Марна | |
---|---|
Les Bords de la Marne, 1888, Поль Сезанн | |
Родное имя | Ла Марн ( французский ) |
Место расположения | |
Страна | Франция |
Физические характеристики | |
Источник | |
• место расположения | Плато Лангр, Верхняя Марна |
Рот | Сена |
• место расположения | Charenton-le-Pont |
• координаты | 48 ° 48′57 ″ N 2 ° 24′40 ″ E / 48,81583 ° с. Ш. 2,41111 ° в. / 48,81583; 2,41111 ( Сена-Марна) Координаты : 48 ° 48′57 ″ N 2 ° 24′40 ″ E / 48,81583 ° с. Ш. 2,41111 ° в. / 48,81583; 2,41111 ( Сена-Марна) |
Длина | 514 км (319 миль) |
Размер бассейна | 12800 км 2 (4900 квадратных миль) |
Увольнять | |
• в среднем | 100 м 3 / с (3500 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Сена → Ла-Манш |
Марн ( французское произношение: [maʁn] ( слушать ) ) является река в Франции, восточный приток из Сены в районе к востоку и юго - востоку от Парижа. Это 514 километров (319 миль) в длину. Река дала свое имя в департаментах в Haute-Marne, Марна, Сена и Марна, и Валь-де-Марн.
Марна начинается на плато Лангр, обычно идет на север, затем изгибается на запад между Сен-Дизье и Шалон-ан-Шампань, соединяясь с Сеной в Шарантоне, чуть выше по течению от Парижа. Его главные притоки - Роньон, Блез, Солкс, Урк, Пти-Морен и Гранд-Морен.
Около города Сен-Дизье часть потока отводится через искусственное озеро Дер-Шантекок. Это обеспечивает как предотвращение наводнений, так и поддержание минимального речного стока в периоды засухи.
В кельты из Галлии поклонялись богине, известной как Dea Матроны ( «божественная мать богиня»), который был связан с Марне.
Марна известна как место двух одноименных сражений во время Первой мировой войны. Первый бой был поворотным моментом войны, воевали в 1914 году вторая битва велась четыре года спустя, в 1918 году.
Марна была судоходной как река до 19 века. У него был один закрытый 500-метровый короткий путь - Корнильонский канал в Мо, построенный в 1235 году, самый старый канал во Франции. Канализация была начата в 1837 году и завершена до Эперне в 1867 году. Она включала ряд каналов, которые обходили самые экстравагантные извилины.
Во время Первой мировой войны Марна была ареной двух знаменательных сражений. В Первой битве на Марне (сентябрь 1914 г.) военный губернатор Парижа генерал Жозеф Галлиени выступил с инициативой изгнать немцев из столицы, сделав их военный план недействительным. Во второй битве на Марне (июль-август 1918 г.) последнее крупное наступление немцев на Западном фронте было разбито в результате контратаки союзников, что в конечном итоге привело к перемирию.
В период расцвета канального транспорта Марна была главной артерией, соединяющей Париж и Сену с основными реками на востоке: Маас (через канал де л'Эн а ла Марн и канал де Арденн ), Мозель и Рейн. (через канал Марна-Рейн ), а также Сона и Рона (через канал де ла Марн а ла Сона ). Чтобы облегчить транспортировку по самой Марне, рядом было построено несколько боковых каналов. Самым протяженным был канал Латераль а-ля Марн, который протянулся на 67 км (42 мили) между Витри-ле-Франсуа и Дизи. Ниже по течению от него было еще несколько, в том числе канал де Мо-а-Шалифер, канал де Шель и канал Сен-Морис, который заканчивался в Шарантон-ле-Пон недалеко от места слияния Марны с Сеной. Кроме того, часть Canal de l'Ourcq также проходит параллельно и довольно близко к Марне, прежде чем отклониться, чтобы войти в Париж с севера; одно время эти двое были связаны наклонной плоскостью типа «лодка-бадья» около Мо.
Марна в Дормане, демонстрирующая аспекты судоходства в 21 веке: зернохранилища, генерирующие основной коммерческий транспорт, баржа для гостиниц и прогулочные суда.В течение 19 и 20 веков Марна вдохновляла многих художников, среди которых были: