Мариос Хоанну Элиа | |
---|---|
Родившийся | ( 1978-06-19 ) 19 июня 1978 г. (42 года) |
Источник | Пафос, Кипр |
Жанры | современная музыка, мультимедиа |
Род занятий | Композитор, художественный руководитель, преподаватель |
Активные годы | 1998 – настоящее время |
Веб-сайт | mjelia.com |
Мариос Джоанну Элиа (родился 19 июня 1978 г.), кипрский композитор и художественный руководитель. Он был самым молодым режиссером в истории культурной столицы Европы (2013–2015 гг.). Он является послом по туризму Республики Кипр. С 2016 года является директором масштабного проекта «Звуки Владивостока » от имени фонда «Заря» в России ; с января 2018 года, директор «Sound Киото» от имени Киото города и Киотских искусств и Фонд культуры после приглашения Агентства по делам культуры, правительство Японии.
Элия изучал композицию у Адрианы Хёльски в Университете музыки и драматического искусства Моцартеум в Зальцбурге. Дальнейшие исследования композиции привели его к Клаусу Хуберу в Музыкальном университете в Базеле. Он работал с такими художниками, как Богуслав Шеффер и Майкл Финнисси, а также с Жоржем Апергисом, Гельмутом Лахенманном и Карлхайнцем Штокхаузеном. Он также изучал музыковедение в Венском университете музыки и исполнительских искусств. Он имеет степень доктора философии Саутгемптонского университета (2010 г.).
С 2003 по 2006 год он был научным сотрудником отдела композиции Моцартеума.
Элиа был художественным руководителем мультимедийных мероприятий «Автосимфонический» в Мангейме (2019–12) и «Ulmer Oratorium» в Ульме (2013–15).
Композиционная работа Элии включает произведения из широкого диапазона жанров и инструментовки, от пьес на музыкальной основе до оперы / музыкального театра и мультимедиа, инструментальных и вокальных произведений, также с включением электронных средств и расширением музыкального материала за счет необычных акустических и визуальных элементов.
Его сценические произведения поставлены Государственной оперой Ганновера, Государственной оперой Штутгарта, Македонской национальной оперой и балетом, Театром Рампе Штутгарта и т. Д.
Международные оркестры и ансамбли, такие как Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, Вокальный ансамбль SWR Штутгарт, Филармонический оркестр Немецкого радио в Саарбрюккене-Кайзерслаутерне, Государственный оркестр Штутгарта, Симфониетта оркестра современной музыки Гевандхаус в Лейпциге, Ансамбль современной музыки в Лейпциге Музыка, Детский хор Штутгартской государственной оперы, Нидерландский аккордеонный оркестр и др. Представили его музыку.
Концертные залы и фестивали, такие как Берлинская филармония и Варшавская филармония, Festpielhaus Hellerau в Дрездене, Королевский зал в Эдинбурге, Muziekgebouw aan't IJ Amsterdam, Millenáris Theatrum Budapest или Ars Electronica Linz представили музыку Элии.
Элиа написал несколько опер и музыкальных театральных произведений. Его последняя опера «Охота» по заказу Государственной оперы Штутгарта написана для четырех певцов, трех актеров, охотничьего хора, двух хоров, 20 записанных голосов, инструментального ансамбля на две группы, автомобильного секстета и электроники (2008). Премьера спектакля состоялась в Штутгартской государственной опере в сотрудничестве с театром Rampe Stuttgart.
К 125-летию автомобиля Элиа сочинил по заказу города Мангейм мультимедийную симфонию под открытым небом «Автосимфония». Часовая симфония рассчитана на 265 музыкантов: для симфонического оркестра, 81 автомобиль и 120 перкуссионистов, хор, детский хор, эстрадный ансамбль, вокальный ансамбль, октет ударных, живая электроника и 360-градусная звуковая система. В спектакле задействовано 17 дирижеров. Премьера состоялась на центральной площади Мангейма, Friedrichsplatz, и собрала 20 000 зрителей [10]. Хорст Хаманн создал визуальную постановку симфонии.
После десятимесячного «автомобильного кастинга» Элиа создал первый в мире автомобильный оркестр. На 81 машине всех эпох и типов 120 школьников играли как «инструменты».
Творчество Элии включает сочинения разных жанров и инструментов для оперы и концертных залов, а также дальновидные проекты и концепции для сложных и масштабных культурных мероприятий. Ряд его произведений был специально разработан для особых случаев и торжеств, например, хоровое произведение «Акванавты» (премьера состоялось в садах Зальцбургского дворца Мирабель, 2007 г.) или медийная опера «Путешествие Дж. Масторны» (премьера состоялась в аэропорт Зальцбурга во время «Года Моцарта 2006»).
Элия сочинил четвертую часть «автосимфонии» для симфонического оркестра, хора, ударного квинтета, а также певцов и рэперов немецкой поп-группы Söhne Mannheims и Xavier Naidoo. Название песни - «Сон» [он же «Автомобиль» или «500 лошадей»].
Во время композиции "Strophes" (2003), в которой архитектурные особенности высокотехнологичной фабрики влияли на различные параметры работы, такие как производство звуков, Мариос Хоанну Элиа разработал концепцию полимедиальности. Это включало два измерения: имманентное произведение композиционное измерение и полимедиальность в процессе постановки. Префикс poly означает качественный сдвиг парадигмы; не количественно, а качественно, полиэстетично. Написанная между 2007 и 2010 годами как комментарий к его опере «Die Jagd» (2008) и оркестровой пьесе «Akanthai» (2009), его книга «Концепция полимедиальности», опубликованная Schott Music (2017), проливает свет на концепцию Элии. полимедиальности и, предоставляя множество примеров, как литературные источники становятся неотъемлемым полимедиальным элементом его музыки. В то же время комментарий проливает свет на ряд фундаментальных аспектов музыки, включая модель имитационного взаимодействия, концепцию постоянной мимолетности, концепцию полиэстестики и вопрос о музыкально-литературной интермедиальности.
"Staubzucker" - это альбом из девяти произведений, написанных в период с 1999 по 2008 год Мариосом Джоанну Элиа. Альбом, который был записан в ORF RadioKulturhaus в Вене, был выпущен в ноябре 2015 года. Композиционный стиль произведений на этой записи варьируется с точки зрения их музыкального содержания и поведения, что отражает отличительные музыкальные ценности композитора: его широту видения, техническое мастерство, ритмический драйв, движение и жест, а также его глубокая выразительность и мета-театральность, в которых присутствует дух беспокойства и неожиданности, - часто достигаемые с помощью композиционных приемов, изобретенных самим Элией. Запись не является ни типичной современной музыкой, ни мейнстримом классического гитарного альбома, но она предлагает проявление безграничных возможностей гитары.
Федеральное министерство образования, искусства и культуры Австрии в Вене удостоило его специальной Грантовой премии как лучшего студента Моцартеума в 2001/02 учебном году. Кроме того, он был удостоен награды канцлера Моцартеума за академические успехи. Он также получил множество наград от таких учреждений, как А. Левентиса Foundation Париж, Европейским центром искусств Хеллерау в Дрездене, то Hinrichsen Фонд Лондон, Академия искусств Берлина, Федеральной канцелярии Австрийской Республики, в Allianz Культурного фонда Мюнхен, Art-Foundation Baden-Württemberg, Otto-Mauer-Fonds в Вене, Academy Schloss Solitude и Республики Кипр.
Премьера «С ножницами и тысячей ниток» Общества новой музыки Кембриджского университета (2002) была одним из первых международных успехов, которых он добился. Еще одним ранним успехом стало исполнение «Антидорон» (Святой хлеб) для струнного квартета с электронным усилением: первая премия на международном конкурсе композиций на премию Лютославского в Варшаве (2004). Премьера последовала в Варшавской филармонии с квартетом Рубинштейна.
Впоследствии Элиа была удостоена ряда международных композиционных премий: Первая премия на конкурсе Эдисона Денисова в Москве, Первая премия и специальный приз PWM Edition на конкурсе Казимира Сероцкого в Варшаве, Первая премия "Recherche", присужденная Mozarteum Salzburg, Klangspuren Фестиваль в Шваце, Тироль и ансамбль recherche Freiburg, премия Patronize от BMW Musica Viva и Баварского радио в Мюнхене, первая премия HofKlang Общества искусств и критиков в Лейпциге и т. Д.
В 2007 году он был награжден премией Теодора-Кернер-Фонда за композицию и награжден Федеральным президентом Австрии в Вене. В 2009 году он был награжден премией министра культуры Кипра. В 2010 году он был признан «Артистом года» на Кипре и избран президентом музыкального фестиваля «Новые произведения» в Саутгемптоне.
Альбом "Staubzucker" (выпущен в 2015 году) завоевал 3 золотые медали на Global Music Awards 2016 в Калифорнии в категориях "Современная классика", "Альбом", "Творчество" и "Оригинальность".
Он получил 1-ю мировую премию на Международном фестивале-конкурсе InterArtia 2012 (Международное художественное общество, Волос, Греция) и является почетным членом Международной художественной академии в Волосе, Греция.
В 2018 году он получил семь наград в России за его художественный вклад и работу - среди прочего от мэра из Владивостока и Правительства в Приморском крае. В 2019 году он был удостоен награды «Самый успешный человек Республики Кипр» в категории «Культура и искусство».