Марта Ривз

редактировать
Эта статья о певице. Об отшельниках см. Марта Ривз (отшельник). Что касается социолога, см. Марта Эллен Ривз.
Марта Ривз
Ривз в 1996 году Ривз в 1996 году
Исходная информация
Имя при рождении Марта Роуз Ривз
Также известный как Марта ЛаВай
Родился ( 1941-07-18)18 июля 1941 г. (80 лет) Юфола, Алабама, США
Источник Детройт, Мичиган, США
Жанры Поп, Ramp;B, рок-н-ролл, соул
Род занятий Певица, актриса, писатель, член совета
Инструменты Вокал, бубен, фортепиано
Активные годы 1957 – настоящее время
Этикетки Motown, MCA, Arista, Фэнтези, True Life Entertainment, Идеальные развлечения
Связанные действия Сабли-Этт, Очарование, Дельфиды, Велсы, Марта и Ванделлы
Веб-сайт www.missmarthareeves.com

Марта Роуз Ривз (родилась 18 июля 1941 года) - американская Ramp;B и поп- певица и бывший политик. Она - солистка женской группы Motown Martha and the Vandellas, которая записала более десятка хит-синглов, в том числе " Come and Get This Memories ", " Nowhere to Run ", " Heat Wave ", " Jimmy Mack " и их подпись. « Танцы на улице ». С 2005 по 2009 год Ривз был избранным членом совета города Детройт, штат Мичиган.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Марта и Ванделлы
    • 2.2 Сольная карьера
    • 2.3 Текущая работа
  • 3 Дискография
    • 3.1 Альбомы
    • 3.2 Одиночные игры
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Марта Роуз Ривз родилась в Юфауле, штат Алабама, первой дочери Элайджи Джошуа Ривза и Руби Ли Гилмор Ривз и третьей из 11 детей пары. Она была младенцем, когда семья переехала из Юфолы в Детройт, штат Мичиган, где ее дед, преподобный Элайджа Ривз, был священником в Детройтской Метрополитен-церкви. Семья была очень активна в церкви и ее хоре. Элайджа играл на гитаре, а Руби любила петь; любовь к музыке дети переняли от родителей. В Северо-восточной средней школе Детройта ее тренером по вокалу был Абрахам Сильвер, который также работал с Флоренс Баллард и Мэри Уилсон (из Supremes ) и Бобби Роджерсом (из Miracles ). Воспитанный на госпелах и вдохновленный такими певцами, как Лена Хорн и Делла Риз, Ривз стал поклонником музыки Ramp;B и ду-воп. Она присоединилась к Fascinations в 1959 году, но покинула группу до того, как они стали записываться.

Карьера

1957 год был ее первым объединением с Розалиндой Эшфорд, Глорией Уильямс и Аннетт Бирд в группе, тогда известной как The Del-Phis, образованной после того, как человек по имени Эдвард «Попс» Ларкинс основал сестринскую певческую группу, чтобы дополнить его мужскую вокальную группу. Дель-Фи были популярными местными исполнителями. Сообщается, что Ривз был поклонником группы и был другом Глории Уильямс, которая наняла Ривза для присоединения к группе в 1960 году.

В течение 1960 и 1961 годов Ривз сводил концы с концами, работая днем ​​на нескольких работах, а в ночное время работал певцом, исполняя стандарты джаза и блюза в некоторых уважаемых ночных клубах Детройта. Когда Ривз пел на 20 Grand, его заметил директор Motown Aamp;R Микки Стивенсон, который признал ее талант, дал ей свою визитку и пригласил на прослушивание. Ривз, который использовал сценический псевдоним Марта Лавайль, на следующее утро появился в студии Motown в Хитсвилле, США, не зная, что она должна позвонить, чтобы назначить прослушивание. Стивенсон попросил ее отвечать на телефонные звонки, пока он занимается другими делами. Используя навыки, которые она приобрела на коммерческих курсах в старшей школе, Ривз отвечала на телефонные звонки, делала заметки, управляла платежной ведомостью компании Motown's Funk Brothers и сделала себя бесценной. (Стивенсон и Ривз по-другому рассказывают об этом в документальном фильме 2019 года « Хитсвилл: Создание Мотауна». Прямая цитата Стивенсона: «Она несколько раз приходила на прослушивание. Я бы нашел хорошие способы сказать:« Марта, ты знаешь, вернись » позже ». Ривз добавил:« И я, должно быть, выглядел так, как будто собирался заплакать или что-то в этом роде, потому что он сказал: «Ответь на этот телефон. Я сейчас вернусь». Это «назад» было четыре часа ».

Что касается пропущенной сессии Мэри Уэллс, упомянутой в следующем абзаце, по словам Берри Горди, Motown обычно записывались без присутствия певца, в нарушение правил профсоюзов: «Иногда мы записывали треки без певца, и, по мнению Союза, вы должен был быть певец, спевший его вживую. В те дни нельзя было писать треки ». Представитель профсоюза нанес неожиданный визит, и Берри сказал: «Все сошли с ума, говоря:« Ну, вы проводите там сессию, и парень из Союза идет. Мы сказали Микки: «Мужик, мы должны поставить кого-нибудь на микрофон». Его секретарша подслушала... Затем она схватила микрофон и начала петь, и это была Марта ».)

Вскоре Ривз проработал несколько часов в Хитсвилле как правая рука Стивенсона. (Она также сделала A amp; R работы в дополнении к секретарской работе Motown). К 1961 году, Дель-Phis изменила свое название на The Велс и записала синглы для Checker и Checkmate Records. Однажды, когда Мэри Уэллс не смогла присутствовать на сеансе, Ривз подошел к микрофону и позвонил в Дель-Фис. С " I'm Have to Let Him Go " родилась Марта и Ванделласы. Затем, когда Andantes не смогли провести сессию, чтобы поддержать барабанщика Miracles в песнях, которые он записывал, Марта позвонила своим товарищам по группе. Дамы (трио после ухода Уильямса) исполнили бэк-вокал для " Stubborn Kind of Fellow " Марвина Гэя. Сингл стал хитом. Марта и Ванделлас поддержали Гэя в его первых трех синглах, его первом альбоме и на сцене - даже после того, как у них были свои собственные хиты.

Марта и Ванделлы

Основная статья: Марта и Ванделлы Лоис, Марта и Дельфина

Своим дерзким и пропитанным госпелом вокалом Марта Ривз помогла Марте и Ванделлас выйти из бэк-вокалисток с такими ранними песнями, как « Come and Get This Memories » и « Heat Wave », что отличает группу от современников и коллег по лейблу Marvelettes, которые предшествовали их, и на Supremes, которые последовали за ними.

После того, как "Heat Wave" стал первым миллионным тиражом группы, Martha and the Vandellas быстро стали одними из самых привлекательных на лейбле как звезд звукозаписи, так и успешных живых выступлений. Марта была единственной последовательной участницей группы, остававшейся на протяжении всех воплощений и составов группы. После ухода первых участников Аннетт Бирд и Розалинда Эшфорд, их заменили Бетти Келли, Сандра Тилли (обе бывшие участницы Velvelettes ) и одна из сестер Марты, Лоис Ривз. Среди выпущенных синглов, ставших знаковыми для группы, - " Quicksand ", " In My Lonely Room ", " Live Wire ", " Nowhere to Run ", " A Love Like Yours (Don't Come Knocking Everyday) ", " Я готов к любви »,« Джимми Мак »,« Милый Чили »и самый популярный сингл группы« Танцы на улице ». Их телевизионные выступления включены Майк Дуглас Показать, The Joey Bishop Show, American Bandstand, где действие, Shindig, Swingin' Время, Soul Train, Шоу Эда Салливана, и Brit душа певца Dusty Springfield, на Великобритании показать Ready Steady Идти!

Группа также была представлена в крупных журнальных статей в Johnson Publishing Corp. публикации, включая HEP, Ebony и JET, и в ДУШИ газеты и SOUL Иллюстрированный журнал. Ривз также был одним из первых писателей SOUL.

С большим успехом пришли проблемы. Они столкнулись со стандартной борьбой женских групп, изо всех сил пытаясь сохранить личную жизнь, сохраняя при этом безжалостные графики записи и гастролей. Когда первоначальная участница Розалинда Эшфорд ушла в 1968 году, Марта наняла Сандру Тилли, и состав Марты, Лоис Ривз и Тилли продолжался до 1972 года, когда группа распалась вскоре после выпуска альбома Black Magic. В 1972 году, после того как «Мотаун» переехала из Детройта в Лос-Анджелес, Ривз расторгла контракт, разорвав свое владение лейблом.

В 1989 году Марта, Розалинда Эшфорд и Аннетт Берд подали иск против Motown Records о выплате гонорара за записи группы, которые не получали с 1972 года. Компания достигла соглашения с женщинами в 1991 году. Берри Горди-младший извинился перед Ривзом за длительность. времени на достижение соглашения и условия урегулирования не были обнародованы.

Сольная карьера

После ухода из Motown и переезда в Лос - Анджелес, Ривз был подписан MCA в конце 1973. Ее первый проект, выпущенный в январе 1974 года, был саундтрек к эксплуатация чернокожих актеров фильма Вилли Динамит с джаз тромбонист JJ Johnson. Летом этого года MCA выпустила одноименный альбом, спродюсированный Ричардом Перри. Сообщается, что это был самый дорогой альбом того времени, стоимостью 250 000 долларов, в котором участвовали другие звездные музыканты, включая Билли Престона, Джо Сэмпла и Джеймса Тейлора. Несмотря на положительные отзывы, он не имел коммерческого успеха, как и последующие разработки Ривза на других лейблах, включая Arista и Fantasy. Обращаясь к книге Кристгау «Справочник по записям: Рок-альбомы семидесятых» (1981), Роберт Кристгау сказал: «Эта попытка шедевра не удалась, потому что Ричард Перри провалил фундаментальное испытание продюсера-интерпретатора - соответствие исполнителя и материала. В некоторой степени, это вина Ривза - ее великолепный голос плохо понимает сложные идеи ».

В Лос-Анджелесе Ривз брал уроки актерского мастерства в Институте Ли Страсберга. Она появилась в фильме «Сказки» и в телесериале « Куинси, я». Ривз также появлялся в игровых шоу, таких как Hollywood Squares. В 1977 году с помощью бывшего продюсера Motown Фрэнка Уилсона Ривз стал возрожденным христианином, присоединившись к миссионерской баптистской церкви горы Сион, пастором которой является преподобный Э.В. Хилл. Она выпустила один альбом на Arista, работая с Клайвом Дэвисом, председателем совета директоров генералом Джонсоном и другими, и два альбома на лейбле Fantasy, работая с другими бывшими коллегами по Motown Хэнком Косби и Холландом, Дозье и Холландом. В 1983 году она выступила соло на знаменитом шоу Motown 25 Special. Затем она выполняется в бродвейском производстве не является Misbehavin' и воссоединиться с оригинальными членами Vandellas в 1989 году как на запись (запись в Лондоне -На Motorcity записей в этом году выпуск сингл „Шаг в My Shoes“) и на гастролях. В 1995 году Ривз и Ванделлас были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2003 году - в Зал славы вокальных групп. Марта выступала в рамках шоу Super Bowl XXXII в 1998 году вместе со своими сестрами (и Ванделлас), Лоис и Дельфин Ривз. В 2004 году Ривз выпустила свой первый за 24 года альбом « Home to You» с песнями, которые она написала и спродюсировала сама, за исключением кавера Билли Холидей и обновленной версии ее большого хита « Джимми Мак ». Между уходом из Vandellas и своей сольной карьерой Марта была одним из первых авторов музыкальной газеты Soul, за которую она была отмечена организацией Black Women in Publishing. Она также была удостоена чести за ее автобиографию-бестселлер 1995 года « Танцы на улице».

«Дикая ночь» была включена в саундтрек к художественному фильму « Тельма и Луиза». Песню можно услышать в один из нескольких решающих моментов в жизни главных героев. Этим номером Марта иногда открывала свои живые выступления. " Nowhere to Run " - первая запись, которую Робин Уильямс сыграл в роли маниакального ди-джея Адриана Кронауэра в фильме " Доброе утро, Вьетнам".

Ривз в 2011 году

Ее сольные выступления на телевидении включают The Midnight Special (1974), Soul Train (1971 и 1974), Рок-концерт Дона Киршнера (1972), The Dennis Miller Show (1987) (поет "Georgia On My Mind" с Джеймсом Брауном ), VH- Divas Celebrate Soul из 1, спевшая свой хит 1965 года "Nowhere To Run" при поддержке певцов Марши Амброзиус и Шэрон Джонс из Dap-Kings ; на Jimmy Kimmel Live! с Crystal Method и звездной группой рокеров, включая Brain from Nine Inch Nails, Роба Фортуса из Guns N 'Roses и Дэррила Джонса из Rolling Stones, а также на Dancing With the Stars with the Temptations и Smokey Robinson. На той же неделе она вернулась в музыкальные чарты с записью под названием «Я не ухожу» с использованием Crystal Method. Она выступила в качестве музыкального гостя в первом сезоне шоу « Субботним вечером в прямом эфире» (организованное Кэндис Берген ) в декабре 1975 года, исполнив «Серебряные колокола» и «Все выше и выше».

В январе 2012 года Марта провела суд в лондонском джаз-клубе Ронни Скотта с аншлагом на шесть шоу, на которые съехались такие знаменитости, как Фил Коллинз и Бой Джордж. Среди других недавних выступлений - Карнеги-холл, Blue Note ( Милан, Италия), Театр Ховарда (Вашингтон, округ Колумбия), Джаз-клуб Дакоты ( Миннеаполис ), BB King Blues Club (Нью-Йорк), Джазовый фестиваль в Челтенхеме и The Mouth of the Тайн Фестиваль. В ноябре 2015 года, всего через несколько недель после террористических актов в Брюсселе и Париже, Ривз и ее коллеги отправились в аншлаговый тур по клубам и театрам в городе огней и по всей Бельгии.

Ривз получил почетную степень доктора гуманитарных наук 25 ноября 2012 года в Детройте. 4 октября 2015 года она была включена в Зал славы ритм-энд-блюза в качестве сольной артистки. 14 ноября 2015 года в Монро, Северный Монро, Ривз получил Премию за заслуги перед Сэнди Хози за выслугу на церемонии вручения награды Гильдии артистов музыки 2015 AMG Heritage Awards. Каролина. Она фигурирует в календаре Black History Алабамы на 2016 год, спонсируемом ATamp;T.

В августе 2016 года Марта Ривз и Vandellas были представлены на концерте на лондонском ипподроме, где различные артисты Motown записывали концертные альбомы в 1960-х и 1970-х годах.

Текущая работа

Проработав в городском совете Детройта с 2005 по 2009 год, Ривз вернулась к постоянным выступлениям с почти 50 шоу ежегодно, включая крупный тур по Австралии в 2010 году. Летом она регулярно появляется на фестивалях в Великобритании, а также в своих выступлениях. был номинирован на две премии UK Festival Awards, как "Лучший хедлайнер" и "Feel Good Act of the Summer".

Ривз является членом совета директоров Детройтского отделения SAG-AFTRA. В 2007 году она свидетельствовала перед Конгрессом от имени музыкантов, сессионных певцов и артистов звукозаписи о повышении заработной платы и гонораров. В 2007 году делегаты и члены AFTRA отметили ее за ее упорный труд и мужество. Она также является членом совета директоров SoundExchange, некоммерческой организации, занимающейся правами на исполнение, которая собирает роялти от имени владельцев авторских прав на звукозаписи и известных артистов за неинтерактивные цифровые передачи, включая спутниковое и интернет-радио.

Она снялась в эпизодической роли в фильме « Tenacious D» в «Выбор судьбы» в роли прохожего, слушая дуэт на променаде. Эта информация была раскрыта в аудиокомментарии DVD фильма Кайлом Гассом.

Марта продолжает давать концерты и клубные свидания как соло, так и со своими Ванделлами - сестрами Лоис (Ванделла эпохи Мотауна с 1967) и Дельфина (с середины 1980-х).

25 июня 2019 года журнал The New York Times перечислил Марту Ривз среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время пожара в Университете 2008 года.

В сентябре 2019 года Марта была одной из звездных участниц шоу BBC One Celebrity MasterChef в Великобритании.

Дискография
Смотрите также: дискография Martha and the Vandellas

Альбомы

  • 1973: Саундтрек Willie Dynamite ( отчеты MCA )
  • 1974: Марта Ривз ( MCA ) - AUS # 94
  • 1975: Радуга (Фонарама)
  • 1977: Остаток моей жизни ( Ариста )
  • 1978: Мы снова встречаемся ( фэнтези )
  • 1980: Продолжай двигаться (фэнтези)
  • 2004: Дом для вас (Itch / True Life Entertainment)

Одиночные игры

  1. "Сила любви" (1974) - США № 76
  2. " Дикая ночь " (1974) - AUS # 95
  3. "Слепая любовь" (1975)
  4. "Я не ухожу" с Crystal Method (2012)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 04:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте