Мэрион Стоукс | |
---|---|
Стоукс в молодости | |
Родившийся | Мэрион Маргерит Батлер ( 1929-11-25)25 ноября 1929 г. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 14 декабря 2012 г. (2012-12-14)(83 года) Филадельфия, Пенсильвания, США |
Национальность | Американец |
Занятие | Телепродюсер, архивариус |
Супруг (а) | Джон Стоукс младший |
Мэрион Маргерит Стоукс (урожденная Батлер; 25 ноября 1929 - 14 декабря 2012) была Филадельфией, Пенсильвания, телепродюсером Access, участником демонстрации гражданских прав, активистом, библиотекарем и плодовитым архивистом, особенно известной тем, что собрала сотни тысяч часов телевидения. новостные кадры, охватывающие 35 лет, с 1977 года до ее смерти в возрасте 83 лет, когда она управляла девятью объектами и тремя хранилищами.
Коллекция лент состояла из круглосуточных трансляций Fox, MSNBC, CNN, C-SPAN, CNBC и других сетей, записанных на восемь отдельных видеомагнитофонов, установленных по всему дому. У нее были муж и дети, и семейные прогулки были запланированы примерно на длину кассеты VHS. Каждые шесть часов, когда кассеты заканчивались, Стоукс и ее муж бегали по дому, чтобы переключить их, даже сокращая короткие обеды в ресторанах, чтобы добраться домой, чтобы вовремя переключить кассеты. Позже, когда она была не такой подвижной, Стоукс научила помощника выполнять эту задачу за нее. Архивы в конечном итоге выросли до примерно 71 000 (первоначально ошибочно сообщалось, что в СМИ было 140 000) кассет VHS и Betamax (многие до 8 часов каждая), сложенных в ее доме и квартирах, которые она арендовала только для их хранения.
Она убедилась, что в новостях много деталей, которые могут исчезнуть навсегда, поэтому она начала записывать. Ее сын, Майкл Метелиц, сказал WNYC, что Стокс «направила свои естественные склонности к накопительству на [] задачу [создания архива]».
Ее коллекция - не единственный экземпляр массивной записи телевизионных съемок, но забота о сохранении коллекции очень необычна. Известные коллекции подобного масштаба не поддерживаются в таком хорошем состоянии и не имеют своевременной и местной направленности.
Стоукс купил много компьютеров Macintosh с момента основания бренда, а также различные другие периферийные устройства Apple. На момент ее смерти 192 компьютера остались у нее. Стоукс хранил неоткрытые предметы в гараже с климат-контролем для будущих поколений. Коллекция, предположительно одна из последних сохранившихся в своем роде, была продана на eBay анонимному покупателю. Чувствуя огромный потенциал бренда Apple в период его зарождения, Стоукс предусмотрительно вложила средства в акции Apple, пока компания еще только зарождалась, используя капитал своих родственников. Позже она призовет своих и без того богатых родственников также инвестировать в Apple, и они последовали совету и получили большую прибыль, еще больше увеличив свое и без того внушительное богатство. Затем Стоукс направляла часть своей прибыли на свой проект круглосуточной звукозаписи.
Она получила полдюжины ежедневных газет и 100–150 ежемесячных периодических изданий, собранных за полвека. У нее накопилось 30-40 тысяч книг. Метелиц сказал WNYC в середине 1970-х годов, что семья часто заходила в книжный магазин, чтобы купить новые книги на 800 долларов. Она собирала игрушки и кукольные домики.
С 1967 по 1969 году, Стокс сопродюсер воскресной утренней телепередачи в Филадельфии, называемый Input, вместе со своим мужем Джоном. Основное внимание уделялось вопросам социальной справедливости.
Стоукс завещала своему сыну Майклу Метелицу всю коллекцию телеканалов без каких-либо указаний, кроме как пожертвовать ее благотворительной организации по своему выбору. После тщательного рассмотрения потенциальных получателей, Метелиц передал коллекцию Интернет-архиву через год после смерти Стокса. Для переезда коллекции через всю страну в штаб-квартиру Internet Archive в Сан-Франциско потребовалось четыре транспортных контейнера, что обошлось ее поместью в 16 000 долларов. Это была самая большая коллекция, которую они когда-либо получали.
Группа согласилась оцифровывать тома. Предполагалось, что этот процесс будет полностью выполняться круглосуточными добровольцами и обойдется в 2 миллиона долларов, а на завершение 20 оцифровывающих машин уйдет несколько лет. По состоянию на ноябрь 2014 года проект все еще был активен.
Документальный фильм о ее жизни Recorder: The Marion Stokes Project был снят Мэттом Вольфом и был впервые показан на кинофестивале Tribeca в 2019 году.
Стоукс называют пионером и провидцем, посвятившим большую часть своей жизни сохранению истории телевидения. Ее основная цель заключалась в том, чтобы «защитить правду» от фейковых новостей и дать людям возможность объективно оценить архивные материалы. Последняя запись Стоукса произошла, когда она умирала; он запечатлел бойню в Сэнди-Хук.