Марио Ланфранки

редактировать
Марио Ланфранки
Марио Ланфранки.jpg Марио Ланфранки в 1968 году
Родившийся ( 1927-06-30)30 июня 1927 г. (93 года)
Национальность Итальянский
Занятие Режиссер театра и кино, сценарист и телепродюсер
Активные годы 1952 – настоящее время
Известен Травиата (1968) Смертный приговор (1968)
Супруг (а) Анна Моффо (1957–1974 див.)

Марио Ланфранки (родился 30 июня 1927 года) - итальянский кинорежиссер, режиссер театра и телевидения, сценарист, продюсер, коллекционер и актер.

Ланфранки родился в Парме. После получения степени в Драматической академии ( Accademia dei Filodrammatici ) Милана в начале 1950-х годов он был нанят Серджио Пульезе в RAI, когда зародилось итальянское телевидение. Он первым вывел оперу на малый экран в 1956 году с « Мадам Баттерфляй » Джакомо Пуччини, которая представила широкой публике Анну Моффо, тогда еще никому не известную американскую сопрано, ставшую его женой на 17 лет. В 1967 году он начал свою карьеру кинорежиссера с вестерна « Смертный приговор». В настоящее время он живет на вилле 16 века в Санта-Мария-дель-Пьяно недалеко от Пармы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Годы экспериментального телевидения
    • 1.2 Всегда новые приключения
    • 1.3 Продюсер показов Carosello и директор модных показов
    • 1.4 Мужчина: ирония, культ эфемерного и купио растворения
    • 1.5 Рим, великое приключение, поздно развивающаяся любовь
    • 1.6 Театр «Моя любовь», посещения и повторные посещения
    • 1.7 Коллекции и хобби, мифы, а не мифы
      • 1.7.1 Неповторимое предприятие: создание и распространение
      • 1.7.2 Спортивный энтузиаст или дух соревнования
  • 2 телепрограммы и фильмы Opera
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

биография

С детства впитал дома атмосферу театра и музыки. Его даже крестили два известных певца того времени, тенор Франческо Мерли и сопрано Мерли Каспир, и в молодости он был лично знаком с некоторыми из самых известных певцов, включая Марию Канилью, Эбе Стигнани, Бениамино. Джильи, Джино Бечи, а также многообещающие новички в опере, такие как Марио Дель Монако.

Его отец Гвидо (1895–1957), энтузиаст музыки и особенно любитель оперы, был президентом театральной комиссии, а затем руководителем Королевского театра Пармы, и позже ему были поручены другие важные обязанности. в области редактирования и администрирования ежедневной газеты Il Tempo di Milano, помимо Il Sole и 24 Ore, двух важных финансовых ежедневных газет, которые позже объединились под единым названием Il Sole 24 Ore.

Увидев ограничения, от которых страдали жизни многих актеров, старший Ланфранки предпочел бы видеть своего сына на руководящих должностях в важных компаниях, и поэтому он попытался отговорить юного Марио от его увлечений театром и актерским мастерством. В конце они уравновешивали разумную степень в области юриспруденции с курсами актерского мастерства и режиссуры в Accademia dei Filodrammatici (Драматическая академия) Милана. В то время Марио уже жил в столице Ломбардии Милане, где после разрушительных бомбардировок Пармы в апреле-мае 1944 года, вызванных близлежащими железнодорожными и автомобильными развязками, семья переехала к нему с друзьями, заверив, что в тени Мадонна-защитница близлежащей церкви, он будет в большей безопасности.

  • Во время последней пробы в Академии его заметил ведущий актер Джанни Сантуччо, который вскоре прекратил свои отношения с Piccolo Teatro (Милан) в результате крупного спора с режиссером Джорджо Стрелером, и предложил ошеломленному и эмоциональному Марио Ланфранки, работа режиссера его нового шоу в Театро Манцони для недавно созданной компании, в которой участвовала Лилла Бриньоне. Все получилось очень хорошо, и у него появилась возможность направить другие произведения, в том числе оперу, поскольку тем временем он также прошел свое «крещение» в лирической опере в Театро Морлакки в Перудже при помощи издателя и импресарио из Болоньи. Карло Альберто Каппелли.
  • Прежде чем поручить ему руководство оперным произведением, Каппелли испытал его, поручив ему наблюдать за практическими деталями важного проекта в сотрудничестве с двумя известными импресарио Евгением Искольдовым и Петером Добени. Это был тур 1952 года по английскому языку итальянской оперной труппы, специально созданной для этого случая, с певцами из Ла Скала и такими известными именами, как Тито Гобби и Магда Оливеро. «Национальная итальянская оперная труппа» дебютировала в лондонском театре Столла, оставалась в программе два месяца и еще два месяца отправилась в триумфальное турне по крупным английским городам. Успех был настолько велик, что в следующем году тур был повторен. К тому же мероприятие произвело такой значительный эффект, что 25-летний режиссер был включен в список приглашенных гостей на коронацию королевы Елизаветы II. «Грандиозное и незабываемое зрелище», как любит вспоминать этот театральный деятель.

Годы экспериментального телевидения

В конце 1952 года он встретился с Серхио Пульезе, журналистом и успешным драматургом, бывшим менеджером радиостанции EIAR и ответственным с 1937 года за драматические радиопрограммы, а также за эстрадные и музыкальные передачи. Новая сеть RAI, занимающаяся телевизионными программами, отправила Пульезе в США для изучения технологии и по его возвращении предложила ему роль главного продюсера в центральных производственных офисах телевизионных программ в центре, который планируется открыть в Милане.. На самом деле официальное программирование началось 3 января 1954 года в студии, расположенной в Турине.

В золотую эру итальянского кино режиссеры относились к новому каналу телевидения довольно снобски, считая его неуклюжим гибридом с маловероятным художественным будущим, и особенно критиковали импровизированный монтаж и телепередачи в прямом звуке, требующие быстрых рефлексов и быстроты. принятие решений без возможности второго шанса, который часто спасал состояние спектакля в театральном зале. «Отец телевидения» (Серджио Пульезе), таким образом, предпочел более свободную театральную форму, выбрав небольшую компанию людей, которые под его руководством должны были бы практиковаться с оригинальными форматами и творческим языком для этой новорожденной среды телевидения..

* Так начался период, который Ланфранки часто вспоминает как самый захватывающий и волнующий в его долгой и разнообразной карьере.

«Мы были уверены, что изменим мир, и, возможно, кажется, именно это и произошло».

Он думал, что должен направить всю свою энергию на театр; вместо этого в скором времени его ждали другие разнообразные проекты. Учитывая убежденность Пульезе в том, что телевидение является формой «радио в движении», где все принимает форму космического домашнего театра с четкими обязанностями с культурными и образовательными целями, разностороннему молодому режиссеру вскоре доверили не только те. оперные проекты, за которые его чаще всего помнят и прославляют, а также с различными другими крупными «первыми событиями» в истории телевидения. Они варьировались от спортивных программ до песенных шоу и чистых зрелищ, от Евровидения до второго канала RAI-DUE и открытия новых телевизионных студий в Турине и Неаполе. Все это принесло ему прозвище «инаугуратор» среди тех, кто наблюдал за его работой.

  • Опираясь на свой сценический опыт, ему удалось убедить художественного руководителя RAI, музыковеда Фердинандо Балло, добавить в программы лирическую оперу. После провального первого прямого эфира в 1955 году в Ла Скала ( Норма с Марией Каллас : «Вы почти ничего не видели; освещения не хватало для наших телекамер, к тому же Каллас плохо пела»), он руководил оперными постановками для RAI., с той особой смесью компонентов, в данном случае театр и кино в одном лице. Они предлагали серьезную музыку средствами, которые были одновременно сложными и, на первый взгляд, доступными для широкой публики.

Зрители откликнулись с неподдельным энтузиазмом, что привело к ранней форме признания телевизионных звезд для массовой аудитории. Здесь певцы и даже оперные дивы на равных соревновались с «мисс Добрые вечера», кумирами поп-музыки и популярными спортивными героями. Менее чем за пять лет он поставил около сорока опер, которые даже сегодня часто пересматриваются, к радости поклонников оперы. Со временем стало понятно, что области телевидения, которые считались открытыми для исследования, были, возможно, гораздо менее широкими по сравнению с более ранними мечтами молодых страстных сторонников во время зарождения медиа. По словам Ланфранки: «Пока я не осознал, что заключаю эти огромные очки в маленькую коробку,« коробка », как ее стали называть в Америке, казалась более подходящей для трансляции футбольных матчей. Через несколько лет я сбежал и занялся другими делами ".

Всегда новые приключения

Чтобы избежать невыносимой скуки, которая вкралась в него, учитывая отсутствие интеллектуальных и художественных проблем, Марио Ланфранки развил вкус к более разнообразным и серьезным развлечениям в различных областях. Это стало решающим фактором во всех его творческих и личных начинаниях. Он каждый раз накапливал запас личного энтузиазма, обогащая и развивая свой опыт. И это объясняет, почему он менял направление и ударял головой в любую погоню, которая могла бы привлечь его внимание.

За годы, проведенные в Милане, до того, как жениться на Анне Моффо, у него было два стабильных и значимых романтических отношения с Ренатой Тебальди и Вирджинией Зеани. Среди его ближайших друзей были Умберто Эко, Фурио Коломбо, Лучано Берио, Бруно Мадерна, но крепкая личная дружба также связала его с известными знаменитостями популярной музыки. В солидную ключевую группу входили Джонни Дорелли, Горни Крамер, Джиджи Чичеллеро, Альберто Рабальати и великий тенор Джузеппе Ди Стефано. Однако в строгом смысле он был единственным среди них не музыкантом, хотя и изучал музыку и фортепиано. Он присоединился к обсуждениям проектов участниками группы. Эти дискуссии были легкими по форме, но серьезными по содержанию.

  • Также запомнились его навыки поисковика талантов в области популярной музыки: тему первой серии «Шоу Анны Моффо» он доверил Луиджи Тенко ( с ним на телевидении дебютировал Лучио Далла ). Катерина Казелли предложила премьеру будущего хита « Nessuno mi può giudicare » («Никто не может судить меня»), и итальянцы увидели, как маленький экран загорелся безошибочной улыбкой Рокки Робертса, который позже стал «мистером Стасера ​​ми бутто». "(Мистер Сегодня я бью вас).
  • Разнообразная и сложная культурная основа Ланфранки (смесь, упомянутая выше), для которой критик Джулиано Граминья из ведущей газеты Corriere della Sera позже ввел термин «визионерский реализм», побудила его исследовать и предлагать попурри различных музыкальных жанров. Они отличались друг от друга: от оперной музыки до генуэзских авторов-исполнителей, от джаза до битов, от негритянских спиричуэлов до поэзии, от драматических произведений до оперетты, от смешанных концертов до легкой музыки.

В начале 1960-х, после ухода из RAI, он переехал в Рим, культурную столицу, но также в более центральное место географически и, безусловно, более удобное для частых переездов, как его собственных, так и Моффо, в пределах Италии и за границу. В те годы Рим был излюбленным местом не только для туризма, но и для работы, для людей, работающих в международной индустрии развлечений и особенно в кино. Как из-за конкурентоспособных затрат, так и из-за того, что « Голливуд на Тибре » ( Cinecittà ) позволял иностранным производителям тратить свои накопленные доходы в Италии, но это итальянское законодательство запрещало им экспортировать. К радости папарацци, самые известные имена в мировом кино приземлялись бы в римском аэропорту Фьюмичино.

Вначале Ланфранки и его жена жили в красивом современном доме напротив Палатинского холма с видом на Императорские форумы. Затем, когда они начали освещаться для удовольствия туристов фантасмагорическим и шумным зрелищем «Звук и свет», они утешали себя сценографическим историческим дворцом дворянина XIX века Маркиз дель Грилло. Это обстоятельство, как ни странно, повлияло на его выбор коллекционера произведений искусства.

Между тем внутри режиссера нарастал настоящий кризис неприятия оперы, потрясение настолько глубокое и огорчающее, что даже на расстоянии стольких лет ему все еще неудобно ступать в храмы оперы.. Можно сказать, это был отказ из-за излишней любви к музыке. Он сам часто чувствовал себя в оперном спектакле как бы нарушителем, потому что посетители идут в оперу в первую очередь, чтобы послушать музыку, а музыкальная линия, задуманная композитором, не должна искажаться виртуозными режиссерскими показами и эффектами. В разгар этого периода, когда вокруг него бушевали незнакомые теории о все более агрессивной задаче оперной режиссуры, он был вынужден выполнить три уже подписанных контракта с Ла Скала, Римской оперой и Театро Верди в Триесте. Чтобы избежать долгих и болезненных переговоров и иметь возможность работать над более стимулирующими проектами, он даже согласился на выплату штрафного штрафа за расторжение контракта.

  • Предпочитая выражать свое безграничное воображение в других областях, как правило, в большей степени в соответствии с его собственными взглядами, как можно понять из его воспоминаний и интервью, легко сделать вывод, что единственной нетрадиционной оперной постановкой, которая действительно понравилась и привлекла его, была Кармен. (1956) выступал в костюме «Чарльстон» со своим другом, а иногда и врагом Франко Корелли. Это была постановка, удачно созданная в рамках экспериментальной работы Teatro delle Novità («Театр новизны») театра Доницетти в Бергамо. Критики сразу же должны были раскритиковать его и похвалить.
  • Он был движущей силой многих других зрелищ, которые произвели огромное впечатление и даже были довольно колоссальными театральными событиями. Можно вспомнить «Il corteo storico matildico» (театрализованное шествие в честь Матильды Тосканской ) (1955) или «Lo sbarco di Garibaldi» (Посадка Гарибальди ). Затем также был выпуск «1915–1918: la guerra e la vittoria» (1915–1918: Война и победа), специальный выпуск о Первой мировой войне, открывший Rete 2 (канал 2) RAI, а затем фантастические высоты » Festa italiana » (1966) - праздник итальянской культуры и фольклора в Мэдисон-Сквер-Гарден.
  • В 1961 году в честь его незабвенной славы «инаугуратора» ему была вручена Международная премия Луиджи Иллика. Он был первым получателем после его создания.

Хронологию его художественной деятельности в этот период проследить сложно. События чередуются, затем следуют друг за другом и, наконец, смешиваются в зависимости от количества затраченного времени и используемых подходов.

  • В RAI он продолжал сотрудничать при завершении множества проектов, в которых он был создателем, а также продюсером и режиссером. Благодаря производственным домам, с которыми он был связан, он мог с большей автономией разрабатывать те проекты, которые были ему близки. С самого начала он продолжил уже начатую серию драматических постановок с телевизионной адаптацией итальянских произведений, выбранных из множества малоизвестных произведений, а также оригинальной телевизионной работой Франко Энны под названием «Ritorno dall'abisso» ( Возвращение из бездны) в 1963 году. Затем появилась возможность предложить иностранные работы, невиданные в Италии, которые «инаугуратор» погрузился в свой тесный контакт с международными культурными движениями.
  • Среди других проектов, которые он инициировал и над которыми он работал, были сериал TuttoTotò (с участием самого известного итальянского комедийного актера всех времен Тото ), который транслируется почти ежегодно, "L'Opera in un'ora" (Опера за один час), который позже стал формулой, адаптированной в различных образовательных программах RAI, а также в «Шоу Анны Моффо», в котором сопрано исполнило роли и ведущего, и исполнителя сцены в январе 1964 года. Также запомнились телешоу, которым он руководил, уже упомянутые зрелища того или иного типа. В 1967 году в Чинечитте он снял вторую серию «Шоу Анны Моффо». Среди титров значился оператор-постановщик (а позже и режиссер) Массимо Далламано. В качестве оператора-оператора был Витторио Стораро, будущий оператор- постановщик, который любил характеризовать себя, говоря, что можно писать даже со светом, и который получил бы несколько голливудских Оскаров за свои работы.
  • Имея за плечами свой послужной список La serva padrona в 1958 году, он укрепил свою работу продюсированием и постановкой оперы на кино, такой как «Травиата», 1966, и несколько лет спустя с Лючией ди Ламмермур, 1971. Из оперных фильмов ради большого экрана он перешел к другим жанрам кино. Было ясно, что его дальнейшие интересы будут заключаться в особом выразительном потенциале кино.

В те дни он находил удовольствие в коллекционировании произведений искусства, в скачках на породистых лошадях, в стрельбе из винтовки и в бильярдных играх (три страсти, которые он продолжает развивать). В периоды, проведенные в Риме и Нью-Йорке и в других местах, между его любимыми велогонками и скачками, он находил время, чтобы сочинять тексты к песням, которые затем переложила на музыку Анна Моффо и которые были выпущены на записях RCA.

Продюсер показов Carosello и директор модных показов

Для RAI он также вошел в сферу рекламы, как и многие другие известные режиссеры, задумывая и продюсируя вместе с Сандро Больчи многие короткометражные фильмы Карозелло, которые были наиболее известны в течение того долгого незабываемого периода искусной рекламы.

« Carosello » был запущен в 1957 году в формате театрализованного коммерческого продвижения. Особое внимание в нем уделялось коротким видео-зарисовкам, разыгрываемым сценам, карикатурам и т. Д., Каждому из которых давалась полная история, в то время как рекламируемый коммерческий продукт цитировался от имени спонсора только в коротком отрывке, всегда помещенном в конце, чтобы произвести впечатление. того, что это общественная услуга RAI.

Именно из-за театрального формата RAI передал всю концепцию и производство частным компаниям под надзором SIPRA (агентство, специализирующееся на рекламе на радио, телевидении и в кино). В нем были задействованы сливки национальной культуры того времени. Все короткометражные фильмы были сняты с качеством и техническим опытом реальных театральных фильмов на 35-миллиметровой пленке исключительно в черно-белом режиме. Жан-Люк Годар назвал их «лучшим продуктом итальянского кино», конечно, преувеличенное суждение, но, безусловно, связано с тем фактом, что в 42 000 снятых сцен, которые были показаны в эфире, участвовало около 160 продюсерских компаний, при этом объем производства считается равным. на производство 80 фильмов, около 57% итальянского кинопроизводства за эти годы.

В то время как лица многих известных актеров служили эффективной рекламой, менее известными широкой публике были имена некоторых из самых известных профессионалов. Среди них директоров ( Luciano полбы, создатель темы логотипом, Джилло Понтекорво, Лина Вертмюллер, Ольми, авати, пупи, Бруно Bozzetto, Паоло и Витторио Тавиани, Джузеппе Патрони Griffi, Болоньини, Серджио Леоне, Пазолини, Федерико Феллини и многие другие), музыканты, сценографы, сценаристы, писатели, такие как Камилла Седерна и другие, довольно известные. Сам Луиджи Малерба стал продюсером. Было также много молодых призывников, которые с помощью этих постановок Карозелло оттачивали свои навыки, прежде чем перейти в другие направления. Лишь в начале 1970-х широкая публика начала осознавать важность имен, задействованных в этих шоу. Стало ясно, что это уникальное итальянское изобретение имело реальную культурную ценность, а не только экономическую, которая полностью заслужила исторические показы SIPRA S. p. А. Фильмы в Музее современного искусства Нью-Йорка в 1971 году.

  • Вместе с BL Vision, где BL означает Bolchi-Lanfranchi, Intervision и Studio 2D, Марио Ланфранки задумал и произвел многие из самых известных короткометражных фильмов о Карозелло, показанных в течение десятилетия 1960–1970 годов. Примеры самых известных: для конфет Ferrero мини-сериал « Cuore » по детскому роману Де Амициса в постановке Сандро Больчи), для Сирио («Il paese del sole» - «Страна Солнца».), Banca Commerciale Italiana (с Массимо Инарди, врачом и музыковедом, обладателем главного приза в финале чемпионов шоу «Rischiatutto» - «Стреляй в работы» с огромным призом в 5 900 000 лир, самым высоким выигрышем, когда-либо полученным до затем на европейских викторинах. Были также Mobil («I futuribili», один из немногих рекламных фильмов Марио Бавы ), Ceat, Ilva, Illycaffè, Liebig ( Рина Морелли и Паоло Стоппа в «Vita con i figli» [Жизнь с. Дети] Другие спонсоры Montedison, сладость-производитель Alemagna, аперитив Cynar (непоколебимая Эрнесто Калиндри говоря: «против напряжения современной жизни, просто выпить Cynar!»).
«Наша специальность заключалась в том, чтобы предложить весь уже подготовленный пакет, от концепции до постановки. У клиента уже все было; он мог даже обойтись без рекламного агентства. «Что касается режиссуры, я думаю, что работал только над одним или двумя, потому что мне не нравилось их режиссировать. - «Думаю, что я внес свой режиссерский вклад с актрисой Франкой Валери. Мы даже сами придумали рекламные слоганы. На этот раз получилось одно очень успешное: «Тяжелые времена для очень хороших!», А «очень хорошими» были печенье Colussi ».

Подсчитано, что до того, как прозвучал предсмертный звон для Карозелло, телепередачи посмотрели около девятнадцати миллионов зрителей, что свидетельствует об их общественном успехе, который даже сегодня вызывает зависть, учитывая количество используемых телевизоров. Когда RAI в 1977 году объявил о внезапном прекращении этого формата, они, конечно, не могли представить, что в последующие годы покинули бы всю Италию в состоянии траура и печали, даже поставив нацию диагноз «синдром Карозелло» и итальянский с тех пор рекламным агентствам приходилось мириться с этим фактом.

Если изделия Carosello, созданные в течение одного десятилетия командой Ланфранки и Больчи, едва ли можно сосчитать, то в области моды режиссер Ланфранки занимался на один меньше, за исключением двух случаев.

  • Первый был во время работы в RAI, в 1958 году, когда ему присвоили модный особый «Ветрин» («Оконные витрины »), которым нежной, но твердой рукой руководила первая женщина-движущая сила сети Эльда Ланца. известна как «Хозяйка телевидения».
  • Спустя несколько лет режиссер создал один из первых хореографических показов линии Roberta di Camerino. Венецианский модельер, которого итальянцы гордо считают одним из величайших представителей аутентичного искусства в мире моды, сказал:
«Больше не было упорядоченного показа серии моделей в процессии, (…) Нет, должно было быть тематическое зрелище со сценами, музыкой и той определенной неожиданностью, которая превращает представление в некое волшебство. ”

В сезоне 1962–63 в обители венецианского острова Сан-Джорджо Ланфранки выбрал темой «Птицы» из одноименного оркестрового произведения композитора Отторино Респиги.

Мужчина: ирония, культ эфемерного и купио диссольви

В его случае невозможно отличить личность человека от его достижения. Синтетическое определение частного Марио Ланфранки, одного из немногих, если не единственного, не имеющего отношения к общественным или общественным мероприятиям, принадлежит Витторио Сгарби. Среди слов статьи, появившейся в 1985 году по случаю продажи с аукциона «одной из важнейших коллекций произведений искусства послевоенного периода», можно прочитать:

«[…] Это произвело на меня странное воздействие, похожее на искусственную радость: позже я обнаружил, что это была непобедимая ирония, осознание быстротечности вещей. […] Марио Ланфранки принадлежал к той редкой разновидности культурных коллекционеров; он был причудливым, не без мании, и его привлекала бесконечная радость соблазнения женщины. […] В нем было что-то одновременно церемониальное и насмешливое, как остаток мирской маски, которую я не мог понять до глубины души. […] Преодоленный непреодолимым купио диссольви (то есть «желанием забвения»), Ланфранки дистанцировался сначала от женщин, затем от друзей, затем от своих любимых редких старых книг, а теперь и от своей коллекции картин ».
  • О человеке как коллекционере мы поговорим дальше, поскольку мы вместо этого отметим здесь некоторую иронию: его осознание быстротечности вещей, которые являются ключами Пиранделли к пониманию очевидных внезапных изменений в художественных поисках режиссера или в его личной жизни.

«Вежливый джентльмен из Пармы», - охарактеризовал его журналист во время разлуки Анна Моффо, как бы извиняясь перед читателями за крайнюю скромность его самых сокровенных чувств. Отношения пары постепенно ухудшались, поскольку многие обязательства, которые певица была полна решимости выполнять в ущерб своему физическому и эмоциональному здоровью, все чаще приводили ее за границу. Случаи быть вместе становились все реже. Доступные периоды времени никогда не были удобными.

Просьба о раздельном браке была подана в октябре 1973 года, и мисс Моффо поселилась в их доме в Нью-Йорке, где она уже проводила большую часть своего времени. Развод был завершен в марте следующего года, так что в ноябре она могла выйти замуж за американского миллиардера Роберта В. Сарноффа, сына Дэвида Сарноффа, основателя RKO и самого президента RCA, для которой Моффо был правителем. оперный певец тех лет. Неистовая деятельность сопрано достигла своего апогея в том же году, когда в « Метрополитен» было сыграно 220 спектаклей в 18 операх. Даже ее второму мужу, на четырнадцать лет старше ее и определенно столь же компетентному, как и ее первому, не удалось отговорить здесь от этого предательского тур де силы, навсегда утомившего ее голос.

Тем временем Ланфранки преследовали репортеры, выпустив первую из жадных и длинных историй, в которых, однако, он больше никогда не подвергал риску свою свободу.

  • Необъяснимая ирония этой слегка глупой социальной маски, которая отмечается почти в каждом диалоге и заявлении, сделанном даже в последнее время, проявляется даже в его личном выборе. Примером является то, что он спланировал до мельчайших деталей несколько агрессивную, современную и очень живописную обстановку своей отреставрированной виллы XVI века. Снаружи это было «политкорректно», за исключением того, что он сохранил для себя несколько незаменимых комнат, обставленных старинной мебелью и практичных. Или же отображение палисадника в строгой монохромной геометрии и еще один меньший сад в задней части, населенный неоднозначными и ужасающими статуями как своего рода человеческий зверинец, намеренно окрашенный в яркие искусственные тона, каждый из которых свидетельствует о «полном контроле над человеком». над природой ». Точно так же открытие ворот в сад выпускает в воздух мелодию из Травиаты «Libiamo nei lieti calici» (Выпьем из наших радостных чаш), объявляя себя воздержанным и предлагая своим гостям чай, кофе и фантастическое мороженое. которого он знаток и знаток. Он описывает реальное, как если бы оно было подделкой, но также и вымысел как парадокс реальности, как в следующем его высказывании:
«Я люблю погружаться в вещи, которые мне не нравятся. Любовь делает все таким очевидным и легким ».
  • В качестве второй его особенности, отмеченной искусствоведом, было бы лучше представить его собственное самоопределение как «культиватора эфемерного». Он любит преходящее, чтобы защитить себя от неизбежной быстротечности вещей. Всегда находясь под влиянием нового и разного опыта во всех сферах, даже эмоциональных привязанностей, он обнаруживает, что ему не нравится стабильность. Эта концепция, помимо того, что она абстрактна сама по себе, является точкой опоры самого опасного из возможных:
«Я выбираю эфемерное. Я работаю, выбирая излишества... никогда не выбирая умеренность ».
  • В конечном счете, неудержимое купио растворение, о котором Сгарби говорит в отношении коллекционирования, отражающего иронию, тщетность и излишество Ланфранчи, также может быть использовано для объяснения этого периодического желания порвать с прошлым всякий раз, когда он чувствовал себя вынужденным это сделать.. Таким образом, можно в общих чертах определить четыре периода его жизни: первый - миланский под эгидой телевидения, второй - римский в поисках кино, затем многие годы, проведенные за границей, участвуя в театральных постановках, и четвертый. или более недавнее окончательное «возвращение домой», подразумевающее возвращение к своим культурным корням и его родным владениям в результате скуки, сопровождающей чрезмерные путешествия.

Уникальное и постоянное присутствие в жизни и творчестве этой необычной личности остается его врожденным чувством искусства и тем более театра, той первой настоящей любовью, которую он никогда не забудет, ради которой он в молодости отказался от ожиданий своего отца.. Проницательный недавний вопрос о том, был ли он больше актером в жизни или, скорее, режиссером в мире художественного творчества, в качестве ответа вызвал у него это уникальное заявление с его ностальгическим привкусом:

«[…] И поэтому у меня, вероятно, были некоторые качества, но я был очень увлечен концепцией творчества, а креативность по большей части является прерогативой режиссера... но идея появиться на сцене и получить аплодисменты... это вещи, которые Я сожалею, что никогда не сделал этого. » Попытка прояснить немного позже, он сказал: «Я оптимист, whichmeans я не боюсь будущего; Я всегда думаю, что это принесет мне что-нибудь интересное ».

Рим, великое приключение, поздно развивающаяся любовь

Его переезд в Рим в начале 1960-х годов был обусловлен не только удобством материально-технического обеспечения, но и желанием режиссера применить в фильмах гибридную концепцию, с которой уже экспериментировали в первой опере-фильму его La serva padrona (1958). Будучи взволнованным американским фильмом-нуаром и будучи проницательным зрителем всех фильмов, привыкшим мыслить масштабно и всегда движимым новыми движениями в художественном мире, он хотел утвердиться со своими собственными импульсами в качестве режиссера за пределами ограниченных рамок. из «коробочки». «Настоящее кино отсутствовало в моей карьере; это было то, что я должен был попробовать ».

Но обстоятельства и период не были благоприятными. В самом начале 1960-х годов « Чинечитта», как заменитель Голливуда, достигла своего финала. Несчастья и высокие издержки производства « Клеопатры», которые чуть не привели к банкротству 20th Century Fox, нанесли ей последний удар. Производители все более неохотно вкладывали капитал в проекты, которые считались рискованными или не поддерживались известными именами или, по крайней мере, гарантировались. ( Сам Феллини отказался от постановки « Аккаттоне», опасаясь недостаточного владения медиумом со стороны Пазолини ). Ланфранки не был римлянином, не имел опыта в кино, даже, можно сказать, как помощник режиссера. Более того, он происходил из конкурирующего средства массовой информации - телевидения, которое было своего рода «бесчестием».

С другой стороны, внимание к различным растущим международным обязательствам его молодой жены, которая обладала сильной личностью, полной решимости и дисциплины, итальянка по наследству, но американка по своему воспитанию, забрала в те первые годы вместе время и энергию, которые директор нужен для себя.

Благодаря телевидению и своему будущему мужу Анна Моффо поднялась до звания дивы за короткий промежуток времени, в течение одной ночи, но формы поклонения диве за это время сильно изменились. Это было появление самого маленького экрана, который был главной движущей силой этого изменения: принесение известных личностей, звезд или героев прямо в каждый дом, как если бы они были гостями, приведя в движение неудержимое социальное и культурное выравнивание. Звезды сошли с удобного Олимпа уединения, яростно защищаемого звездной системой. Но чтобы сохранить свою славу и зарплату, они со временем стали привязаны к своему статусу знаменитостей, а не только к своим талантам. Стало необходимым продвигать себя, появляясь повсюду, фотографируясь для кинохроники, папарацци или фотографируясь в любой возможной форме, даже в банальных, обыденных и ложных «повседневных» ситуациях, чтобы экономическое чудо того времени могло быть отражено больше. и многое другое в сновидениях обычных людей.

Не было ничего более нормального, чем то, что молодой женщине, ставшей дивой в чужой стране, потребовалась бы помощь мужа, чтобы справиться с восторгом славы, внезапно обрушившимся на нее всего в 23 года, и что ее благоразумный супруг пытался сделать о ней осторожно, особенно в том, что касается срыва следующих обязательств. Таким образом, Ланфранки, Пигмалион, положивший начало великой трансформации и открывший разносторонние художественные способности своей жены, стал уникальным случаем в истории оперного певца. На долгие годы он взял на себя роль любящего мужа-наставника. Тем временем он предпринял те тщательные исследования живописи, которые, с одной стороны, позволили ему провести время вместе со своей женой, а с другой стороны, доставили ему уникальную в своем роде коллекцию произведений искусства, и что еще более важно, поскольку культурное мероприятие.

  • В 1962 году он отважно продюсировал первый полнометражный фильм Джана Витторио Бальди : «Madre ignota - Luciano, una vita bruciata» («Мать неизвестна - Лучано, сожженная жизнь»), подлинную биографию маленького римского вора, ранее ставшего предметом короткая тема того же режиссера ( «Лучано - via dei Cappellari», 1960). В то время как фильм Пазолини « Аккаттон» (1961), спродюсированный более могущественным Альфредо Бини, тем временем выиграл, по крайней мере, от его распространения за рубежом, Лучано оставался в ловушке религиозной цензуры более пяти лет. Так завершилось приключение Ланфранки как кинопродюсера. К счастью, продюсер телевидения, Кароселли и другие материалы процветали.

Тем временем в римских студиях он наблюдал за парадом вестернов в итальянском стиле с вымышленными американизированными названиями ( «Пригоршня долларов» вышла в 1964 году). Пытаясь облегчить доступ в другом направлении, режиссер написал четыре эпизода с вестерном, и между одним Карозелло и другим он предложил RAI заключить контракт на создание вестерна. Западный проект, сочтенный слишком сырым для семейного телевидения, не получил одобрения. Но сразу после этого, в 1966 году, RAI подписала контракт на новую концепцию короткометражных фильмов TuttoTotò, впервые открыв обычай заключения внешних контрактов, который сегодня очень распространен. А в следующем году был один для постановки и режиссуры второй серии «Шоу Анны Моффо», снятой в студии Cinecittà, с участием международных деятелей, таких как великий арфист Никанор Забалета, Андрес Сеговия, который до сих пор считается величайшим гитаристом всех времен., Эрл «Фата» Хайнс, ведущий джазовый пианист, Ферруччо Тальявини, международный тенор и актер и т. Д.

Всегда решив сделать что-нибудь для кино, Ланфранчи тем временем переработал четыре западных эпизода и построил на их основе сценарий. После почти пятилетнего ожидания ему наконец удалось снять первый фильм, автором которого он был.

  • На самом деле он хотел бы рассказывать другие истории, но жанровые фильмы оказались самым простым способом открыть ту дверь, которая оставалась для него постоянно закрытой и которая никогда не открывалась полностью. Он снял всего четыре фильма, все с особым чувством решительной иронии, чтобы обойти ограничения, налагаемые скудными бюджетами. По порядку они: вестерн с вагнеровским привкусом (« Смертный приговор», 1968); затем, после разлуки с женой, быстро последовала адаптация Каролины Инверницио, прочитанная в болезненном готическом ключе ( «Поцелуй смерти» - Il bacio, 1974 ); полицейская драма, задуманная как городской вестерн (« Безжалостный человек», 1976); и, наконец, отчаянная буржуазная история любви, хотя до сих пор часто каталогизируемая в жанре эротического кино ( «Госпожа обслужена», 1976).

Все они спустя годы стали культовыми или суперкультовыми фильмами, которые должны были быть проанализированы и переоценены критиками, которые под американским влиянием придали должное историческое измерение всем так называемым итальянским B-фильмам того периода. «Инаугуратор», как преданный любовник, бессознательно замышлял свою собственную переоценку.

  • Среди них он поставил еще два фильма-оперы, «Травиата» (1966) и « Лючия ди Ламмермур» (1971), оба с Анной Моффо, которая никогда не снималась для него ни в каких других фильмах. Режиссер утверждал, что ни его собственные фильмы, ни другие, в которых она тем временем играла, не соответствовали ее реальным возможностям как актрисы.
  • Последний фильм, Венеция, Карнавал, любовь , 1981 (Венеция, Карнавал, Любовь), с Рудольфом Нуреевым, Петром Устиновым, Карлой Фраччи, Шарлем Азнавуром, сам по себе имеет историю, не являющуюся строго кинематографической по происхождению, и глубоко прочувствованную. и пострадал. Сначала это должен был быть короткометражный фильм, затем он превратился в произведение средней продолжительности, а в итоге превратилось в художественный фильм по настоянию Фонда Венеции Ностры в рамках международной кампании ЮНЕСКО по защите Венеции.

Историк кино Карло Монтанаро, который появляется в титрах как помощник режиссера, пишет: «Действительно любопытно то, что фильм представляет собой единственную попытку мюзикла, созданного в Венеции, если исключить чисто выдуманные мелочи и« Все » Вуди Аллена. Говорит «Я люблю тебя», хотя в Венеции нет танцевальных номеров. « В Италии фильм был показан только на RAI, но он получил театральное распространение в кинотеатрах других стран, включая Америку и Японию, а полученные деньги были использованы для проектов по сохранению. Чтобы перепрограммировать фильм для ретроспективы «Венеция и пост-романтические героини 19 века - Венеция, Город женщин - от Сенсо до Сисси», куратор Джан Пьеро Брунетта в обстановке Венецианского карнавала 2011 года, а не имея возможность отследить либо позитивный отпечаток в хорошем состоянии, либо негативный, который исчез вместе с вдовой продюсера, он был специально отредактирован с рабочего экземпляра, который оставался во владении режиссера.

Парадоксально, но именно в этом нежелательном фильме авторский фонтан сказочной фантазии и иронии просвечивает более полно, забавно и забавно. Однако крайне противоречивые отношения с главным героем Нуреевым дали ему последний удар. Он снова почувствовал желание изменить свою жизнь, искать новые вызовы. Он собрал вещи и решительно пошел по пути культурного эмигранта, отказавшись, таким образом, от активного участия, иногда поддаваясь искушению своей любви к театру.

Театр "моя любовь", посещения и повторные посещения

От полов сцены до маленького экрана, от фантасмагорических показов на пленэре или до больших постановок, которые увеличивали кассовые сборы в Вест-Энде или на Бродвее, от постановки оперных постановок до кинематографических - знак Театр для Марио Ланфранки - вторая кожа, от этой привычки не избавиться.

  • В 1955 году, в начале своего сотрудничества с RAI, он также создал режиссерскую и прямую телетрансляцию, первый из своих самых известных спектаклей, историческую Матильдическую процессию в Quattro Castella, первое празднование коронации Матильды. Каносса. По своему обычаю, он руководил не только направлением, но и задумал его в целом, включая полевые игры (игра в бридж, рыцарский турнир и т. Д.). Успех был таков, что празднование вскоре превратилось в ритуал. до текущего 2012 года в своей 47-й презентации. Королеву Матильду сыграла Мария Фьоре ; с тех пор до недавнего времени было традицией, что королевская мантия каждый раз ложилась на разные плечи самых красивых и известных итальянских актрис.
  • В 1959 году настала очередь «Посадки Гарибальди» в Сесто-Календе. Более 1000 статистов в костюмах воссоздали битву между полком Охотников Альп и австрийскими войсками, что позволило генералу вступить в Ломбардию с победой.

После «бегства» из RAI в 1960 году и переезда в Рим, наряду с кризисом отказа от оперных постановок и тому подобного, он восстановил свои силы в театре, руководя для телевидения извне, серией адаптаций и постановкой драматических произведений. проекты и первый цикл шоу Анны Моффо. К сожалению, в архивах RAI, если не будет каких-то случайных открытий, из записанных режиссером телевизионных драм уцелело только два фильма - один для « Арлекинады » Теренса Раттигана и один для « Торнасса Сегли» («Если бы он вернулся сюда») Орио Вергани. - и всего несколько секунд телефильма Ritorno dall'abisso (Возвращение из бездны). Вдобавок к середине 1960-х он потерял интерес, и в результате ему стало скучно даже снимать телевизионные спектакли ( коробка была и продолжала оставаться слишком маленькой). Итак, с одной стороны, он продолжал придумывать и производить пьесы Карозелло, с другой стороны, он изобрел ту Festa Italiana (Итальянское празднование), которая в 1966 году превысила рекорды кассовых сборов в Мэдисон Сквер Гарден.

Между этими двумя событиями он нашел время, чтобы продюсировать вторую серию « Шоу Анны Моффо» (1967).

  • В 1973 году, когда он уже на какое-то время отошел от режиссуры, он поставил Альберто Лионелло и Валерию Валери в пьесе «Птица-секретарь» (Le Canard à l'Orange) - ital L'anatra all'arancia - 1967, пользователя Уильям Дуглас Хоум. Двумя годами позже он был переделан как фильм с привкусом Боккаччо Лучано Сальсе, но фильм, несмотря на присутствие Моники Витти, Уго Тоньяцци и прекрасной Барбары Буше, не смог повторить успех, достигнутый пьесой.
  • Стоит вспомнить опыт работы в Италии в начале 1990-х годов с его собственной молодежной труппой « Предлагаемая театральная труппа Марио Ланфранки», с которой он поставил произведения трех современных авторов в иронических и гротескных пьесах на тему театра. эрос: « Паника низкого уровня» (итал. Esperienze erotiche a basso livello) Клэр Макинтайр, уже известной как актриса театра, телевидения и кино, а затем как талантливый драматург; «Сексуальные извращения в Чикаго» ( курсив. Perversioni sessuali a Chicago), язвительный текст драматурга Дэвида Мэмета, использованный в 1986 году в качестве основы для фильма « О прошлой ночи» со звездами Робом Лоу и Деми Мур ; и, наконец, две «черные комедии» преждевременно ушедшего Джо Ортона : « Похоронные игры» (итал. Delizie funerarie) и «Бандит на лестнице» (итал. Un criminale alla porta). Это одно из театральных впечатлений, которое режиссер вспоминает с большим удовольствием не только из-за достигнутого успеха, но и из-за энтузиазма, который он внушал в работе труппы.
  • В этот период, кроме того, он уже был проводить периоды времени в Лондоне (с 1980), чтобы создать и поддерживать с постановками больших мюзиклов, как Вожделение и Читти Читти Bang Bang или Дэвид Биерд «ы 900 Oneonta в Лондоне Олд Вик и Дафны дю Морье «s сентября Tide в комедии с Сюзанны Йорк, который сломал банк в течение нескольких лет подряд в Вест - Энде и на Бродвее кассах. Один только Chitty Chitty Bang Bang пробежал добрых шесть лет в Лондоне, а затем снова в Нью-Йорке.

Вернувшись в Италию, он поселился на своей вилле в Лесиньяно-де-Баньи (Парма), где он дал жизнь первому в своем роде событию. Вилла Ланфранки открывает свои ворота, или, что более уместно, «широко распахивает свои ворота». при том, что вход был бесплатный. Затем, на несколько лет, это стало приятным и постоянно посещаемым мероприятием под названием « Выступления на вилле», шоу различных типов, как он сам любит, включая театральные, музыкальные, джазовые и рок-концерты, в которых принимали участие многие друзья артистов. часть. В этих случаях и для других проявлений культурного характера он иногда стряхивал пыль со своего собственного прошлого как актера и писателя.

В течение ряда лет он регулярно появлялся на телевидении, но уже не за камерой, а в качестве постоянного гостя музыкальных и развлекательных передач, и его также часто приглашают вспомнить с его неиссякаемым и увлекательным воодушевлением прошлые события, в которых он был. часть, свидетелем которой он был. Для Parma TV он записал три цикла передач, выпущенных также на DVD, в которых он читает современные басни Андреины Киари Бранки. А иногда он снова предлагал своей аудитории отрывки из прозы и стихи на своем любимом пармском диалекте.

Театр на 360 градусов.

Коллекции и увлечения, мифы, а не мифы

Неповторимое дело: создание и распространение

Более 180 картин и около пятидесяти скульптур теперь можно увидеть в других важных частных коллекциях, а также в итальянских или зарубежных музеях, в том числе в Пинакотеке Брера в Милане, Национальной галерее Умбрии и Метрополитен-музее.

В его первой римской резиденции была смело выставлена ​​коллекция современных картин, но когда Ланфранки арендовал для своей жены Анны Моффо самый красиво оформленный и тихий дворец, Палаццо дель Грилло, он подумал, что они не подходят для этих очень старых комнат. На аукционе коллекции, принадлежащей Конраду Аденауэру, он приобрел холст, который ему давно приглянулся. В поисках подтверждения ценности картины не с экономической, а с художественной точки зрения, он имел наглость написать никому другому, кроме грозного и грубого Федерико Зери, который, вместо этого, позабавленный такой простодушностью, изучил картину и заявил: что да, это была красивая вещь, но и кусок никчемного барахла, подделка! Эта встреча произвела сокрушительное впечатление на режиссера не из-за провала его первой покупки, а из-за того, что он покинул дом Зери, который стал одним из его самых близких друзей, безумно влюбленным в картины старых мастеров.

Под мудрым и терпеливым руководством такого учителя, который, как также утверждал Витторио Сгарби в упомянутой выше статье, оказался полной противоположностью тому, о чем ходили слухи, он долгие годы посвятил себя усердным занятиям, мельчайшие детали мастеров живописи, в то время как его коллекция обогащалась все более важными новыми произведениями, обнаруженными им самим в частных владениях, на небольших аукционах, у антикваров или даже замеченных на более крупных аукционах, где они остались незамеченными. Самая большая награда за его скромную и прилежную стипендию, как он говорит с оправданной гордостью, однажды была получена от Зери, который не смог лично пойти посмотреть картину, и попросил самого Ланфранчи пойти вместо него, чтобы проверить подлинность и состояние картины. консервация великая картина, приписываемая Иль Гречетто (Джованни Бенедетто Кастильоне).

«И так (от Ланфранки) я узнал, - утверждает Сгарби, - что ни один университет не может научить (…), что их поиск - это вопрос глаза больше, чем денег, и что необходимо знать, как видеть то, что другие не вижу (…) принцип, противоречащий тому, который вдохновил знаменитую коллекцию Луиджи Маньяни, состоящую только из важных звучащих имен (…) Ланфранки предпочел уникальный и неповторимый шедевр так называемого второстепенного мастера. И далее: его исследования стали более лихорадочными после развода с его женой, которая, уходя, забрала с собой половину коллекции, в первую очередь, примитивов, от которых, по ее словам, она не знала, как отделиться от (Вскоре после этого аукциона она они ушли на Christie's в Нью-Йорке из-за их несовместимости с ее новым мужем) (…) так что Ланфранки отказалась от одной из самых важных коллекций послевоенного периода. Он говорил о нем, как если бы он был мертв, несмотря на то, что он вполне жив и очень счастлив, потому что (...), принятым в неудержимом Cupio dissolvi (...) вся коллекция Lanfranchi будет размещена на аукцион скамейке (...) и на В конце он заключает: « Итак, наши слова с меланхолией украшают закат».

Режиссер комментирует в другом месте: «(…) Я развелся и разделил свою коллекцию. Она была разделена пополам, и я осознал, что посвящаю большую часть себя этим неодушевленным предметам и лишаю потенциальной любви к людям. (…) Сразу любовь исчезла ».

«Я больше не верю в искусство как трансцендентный акт; я верю в искусство как сублимацию мастерства. Красиво, но не божественно».

Что касается решения о рассредоточении всей коллекции, то он поправляет меланхолический закат, цитируя вдохновившую его фразу:

«Я прошу, чтобы мои картины и гравюры (…) то есть вещи, которые приносили радость в мою жизнь, были избавлены от ледяной могилы музея и возмущения пустого взгляда равнодушного прохожего, и чтобы они вместо этого быть рассеянным молотом аукциониста, и чтобы радость, которую приобретение каждого из них принесло мне, была вновь передана каждым из них наследнику с вкусами, похожими на мои ». ( Эдмон де Гонкур )

Помимо этого, он также избавился от известных коллекций, которые он, не изменяя себе, был первым, кто создал, инаугуратором:

  • Иллюстрированные редкие книги, пятнадцатого до 18го века (особенно праздников, церемоний и истоков театра); Коллекция, собранная в Лондоне и Нью-Йорке, сейчас находится в Центре Гетти в Лос-Анджелесе.
  • Старинные перьевые ручки, среди которых очень редкая серебряная ручка Waterman с коническим колпачком, а также более редкая ручка Parker, обе украшенные фигурами змей, которые Ланфранки купил на аукционе за сумму, побившую мировые рекорды, 16 000 фунтов стерлингов за первую в мире. 1994 год и 14 000 за последний в 1993 году. «Змея Уотермана», единственный сохранившийся экземпляр из пяти известных коллекционерам, теперь можно найти в музее в Токио.
  • Тем не менее, он хранит и иногда пополняет некоторые коллекции, которые все еще радуют его, старинные изделия из железа и замки, золотые и серебряные погремушки, старинную медную кухонную утварь, предметы ручной работы ручной работы, коллекции, которые отдают дань уважения его новой вере в ремесленное мастерство.
  • Коллекции фильмов. Теперь он больше не посвящен «неодушевленным предметам». Его коллекционная душа обратилась к страсти к фильмам, которые на самом деле не являются «неодушевленными». «Ему принадлежит около 21 000 любимых фильмов, итальянских и зарубежных, от периода немого до 1970-х годов, независимо от того, являются ли они его любимыми фильмами, а также фильмами нескольких других более современных режиссеров.

С настойчивыми амбициями любителя и коллекционера в рамках обширной мировой коллекции он пытается собрать воедино все итальянское кино, всегда вплоть до 1970-х годов, с «особым посвящением тому раннему периоду, когда итальянские фильмы доминировали в мире. мировой рынок. «Когда я учился в Академии, мне говорили, что итальянские фильмы почти полностью потеряны, за некоторыми редкими исключениями. Это (критик-историк) Джан Пьеро Брунетта сказал мне, что многие из фильмов были сохранены и доставлены в Новая жизнь прекрасными исследователями и превосходными специалистами по реставрации. Отсюда мой болезненный интерес к итальянскому немому кино, открытие культа дивы (я познакомился с Лидой Борелли, женой Витторио Чини, когда я был чуть более ребенком, незабываемое воспоминание) и возродившийся интерес к американскому (и немецкому) немому фильму, который во многом был обязан этим итальянским постановкам, как они выглядят сегодня совсем другими глазами ». Кроме того, в материнской коллекции есть более мелкие коллекции: американский фильм-нуар, кино и театр, фильмы о Венеции, вестерны, фильмы о бильярде.

Любитель спорта или дух соревнования

Бильярд. Еще одна большая страсть. В доме Ланфранки профессиональный зеленый стол (итальянский стиль, без карманов) стоит на троне в центре трезвой комнаты сам по себе, а в углу только держатели для бильярдных клюшек и несколько фотографий на стенах. Дважды в неделю, каждую неделю, проводятся матчи ( пяти- и девятиконтактный бильярд ). Среди его личных друзей и партнеров по игре - четырехкратный чемпион мира Густаво Зито, позже перешедший к самому щедро спонсируемому спортивному покеру, и даже до «Ло Скуро» (Темный) из фильмов Франческо Нути, псевдонима, память которого навсегда будет связан с созданным им сложным кадром ottavina reale (королевская октава).

Меткий : стрельба спорт и глиняные голуби. Даже это продолжающийся еженедельный ритуал, иногда на открытом воздухе с глиняными голубями или в тире, который он построил в подвале. Вилла была охотничьим домиком его деда по материнской линии, который давал ему в руки винтовки и пистолеты, когда он был еще мальчиком, но директор никогда не любил охоту, несмотря на спортивные турниры, его сверхмалую 686 E Trap Beretta и небольшая коллекция личного огнестрельного оружия.

Велосипедные гонки. Он всегда был неукротимым энтузиастом и знатоком, к чему ему удалось много лет спустя привлечь даже свою Анну Моффо. Незадолго до того, как стать режиссером оперы, RAI в 1955 году поручил ему первые прямые телетрансляции непосредственно с соревнований чемпионата мира на велогоночном стадионе Вигорелли в Милане и началагонкина Джиро д'Италия. Он ехалпока несколько лет назад на сиденье «суперспорт» велосипед, позже отказались изза трафика, и вряд ли satisfield его эфирного часа ежедневного велотренажер тренировкито время как он смотрит фильмы из его коллекции.

Лошади и борзые другие мифы. Последний, но далеко не последний.

  • Со времени своего пребывания в Милане Ланфранки владел скаковыми лошадьми, с которыми он собирал самые важные призы в Италии и за рубежом в категориях рыси и галопом. Имя, которое запомнится всем, - это Фьюри Ганновер, рысак, который так часто возглавлял список мировых победителей в 1960-х годах. Даже сегодня на форумах энтузиасты этого вида спорта вспоминают «Во времена ярости Ганновер…»
  • Питомник борзых вышел из очередного случайного мероприятия. Во время его проживания в Англии директора по неохоте повели на гоночную трассу, откуда он тоже сошел с ума от избытка адреналина и начал покупать борзых, одна из которых, в частности, превратилась в гоночную собаку- чемпиона. Он попытался сбить очень высокую цену, но ему это не удалось, потому что заводчик предпочел вместо этого подарить ему щенка, которого Ланфранки назвал «Эль Тенор». Именно эта собака, подаренная ему, стала лучшим победителем всех времен на ровных участках и полосах препятствий (102 победы, рекорд, все еще не побитый в истории спорта). В 1999 году это был Эль Тенор. который был назван в Англии « Спортсменом года », тот, кто оставил свои трофейные кубки своему владельцу, но потребовал в конце каждой гонки награду в виде десяти гамбургеров с картофелем фри, в то время как комментаторы повернулись к Ланфранки, назвав его « Шейх Мохаммад борзых » (имеется в виду самый крупный владелец лошади в мире). На стадионе Romford Greyhound был воздвигнут бронзовый памятник собаке, и даже итальянская газета Corriere della Sera посвятила первую полосу статье с фотографиями. В 2000 году после окончательной неизбежной победы пес яростно отказался вообще спариваться; он умер через два года от сердечного приступа, всего в шесть лет, возможно, от горя, утверждает директор, показывая свою обычную ироническую улыбку, чтобы рассказать историю.:
«Впервые мне удалось
в создании первой полосы Corriere,
хотя не для моей работы в кино,
но вместо этого из-за моей собаки.
И когда я встретился в ресторане
мой друг-издатель Франко Мария Риччи,
он познакомил меня с женщиной рядом с ним
говоря: «это единственный случай
человека, которого поддерживает собака! »

Опера ТВ Продакшн и фильмы

(Это только неполный список. Полный список можно найти у Марио Ланфранки.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:06:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте