Марк Тэнси | |
---|---|
Родился | 1949 (71–72 года) Сан-Хосе, Калифорния |
Известен | Живопись, лепка, плавка |
Марк Тэнси (род. 1949, Сан-Хосе, Калифорния ) - американский художник.
Танси рано приобщился к искусству. Эти ранние детские опыты оказали глубокое влияние на стиль рисования Тэнси с самого начала его карьеры художника. Многие картины Тэнси монохромны и кажутся старомодными. Его метод заключается в нанесении на холст слоя монохромного пигмента, который можно легко изменить только до того, как он высохнет. Таким образом, у Тэнси остается только около шести часов для завершения своих изменений. Таким образом, он работает в стиле, похожем на фресковых художников, рисуя фрагментами, которые он может закончить за это короткое время. Выбор Тэнси цвета и тона придает каждой картине особые ощущения.
Тэнси живет в двухэтажной студии в центре Нью-Йорка и работает там почти каждый день с вечера до утра. Первый этаж его мастерской отведен только для финальных работ, а на втором этаже он создает все подготовительные наброски и вариации, которые вдохновляют его завершенные работы. Он черпает вдохновение из репродукций фотографий и вырезок из журналов и работает поэтапно над небольшими набросками и рисунками, пока не будет подготовлен к окончательной картине.
С детства Тэнси знал, что хочет продолжить семейные традиции и добиться будущего в художественной индустрии. Он посещал субботние занятия по искусству в Институте искусств Сан-Франциско в раннем подростковом возрасте и приобрел привычку регулярно посещать местные художественные музеи. Начиная с 1969 года, Тэнси три года учился в Art Center College of Design в Лос-Анджелесе. Там его работы отражали глубокий интерес к присвоению и моделированию медиа, что было стилем, который не стал популярным до 1980-х годов. Его ранний интерес к этой технике демонстрирует глубокое понимание Тэнси истории искусства и развития искусства с течением времени.
После окончания университета Тэнси работал ассистентом в галерее Государственного университета Сан-Хосе. Там он хорошо познакомился с искусством, которое позже повлияло на большую часть его творчества. В 1974 году Тэнси поступил в аспирантуру Хантер-колледжа в Нью-Йорке. Он проучился там четыре года, возможно, по лучшей художественной программе для выпускников того времени. Там Танси продолжил изучение исторического искусства, которое ему подарили его родители, а также современных техник живописи и скульптуры, а также художников.
Картины Тэнси обычно изображают повседневные или исторические события, хотя при более внимательном рассмотрении обычно обнаруживают определенные странности. Он утверждает, что репрезентация имеет другие функции, а не «захват реального». Он утверждает, что его работа посвящена тому, «как разные реальности взаимодействуют друг с другом».
Одно из самых мощных произведений Тэнси этого раннего периода - «Страшный суд» (1971), которое он создал из масла на масоните. Он был вдохновлен фреской Микеланджело в Сикстинской капелле и воспроизвел ее в 32 прямоугольных секциях. Они были выставлены на обозрение, четыре в поперечнике и восемь в высоту. Все исследование было выполнено в оттенках серого и коричневого. Для Тэнси этот проект был «синтезом фотографических, иллюстративных и живописных качеств… Смысл работы заключался в процессе повторного перевода - воспроизведения реинтерпретации - а не в его перцептуальной эквивалентности реальности». Создавая это произведение, Танси «открыл понятие« неограниченной кисти »- любой объект, способный переносить краску, мог функционировать как кисть… прикосновение было эквивалентно свету… соскабливание краски позволяло просвечивать белую землю». Эта техника становится основой для многих его более поздних картин. В этом поэтапном процессе ошеломляющая и сложная фреска, которую Тэнси видел в Сикстинской капелле, была разбита на методологическую и подобную сетке какофонию фигур.
На первый взгляд характерные картины Тэнси изображают прямые сюжетные сцены, но при более внимательном рассмотрении обнаруживаются скрытые причуды и визуальные каламбуры. Таким образом, манипулируя условностями и структурами фигуративной живописи, он создает следствия для литературных, философских и исторических концепций в визуальных аллегориях о природе и значениях восприятия, значения и интерпретации в искусстве.
Его работы находятся в крупных коллекциях, включая Музей современного искусства в Форт-Уэрте ; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе ; Фонд широкого искусства в Лос-Анджелесе ; и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Персональные выставки включают Музей Кунстхалле в Базеле (1990); «Марк Тансей: Искусство и Источник», Музей искусств в Сиэтле, в Вашингтоне (1990, ездил в Монреальский музей изобразительных искусств, Канада, Музей искусств Сент - Луиса в штате Миссури, Walker Art Center, Список Визуальный Art Center, Массачусетский технологический институт в Кембридже, штат Массачусетс и Музей современного искусства Форт-Уэрта в Техасе до 1991 года); Центр искусств Фишера Ландау в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк (2005) и Музей Курхаус Клеве, Германия (2005, поехали в Württembergischer Kunstverein в Штутгарте, Германия ).
Его картина 1984 года « Action Painting II» находится в отделе современного искусства Монреальского музея изящных искусств.
В 1970-х годах, под влиянием восьми методов Рене Магритта, он начал искать способы отображения противоположностей и противоречий в качестве мотивации для картины. Исходя из этого, он решил, что иллюстрация и изображение принципиально необходимы для устранения разрыва между искусством и практикой, между символом и смыслом.
Подразумевается, что он, как художник, ищет "драйв", который можно включить в свои предметы, который бы интеллектуально заинтересовал зрителя, избегая при этом простых визуальных методов и выбирая более тонкий и, следовательно, более сложный и эффективный подход. Большинство его картин можно легко использовать в качестве примеров этого подхода, где на первый взгляд нет ничего необычного, но затем становится очевидным, что определенные элементы находятся вне контекста, но остаются связными визуально, что создает конфликт.