Марк У. Дойон (родился 4 октября 1962 г.) - американский писатель, записывающийся исполнитель и креативный директор. Он руководил инди-рок- группами Arms of Kismet, Wampeters и Waterslide и продюсировал трибьют-альбомы Джонатану Ричману, Лу Риду и Уоррену Зевону. Он является основателем и руководителем звукозаписывающей компании и медиа-компании Wampus Multimedia.
Он родился в Вашингтоне, округ Колумбия, и вырос в северной Вирджинии. Он начал записывать себя с помощью двойного трекинга к 14 годам и сформировал школьные группы, играющие музыку британских групп, таких как Beatles, The Who и The Clash.
Он изучал американскую литературу в колледже Уильяма и Мэри, который окончил в 1985 году, прежде чем сформировать рок-группу Wampeters вместе с Имоном Лофтусом и Скоттом Гудриком в 1987 году. Группа получила свое название от вымышленной религиозной концепции в романе Курта Воннегута « Кошачья колыбель»., и выпустил семь альбомов в период с 1987 по 1999 год. Затем он основал Arms of Kismet как сольный проект. Описываемый как «инди-гитарный рок с легкой психоделической стороной», Arms of Kismet выпустил пять альбомов - Eponymous (2004), Cutting Room Rug (2005) и Play for Affection (2010), все они были записаны с инженером Джоном Эстли, и Гелиевый век (2016 г.) и Балласт и бромиды (2018 г.). Коврик Cutting Room Rug был описан на Allmusic.com как «не рекомендуется для людей с биполярным расстройством». Play for Affection получил титул «Независимый альбом года» на сайте обзора Daily Vault, где он был описан как «игривый, грамотный, мелодичный, своеобразный, экзотически запоминающийся и незабываемый экзотический». В альбоме использовались вокал, фортепиано, орган, лупы, гитара и бас Дойона, с Эваном Поллаком на барабанах и перкуссии.
В 1989 году он основал литературный журнал Friction Quasi-Quarterly, который до 1994 года публиковал 18 номеров. Сборник его собственных рассказов, Bonneville Stories, был опубликован Pocol Press в 2001 году.
В 2002 году он основал независимую медиа-компанию Wampus Multimedia, которая публиковала рок- и фолк- записи его собственных групп и других исполнителей, включая tvfordogs, Amateur God, Cafebar 401 и Kowtow Popof. Дойон также выпустил три трибьюта для различных исполнителей: If I Were a Richman: Tribute to the Music of Jonathan Richman (2001), After Hours: Tribute to the Music of Lou Reed (2003) и Hurry Home Early: the Songs. из Уоррен Zevon (2005). В 2005 году Вампус основал переиздание Foldback Records. Дойон также продюсировал записи для авторов народных песен Кейси Абрамс, Элис Деспард и Джонни Дж. Блэра, а также для других артистов, использующих псевдоним «Митч Рено».
С 1989 по 2002 год он работал директором по коммуникациям и маркетингу в Ассоциации управления распределением медицинских услуг (HDMA), Национальной ассоциации реабилитационных учреждений (NARF) и Национальной реабилитационной ассоциации (NRA). В 2008 году он был назначен вице-президентом BoardSource, организации, поддерживающей некоммерческие организации. В 2009 году он получил степень магистра управления искусством в Университете Шенандоа.