Микроструктура рынка - это финансовая отрасль, занимающаяся деталями того, как происходит обмен на рынках. Хотя теория рыночной микроструктуры применима к обмену реальными или финансовыми активами, больше доказательств доступно по микроструктуре финансовых рынков из-за наличия данных о транзакциях с них. Основное направление исследования микроструктуры рынка исследует способы, которыми рабочие процессы рынка влияют на детерминанты транзакционных издержек, цен, котировок, объема и торгового поведения. В двадцать первом веке инновации позволили расширить изучение влияния микроструктуры рынка на частоту злоупотреблений на рынке, таких как инсайдерская торговля, манипулирование рынком и конфликты между брокерами и клиентами.
Морин О'Хара определяет микроструктуру рынка как «[...] исследование процесса и результатов обмена активами в соответствии с четкими правилами торговли. Хотя большая часть экономики абстрагируется от механики торговли, в литературе по микроструктуре анализируется, как конкретные торговые механизмы влияют на процесс ценообразования ».
В Национальном бюро экономических исследований есть группа по исследованию микроструктуры рынка, которая, по его словам, «занимается теоретическими, эмпирическими и экспериментальными исследованиями экономики рынков ценных бумаг, включая роль информации в процессе установления цен, их определения и измерения., контроль и факторы, определяющие ликвидность и транзакционные издержки, а также их влияние на эффективность, благосостояние и регулирование альтернативных торговых механизмов и рыночных структур ».
Микроструктура занимается вопросами структуры и дизайна рынка, ценообразования и определения цен, транзакционных и временных затрат, нестабильности, информации и раскрытия информации, а также поведения маркет-мейкеров и инвесторов.
Этот фактор фокусируется на взаимосвязи между определением цены и правилами торговли. Например, на некоторых рынках активы продаются в основном через дилеров, которые ведут инвентаризацию (например, новые автомобили), в то время как другие рынки обслуживаются в основном брокерами, которые действуют как посредники (например, жилье). Один из важных вопросов при исследовании микроструктуры - это то, как структура рынка влияет на торговые издержки и является ли одна структура более эффективной, чем другая. Микроструктура рынка связывает поведение участников рынка, будь то инвесторы, дилеры, администрация инвестора, с властью, поэтому микроструктура является критическим фактором, который влияет на инвестиционное решение, а также на выход из инвестиций.
Этот фактор фокусируется на процессе, посредством которого определяется цена актива. Например, на некоторых рынках цены формируются в процессе аукциона (например, eBay), на других рынках цены оговариваются (например, новые автомобили) или просто публикуются (например, в местном супермаркете), и покупатели могут выбирать, покупать или нет.
Меркантилизм и более поздняя количественная теория денег, разработанная экономистами-монетарными экономистами, различались в своем анализе поведения цен в отношении стабильности выпуска. Для писателей-меркантилистов стоимость денег была капиталом, на который их можно было обменять, и из этого следовало, что уровень выпуска будет, следовательно, функцией денежной массы, доступной стране. Согласно количественной теории денег понятие денег было больше связано с их обращением, поэтому предполагалось, что выпуск будет фиксированным или независимо переменным.
Этот фактор фокусируется на стоимости транзакции и временных затратах, а также на влиянии стоимости транзакции на доходность инвестиций и методы исполнения. Затраты по сделке включают затраты на обработку заказов, затраты на неблагоприятный выбор, затраты на хранение запасов и монопольную власть. Их влияние на ликвидацию крупных портфелей исследовали Нил Крисс и Роберт Альмгрен, а их влияние на портфели хеджирования изучали Тианхуэй Ли и Роберт Альмгрен.
Этот фактор указывает на тенденцию колебания цен. Цены могут изменяться в ответ на новую информацию, которая влияет на стоимость инструмента (например, фундаментальную волатильность), или в ответ на торговую активность нетерпеливых трейдеров и ее влияние на ликвидность (например, временную волатильность).
Этот фактор фокусируется на рыночной информации и, в частности, на доступности рыночной информации среди участников рынка, а также на прозрачности и влиянии информации на поведение участников рынка. Информация о рынке может включать цену, объем, спред, справочные данные, объемы торгов, факторы ликвидности или риска, отслеживание активов контрагента и т. Д.
Ресурсы библиотеки о микроструктуре рынка |