Марк Мартин

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Марк Мартин, см. Марк Мартин (значения).
Марк Мартин
Марк Мартин 2007 Daytona 500.jpg Мартин на Daytona 500 2007 года
Родился Марк Энтони Мартин, 9 января 1959 (62 года), Бейтсвилл, Арканзас ( 1959-01-09)
Достижения 1994, 1996, 1997, 1998, 2005 Чемпион IROC 1978, 1979, 1980, 1986 Чемпион национального тура ASA 1993, 2009 Южный 500 Победитель 2002 Coca-Cola 600 Победитель 1995, 1997 Winston 500 Победитель 1998, 2005 NASCAR Nextel All-Star Challenge Победитель Bud Shootout 1999 года
Награды 1977 Национальный тур ASA Новичок года назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998) Призывник Зала славы автоспорта Америки (2015) Участник Зала славы NASCAR (2017)
Карьера серии кубков NASCAR
882 гонки за 31 год
Позиция в 2013 году 25-е
Лучшая отделка 2-й ( 1990, 1994, 1998, 2002, 2009 )
Первая гонка 1981 Северо-западный банк 400 ( Северный Уилксборо )
Последняя гонка Ford EcoBoost 400 2013 ( усадьба )
Первая победа 1989 AC Delco 500 ( Рокингем )
Последняя победа 2009 Сильвания 300 ( Нью-Гэмпшир )
Побед Лучшие десятки Поляки
40 453 56
Карьера в NASCAR Xfinity Series
236 гонок за 23 года
Лучшая отделка 8-е ( 1987 )
Первая гонка 1982 Kroger 200 ( IRP )
Последняя гонка 2012 Sam's Town 300 ( Лас-Вегас )
Первая победа 1987 Budweiser 200 ( Дувр )
Последняя победа 2011 Sam's Town 300 ( Лас-Вегас )
Побед Лучшие десятки Поляки
49 152 30
Карьера в NASCAR Camping World Truck Series
25 гонок за 5 лет
Лучшая отделка 19-е ( 2006 )
Первая гонка 1996 Fas Mart SuperTruck Shootout ( Ричмонд )
Последняя гонка 2011 VFW 200 ( Мичиган )
Первая победа 1996 Lowe's 250 ( Северный Уилксборо )
Последняя победа Ford 200 2006 года ( усадьба )
Побед Лучшие десятки Поляки
7 20 3

Марк Энтони Мартин (родился 9 января 1959 года) - американский гонщик на серийных автомобилях на пенсии. Он занимает второе место по количеству побед за все время в нынешней серии Xfinity - 49. Он одержал 40 побед в кубковых сериях. Он пять раз финишировал вторым в турнирной таблице NASCAR Cup Series, четыре раза был третьим в турнирной таблице NASCAR Cup Series, и был охарактеризован ESPN как «лучший гонщик, который никогда не выигрывал чемпионат». У Мартина, выигравшего пять чемпионатов IROC, больше, чем у любого другого гонщика. Кроме того, в сезоне 2005 года Мартин установил рекорд IROC по количеству побед - 13.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Ранняя карьера в NASCAR
    • 2,1 1981–1982
    • 2.2 1983–1986
    • 2,3 1987
  • 3 Roush Racing
    • 3,1 1988–1991
    • 3,2 1992–2004 гг.
    • 3.3 «Салют Тебе» 2005-2006 гг.
  • 4 Гонки на джиннах
    • 4,1 2007
  • 5 Дейл Эрнхардт, Inc.
    • 5,1 2007
    • 5,2 2008
  • 6 Хендрик Автоспорт
    • 6,1 2009
    • 6,2 2010
    • 6,3 2011
  • 7 Майкл Уолтрип Гонки
    • 7,1 2012
    • 7,2 2013
  • 8 Джо Гиббс Гонки
    • 8,1 2013
  • 9.Расинг Стюарт-Хаас
    • 9,1 2013 г.
    • 9,2 2014 г.
  • 10 Пост-гоночная карьера
  • 11 наград и наград
  • 12 Личная жизнь
  • 13 Результаты карьеры в автоспорте
    • 13.1 НАСКАР
      • 13.1.1 NASCAR Cup Series
        • 13.1.1.1 Daytona 500
      • 13.1.2 Серия Xfinity
      • 13.1.3 Серия грузовиков Gander Outdoors
    • 13.2 Серия ARCA Permatex SuperCar
    • 13.3 Международная гонка чемпионов
    • 13.4 Серия спортивных автомобилей Rolex
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Мартин родился в Бейтсвилле, штат Арканзас. Он начал свою гоночную карьеру молодым человеком на грунтовых трассах Арканзаса. Он перешел на асфальтовые гонки и присоединился к гоночной серии ASA. Во время своей карьеры в ASA Мартин участвовал в гонках против Дика Трикла, Джима Саутера, Джо Шира и Бобби Эллисона. В 1977 году он выиграл титул "Новичок года" в национальном туре ASA. Мартин выиграл двадцать две гонки ASA и четыре чемпионата в 1978, 1979, 1980 и 1986 годах.

Ранняя карьера в NASCAR

1981–1982

У Мартина было бурное начало в NASCAR, он выступал за шесть разных команд с 1981 по 1987 год. Он сделал пять стартов в 1981 году за команду, принадлежащую Баду Ридеру, заработав две поул-позиции в Нэшвилле и Ричмонде и заняв третье место в своей последней гонке в Мартинсвилле..

В 1982 году Мартин постоянно выступал с командой, соревнуясь за звание «Новичок года». Команда боролась за последовательность, выставив всего восемь лучших десятков по сравнению с 12 DNF за 30 стартов, включая цепочку из пяти DNF в шести гонках. Завершив всего 73,7% кругов и опередив всего четыре круга за весь сезон, Мартин финишировал 14-м в итоговой таблице и занял второе место после Джеффа Бодина в номинации «Новичок года». Несмотря на сильное финиширование, две десятки в последних двух гонках, в том числе пятое место на Риверсайде, Мартин и Ридер разошлись после сезона. Он остается единственным гонщиком, который провел более шести гонок в команде, принадлежащей или совладельцем которой является Ридер. В конце сезона Мартин продал команду, подписав контракт с Джимом Стейси на участие в гонках в 1983 году.

1983–1986

В 1983 году Мартин начал баллотироваться за Джима Стейси. Двое разошлись после всего лишь семи гонок, опубликовав три топ-11, в то время как четыре гонки финишировали 24-м или хуже. После двух гонок за DK Ulrich и одного за Эмануэля Зервакиса, он провел шесть гонок вместе с Morgan-McClure Motorsports, став первым гонщиком организации. В составе МММ Мартин четыре раза финишировал в первой двадцатке, в том числе 10-е на Талладеге.

Не имея возможности обеспечить себе поездку на 1984 год, Мартин вернулся к вождению в Американской ассоциации скорости. Джимми Фенниг пришел на борт в качестве начальника экипажа в 1985 году, и в следующем сезоне они выиграли чемпионат ASA, чемпионат Мартина четвертой серии.

Его успех в его трехлетнем пребывании в ASA привел к тому, что Мартин подработал водителем для Джерри Гундермана. В пяти стартах он дважды финишировал в пятнадцати лучших и стартовал на внешнем поуле в Атланте.

1987 г.

Успех Мартина в предыдущих трех сезонах привел к тому, что он постоянно выступал за Брюса Лоумастера в серии Busch Series. Сезон начался хорошо, когда он одержал две победы, три поула, девять десятков и занял четвертое место в турнирной таблице после 15 гонок. После всего лишь одного DNF в первых 15 гонках у Мартина было семь DNF в последних 12 гонках, в том числе шесть из-за механической неисправности и четыре взорвавшихся двигателя. Несмотря на то, что команда финишировала в первой десятке в пяти других гонках, неспособность команды финишировать ближе к концу опустила Мартина с четвертого на восьмое место в итоговой таблице.

Хотя крах в конце сезона лишил Мартина шансов на победу в чемпионате, успех, которого он добился в 1987 году, привлек внимание Джека Руша, который пригласил Мартина выступить за него в серии Кубка Уинстона в 1988 году. Он закончил 1987 год с тремя победами, шестью поулками., 13 первых десятков и восьмое место в турнирной таблице.

Roush Racing

1988–1991

Автомобиль Кубка Уинстона 1989 года на пит-роуд в Финиксе

Мартин приехал на борт недавно созданной Roush Racing с руководителем команды Стивом Хмиэлем в течение первого из 19 сезонов 1988 года за рулем Ford Thunderbird № 6. Мартин продемонстрировал как признаки борьбы, так и потенциал в своем первом сезоне NASCAR Winston Cup Series, записав три лучших пятерки и десять лучших десятков, а также выиграв поул в Дувре. В начале сезона он занял второе место в « Бристоле». Последовательность оказалась решающей: десять очков DNF помешали Мартину попасть в первую десятку по очкам за весь сезон. Он завершил свой сезон камбэка пятнадцатым в турнирной таблице. Мартин также участвовал в серии Busch Series на ограниченной основе за Билла Дэвиса Racing с 1988 по 1991 год.

Сезон 1989 года Мартина начался во многом так же, как его сезон 1988 года с DNF в Daytona 500. После первых 4 гонок он был 18-м в турнирной таблице, но продолжил сезон с 4 поулами и финишировал шестым или лучше в следующих 7 стартах. Он провел большую часть сезона, прыгая со второго на пятое в турнирной таблице. За три гонки он выиграл свою первую гонку Winston Cup в Рокингеме, обойдя возможного чемпиона серии Расти Уоллеса на три секунды. Это была первая победа Руша как владельца. Из-за отказа двигателя в финале сезона в Атланте он занял третье место в турнирной таблице. Мартин возглавил серию со средней стартовой позицией 5,3, выставив шесть поула и двадцать шесть лучших стартовых позиций в двадцати девяти гонках. Он также разместил четырнадцать первых пятерок, восемнадцать лучших десятков и сократил свой результат в ДНФ с десяти до четырех.

Мартин вошел в сезон 1990 года как фаворит на победу в чемпионате Winston Cup. Он начал сезон с 21-го места в Daytona 500, своего первого финиша в большой гонке за шесть попыток. Его команда вызвала споры после его второй победы в карьере в Ричмонде. Во время осмотра после гонки было установлено, что он участвовал в гонках с нелегальной проставкой карбюратора. По иронии судьбы, если бы распорка была приварена, а не прикручена болтами, это не было бы признано незаконным. Среди конкурентов Марка было единодушное мнение, что это не было преимуществом в производительности, но также не входило в строгую «букву закона» в отношении сводов правил NASCAR. В результате Мартин был оштрафован на 46 чемпионских очков, а руководитель экипажа Робин Пембертон был оштрафован на 40 000 долларов.

После DNF в следующей гонке Мартин финишировал не хуже четырнадцатого в последних двадцати шести гонках. Он набрал чемпионские очки, опередив одну треть сезона и удерживая их в течение шестнадцати гонок, прежде чем уступить Дейлу Эрнхардту с двумя оставшимися гонками. Несмотря на три победы, шестнадцать лучших пятерок, двадцать три лучших десятки и три поула, Мартин проиграл Эрнхардту двадцать шесть очков в итоговой таблице. Если бы не было 46-очкового штрафа, он теоретически выиграл бы чемпионство над Эрнхардтом на двадцать очков.

Сезон 1991 года для Мартина был разочаровывающим по сравнению с предыдущим сезоном, поскольку он вошел с надеждой на победу в чемпионате серии. Несмотря на то, что он бежал хорошо, он так и не набрал очков в течение сезона и без победы вышел в финал сезона в Атланте - гонку, в которой он выиграл. Он также был близок к победе на « Шарлотте» за три гонки до этого, опередив 198 из первых 212 кругов, прежде чем отказ двигателя привел к тому, что его гонка закончилась. Наряду с победой в Атланте, Мартин завершил сезон с 14 лучшими пятерками, 17 лучшими десятками, пятью поула и шестым местом в турнирной таблице.

1992–2004 гг.

Схема раскраски Мартина на 1996–1997 гг. Мартин до квалификации в Поконо 1998

Марк участвовал в финальной гонке сезона 1992 года, Hooters 500 в Атланте, как один из шести гонщиков, претендующих на победу в чемпионате; но отказ двигателя на 160-м круге положил конец его надеждам на чемпионство. Он завершил сезон победами в Мартинсвилле и Шарлотте, а также с десятью пятерками, семнадцатью десятками, одним поулом и вторым подряд шестым местом в турнирной таблице.

Мартин начал 1993 год с финиша шестым в Daytona 500 1993 года, его первым финишем в двадцатке лучших в большой гонке. Во второй половине сезона он стал шестым гонщиком в современную эпоху NASCAR, выигравшим четыре гонки подряд, выиграв в Уоткинс-Глене, Мичигане, Бристоле и Дарлингтоне. Наряду с победой в Фениксе, Мартин финишировал с пятью победами, двенадцатью лучшими пятерками, девятнадцатью лучшими десятками и пятью поулами на пути к третьему месту в турнирной таблице, отставая на 376 очков от Дейла Эрнхардта и на 296 очков за вторым по очкам. Расти Уоллес. Это была его первая пятерка в турнирной таблице с момента его победы в чемпионате тремя годами ранее.

Несмотря на наличие восьми DNF, Мартин финишировал вторым после Дейла Эрнхардта в таблице 1994 года, отстав на 444 очка. Он одержал две победы, в том числе победу с поула в Уоткинс-Глене второй год подряд и финал сезона в Атланте. Мартин набрал пятнадцать лучших пятерок и двадцать лучших десятков в течение сезона, это лучший результат с 1990 года. За исключением первого сезона в Дайтоне, Мартин никогда не выходил из пятерки лучших в турнирной таблице. Одним из ярких моментов сезона 1994 года Мартина была впечатляющая и пугающая авария на весенней гонке Талладега: на 103-м круге Тодд Бодин, Грег Сакс и Джефф Гордон сошлись в трехвалом, собрав еще восемь машин, включая Мартина. Автомобиль Мартина потерял тормоза, пробежал по траве приусадебного участка, разбил внутреннюю стену и пробил ограждение, сетчатый забор и, наконец, еще одно ограждение, защищающее трассу внутренней дороги, остановившись всего в нескольких футах от зоны для зрителей.

В 1994 году Мартин участвовал в гонках Busch Series. В том же году он стал известен своей ошибкой в ​​Бристоле. Мартин вывел бы поле к белому и предупредительному флагу, чтобы победить. Проходя мимо, Мартин спустился по пит-роуд, думая, что все кончено, но клетчатый флаг не взял. Дэвид Грин одержал победу, и в кругу победы Грин говорил: «Мне жаль его. Трудный путь к победе, но я его воспользуюсь». Мартин финишировал 11-м; впоследствии он заявил, что ошибка была «самой глупой вещью, которую я когда-либо делал».

Мартин выиграл четыре гонки в 1995 году, в том числе свою третью подряд победу с поула в Уоткинс-Глене и в Талладеге, свою первую победу с ограничительной пластиной. Он также финишировал с 13 первыми пятерками и 22 первыми десятками. Хотя у него был только один DNF, он пять раз финишировал 28-м или хуже, что принесло ему четвертое место в турнирной таблице. Мартин был одним из трех гонщиков (Дейл Эрнхардт и Стерлинг Марлин), которые вошли в пятерку лучших во всех 31 гонках; никто из них не выиграл чемпионат. В серии Busch Series в 1995 году Мартин выиграл 3 гонки, включая вызывающую споры Detroit Gasket 200, где победил Дейл Джарретт до того, как был дисквалифицирован, передав победу Мартину.

В 1996 году Мартин впервые за восемь сезонов проиграл. Если не считать отсутствия побед, его сезон был очень похож на сезон 1995 года: 14 лучших пятерок, 22 лучших десятки и четыре поула. Он финишировал вторым в сезоне четыре раза, в том числе в Мичигане, когда его обогнал победитель Дейл Джарретт за восемь кругов до финиша. Он закончил сезон пятым в турнирной таблице.

В 1997 году Мартин добился отскока, одержав четыре победы в Сономе, Талладеге, Мичигане и Дувре, и занял третье место в итоговом зачете, отстав от чемпиона Джеффа Гордона на 29 очков и на 15 очков отстав от занявшего второе место Дейла Джарретта.

В 1998 году у Мартина был свой лучший сезон, когда он одержал 7 побед, 22 лучших пятерки, 26 первых десятков и 3 поула со средним результатом 8,64. Но снова Мартин занял бы второе место в турнирной таблице после Джеффа Гордона с 364 очками.

Хотя в 1999 году он одержал всего 2 победы, Мартин набрал 26 первых десятков второй сезон подряд и занял третье место по очкам.

в 2000 году у Марка были проблемы по сравнению с прошлыми несколькими годами. В том сезоне он выиграл только один раз на весенней гонке в Мартинсвилле, и его средний результат упал с 9,4 до 13,6. Его 8-е место по очкам было его первым результатом вне пятерки лучших с 1992 года.

его борьба продолжалась и в 2001 году, когда он впервые с 1988 года проиграл, и финишировал 12-м по очкам, что было его самым низким результатом с 1988 года.

В 2002 году Мартин получит нового начальника экипажа в лице Бена Лесли, когда Фенниг перейдет на второго года обучения Курту Бушу. Этот шаг окупился для обеих сторон, поскольку Мартин выигрывал одну гонку в том сезоне на Coca-Cola 600 и был претендентом на чемпионство весь сезон и даже лидировал в турнирной таблице в один момент, но пенальти в конце сезона в Рокингеме, возможно, стоил ему чемпионства как на этот раз он вернулся вторым после Тони Стюарта.

Мартин снова боролся в 2003 году, проиграв и заняв 17-е место по очкам. Бен Лесли был переведен на 21-ю гоночную машину Wood Brothers Racing, и в 2003 году оставалось еще две гонки. Впоследствии Пэт Трайсон был назначен новым начальником экипажа в 6-й команде. С Трайсоном Мартин вернулся на победную полосу в весенней гонке в Дувре 2004 года и занял 4-е место по очкам.

"Салют Тебе" 2005-2006 гг.

Виагра Форд Таурус №6 Мартина Мартин на Infineon Raceway в 2005 году Мартин в своем последнем сезоне за Роуш в 2006 году.

В целом с Roush Racing Мартин выиграл 35 гонок серии NASCAR Cup Series и четыре раза (1990, 1994, 1998 и 2002) финишировал вторым в зачете очков серии Cup. Во время гонок за Руш в 1990 году Мартин был ближе всего к победе в чемпионате. Штраф в 46 очков в Ричмонде за использование запрещенной (но не улучшающей характеристики) проставки карбюратора привел к тому, что он проиграл Дейлу Эрнхардту с 26 очками в итоговой таблице. За это время Мартин также выиграл пять титулов IROC (1994, 1996, 1997, 1998 и 2005) и 13 гонок, оба рекорда для этой серии.

Мартин объявил, что он откажется от участия в гонках серии Cup Series после сезона 2005 года, назвав этот сезон туром «Salute to You» в качестве благодарности своим фанатам. Мартин выиграл Nextel Challenge в схеме окраски «Ретро 93», одержал свою последнюю победу с Рушем в Канзасе и снова совершил гонку за кубком, заняв девятое место в турнирной таблице по итогам года. В знак уважения к карьере Мартина в Roush, в 2005 году команда провела четыре ретро-схемы, в которых были отмечены схемы окраски 1981, 1988–89, 1990–91 и 1993 годов.

В июне 2005 года было объявлено, что Джейми МакМюррей заменит Мартина в автомобиле №6 в 2006 году. Однако после ухода Курта Буша в 2005 году Руш остался без водителя на автомобиле №6 в 2006 году. Позже Мартин согласился вернуться и поехать на сезон 2006 года. В конечном итоге было объявлено, что МакМюррей выйдет из контракта с Chip Ganassi Racing на год раньше и заменит Буша, который был уволен из организации Roush до конца сезона 2005 года. Дэвид Рэган был объявлен заменой Мартина в шестой позиции 2007 года.

В 2006 году Мартин участвовал в 14 из 25 гонок серии Truck. Он выигрывал 6 раз, включая первый матч в Дайтоне, и записал 12 попаданий в первую десятку.

Джинн Гонки

2007 г.

Мартин (№ 01) в Daytona 500 2007 г.

6 октября 2006 года было объявлено, что Мартин разделит время с нынешним гонщиком Busch Series Риганом Смитом в Ginn Racing № 01 Chevrolet в 2007 году. Roush Racing объявила, что из-за ограничений команды, наложенных NASCAR, они не могут выставить команду. для Мартина на все 20 гонок, которые он хотел участвовать в 2007 году, что вынудило его двигаться дальше, по крайней мере, в серии Кубка Nextel. Тем не менее, Мартин провел две гонки за Roush Fenway Racing в серии Busch, а также участвовал в трех гонках за Hendrick Motorsports, разделив 5-е место с Кайлом Бушем.

Мартин финишировал вторым в Daytona 500 2007 года, отстав от Кевина Харвика всего на 0,020 секунды в одном из самых спорных финишей в истории гонок. Мартин лидировал на последнем круге, прежде чем Харвик вылетел с седьмого места и одержал победу на внешней стороне. Было много споров по поводу того, должен ли был появиться флаг с предупреждением в результате большой аварии нескольких автомобилей позади них, что могло повлиять на исход гонки. Обычно предупреждающий флажок отображается, как только одна или несколько машин соприкасаются со стеной. Несмотря на разногласия, Мартин изящно отозвался о своем поражении, сказав: «Я не выполнил свою работу».

2007 год стал для Мартина первым сезоном, начавшимся с трех последовательных попаданий в пятерку лучших. Мартин - единственный пилот в истории NASCAR, который не выиграл стартовую гонку, но по-прежнему возглавляет турнирную таблицу. Кроме того, это был первый раз, когда он трижды подряд попадал в пятерку лучших с 2002 года. Мартин также является самым старым гонщиком в современную эпоху, который лидировал по очкам Nextel Cup более одной недели. Мартин лидировал по очкам Nextel Cup во второй гонке сезона, Auto Club 500, до четвертой гонки сезона, Kobalt Tools 500. Мартин не участвовал в гонке Food City 500, став первым гонщиком после Кейла Ярборо, который выбыл из гонки в качестве лидера по очкам.

Дейл Эрнхардт, Inc.

2007 г.

Мартин покинул California Speedway и стал лидером в зачете гонщиков Кубка Nextel после того, как занял пятое место в Auto Club 500.

25 июля 2007 года Dale Earnhardt, Inc. объявила о приобретении Ginn Racing, и Мартин присоединился к Дейлу Эрнхардту-младшему, Мартину Труексу-младшему и Полу Менарду в качестве пилота DEI, начиная с Allstate 400 2007 года на Brickyard.. Он делил машину № 01 с Ариком Альмиролой до конца сезона.

2008 г.

Автомобиль Кубка Спринта 2008

8 сентября 2007 года было объявлено, что Мартин разделит машину № 8 с Ариком Альмиролой в серии Sprint Cup Series 2008 года.

Мартин начал свою 700-ю карьеру на Auto Club 500 2008 года. 1 марта 2008 года Мартин выиграл гонку Sam's Town 300 2008 года на автомобиле Delphi Chevrolet № 5 для JR Motorsports. Это была 48-я победа Мартина в серии Nationwide Series в карьере и первая победа JR Motorsports. Мартин завершил 2008 год с 11 попаданиями в топ-10 в 21 старте.

Мартин в Техасе, 2008 год

Во время уик-энда 2008 Toyota / Save Mart 350, ESPN сообщил, что Мартин покидает Dale Earnhardt, Inc. после сезона 2008 года. Было объявлено, что Арик Альмирола, который разделил с Мартином машину № 8, будет водить машину на постоянной основе в 2009 году.

Хендрик Моторспортс

2009 г.

Автомобиль Кубка спринта 2009 года в Шарлотте

4 июля 2008 года владелец Hendrick Motorsports Рик Хендрик и Мартин объявили, что он заменит Кейси Мирса в автомобиле № 5 в сезоне 2009 года, впервые с 2006 года он будет работать полный рабочий день. Мартин подписал двухлетний контракт. контракт с Хендриком, с постоянным графиком на 2009 и 2010 годы. Мартин захватил свой первый поул с 2001 года на Kobalt Tools 500 в Атланте, а на следующей неделе в Бристоле последовал за поулками.

18 апреля 2009 года Мартин стал четвертым гонщиком, выигравшим кубковую гонку в NASCAR после того, как ему исполнилось 50, выиграв Subway Fresh Fit 500 2009 в Фениксе с поул-позиции. Остальными тремя были Бобби Эллисон, Морган Шеперд (дважды) и Гарри Гант (8 раз, последний раз в 1992 году). Его победа ознаменовала собой серию из 97 безвыигрышных гонок, начавшуюся в 2005 году. После победы он проехал круг победы в Польше как дань уважения своему покойному другу Алану Кульвицкому на том месте, где Кульвицкий сделал свой первый круг победы в Польше. В Дарлингтоне после гонки в Ричмонде было объявлено, что Мартин снова будет водить машину на постоянной основе в 2010 году; Мартин выиграл Южный 500. Это был его первый сезон с множественными победами с 1999 года. В LifeLock 400 2009 года Мартин выиграл свою третью гонку в сезоне, когда у Джимми Джонсона и Грега Биффла закончилось топливо на последних двух кругах, в то время как Мартин стратегически сберег топливо и остался в третий ждет, когда выбегут лидеры. Мартин добавил лидирующую четвертую победу в серии LifeLock.com 400 в Чикаголэнде в июле, опередив нападающего Джеффа Гордона. Поскольку он и его товарищ по команде Гордон также заняли 1–2 места на LifeLock 400 в Мичигане в июне, LifeLock выплатит бонус в 1 миллион долларов семье из Колорадо. Несмотря на четыре лидирующих в серии побед, из-за некоторых проблем в начале сезона, включая два отказа двигателя, лопнувшую шину и попадание в аварии с несколькими автомобилями в Талладеге и Дайтоне, Мартин изо всех сил пытался попасть в 12 лучших, поднявшись вверх. две позиции до 11-го места с победой на гоночной трассе Chicagoland Speedway. Мартин также получил свой пятый поул в сезоне 2009 года на Bristol Motor Speedway на Sharpie 500.

Пробыв на пузыре Чейза большую часть сезона, Мартин квалифицировался на Чейз 2009 года, заняв шестое место в турнирной таблице после Chevy Rock amp; Roll 400. Поскольку он возглавлял гонщиков Chase по победам с четырьмя победами, процесс пересчета Chase поднял его на пять позиций и сделал его лидером по очкам.

20 сентября он одержал свою 40-ю и последнюю победу в карьере в Кубке, взяв Sylvania 300 в Нью-Гэмпшире в первой гонке Chase. Победа прервала ничью Мартина с Кайлом Бушем по количеству побед в серии и ознаменовала третий и последний раз в его карьере, когда он выигрывал как минимум пять раз за сезон (1993 и 1998). Мартин увеличил свое преимущество до 35 очков, обогнав Джимми Джонсона и Денни Хэмлина, занявших второе место в турнирной таблице.

В конце 2009 AMP Energy 500 на Талладеге Мартин попал в ужасающую аварию на последних кругах, когда он повернулся после контакта с Мартином Труексом-младшим и Хуаном Пабло Монтойей и перевернулся полтора раза. Это был второй раз, когда Мартин перевернулся с ног на голову в своей гоночной карьере. После того, как выправился, Мартин сумел направить свою машину обратно на пит-роуд. По мнению экспертов, крушение фактически положило конец его надеждам на чемпионство.

Вступая в финал сезона на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway, Мартин и Джонсон были единственными гонщиками, которые смогли выиграть чемпионат Sprint Cup 2009 года. Мартин финишировал 12-м в гонке, чего было недостаточно для преодоления лидерства Джонсона. Мартин снова занял второе место в турнирной таблице, пятый и последний раз в своей карьере.

2010 г.

Автомобиль Sprint Cup 2010 на Infineon Raceway

В 2010 году Мартин удачно начал год и выиграл поул на 52-й гонке Daytona 500.

Мартин хорошо выступил в Bud Shootout, но был догнал в « большом » во время финиша с зелено-белыми шашками и финишировал 21-м. Мартин хорошо стартовал в Daytona 500, лидировал большую часть первых 30 кругов, но после того, как застрял в средней строчке гоночного пакета, он опустился до 33-го места и, в конце концов, вынужден был пробираться до конца дня. финиш 12-го.

Мартин хорошо выступил в Калифорнии и Лас-Вегасе, подряд заняв 4-е места и поднявшись до 3-го места в таблице очков, отставая от лидерства всего на 49 очков. Однако в следующих трех гонках он был менее успешен. Он попал в аварии в Атланте и Бристоле, заняв 33-е и 35-е места соответственно. В Мартинсвилле Мартин лидировал и большую часть дня возглавлял топ-5, пока из-за спущенной шины он не опустился на 21-е место. Во время этого отрезка неудач Мартин упал с 3-го на 17-е в таблице очков, отстав от лидера на 214 очков.

В следующих трех гонках сезона 2010 года Мартин снова сплотился. Заняв 4-е место в Финиксе, 6-е место в Техасе и 5-е место в Талладеге, Мартин поднялся с 17-го места в таблице на 6-е, отстав от лидера на 169 очков.

Неудача удалась Мартину в следующих трех гонках, когда он изо всех сил пытался справиться со своими гоночными автомобилями. 25-е ​​место в Ричмонде, 16-е место в Дарлингтоне и 15-е место в Дувре привели к тому, что Мартин опустился на 11-е место в таблице очков, отставая от лидера на 293 очка.

В спринтерской гонке всех звезд квалификация была изрядной. Поле было выставлено в том порядке, в котором рисовали водители. Мартин стартовал 15-м и закончил первый отрезок из 50 кругов 15-м. Он использовал пит-стоп с двумя шинами, чтобы занять позицию и закончил второй сегмент из 20 кругов третьим. Он сохранил свою позицию в третьем сегменте из 20 кругов и финишировал третьим. Мартин потерял место во время обязательного пит-стопа с четырьмя шинами перед началом финальной серии 10-ти кругов за 1 миллион долларов. Однако, когда поле вышло на зеленый, Мартин был сбит другой машиной и разбился, финишировав 17-м.

Неделю спустя Мартин вернулся на трассу Шарлотт Мотор Спидвей за Coca-Cola 600. Мартин квалифицировался 11-м и большую часть гонки боролся с проблемами, связанными с решением. Однако во время предупреждения за 20 кругов до финиша большая часть поля была покрыта ямами, и Мартин предпочел остаться в стороне. Он стартовал 2-м и закончил гонку 4-м.

Марк Мартин показал лучший результат в сезоне, заняв второе место на TUMS Fast Relief 500 2010 года. Мартин разбился за 275 кругов до финиша, но сумел проложить себе путь на 15 позиций с изогнутыми крыльями и без задней части.

2011 г.

В 2011 году он начал сезон с несчастного случая в буллите Budweiser Shootout. Во время следующей гонки он попал в аварию с несколькими автомобилями. В Subway Fresh Fit 500 ему удалось финишировать на 13-й позиции. Неделю спустя Мартин участвовал в гонке Nationwide Series Sam's Town 300 на автодроме Лас-Вегаса, где ему удалось выиграть свою 49-ю гонку в серии. Он закончил сезон Кубка спринта 22-м по очкам. Мартин расстался с Hendrick Motorsports в конце сезона 2011 года, когда Кейси Кане заняла 5-е место в Chevrolet.

Майкл Уолтрип Racing

2012 г.

Автомобиль Мартина №55 на автодроме Лас-Вегаса в 2012 году.

4 ноября 2011 года Michael Waltrip Racing объявил, что Мартин заменит Дэвида Реутиманна в 2012 году, подписав с ним двухлетний контракт на управление № 55. Он был подписан на участие в 25 гонках в 2012 и 2013 годах, разделяя машину. с Майклом Уолтрипом и Брайаном Викерсом. Мартин закончил год с 4-мя лучшими 5 и 10 топ-10. Он лидировал по количеству кругов после победы на поуле на Pure Michigan 400 2012 года, но на 64-м круге попал в странную аварию. Мартин собирался обогнать Бобби Лабонте и Хуана Пабло Монтойю, когда машина Лабонте вылетела, забрав Мартина и Кейси Канне. Автомобиль Мартина заскользил по дороге пит-роуд, и машина пробилась через отверстие в стене пит-стопы прямо за кабиной водителя, пробив масляный бак машины, и заставив экипаж Канэ карабкаться в укрытие.

2013

Сезон 2013 года для Мартина начался с третьего места в Daytona 500. Он подкрепил свой сильный финиш в Дайтоне, выиграв поул в Subway Fresh Fit 500 на Phoenix International Raceway, став вторым по возрасту гонщиком, выигравшим поул в серии NASCAR Sprint Cup. Он финишировал 21-м в Финиксе, а затем - 14-м в Лас-Вегасе. Мартин пропустил Бристоль, где за рулем был Брайан Викерс. Когда Мартин вернулся в Фонтану, он финишировал 37-м после того, как сразу же повернулся на спине в поздней гонке, собрав Дэвида Гиллиленда. Мартин не сделал этого. 55 на STP Gas Booster 500, потому что он вел машину Джо Гиббса Рэкинга. 11. Мартин вернулся к нет. 55 на NRA 500. После двух финишей в топ-15 на своей оригинальной машине в следующих двух гонках, Мартин квалифицировался 10-м в Ричмонде, но финишировал 38-м после аварии на 348-м круге. На Coca-Cola 600 на 324-м круге Мартин попал в аварию с Джеффом. Гордон и Арик Альмирола, которые вывезли красный флаг.

В начале августа было объявлено, что Брайан Викерс будет постоянно водить 55-ю позицию, начиная с 2014 года; таким образом, будущий статус Мартина в MWR оставался неопределенным.

Джо Гиббс Racing

2013

Через несколько дней после автоклуба 400 Джо Гиббс нанял Мартина водить автомобиль FedEx Денни Хэмлина № 11 в Мартинсвилле после того, как Хэмлин получил компрессионный перелом позвонка в нижней части спины после того, как он попал в аварию с Джои Логано на последнем. этап гонки Фонтана. В своем единственном появлении на 11-м месте Мартин участвовал в рукопашной схватке на 180-м круге, получив повреждения, а затем допустил ошибку на пит-стопе, из-за которой он был оштрафован на круге, но ему удалось финишировать 10-м.

Стюарт-Хаас Расинг

2013

После гонки Pure Michigan 400 2013 года на Международной гоночной трассе Мичигана, которую Мартин почти выиграл, прежде чем у него закончилось топливо, когда осталось три круга, было объявлено, что Мартин получит досрочное освобождение от MWR и присоединится к Stewart-Haas Racing для участия в гонке. Chevrolet под номером 14, стартовавший с ночной гонки Irwin Tools 2013 на Bristol Motor Speedway, участвовал во всех гонках, кроме одной, до конца сезона в качестве запасного пилота для травмированного Тони Стюарта ; Остин Диллон будет управлять № 14 на Talladega Superspeedway.

2014 г.

8 ноября 2013 года Мартин объявил, что не будет участвовать в гонках в 2014 году, но еще не был готов использовать слово «выход на пенсию». Мартин работал со Stewart-Haas Racing в роли консультанта (включая тестирование).

Тони Стюарт перенес несколько операций после того, как сломал ногу в автокатастрофе, а Мартин оставался в автомобиле Chevrolet № 14 на протяжении всех межсезонных испытаний. Если бы Стюарт не получил разрешение NASCAR на старт сезона 2014 года, ожидалось, что в это время Мартин будет участвовать в гонке под № 14, включая Sprint Unlimited. Однако Стюарт смог вовремя восстановиться, чтобы начать сезон.

Пост-гоночная карьера

31 июля 2014 года Мартин написал в Твиттере, что стал тренером по развитию гонщиков в Roush Fenway Racing.

6 февраля 2015 года Мартин написал в Твиттере, отвечая на вопрос фаната, что он больше не работает тренером по водителям в Roush. Мартин сам ушел из гонок, но работает с гоночной командой в Lucas Oil Late Model Dirt Series, где его группа Mark Martin Automotive спонсирует пилота Джареда Ландерса.

Мартин владеет семьей автомобильных дилеров в Арканзасе под эгидой Mark Martin Automotive, базирующейся в Бейтсвилле, Арканзас, с дилерскими центрами, продающими автомобили Ford, Kia, Chevrolet, GMC и Buick. Он также владеет Mark Martin Powersports в Бейтсвилле, штат Арканзас, где продает лодки, мотоциклы, квадроциклы и UTV таких производителей, как AlumaCraft, Mercury Outboards, Tohatsu, Excel, Honda, Kawasaki и Yamaha.

Награды и отличия
Личная жизнь

Мартин проживал в Джеймстауне, Северная Каролина, а затем переехал в Дейтона-Бич, Флорида, вместе со своей женой Арлин на протяжении всей своей гоночной карьеры. У него пятеро детей (четверо из которых от первого брака его жены). Его сын Мэтт какое-то время участвовал в гонках более низкого уровня, но покинул его после 2008 года. Отец, мачеха и сводная сестра Мартина погибли в авиакатастрофе 8 августа 1998 года в Неваде, недалеко от национального парка Грейт-Бейсин. Он выиграл в Бристоле через две недели после инцидента и, сдерживая слезы, посвятил победу своей семье. В настоящее время он также владеет пятью автосалонами в Арканзасе, представляющими Hyundai Motor Group (Kia в Бейтсвилле ), General Motors (Chevrolet в Мельбурне и представительства Chevrolet, Buick и GMC в Эш-Флэт ), Ford Motor Company (Бейтсвилл) и Fiat. Automobili SpA (Мельбурн).

Мартин считался одним из первых гонщиков в США, принявших личный режим фитнеса и питания, который, по его мнению, позволил ему участвовать в гонках на высоком уровне до 50 лет. Он был хорошо известен в паддоке NASCAR тем, что иногда поднимал тысячи фунтов каждый день, кроме дней гонок. В 1990-е годы он стал соавтором книги под названием « Силовые тренировки для спортивного вождения», в которой описываются тренировки, полезные для адаптации к суровым условиям автогонок.

Мартин и его жена Арлин в настоящее время проживают в своем родном городе Бейтсвилле, штат Арканзас.

Он довольно часто посещает местный государственный парк Petit Jean Mountain в Моррилтоне, штат Арканзас.

Сейчас Марк проводит большую часть своего времени в дороге, путешествуя по стране в своем фургоне.

Результаты карьеры в автоспорте

НАСКАР

( клавиша ) ( Жирный шрифт  - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив  - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет вперед.)

Серия Кубка НАСКАР

Результаты NASCAR Sprint Cup Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год 32 33 34 35 год 36 NSCC Оч
1981 г. Мартин-Ридер Рейсинг 02 Понтиак RSD ДЕНЬ RCH АВТОМОБИЛЬ ATL BRI NWS 27 ДАР МАР TAL NSV 27 DOV CLT TWS RSD MCH ДЕНЬ NSV 11 POC TAL MCH BRI ДАР RCH 7 DOV 3 МАРТА NWS CLT АВТОМОБИЛЬ ATL RSD 42-й 615
1982 г. Бьюик ДЕНЬ 30 ATL 19 ДАР 7 TAL 10 NSV 12 DOV 5 POC 26 8 динаров ДАР 22 RCH 26 NWS 12 CLT 38 20 МАРТА АВТОМОБИЛЬ 24 ATL 10 5 динаров 14-е 3042
Понтиак RCH 26 BRI 14 NWS 25 7 МАРТА CLT 27 MCH 33 ДЕНЬ 31 NSV 15 POC 10 TAL 12 MCH 34 BRI 11 DOV 33
Rogers Racing 37 Бьюик АВТОМОБИЛЬ 32
1983 г. Джим Стейси Гонки 2 Бьюик ДЕНЬ 28 RCH 24 АВТОМОБИЛЬ 11 ATL 7 ДАР 3 NWS 26 27 МАРТА 30-е 1627
Ульрих Расинг 6 Chevy TAL 36
Бьюик NSV 21 DOV BRI
Zervakis Racing 01 Chevy CLT 29 RSD POC
Morgan-McClure Motorsports 4 Старые MCH 27 ДЕНЬ 19 NSV POC МЧ 18 BRI ДАР 17 RCH DOV МАР NWS
Chevy TAL 10 CLT 33 АВТОМОБИЛЬ ATL RSD
1986 г. Gunderman Racing 02 Форд ДЕНЬ 37 RCH АВТОМОБИЛЬ ATL BRI ДАР NWS МАР TAL DNQ DOV CLT 22 RSD POC MCH ДЕНЬ POC TAL Номер GLN MCH BRI ДАР RCH DOV 11 МАР NWS CLT АВТОМОБИЛЬ ATL 26 13 динаров 47-й 364
1987 г. Hamby Racing 12 Старые ДЕНЬ АВТОМОБИЛЬ RCH ATL ДАР NWS BRI МАР TAL CLT 39 DOV POC RSD MCH ДЕНЬ POC TAL Номер GLN MCH BRI ДАР RCH DOV МАР NWS CLT АВТОМОБИЛЬ RSD ATL 102-я 46
1988 г. Roush Racing 6 Форд ДЕНЬ 41 RCH 25 АВТОМОБИЛЬ 12 ATL 31 ДАР 6 BRI 2 NWS 29 23 МАРТА TAL 12 CLT 37 DOV 9 7 динаров POC 4 MCH 14 ДЕНЬ 17 POC 7 TAL 7 GLN 28 MCH 32 BRI 27 ДАР 19 RCH 4 DOV 39 9 МАРТА CLT 9 NWS 19 АВТОМОБИЛЬ 28 PHO 36 ATL 20 15-е 3142
1989 г. ДЕНЬ 33 АВТОМОБИЛЬ 5 ATL 38 RCH 11 ДАР 4 BRI 6 NWS 3 6 МАРТА TAL 3 CLT 6 DOV 2 СЫН 31 POC 15 MCH 12 ДЕНЬ 16 POC 3 TAL 3 GLN 2 МЧ 9 BRI 20 ДАР 2 RCH 17 DOV 2 23 МАРТА CLT 3 NWS 2 АВТОМОБИЛЬ 1 PHO 3 ATL 30 3-й 4053
1990 г. ДЕНЬ 21 RCH 1 АВТОМОБИЛЬ 26 ATL 5 ДАР 2 BRI 2 NWS 6 7 МАРТА TAL 3 CLT 3 DOV 4 СЫН 2 POC 14 МЧ 4 ДЕНЬ 11 POC 6 TAL 9 GLN 5 MCH 1 * BRI 3 ДАР 6 RCH 2 DOV 2 3 МАРТА NWS 1 CLT 14 АВТОМОБИЛЬ 11 PHO 10 ATL 6 2-й 4404
1991 г. ДЕНЬ 21 RCH 6 АВТОМОБИЛЬ 14 ATL 17 ДАР 4 BRI 4 NWS 9 29 МАРТА TAL 24 CLT 23 DOV 5 СЫН 9 POC 3 МЧ 3 ДЕНЬ 11 POC 2 TAL 3 GLN 3 МЧ 4 BRI 4 ДАР 29 RCH 33 DOV 21 5 МАРТА NWS 5 CLT 35 * АВТОМОБИЛЬ 3 PHO 19 ATL 1 * Шестой 3914
1992 г. ДЕНЬ 29 АВТОМОБИЛЬ 5 RCH 30 ATL 13 ДАР 3 BRI 15 NWS 16 1 МАРТА TAL 8 CLT 33 DOV 24 СЫН 3 POC 2 МЧ 6 ДЕНЬ 8 POC 6 TAL 20 GLN 4 МЧ 9 BRI 25 ДАР 2 RCH 2 DOV 19 8 МАРТА NWS 2 CLT 1 АВТО 30 PHO 2 ATL 32 Шестой 3887
1993 г. ДЕНЬ 6 АВТОМОБИЛЬ 5 RCH 7 ATL 32 * ДАР 2 BRI 8 NWS 31 10 МАРТА TAL 12 СЫН 40 CLT 28 DOV 4 POC 31 MCH 6 * ДЕНЬ 6 NHA 2 POC 13 TAL 3 GLN 1 * MCH 1 BRI 1 ДАР 1 * RCH 6 DOV 31 16 МАРТА NWS 16 CLT 2 АВТОМОБИЛЬ 5 PHO 1 * ATL 20 3-й 4150
1994 г. ДЕНЬ 13 АВТОМОБИЛЬ 4 RCH 6 ATL 5 ДАР 2 BRI 21 NWS 13 3 МАРТА TAL 38 СЫН 8 CLT 32 DOV 4 POC 5 МЧ 3 ДЕНЬ 4 NHA 4 POC 31 TAL 6 IND 35 GLN 1 * MCH 2 BRI 2 ДАР 25 RCH 6 DOV 19 16 МАРТА NWS 5 CLT 39 АВТОМОБИЛЬ 7 PHO 2 ATL 1 * 2-й 4250
1995 г. ДЕНЬ 3 АВТОМОБИЛЬ 7 RCH 8 ATL 9 ДАР 37 BRI 8 NWS 3 5 МАРТА TAL 1 * СЫН 2 CLT 28 DOV 35 POC 11 MCH 8 ДЕНЬ 4 NHA 3 POC 7 TAL 7 IND 5 GLN 1 * MCH 38 BRI 5 ДАР 33 RCH 15 DOV 8 12 МАРТА NWS 1 * CLT 1 АВТОМОБИЛЬ 3 PHO 8 ATL 17 4-й 4320
1996 г. ДЕНЬ 4 АВТОМОБИЛЬ 32 RCH 5 ATL 26 ДАР 6 BRI 3 NWS 37 21 МАРТА TAL 34 СЫН 2 CLT 7 DOV 40 POC 4 MCH 7 ДЕНЬ 11 NHA 33 POC 9 * TAL 3 IND 4 GLN 3 MCH 2 * BRI 3 ДАР 3 RCH 9 DOV 5 9 МАРТА NWS 9 CLT 2 АВТОМОБИЛЬ 7 PHO 2 * ATL 7 5-й 4278
1997 г. ДЕНЬ 7 * АВТОМОБИЛЬ 13 RCH 13 ATL 6 ДАР 24 ТЕКСТ 38 BRI 3 5 МАРТА СЫН 1 * TAL 1 CLT 3 DOV 2 POC 4 МЧ 3 CAL 10 ДЕНЬ 27 NHA 5 POC 5 IND 6 GLN 5 MCH 1 * BRI 2 ДАР 8 RCH 25 NHA 9 DOV 1 11 МАРТА CLT 4 TAL 30 АВТОМОБИЛЬ 6 PHO 6 ATL 3 3-й 4681
1998 г. ДЕНЬ 38 АВТОМОБИЛЬ 3 * LVS 1 * ATL 25 ДАР 7 BRI 7 ТЕКСТ 1 29 МАРТА TAL 23 CAL 1 * CLT 4 * DOV 7 RCH 5 MCH 1 POC 5 СЫН 6 NHA 2 POC 2 IND 2 GLN 2 МЧ 4 BRI 1 * NHA 2 DAR 40 RCH 3 DOV 1 * 3 МАРТА CLT 1 * TAL 34 ДЕНЬ 16 PHO 2 АВТОМОБИЛЬ 4 ATL 3 2-й 4964
1999 г. ДЕНЬ 31 АВТОМОБИЛЬ 1 LVS 10 ATL 3 ДАР 5 ТЕКСТ 34 BRI 2 5 МАРТА TAL 3 CAL 38 RCH 2 CLT 3 DOV 3 MCH 10 POC 5 СЫН 2 ДЕНЬ 17 NHA 6 POC 3 IND 4 GLN 10 MCH 7 BRI 6 ДАР 4 RCH 35 NHA 17 DOV 1 * 16 МАРТА CLT 4 TAL 15 АВТОМОБИЛЬ 6 PHO 2 HOM 4 ATL 4 3-й 4943
2000 г. ДЕНЬ 5 АВТОМОБИЛЬ 8 LVS 3 ATL 3 ДАР 9 BRI 16 ТЕКСТ 11 1 МАРТА TAL 6 * CAL 14 RCH 32 CLT 12 DOV 36 MCH 40 POC 5 СЫН 3 ДЕНЬ 4 NHA 3 POC 43 IND 43 GLN 2 MCH 11 BRI 3 ДАР 14 RCH 3 NHA 8 DOV 6 18 МАРТА CLT 5 TAL 7 АВТОМОБИЛЬ 40 PHO 6 HOM 3 ATL 40 8-е 4410
2001 г. ДЕНЬ 33 АВТОМОБИЛЬ 20 LVS 6 * ATL 41 ДАР 21 BRI 34 ТЕКСТ 9 39 МАРТА TAL 4 CAL 40 RCH 13 CLT 4 DOV 9 МЧ 16 POC 5 СЫН 10 ДЕНЬ 18 ОМС 17 NHA 18 POC 7 IND 22 GLN 15 MCH 8 BRI 37 ДАР 20 RCH 19 DOV 32 KAN 6 CLT 9 7 МАРТА TAL 9 PHO 19 АВТОМОБИЛЬ 34 HOM 24 ATL 22 NHA 9 12-е 4095
2002 г. ДЕНЬ 6 АВТО 21 LVS 3 ATL 8 ДАР 29 BRI 11 ТЕКСТ 3 8 МАРТА TAL 37 CAL 5 RCH 4 CLT 1 DOV 41 POC 2 МЧ 9 СЫН 7 ДЕНЬ 5 ОМС 9 NHA 16 POC 13 IND 28 GLN 10 МЧ 5 BRI 23 ДАР 11 RCH 6 NHA 16 DOV 2 KAN 25 TAL 30 CLT 16 10 МАРТА ATL 8 АВТОМОБИЛЬ 2 * PHO 4 HOM 4 2-й 4762
2003 г. ДЕНЬ 5 АВТОМОБИЛЬ 7 LVS 43 ATL 42 ДАР 4 BRI 29 ТЕКСТ 5 TAL 26 17 МАРТА CAL 17 RCH 5 CLT 29 DOV 18 POC 2 МЧ 9 СЫН 19 ДЕНЬ 20 ОМС 14 NHA 18 POC 41 IND 9 GLN 10 MCH 17 BRI 36 ДАР 33 RCH 13 NHA 28 DOV 22 TAL 23 KAN 20 CLT 11 14 МАРТА ATL 39 PHO 10 АВТОМОБИЛЬ 41 HOM 33 17-е 3769
2004 г. ДЕНЬ 43 АВТОМОБИЛЬ 12 LVS 5 ATL 14 ДАР 7 BRI 23 ТЕКСТ 17 34 МАРТА TAL 6 CAL 11 RCH 7 CLT 36 DOV 1 POC 36 MCH 34 СЫН 8 ДЕНЬ 6 CHI 24 NHA 14 POC 2 IND 25 GLN 3 MCH 2 BRI 13 CAL 3 * RCH 5 NHA 13 DOV 2 TAL 15 KAN 20 CLT 13 12 МАРТА ATL 2 * PHO 15 ДАР 2 HOM 11 4-й 6399
2005 г. ДЕНЬ 6 CAL 7 30 латов ATL 4 BRI 31 3 МАРТА ТЕКСТ 20 PHO 16 TAL 33 ДАР 4 RCH 15 CLT 28 DOV 3 POC 7 МЧ 3 СЫН 15 ДЕНЬ 39 ОМС 10 NHA 15 POC 3 IND 7 GLN 7 MCH 17 BRI 16 CAL 11 RCH 13 NHA 7 DOV 4 TAL 41 КАН 1 * CLT 5 34 МАРТА ATL 3 ТЕКСТ 2 PHO 14 HOM 2 4-й 6428
2006 г. ДЕНЬ 12 CAL 9 LVS 6 ATL 2 BRI 6 13 МАРТА ТЕКСТ 9 PHO 11 TAL 35 RCH 11 ДАР 8 CLT 4 DOV 9 POC 17 MCH 27 СЫН 13 ДЕНЬ 33 CHI 18 NHA 4 POC 19 IND 5 GLN 20 МЧ 5 BRI 28 CAL 12 RCH 5 NHA 11 DOV 14 KAN 3 TAL 8 CLT 30 24 МАРТА ATL 36 ТЕКСТ 22 PHO 6 HOM 18 9-е 6168
2007 г. Джинн Гонки 01 Chevy ДЕНЬ 2 CAL 5 LVS 5 ATL 10 BRI МАР ТЕКСТ 3 PHO 12 TAL RCH 17 ДАР 14 CLT 11 DOV 7 POC 7 МЧ 29 СЫН NHA ДЕНЬ 17 ОМС 14 27-е 2960
Дейл Эрнхардт, Inc. IND 6 POC 9 Номер GLN MCH 42 BRI CAL RCH 21 NHA DOV 4 KAN 12 TAL CLT 16 МАР ATL 43 ТЕКСТ 34 PHO HOM 9
2008 г. 8 ДЕНЬ 31 CAL 16 LVS 10 ATL 22 BRI МАР ТЕКСТ 8 PHO 5 TAL RCH 3 ДАР 16 CLT 15 23 января POC 10 MCH 25 СЫН NHA ДЕНЬ 10 ОМС 17 IND 11 POC 8 Номер GLN МЧ 6 BRI CAL RCH 5 NHA DOV 4 KAN 18 TAL CLT 9 МАР ATL 22 ТЕКСТ 12 PHO 14 HOM 28-е 3022
2009 г. Хендрик Моторспортс 5 Chevy ДЕНЬ 16 CAL 40 LVS 40 ATL 31 BRI 6 7 МАРТА ТЕКСТ 6 PHO 1 * TAL 43 RCH 5 ДАР 1 CLT 17 DOV 10 POC 19 MCH 1 СЫН 35 NHA 14 ДЕНЬ 38 ОМС 1 * IND 2 POC 7 GLN 23 31 МЧ BRI 2 * ATL 5 RCH 4 NHA 1 DOV 2 KAN 7 CAL 4 CLT 17 8 МАРТА TAL 28 ТЕКСТ 4 PHO 4 HOM 12 2-й 6511
2010 г. ДЕНЬ 12 CAL 4 LVS 4 ATL 33 BRI 35 21 МАРТА PHO 4 ТЕКСТ 6 TAL 5 RCH 25 ДАР 16 DOV 15 CLT 4 POC 29 МЧ 16 СЫН 14 NHA 21 ДЕНЬ 28 ОМС 15 IND 11 POC 7 GLN 19 MCH 28 BRI 23 ATL 21 RCH 20 NHA 29 DOV 12 KAN 14 CAL 6 CLT 14 2 МАРТА TAL 11 ТЕКСТ 3 PHO 8 HOM 16 13-е 4364
2011 г. ДЕНЬ 10 PHO 13 LVS 18 BRI 12 CAL 20 10 МАРТА ТЕКСТ 36 TAL 8 RCH 14 ДАР 19 DOV 2 CLT 34 KAN 21 POC 18 МЧ 9 СЫН 19 ДЕНЬ 33 KEN 22 NHA 22 IND 8 POC 13 GLN 25 МЧ 4 BRI 38 ATL 17 RCH 10 ОМС 9 NHA 24 DOV 19 KAN 10 CLT 37 TAL 20 28 МАРТА ТЕКСТ 19 PHO 16 HOM 24 22-е 930
2012 г. Майкл Уолтрип Racing 55 Тойота ДЕНЬ 10 PHO 9 LVS 18 BRI CAL 12 МАР ТЕКСТ 3 KAN 33 RCH 8 TAL ДАР 20 CLT 34 DOV 14 POC 2 МЧ 29 СЫН KEN ДЕНЬ NHA IND 11 POC 12 Номер GLN MCH 35 * BRI ATL 10 RCH 3 ОМС 14 NHA DOV 3 TAL CLT 6 KAN 24 7 МАРТА ТЕК 29 PHO 10 HOM 16 26-е 701
2013 ДЕНЬ 3 PHO 21 LVS 14 BRI CAL 37 ТЕКСТ 14 KAN 9 RCH 38 TAL ДАР 25 CLT 34 DOV 9 POC 19 MCH 26 СЫН KEN ДЕНЬ NHA IND 23 POC 18 Номер GLN MCH 27 25-е 649
Джо Гиббс Racing 11 10 МАРТА
Стюарт-Хаас Расинг 14 Chevy BRI 20 ATL 25 RCH 9 ОМС 17 NHA 23 DOV 19 KAN 22 CLT 42 TAL 36 МАРТА ТЕКСТ 11 PHO 15 HOM 19
Daytona 500
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1982 г. Мартин-Ридер Рейсинг Бьюик 26 год 30
1983 г. Джим Стейси Гонки Бьюик 12 28 год
1986 г. Gunderman Racing Форд 24 37
1988 г. Roush Racing Форд 38 41 год
1989 г. 5 33
1990 г. 7 21 год
1991 г. 18 21 год
1992 г. 5 29
1993 г. 23 6
1994 г. 7 13
1995 г. 6 3
1996 г. 15 4
1997 г. 11 7
1998 г. 15 38
1999 г. 9 31 год
2000 г. 9 5
2001 г. 22 33
2002 г. 39 6
2003 г. 26 год 5
2004 г. 8 43 год
2005 г. 32 6
2006 г. 10 12
2007 г. Джинн Гонки Шевроле 26 год 2
2008 г. Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 12 31 год
2009 г. Хендрик Моторспортс Шевроле 2 16
2010 г. 1 12
2011 г. 17 10
2012 г. Майкл Уолтрип Racing Тойота 22 10
2013 14 3

Серия Xfinity

Результаты NASCAR Nationwide Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год 32 33 34 35 год ННСК Оч
1982 г. Whitaker Racing 26 год ДЕНЬ RCH BRI МАР ДАР HCY SBO CRW RCH LGY DOV HCY CLT ПЕПЕЛ HCY SBO АВТОМОБИЛЬ CRW SBO HCY LGY IRP 26 BRI HCY RCH МАР 161-я 85
Zervakis Racing Team 02 Понтиак CLT DNQ HCY МАР
1987 г. Lawmaster Racing 31 год Форд ДЕНЬ 6 HCY 11 6 МАРТА ДАР 38 BRI 6 LGY 18 SBO 18 CLT 11 DOV 1 IRP 7 РУ 1 * JFC 4 OXF 30 SBO 11 HCY 7 RAL 29 LGY 9 РУ 7 BRI 27 JFC 8 DAR 40 RCH 1 DOV 31 3 МАРТА CLT 32 АВТОМОБИЛЬ 28 26 МАРТА 8-е 3265
1988 г. Билл Дэвис Racing 06 Форд ДЕНЬ 4 HCY АВТОМОБИЛЬ 1 МАР ДАР 9 BRI 23 СПГ NZH SBO NSV CLT 33 DOV ROU LAN LVL MYB OXF SBO HCY СПГ IRP 7 ROU BRI 10 ДАР 38 RCH 9 DOV 35 18 МАРТА CLT 36 АВТОМОБИЛЬ 39 МАР 30-е 1211
1989 г. 1 ДЕНЬ 21 АВТОМОБИЛЬ 31 9 МАРТА HCY ДАР 2 BRI 2 35 новозеландских долларов SBO LAN NSV CLT 39 DOV 4 ROU LVL VOL MYB 26 SBO HCY ДАБ IRP 2 ROU BRI 1 * ДАР 42 RCH 8 * DOV 2 * 17 МАРТА CLT 20 АВТОМОБИЛЬ 24 МАР 21-е 1832 г.
1990 г. ДЕНЬ RCH 35 АВТОМОБИЛЬ 8 МАР HCY ДАР 36 BRI 4 LAN SBO NZH HCY CLT 31 DOV 24 ROU VOL MYB 1 OXF NHA SBO ДАБ IRP ROU BRI 6 ДАР 28 * RCH DOV 34 МАР CLT 16 NHA АВТОМОБИЛЬ 4 * МАР 31-е 1321
1991 г. 01 ДЕНЬ RCH АВТОМОБИЛЬ МАР VOL HCY 28 ДАР BRI LAN SBO NZH CLT DOV ROU HCY MYB Номер GLN OXF NHA SBO ДАБ IRP ROU BRI ДАР RCH DOV CLT NHA АВТОМОБИЛЬ МАР 102-я 79
1992 г. Roush Racing 60 Форд ДЕНЬ 7 АВТОМОБИЛЬ 2 RCH ATL 8 МАР ДАР 32 BRI HCY LAN ДАБ 3 новозеландских доллара * CLT 33 * DOV ROU MYB GLN 30 VOL NHA TAL 27 IRP ROU MCH NHA BRI ДАР 6 RCH 3 DOV CLT 31 7 МАРТА АВТОМОБИЛЬ 1 * HCY 5 21-е 1775
1993 г. ДЕНЬ DNQ АВТОМОБИЛЬ 1 * RCH 1 * ДАР 30 BRI 27 HCY 26 ROU МАР NZH CLT 35 DOV MYB Номер GLN MLW TAL 33 IRP MCH 1 * NHA BRI ДАР 1 * RCH 1 * DOV ROU CLT 1 * МАР АВТОМОБИЛЬ 1 * HCY ATL 26 24-е 1744
DAJ Racing 32 Chevy ДЕНЬ 42
1994 г. Roush Racing 60 Форд ДЕНЬ 23 АВТОМОБИЛЬ 8 * RCH 8 ATL 29 МАР ДАР 1 * HCY BRI 11 * ROU NHA NZH CLT 2 * DOV 3 MYB Номер GLN MLW SBO TAL 43 HCY IRP МЧ 3 * ДАР 1 * RCH 2 DOV CLT 2 * МАР АВТОМОБИЛЬ 1 * 20-е 2132
Эрни Ирван Расинг 28 год Форд BRI 10
1995 г. Roush Racing 60 Форд ДЕНЬ 8 * АВТОМОБИЛЬ 2 RCH 33 ATL 39 NSV ДАР 3 BRI 2 * HCY NHA NZH CLT 4 DOV 41 MYB Номер GLN MLW TAL 30 SBO IRP MCH 1 BRI ДАР 1 * RCH 2 * DOV CLT 1 * АВТОМОБИЛЬ 8 HOM 5 22-е 2037 г.
1996 г. ДЕНЬ 3 АВТОМОБИЛЬ 1 * RCH 35 * ATL 7 * NSV ДАР 1 BRI 1 * HCY NZH CLT 1 DOV SBO MYB Номер GLN MLW NHA TAL 27 IRP МЧ 4 * BRI ДАР 2 RCH 4 DOV CLT 1 * АВТОМОБИЛЬ 1 * HOM 3 21-е 2186
1997 г. ДЕНЬ 35 АВТОМОБИЛЬ 1 * RCH 1 ATL 1 * LVS ДАР 4 HCY ТЕКСТ 1 BRI 38 NSV TAL 1 * NHA NZH CLT 3 DOV SBO Номер GLN MLW MYB GTY IRP MCH 11 * BRI ДАР 6 RCH 8 DOV CLT 2 CAL АВТОМОБИЛЬ 1 HOM 3 24-е 2104
1998 г. ДЕНЬ 3 АВТОМОБИЛЬ 3 LVS 6 NSV ДАР 24 BRI ТЕКСТ 21 HCY TAL 29 NHA NZH CLT 1 * DOV RCH 5 PPR Номер GLN MLW MYB CAL SBO IRP МЧ 6 BRI ДАР 8 RCH 35 DOV CLT 43 GTY АВТОМОБИЛЬ 3 ATL 1 HOM 3 27-е 1976 г.
1999 г. ДЕНЬ 39 АВТОМОБИЛЬ 2 LVS 1 * ATL 6 DAR 39 ТЕКСТ 1 NSV BRI TAL DNQ CAL NHA RCH 1 NZH CLT 1 * DOV SBO Номер GLN MLW MYB PPR GTY IRP МЧ 5 BRI ДАР 1 * RCH 2 * DOV CLT 36 АВТОМОБИЛЬ 1 * MEM PHO HOM 14 26-е 2048
2000 г. ДЕНЬ АВТОМОБИЛЬ 1 * LVS 2 ATL 1 * ДАР 1 BRI ТЕКСТ 1 NSV TAL CAL RCH 4 * NHA CLT 2 DOV 2 SBO MYB Номер GLN MLW NZH PPR GTY IRP MCH DNQ BRI ДАР 1 RCH 3 DOV CLT 2 АВТОМОБИЛЬ 6 MEM PHO HOM 2 * 27-е 2280
2004 г. Roush Racing 9 Форд ДЕНЬ DNQ АВТОМОБИЛЬ LVS ДАР BRI TEX NSH TAL CAL GTY RCH NZH CLT DOV NSH KEN MLW ДЕНЬ CHI NHA PPR IRP MCH 2 BRI CAL RCH 12 DOV 8 KAN CLT MEM ATL 6 PHO 6 ДАР HOM 56-й 617
2005 г. ДЕНЬ CAL 1 * MXC LVS 1 ATL NSH BRI ТЕКСТ 31 PHO TAL ДАР RCH 7 CLT DOV NSH KEN MLW ДЕНЬ ОМС 5 NHA PPR GTY IRP Номер GLN MCH BRI CAL RCH 4 DOV KAN 14 CLT MEM TEX PHO HOM 3 43-я 1212
2006 г. 6 ДЕНЬ CAL MXC LVS ATL BRI ТЕК 24 NSH PHO 5 TAL RCH ДАР 4 CLT 32 DOV NSH KEN MLW ДЕНЬ CHI NHA МАР GTY IRP Номер GLN МЧ 5 BRI CAL 3 * RCH DOV KAN CLT MEM ТЕКСТ 4 PHO HOM 44-й 973
2007 г. 06 ДЕНЬ 5 CAL MXC LVS ATL BRI NSH ТЕКСТ 12 PHO TAL RCH 55-й 743
Хендрик Моторспортс 5 Chevy ДАР 2 CLT DOV NSH KEN MLW NHA ДЕНЬ CHI GTY IRP CGV Номер GLN MCH 14 BRI CAL RCH DOV KAN CLT MEM TEX PHO HOM 2
2008 г. JR Motorsports ДЕНЬ CAL LVS 1 * ATL BRI NSH TEX PHO MXC TAL RCH ДАР 23 CLT DOV NSH KEN MLW NHA ДЕНЬ CHI GTY IRP CGV Номер GLN МЧ 4 BRI CAL RCH DOV KAN 38 CLT MEM ТЕКСТ 3 PHO HOM 57-я 663
2009 г. ДЕНЬ CAL LVS BRI TEX NSH PHO TAL RCH 7 ДАР CLT DOV NSH KEN MLW NHA ДЕНЬ CHI GTY IRP IOW Номер GLN MCH BRI CGV ATL RCH DOV KAN CAL CLT MEM TEX PHO HOM 112-й 146
2011 г. Тернер Motorsports 32 Chevy ДЕНЬ PHO LVS 1 BRI CAL 8 TEX TAL NSH RCH ДАР DOV IOW CLT CHI MCH 7 ROA ДЕНЬ KEN 14 NHA NSH IRP IOW Номер GLN CGV BRI ATL RCH CHI DOV KAN CLT TEX PHO HOM 94-й 0 1
2012 г. Джо Гиббс Racing 18 Тойота ДЕНЬ PHO LVS 2 BRI CAL TEX RCH TAL ДАР IOW CLT DOV MCH ROA KEN ДЕНЬ NHA CHI IND IOW Номер GLN CGV BRI ATL RCH CHI KEN DOV CLT KAN TEX PHO HOM 113-я 0 1

Серия грузовиков Gander Outdoors

Результаты NASCAR Camping World Truck Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 NCWTC Оч
1996 г. Roush Racing 99 Форд HOM PHO ПОР EVG TUS ЦНС HPT BRI NZH MLW LVL I70 IRP FLM Номер GLN NSV RCH 3 NHA МАР NWS 1 СЫН MMR PHO LVS 55-й 350
2005 г. Roush Racing 33 Форд ДЕНЬ CAL ATL МАР GTY МФД CLT DOV TEX MCH MLW KAN KEN MEM IRP NSH BRI RCH NHA LVS МАР ATL TEX PHO HOM 8 70-е 147
2006 г. 6 ДЕНЬ 1 * CAL 1 * ATL 2 * 4 МАРТА GTY CLT 13 МФД DOV 1 * TEX MCH 2 * MLW KAN KEN MEM IRP NSH BRI 1 * NHA 10 LVS TAL 1 * 4 МАРТА ATL 36 TEX PHO 2 * HOM 1 * 19-е 2313
2007 г. Wood Brothers Racing 21 год Форд ДЕНЬ CAL 23 ATL МАР KAN CLT 4 МФД DOV 6 TEX MCH 33 MLW MEM KEN IRP NSH BRI 3 GTW NHA LVS TAL МАР ATL 4 TEX PHO HOM 38-я 808
2011 г. Тернер Motorsports 32 Chevy ДЕНЬ PHO ДАР МАР NSH DOV CLT KAN TEX KEN IOW NSH IRP POC 7 MCH 14 BRI ATL CHI NHA KEN LVS TAL МАР TEX HOM 90-е 0 1

* Сезон еще продолжается 1 Не имеет права на получение очков за серию

Серия ARCA Permatex SuperCar

Результаты ARCA Permatex SuperCar Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 APSC Оч Ссылка
1981 г. 02 Шевроле ДЕНЬ NWS ФРС ФРС BFS TAL 1 * IMS ФРС MCH 20-е 210

Международная гонка чемпионов

( клавиша ) ( Жирный шрифт  - поул-позиция. * - Большинство кругов ведутся.)

Результаты международной гонки чемпионов
Год Делать 1 2 3 4 Поз. Оч
1990 г. уклоняться TAL 3 CLE 6 МЧ 3 4-й 37
1991 г. ДЕНЬ 7 TAL 3 МЧ 4 GLN 2 3-й 56
1994 г. ДЕНЬ 4 ДАР 1 * TAL 12 MCH 2 1-й 66
1995 г. ДЕНЬ 8 ДАР 1 * TAL 3 МЧ 5 2-й 57
1996 г. Понтиак ДЕНЬ 8 TAL 11 CLT 1 * MCH 1 1-й 61
1997 г. ДЕНЬ 2 CLT 1 CAL 1 MCH 8 1-й 72
1998 г. ДЕНЬ 3 * CAL 1 * MCH 2 IND 1 1-й 86
1999 г. ДЕНЬ 3 * TAL 3 МЧ 5 IND 1 * 2-й 74
2000 г. ДЕНЬ 4 TAL 2 МЧ 4 IND 1 * 2-й 71
2003 г. Понтиак ДЕНЬ 1 * TAL 5 ОМС 5 IND 5 2-й 58
2005 г. Понтиак ДЕНЬ 1 ТЕКСТ 2 RCH 1 ATL 2 1-й 89
2006 г. ДЕНЬ 12 ТЕК 4 * ДЕНЬ 9 ATL 6 * 5-й 47

Серия спортивных автомобилей Rolex

( ключ ) Жирный шрифт - поул-позиция

Результаты DP серии спорткаров Grand-Am Rolex
Год Команда Нет. Шасси 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз Оч
2007 г. Southard Motorsports 3 Lexus / Riley Technologies ДЕНЬ MEX HOM ВИР LGA WGL MDO ДЕНЬ IOW 8 БАР ПН WGL INF MIL 72-й 23
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшествует Дэйви Эллисон Дэйл Эрнхард Мэтт Кенсет Чемпион IROC IROC XVIII (1994) IROC XX (1996), IROC XXI (1997), IROC XXII (1998) IROC XXIX (2005) Преемник Дейл Эрнхардт Тони Стюарт
Предшествует Родни Комбс Dick Trickle Чемпион национального тура ASA 1978, 1979, 1980 1986 Преемник Майк Эдди Бутч Миллер
Достижения
Предшествует Даррелл Уолтрип Кайл Буш Победитель Southern 500 1993 2009 Преемник Билл Эллиотт Денни Хэмлин
Предшествует Джефф Бертон Победитель Coca-Cola 600 2002 Преемник Джимми Джонсон
Предшествует Расти Уоллес Победитель Bud Shootout 1999 Преемник Дейл Джарретт
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:02:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте