Концентрация рынка

редактировать

В экономике, рыночная концентрация является функцией числа фирм и их соответствующей доли в общем объеме производства ( в качестве альтернативы, общая вместимость или общих резервы) в рынке. Коэффициент рыночной концентрации измеряет концентрацию ведущих фирм на рынке, это может быть через различные показатели, такие как продажи, количество занятых, количество активных пользователей или другие соответствующие показатели. Теоретически и на практике концентрация рынка тесно связана с конкурентоспособностью рынка и поэтому важна для различных антимонопольных органов при рассмотрении предлагаемых слияний и других регуляторных вопросов. Концентрация рынка важна для определения рыночной власти фирмы при установлении цен и количества.

На концентрацию рынка влияют различные факторы, в том числе барьеры для выхода на рынок и существующая конкуренция. Коэффициенты рыночной концентрации также позволяют пользователям более точно определять тип рыночной структуры, которую они наблюдают, от идеальной конкурентной до монополистической, монополистической или олигополистической.

Концентрация рынка связана с концентрацией производства, которая касается распределения производства внутри отрасли, а не на рынке. В промышленной организации концентрация рынка может использоваться как мера конкуренции, которая теоретически положительно связана с нормой прибыли в отрасли, например, в работе Джо С. Бейна.

Альтернативная экономическая интерпретация заключается в том, что концентрация рынка - это критерий, который можно использовать для ранжирования различных распределений долей фирм в общем объеме производства (альтернативно, общей мощности или общих резервов) на рынке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Факторы, влияющие на концентрацию рынка
  • 2 метрики
    • 2.1 Индекс Херфиндаля – Хиршмана
    • 2.2 Коэффициент концентрации
  • 3 Нормативное использование
    • 3.1 Историческое использование
    • 3.2 Современное использование
  • 4 Мотивация для фирм
    • 4.1 Эффективность
    • 4.2 Сговор
  • 5 альтернативных показателей
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Факторы, влияющие на концентрацию рынка

Доля рынка австралийских телекоммуникационных компаний в 2020 году: пример высококонцентрированного рынка с оценочным индексом HHI, равным 3034.

  Телстра (37%)   Optus (30%)   Vodafone (27%)   Другое (6%)

Существуют различные факторы, которые влияют на концентрацию определенных рынков, в том числе: барьеры для входа (высокие начальные затраты, высокая экономия на масштабе, лояльность к бренду ), размер и возраст отрасли, дифференциация продуктов и текущий уровень рекламы. На концентрацию рынка влияют также специфические факторы фирмы, в том числе уровни исследований и разработок, а также требования к человеческому капиталу.

Хотя меньшее количество конкурентов не всегда указывает на высокую концентрацию рынка, это может быть надежным индикатором структуры рынка и распределения полномочий.

Метрики

После определения соответствующего рынка и фирм посредством определения продукта и географических параметров можно использовать различные показатели для определения концентрации рынка. Это можно количественно оценить с помощью теста SSNIP.

Простая мера рыночной концентрации - вычислить 1 / N, где N - количество фирм на рынке. Результат 1 будет указывать на чистую монополию и будет уменьшаться с увеличением количества активных фирм на рынке и не повышаться в степени симметрии между ними. Этот показатель концентрации игнорирует разброс между акциями фирм. Этот показатель практически полезен только в том случае, если выборка рыночных долей фирм считается случайной, а не определяется присущими фирмам характеристиками.

Любой критерий, который может быть использован для сравнения или ранговые распределения (например, распределение вероятностей, распределение частот или распределения размера ) могут быть использованы в качестве критерия рыночной концентрации. Примерами являются стохастическое доминирование и коэффициент Джини.

Индекс Херфиндаля – Хиршмана

Наиболее часто используемыми показателями рыночной концентрации является индекс Херфиндаля – Хиршмана (HHI или H).

ЧАС знак равно я знак равно 1 N s я 2 {\ Displaystyle Н = \ сумма _ {я = 1} ^ {N} s_ {я} ^ {2}}

Где - рыночная доля фирмы i, а N - количество фирм на соответствующем рынке. При использовании десятичных знаков индекс HHI может варьироваться от 1 / N до 1. Однако при использовании процентов HHI может находиться в диапазоне от 1 до 10000. На большинстве рынков HHI ниже 1500 указывает на рынок с низкой концентрацией, а HHI 5000 указывает на дуополии и HHI 10000 указывает на полностью монополизирован рынок. s я {\ displaystyle s_ {i}}

Раздел 1 из Департамента юстиции а Федеральная комиссия по торговле «s Horizontal Слияние Руководства озаглавлен„Определение рынка, измерение и концентрация“и утверждает, что индекс Херфиндаля является мерой концентрации, что эти принципы будут использовать. Министерство юстиции считает.

Коэффициент концентрации

Другой распространенной мерой является коэффициент концентрации (CR). Этот коэффициент просто измеряет концентрацию крупнейших фирм в форме

C р п знак равно C 1 + C 2 + C п {\ displaystyle CR_ {n} = C_ {1} + C_ {2} + C_ {n}}

где N обычно составляет от 3 до 5. Хотя CR может дать быстрое представление об общей концентрации рынка, он ограничен в обеспечении точного представления конкуренции в отрасли, так как это соотношение не обеспечивает измерение концентрации в пределах верхнего n, поскольку слияние двух фирм не увеличит общий CR, но увеличит общую концентрацию рынка с использованием других мер.

Как показывает опыт, при использовании n = 5 все, что превышает 0,6 или 60%, считается олигополией, тогда как при N = 5 все, что меньше 0,5 или 50%, может считаться конкурентным и низкоконцентрированным.

Взаимосвязь между структурой рынка и показателями концентрации рынка
Тип рынка CR Диапазон Диапазон HHHI
Монополия 1 6000 - 10 000 (в зависимости от региона)
Олигополия 0,5-1 2000-6000 (в зависимости от региона)
Монополистический 0-0,5 0 - 2000 (в зависимости от региона)
Конкурентный 0-0,5 0 - 2000 (в зависимости от региона)

Нормативное использование

Историческое использование

С момента принятия Антимонопольного закона Шермана 1890 г., в ответ на рост монополий и антиконкурентных фирм в 1880-х годах, антимонопольные агентства регулярно используют концентрацию рынка в качестве важного показателя для оценки потенциальных нарушений законов о конкуренции. После принятия закона эти показатели также использовались для оценки влияния потенциальных слияний на общую рыночную конкуренцию и общее благосостояние потребителей. Первым серьезным примером применения Закона Шермана к компании для предотвращения потенциальных злоупотреблений со стороны потребителей посредством чрезмерной концентрации рынка было судебное дело Standard Oil Co. из Нью-Джерси против Соединенных Штатов в 1911 году, где после определения Standard Oil монополизировала нефтяную промышленность. судебным решением было разделение на 34 более мелкие компании.

Современное использование

Современные регулирующие органы заявляют, что увеличение концентрации рынка может препятствовать инновациям и иметь пагубные последствия для общего благосостояния потребителей.

Государственный департамент Соединенных юстиции определил, что любое объединение, которое увеличивает HHI более чем 200 предлагает законную озабоченность антимонопольного законодательства и благосостояние потребителей. Поэтому при рассмотрении потенциальных слияний, особенно в приложениях с горизонтальной интеграцией, антимонопольные агентства будут рассматривать вопрос о том, стоит ли повышение эффективности потенциального снижения благосостояния потребителей за счет увеличения затрат или сокращения производимого количества.

Принимая во внимание, что Европейская комиссия вряд ли будет оспаривать любую горизонтальную интеграцию, которая после слияния HHI находится в период до 2000 года (за исключением особых обстоятельств).

Современные примеры концентрации рынка, используемой для защиты благосостояния потребителей, включают:

  • 2014 Попытка покупки Time Warner Cable компанией Comcast была прекращена после того, как Министерство юстиции США пригрозило подать антимонопольный иск, сославшись на то, что HHI национальной телевизионной индустрии увеличится на 639 пунктов до HHI в 2454, и опасались, что это слияние приведет к повышенные цены для потребителей.
  • Попытка слияния компаний Halliburton и Baker Hughes (в то время 2-я и 3-я по величине нефтесервисных компаний соответственно) в 2014 году была заблокирована Министерством юстиции США из-за опасений, что слияние приведет к увеличению затрат нефтяных компаний на 23 отдельных товарных рынках и, следовательно, к усилению инновации в нефтяном секторе.
  • Попытка компании General Electric приобрести Honeywell в 2001 году была одобрена в Соединенных Штатах, однако условие, при котором Европейская комиссия добилась одобрения, оказало слишком большое влияние на General Electric и было отменено. Это пример того, как разные регулирующие органы рассматривают слияния.

Мотивация для фирм

Эффективность

В качестве экономического инструмента концентрация рынка полезна, поскольку отражает степень конкуренции на рынке. Понимание рыночной концентрации важно для фирм при принятии решения о своей маркетинговой стратегии. Кроме того, эмпирические данные показывают, что существует обратная зависимость между концентрацией рынка и эффективностью, так что фирмы демонстрируют повышение эффективности, когда их соответствующая рыночная концентрация снижается.

Сговор

Существуют теоретико-игровые модели рыночного взаимодействия (например, между олигополистами ), которые предсказывают, что увеличение концентрации рынка приведет к повышению цен и снижению благосостояния потребителей даже при отсутствии сговора в смысле картелизации (т.е. явного сговора). Примерами являются Курно олигополия, и Бертран олигополии для дифференцированных продуктов. Исторически сложилось так, что первоначальная озабоченность Бэйна (1956) концентрацией рынка была основана на интуитивной взаимосвязи между высокой концентрацией и сговором.

Хотя теоретические модели предсказывают сильную корреляцию между концентрацией рынка и сговором, существует мало эмпирических данных, связывающих концентрацию рынка с уровнем сговора в отрасли.

Альтернативные метрики

Хотя они не так распространены, как показатели индекса Херфиндаля – Хиршмана или коэффициента концентрации, использовались различные альтернативные меры рыночной концентрации.

(а) Индекс Розенблута (1961) (также Холл и Тайдман, 1967):

р знак равно 1 2 я s я - 1 {\ displaystyle R = {\ frac {1} {2 \ sum is_ {i} -1}}}где символ i обозначает позицию фирмы в рейтинге.
Индекс Розенблута придает больший вес более мелким конкурентам, когда на рынке присутствует больше фирм, и чувствителен к количеству конкурентов на рынке, даже если доминирует небольшое количество крупных фирм. Его коэффициенты и ранжирование аналогичны результатам, полученным с использованием индекса Херфиндаля-Хиршмана.

(b) Комплексный индекс концентрации (Horwath 1970):

C C я знак равно s 1 + я знак равно 2 N s я 2 ( 2 - s я ) {\ displaystyle CCI = s_ {1} + \ sum _ {i = 2} ^ {N} s_ {i} ^ {2} (2-s_ {i})}
Где s 1 - доля крупнейшей фирмы. Индекс аналогичен, за исключением того, что больший вес имеет доля крупнейшей фирмы. По сравнению с индексом HHI, он имеет некоторые преимущества, такие как придание большего веса количеству небольших фирм, однако произвольный выбор включения только абсолютной стоимости одной фирмы привел к критике за его точность и полезность. 2 ЧАС - s я 3 {\ displaystyle 2 {\ text {H}} - \ sum s_ {i} ^ {3}}

(d) Индекс Линды (1976 г.)

L знак равно 1 N ( N - 1 ) я знак равно 1 N - 1 Q я [ п - я я ] | C р я C р п - C р я | {\ displaystyle L = {\ frac {1} {N (N-1)}} \ sum _ {i = 1} ^ {N-1} Q_ {i} \ left [{\ frac {ni} {i} } \ right] \ left \ vert {\ frac {CR_ {i}} {CR_ {n} -CR_ {i}}} \ right \ vert}
где Q i - соотношение между средней долей первых фирм и средней долей остальных фирм, а - коэффициент концентрации для первых фирм. Хотя он не охватывает периферийных фирм, таких как формула HHI, он работает, чтобы охватить «ядро» рынка и измерить степень неравенства между переменной размера, учитываемой различными сиб-выборками фирм. Этот индекс предполагает предварительный расчет от имени пользователей для определения соответствующего значения. Однако эмпирических свидетельств регулирующего использования индекса Линды мало. я {\ displaystyle i} N - я {\ displaystyle Ni} C р я {\ displaystyle CR_ {i}} я {\ displaystyle i} C р я {\ displaystyle CR_ {i}}

(e) Индекс U (Дэвис, 1980):

U знак равно я * а N - 1 {\ Displaystyle U = I ^ {* a} N ^ {- 1}}где - принятая мера неравенства (на практике предлагается коэффициент вариации), - константа или параметр (оценивается эмпирически), а N - количество фирм. Дэвис (1979) предполагает, что индекс концентрации в целом должен зависеть как от N, так и от неравенства долей фирм. я * {\ displaystyle I ^ {*}} а {\ displaystyle a}

«Число эффективных конкурентов» - это величина, обратная индексу Херфиндаля.

Терренс Кавью Мутока определяет распределение как функционалы в пространстве Шварца, которое является пространством функций с компактным носителем и всеми существующими производными. Носитель: Dirac_Distribution или функция Дирака является хорошим примером.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 12:03:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте