • Басмаджян, Карлтон Уэйд. Планируете митрополит Атланту? Региональная комиссия Атланты, 1970-2002 гг. (ProQuest, 2008).
  • Байор, Рональд Х. Расы и формирование Атланты двадцатого века (U of North Carolina Press, 2000).
  • Бернс, Ребекка. Ярость в Городе ворот: История восстания на гонках в Атланте в 1906 году (U of Georgia Press, 2009).
  • Дэвис, Новый Юг Гарольда Э. Генри Грэди: Атланта, смелый красивый город. (U of Alabama Press, 1990).
  • Диттмер, Джон. Черная Грузия в эпоху прогресса, 1900-1920 (1977)
  • Дорси, Эллисон. Чтобы построить нашу жизнь вместе: формирование сообщества в Черной Атланте, 1875–1906 (U of Georgia Press, 2004).
  • Дайер, Томас Г. (1999). Секретные янки: Союзный круг в Конфедеративной Атланте. Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   0-8018-6116-0.
  • Фергюсон, Карен. Черная политика в New Deal Atlanta (2002) онлайн
  • Гарретт, Франклин М. (1954). Атланта и окрестности, хроника его людей и событий. Lewis Historical Publishing, Inc. ISBN   978-0820309132.
  • Годшалк, Дэвид Форт. Завуалированные видения: расовое восстание в Атланте 1906 года и изменение американских расовых отношений (2006). онлайн
  • Хэнли, Джон. Архиепископия Атланты. История (2006), Римские католики
  • Хайн, Вирджиния Х. «Образ города, слишком занятого, чтобы ненавидеть»: Атланта в 1960-х. » Phylon 33, (осень 1972 г.), стр. 205–221; черная перспектива
  • Хендерсон, Алексия Б. Компания по страхованию жизни Атланты: хранитель экономического достоинства чернокожих (Университет Алабамы Press, 1990).
  • Хики, Джорджина. Надежда и опасность в новом южном городе: женщины из рабочего класса и городское развитие в Атланте, 1890-1940 (U of Georgia Press, 2005).
  • Хобсон, Морис Дж. Зарождение Черного Нового Юга: геополитическая, социальная и культурная история Черной Атланты, Джорджия, 1966–1996 (доктор философии, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн, 2010). онлайн ; Библиография, страницы 308-39
  • Холлиман, Ирен В. «От Кракертауна до модельного города? Городское обновление и общественное строительство в Атланте, 1963-1966». Журнал городской истории 35.3 (2009): 369–386.
  • Хорнсби-младший, Альтон. Краткая история Черной Атланты, 1847–1993 (2015).
  • Хорнсби, Олтон. Черная сила в Дикси: политическая история афроамериканцев в Атланте (2009)
  • Круз, Кевин М. Полет Уайта: Атланта и создание современного консерватизма (Princeton University Press, 2013).
  • Lands, LeeAnn. Культура собственности: раса, класс и жилищные пейзажи в Атланте, 1880-1950 (U of Georgia Press, 2011).
  • Леви, Джессика Энн. «Продажа политики чернокожего мэра Атланты от протеста к предпринимательству, 1973–1990». Журнал городской истории 41.3 (2015): 420–443. онлайн
  • Льюис, Джон и Энди Эмброуз. Атланта: иллюстрированная история (2003), популярная история
  • Линк, Уильям А. Атланта, Колыбель Нового Юга: гонка и воспоминания после гражданской войны (UNC Press, 2013).
  • Мейер, Август и Дэвид Льюис. "История высшего класса негров в Атланте, штат Джорджия, 1890-1958 гг." Journal of Negro Education 28.2 (1959): 128–139. в JSTOR
  • Миксон, Грегори. Расовые беспорядки в Атланте: раса, класс и насилие в новом южном городе (University of Florida Press, 2004).
  • Никсон, Раймонд Б. Генри В. Грейди: представитель Нового Юга (1943).
  • Одум-Хинмон, Мария Э. «Осторожный крестоносец: как Atlanta Daily World освещала борьбу за права афроамериканцев с 1945 по 1985 год». (Диссертация 2005). онлайн
  • Рот, Дарлин Р. и Энди Амброуз. Metropolitan Frontiers: Краткая история Атланты (Longstreet Press, 1996).
  • Рассел, Джеймс М. и Торнбери, Джерри. «Уильям Финч из Атланты: черный политик как общественный лидер», в книге Говарда Н. Рабиновица, изд. Южные черные лидеры эпохи реконструкции (1982), стр. 309–34.
  • Рассел, Джеймс Майкл. Атланта, 1847-1890: Городское строительство на Старом Юге и в Новом (LSU Press, 1988). обзор эссе
  • Стоун, Кларенс. Политика режима: управление Атлантой, 1946-1988 (Университет Канзаса, 1989).
  • Стрейт, Джон Байрон и Ганг Гонг. «Влияние увеличения разнообразия на жилой ландшафт мегаполиса с солнечным поясом: расовая и этническая сегрегация в столичном регионе Атланты, 1990–2010 годы». Юго-восточный географ 55,2 (2015): 119–142.
  • Ватт, Юджин. Социальные основы городской политики: Атланта, 1865–1903 (1978).

Основные источники

  • Кун, Клиффорд и Э. Уэст, ред. Живая Атланта: устная история города, 1914-1948 (Браун Трэшер Букс, 1990).

Каталоги городов онлайн

Опубликовано в 20 веке

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:29:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте