Морская астролябия

редактировать
Эта статья про астролябию Моряка. Для Planispheric астролябии см. Астролябия.

Три морских астролябии в музее Форте да Понта да Бандейра; Лагос, Португалия

В астролябии Моряка, также называемая морской астролябией, была инклинометр используется для определения широты корабля в море пути измерения высоты полуденного солнца (склонение) или меридиан высоты звезды известного склонения. Астролябия моряка не являлась собственно астролябией, а представляла собой градуированный круг с алидадой, используемой для измерения вертикальных углов. Они были спроектированы так, чтобы их можно было использовать на лодках в бурной воде и / или при сильном ветре, с которым астролябия плохо приспособлены для управления. В шестнадцатом веке инструмент еще называли кольцом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Строительство
  • 3 Использование
  • 4 Ограничения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Морская астролябия около 1600 года. Морская астролябия, сделанная в 1645 году Николао Руффо в Морском музее.

Можно найти много дат появления первых астролябий Моряка. Самая ранняя дата, 1295 год, была предложена майорканским астрономом Рамоном Луллем. Более поздние даты относятся к концу 15 века, когда Самуэль Закупс утверждал, что он был адаптирован для морского судоходства Мартином Бехаймом, мореплавателем, который не считался заслуживающим доверия источником некоторыми историками. Во всяком случае, к концу XV века инструмент был точно известен. Тем не менее, создание и совершенствование морской астролябии приписывают португальским мореплавателям в начале португальских открытий. Самое раннее известное описание того, как сделать и использовать морскую астролябию, взято из « Арте де Навегар» Мартина Кортеса де Альбакара, опубликованного в 1551 году, хотя основной принцип тот же, что и у архипендулума, использованного при строительстве египетских пирамид.

Существуют убедительные доказательства того, что морская астролябия была получена непосредственно из планисферической астролябии, поскольку в самых ранних примерах сохранились некоторые отметки (например, прямая и умбра, наоборот) предыдущего устройства, но не те же компоненты.

Морская астролябия заменила бы или дополнила такие инструменты, как крестовина или квадрант в качестве инструмента штурмана. Морская астролябия использовалась до середины или, самое позднее, до конца 17 века. На смену ему пришли более точные и простые в использовании инструменты, такие как квадрант Дэвиса. К концу 19 века моряки начали использовать секстант, а затем систему глобального позиционирования (GPS), начиная с 1980-х годов.

Старейшая морская астролябия в Национальном музее Омана, Маскат

Хотя их тяжелая латунная конструкция обеспечивает их долговечность в морской среде, морские астролябии сегодня очень редки. В 2017 году было известно о существовании только 108 таких объектов. Самая большая коллекция остается в музеях Португалии. В Музее науки и истории Корпус-Кристи в Техасе, США, есть морская астролябия с подтвержденной датой 1554 года, найденная на затонувшем судне Сан-Эстебан.

Астролябия в виде диска, датируемая 1496-1501 гг., Ныне старейшая в мире, была обнаружена в 2014 году морским ученым Дэвидом Л. Мирнсом на месте крушения португальской нау Эсмеральды, затонувшей у берегов Омана в 1503 году. было подтверждено лазерным сканированием, которое выявило серию из 18 градаций, обозначающих 5-градусные интервалы, и было названо астролябией Содре. Было высказано предположение, что астролябия Содре является переходным инструментом между классической планисферной астролябией, от которой были адаптированы первые морские астролябии, сделанные из латуни, и астролябией с открытым колесом, которая использовалась где-то до 1517 года.

Строительство

Морские астролябии были изготовлены из латуни. Поскольку вес был предпочтительным при использовании инструмента на качающейся палубе корабля или при сильном ветре, другие материалы, такие как дерево или слоновая кость, были нежелательны, хотя некоторые деревянные морские астролябии были сделаны. Ранние морские астролябии изготавливались из листов латуни. Из-за своего небольшого веса они, как правило, плохо работали в море. Более тяжелые литые латунные рамы начали изготавливать в середине шестнадцатого века и были значительно лучше. Поскольку точность инструмента связана с радиусом разделенного круга, они были сделаны настолько большими, насколько это возможно.

Поскольку форма большой пластины планисферической астролябии делает ее чувствительной к ветру, морская астролябия выполнена в форме рамы. Отверстия в оправе пропускают ветер, вызывая меньше движений в инструменте.

Основная функция устройства заключалась в измерении углов. Таким образом, на инструменте было кольцо с градуировкой по градусам. Ранние инструменты были градуированы только на 90 °; более поздние инструменты были градуированы для полного круга 360 ° вокруг конечности. Единственная цель спиц - поддерживать точку поворота алидады. Чтобы снизить центр тяжести устройства и, таким образом, увеличить период его движения в качестве средства стабилизации, на дно инструмента внутри кольца обычно добавляли дополнительную латунь. Это ясно видно на нижнем левом приборе, показанном на фотографии выше.

Алидаду был свободно вращаться вокруг штифта через центр инструмента. Лопатки алидады были либо прорезаны, либо пробиты отверстием, чтобы пользователь мог выровнять алидаду.

У астролябии было кольцо, прикрепленное к верхней части инструмента, чтобы он мог висеть вертикально.

использование
Астролябия (PSF).png

Чтобы использовать астролябию, навигатор держал инструмент за кольцо вверху. В результате инструмент оставался в вертикальной плоскости. Затем навигатор выровнял плоскость астролябии по направлению на интересующий объект. Алидада была выровнена так, чтобы указывать на объект, и была считана высота.

При наблюдении за тусклым объектом, например звездой, навигатор будет наблюдать за объектом непосредственно через алидаду. При наблюдении за солнцем было и безопаснее, и легче было позволить тени одной из лопастей алидады попадать на противоположную лопасть.

Ограничения

Морскую астролябию нужно было подвесить вертикально, чтобы измерить высоту небесного объекта. Это означало, что его нельзя было легко использовать на палубе в ветреную погоду. Его нелегко было использовать для измерения угла между двумя объектами, что было необходимо для расчета долготы методом лунного расстояния (хотя этот метод не использовался при разработке прибора). Еще одним ограничением было то, что угловая точность инструмента была прямо пропорциональна длине алидады, которая была не очень длинной.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 02:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте