Марсель Метро

редактировать

Марсель Метро
Panneau Métro de Marseille.svg
MPM76 n ° 33 RTM Bougainville.jpg Поезд МПМ 76 на линии 2
Обзор
Родное имя Métro de Marseille
Locale Марсель, Франция
Тип транспорта Быстрый транзит
Количество строк 2
Количество станций 31 год
Ежедневная поездка 210 200 (среднесуточная, 2012)
Годовая гонка 76,7 миллиона (2012)
Операция
Началась операция 26 ноября 1977 г. ; 43 года назад  ( 26 ноября 1977 г. )
Оператор (ы) RTM
Технический
Длина системы 22,7 км (14,1 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8   1 ⁄ 2  дюйма ) стандартный калибр
Системная карта
Métro de Marseille.svg
La Rose
Гез
Фраис Валлон
Бугенвиль
Мальпассе
Национальный
Сен-Жюст
Дезире Клэри
Chartreux
BSicon TRAM.svg   2   3     Joliette
Cinq-Avenue BSicon TRAM.svg   2  
Жюль Гед
Réformés BSicon TRAM.svg   2  
Сен-Шарль
Кольбер
Ноай BSicon TRAM.svg   1  
Vieux-Port
Эстрагин
Нотр-Дам-дю-Мон
Castellane BSicon TRAM.svg   3  
Перье
Baille
Ронд-Пойнт-дю-Прадо
La Timone
Сент-Маргарита
La Blancarde BSicon TRAM.svg   1   2    
Луи Арман
Сен-Барнабе
Ла Фуррагер

Метро Марселя ( французская : Métro марсельская ) является быстрой транзитной системой обслуживания Марселя, в Южной Франции. По состоянию на 2020 год система состоит из двух линий, частично подземных, обслуживающих 31 станцию, с общей длиной маршрута 22,7 км (14,1 мили). Линия 1 открылась в 1977 году, за ней последовала линия 2 в 1984 году. Две станции, Saint-Charles и Castellane, каждая обеспечивают пересадку между линиями.

В поездах системы MPM 76 используется технология метро с резиновыми шинами, разработанная RATP для некоторых линий парижского метро. В 2012 году метро Марселя перевезло около 76,7 миллиона пассажиров, что сделало его основной частью транспортной сети в городских районах Марселя, при этом 49% поездок использовались на метро. С 1986 года Régie des transports métropolitains (Régie des transports de Marseille до 2016 года) управляет сетью, управляя ею с тех пор, как она изменила свое название от имени метрополии Экс-Марсель-Прованс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Хронология
  • 2 История
  • 3 Текущая сеть
    • 3.1 Карта
    • 3.2 Подвижной состав
    • 3.3 Коммерческая эксплуатация
  • 4 Планируемые разработки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

График

Дата Линия Мероприятие
26 ноября 1977 г. Линия 1 Открылся первый участок между Ла-Роуз и Сен-Шарль.
11 марта 1978 г. Расширен на юг от Сен-Шарля до Кастеллана.
3 марта 1984 г. Строка 2 Открыт участок между Джолиетт и Кастеллан.
1 февраля 1986 г. Расширен на юг от Кастеллан до Сент-Маргерит Дромель.
14 февраля 1987 г. Расширен на север от Джолиетт до Бугенвиля
5 сентября 1992 г. Линия 1 Расширен на восток от Кастеллан до Ла Тимона.
5 мая 2010 Расширен на восток от Ла Тимона до Ла Фуррагер.
16 декабря 2019 г. Строка 2 Расширен на север от Бугенвиля до Геза
До 2030 г. Планируемое расширение на восток от Сент-Маргерит Дромель до Сен-Лу Паньоль с 6 новыми станциями на расстоянии от 4,1 км (2,5 мили) до 4,6 км (2,9 мили)
После 2030 г. Строка 3 Запланированное открытие между Люмини и Сен-Шарль с 15 новыми станциями на расстоянии от 9,6 км (6,0 миль) до 10 км (6,2 миль)

История

Тоннель в стиле Premetro в Нуаай, построенный для оригинальной трамвайной сети

Первые планы системы метро в Марселе появились в начале 20 века, после открытия парижского метро. Было выдвинуто много планов, но от них быстро отказались из-за отсутствия финансирования. Наиболее серьезное предложение поступило в 1918 году от компании Compagnie d'électricité de Marseille, которая предложила построить подземную сеть, аналогичную парижскому метро. Это предложение было встречено яростным противодействием со стороны французской трамвайной компании Compagnie générale française de tramways, которая владела и управляла трамвайной системой города. Этот проект окончательно провалился, и от идеи строительства метро в Марселе отказались на многие десятилетия.

Непосредственно до и после Второй мировой войны поступило несколько предложений о модернизации существующих трамвайных путей с сетью линий, идущих под землей, но все они были списаны из-за нехватки материалов. Вместо этого система, сильно поврежденная конфликтом, была почти полностью демонтирована в течение следующего десятилетия и заменена автобусами (за исключением линии 68). Однако к 1960 году город страдал от сильных заторов из-за роста использования автомобилей. В то время был выдвинут ряд альтернативных концепций, включая сети легкорельсового транспорта и пригородных поездов, но они не нашли поддержки у муниципальных властей. Только в 1964 году, когда проект предусматривал строительство линии метро для замены наиболее загруженных автобусных маршрутов, этот интерес вызвал интерес у выборных должностных лиц. После нескольких лет исследований в 1969 году городской совет единогласно проголосовал за создание системы метро.

Строительство первой линии началось 13 августа 1973 года и продолжалось до начала 1977 года. Операция по выручке началась 26 ноября 1977 года на участке линии между Ла-Роуз и Сен-Шарль. Остальная часть линии открылась 11 марта 1978 года. Планы строительства второй линии были утверждены в 1978 году. Строительство началось в 1980 году. Центральная часть линии между Джолиетт и Кастелланом открылась 3 марта 1984 года. части линии были открыты в феврале 1986 г. и феврале 1987 г. соответственно.

Последующие продления произошли в последующие годы. Линия 1 была впервые продлена между Кастелланом и Ла-Тимоном 5 сентября 1992 г. (1,5 км, 2 новые станции), а затем между Ла-Тимон и Ла-Фурражер (2,5 км, 4 новые станции) в 2010 г. 16 декабря 2019 г. линия 2 был продлен на север от Бугенвиля до Геза (0,9 км, 1 новая станция).

Текущая сеть

карта

Подвижной состав

Подвижной состав включает 36 четырехвагонных поездов МПМ 76. Поезда вмещают 472 пассажира (в том числе 182 места). В поездах MPM 76 используется технология метро с резиновыми шинами, разработанная RATP для метро Парижа.

Поезда были построены в Валансьене, Франция, группой французских компаний, которые сейчас входят в группу Alstom. Первая партия из 21 трехвагонного поезда была поставлена ​​в 1976 году для линии 1. Вторая партия из 15 была поставлена ​​в 1983 году для линии 2. В 1985 году на каждый поезд был добавлен четвертый вагон для увеличения пропускной способности.

Коммерческая эксплуатация

Метро Марсель Логотип метро flickr.jpg

Система метро находится в ведении Régie des Transports Métropolitains от имени городского сообщества Марселя Прованс Метрополь, которое владеет инфраструктурой, а также подвижным составом.

Служба работает каждый день с 5 утра до 1 ночи следующего дня. Поезда ходят каждые 3 минуты в час пик и каждые 10 минут в вечернее время.

В 2012 году метрополитеном было перевезено 76,7 миллиона пассажиров, в результате чего среднедневной пассажиропоток составил более 210 000 человек.

Планируемые разработки

В декабре 2019 года к северу от нынешней конечной станции Бугенвиль откроется 900-метровое (0,56 мили) продолжение линии 2 до Capitaine Gèze. На новом вокзале Capitaine Gèze будет автобусный вокзал и парк аттракционов. Это короткое расширение будет повторно использовать существующие служебные пути, которые в настоящее время ведут к депо Zoccola. Стоимость оценивается в 80 миллионов евро.

Рассматриваются несколько других долгосрочных продлений, включая южное продолжение линии 2 от Сент-Маргерит до Сен-Лу.

В 2012 году планировалось, что подвижной состав MPM76 будет заменен, начиная с 2020 года, но с тех пор никаких дальнейших планов на это не было.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Лаупье, Жак (1993). Марсель и сын Метро (на французском). Издания Поля Такусселя. ISBN   2903963665.
  • Гронек, Кристоф (2006). Метро Франции. Роберт Швандл Верлаг. ISBN   978-3936573138.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с метро Марселя на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-29 02:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте