Мари фон Эбнер-Эшенбах

редактировать
Мари фон Эбнер-Эшенбах
Эбнер-Эшенбах около 1900 г. Эбнер-Эшенбах около 1900 г.
Родился Графиня Мария Дубски фон Тршебомыслице. 13 сентября 1830 г. Замок Здиславице, Моравия, Австрийская империя (1830-09-13)
Умер 12 марта 1916 г. (1916-03-12)(85 лет) Вена, Австро-Венгрия
Занятие Писатель, новеллист, публицист
Период 1858–1909 гг.
Жанр Драма, повествование, роман, новелла, bildungsroman
Известные работы Das Gemeindekind, Dorf- und Schlossgeschichten

Графиня Мария фон Эбнер-Эшенбах ( чешский : Marie von Ebner-Eschenbachová, немецкий: Marie Freifrau von Ebner-Eschenbach ; 13 сентября 1830 - 12 марта 1916) была австрийской писательницей. Известная своими психологическими романами, она считается одним из самых важных немецкоязычных писателей второй половины XIX века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и семья
    • 1.2 Карьера и успех
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
биография

Ранняя жизнь и семья

Она родилась в замке Dubský семьи ( Dubský фон Třebomyslice) в Zdislavice / Zdislawitz (ныне Чехия) возле Кромержижской / Kremsier в Моравии, дочери барона (с 1843: Count) Dubský, дворянин, семья которого корни глубоко Католик и богемец, а также его жена Мария, урожденная баронесса фон Фокель, происходившая из знатных протестантско- саксонских семей. Мари потеряла мать в раннем младенчестве, но получила тщательную интеллектуальную подготовку у двух мачех, сначала Эжени Бартенштейн, а затем ее второй мачехи, Ксаверин Коловрат-Краковски, которая часто вдохновляла ее, приводя ее в Бургтеатр ( городской театр., гражданский театр) время от времени в Вене. Несмотря на то, что она принадлежала к благородной семье и имела доступ к обширным семейным библиотекам, она никогда не получала формального образования. Однако из-за ее любопытства, доступа к информации и образованной семьи она стала самодидактом в молодом возрасте, и ее учили бегло говорить по-французски, по-немецки и по-чешски. В 1848 году она вышла замуж за своего кузена Морица фон Эбнер-Эшенбаха, профессора физики и химии Венской инженерной академии. Позже он стал австрийским капитаном, а после выхода на пенсию получил звание лейтенанта-фельдмаршала. Пара проживала сначала в Вене, затем с 1850 года в Лоуке ( Клостербрук) недалеко от Зноймо, поскольку туда была перенесена инженерная академия, а после 1860 года снова в Вене. Брак оказался бездетным, к разочарованию их обоих. Мари занималась домашними делами. Она вела дневник и писала письма, в которых объясняла, что чувствовала себя неудовлетворенной. Было высказано предположение, что Мари могла страдать от « истерии », включая изнуряющие головные боли и чрезмерную нервозность.

Мария фон Эбнер Эшенбах в 1840-х годах

Карьера и успех

Мария фон Эбнер Эшенбах, 1851 г. Мари фон Эбнер-Эшенбах с мужем Морицем фон Эбнер-Эшенбах, ок. 1865 г.

Мари начала посвятить себя литературной работе. В своих начинаниях она получала поддержку и поддержку от Франца Грилпарцера и Фрайхера фон Мюнх-Беллингхаузена. Ее первой публичной работой была драма Мария Стюарт в Шотландии (нем. Мария Стюарт в Шоттландии), которую Филипп Эдуард Девриент поставил в театре Карлсруэ в 1860 году. Затем последовала трагедия в пяти действиях, Мария Роланд с несколькими одноактными драмами: Доктор Риттер, Фиалки (нем. Das Veilchen) и Безутешный. Хотя ее поощряли продолжать писать, ее относительная неудача в драматургии на самом деле стала своего рода позором для ее семьи.

После этих ограниченных успехов в области драмы она обратилась к повествованию. Начиная с Die Prinzessin von Banalien (1872 г.), она графически изображает в Božena (Штутгарт, 1876 г., 4-е изд. 1899 г.) и Das Gemeindekind (Берлин, 1887 г., 4-е изд. 1900 г.) окрестности своего моравского дома, а в Лотти - умирают. Uhrmacherin (Берлин, 1883, 4 - е изд. 1900), Zwei Comtessen (Берлин, 1885, 5 - е изд. 1898), Unsühnbar (1890, 5 - е изд. 1900) и Glaubenslos? (1893) жизнь австрийской аристократии в городе и деревне.

Большая часть более массового успеха Эбнера-Эшенбаха приписывается Юлиусу Роденбергу благодаря его публикации работы Эбнера-Эшенбаха в его популярном периодическом издании Die Deutsche Rundschau. В 1875 году ее сводная сестра, композитор Джули Вальдбург-Вурцах, использовала свои социальные связи в Котта Верлаг (сегодня Клетт-Котта Верлаг) для продажи некоторых произведений Эбнер-Эшенбаха. Эбнер-Эшенбах также опубликовал Neue Erzählungen (Берлин, 1881, 3-е изд. 1894 г.), Aphorismen (Берлин, 1880 г., 4-е изд. 1895 г.) и Parabeln, Märchen und Gedichte (2-е изд., Берлин, 1892 г.). Элегантность стиля фон Эбнер-Эшенбах, ее острый ум и виртуозное изображение характеров дали ей передовое место среди немецких писательниц своего времени. По случаю ее 70-летия Венский университет присвоил ей степень доктора философии honoris causa. Издание Марии фон Эбнер-Эшенбах Gesammelte Schriften (Собрание сочинений) начало выходить в 1893 году (Берлин).

На протяжении всей своей жизни она никогда не создавала литературы или пьес по денежным соображениям, и поэтому, по своей воле, она оставила, чтобы помочь другим писателям в их собственных усилиях, полученное вознаграждение. Она умерла в Вене, Австро-Венгрия.

Парк Мари Эбнер-Эшенбах в Веринге, Вена, назван в ее честь.

Работает
  • Aus Franzensbad. 6 Episteln von keinem Propheten (6 посланий без пророка). Лейпциг: Лорк, 1858 г.
  • Мария Стюарт в Шоттландии. Драма в пяти действиях. Вена: Людвиг Майер, 1860 г.
  • Das Veilchen ( Фиолетовый). Комедия в одном действии. Вена: Валлисхауссер, 1861 г.
  • Мари Роланд. Трагедия в пяти действиях. Вена: Валлисхауссер, 1867 г.
  • Доктор Риттер. Драматическая поэма в одном действии. Вена: Яшма, 1869 г.
  • Die Prinzessin von Banalien. Сказка. Вена: Рознер, 1872 г.
  • Das Waldfräulein ( Лесная дева), 1873 г.
  • Божена. Рассказ. Штутгарт: Котта, 1876 г.
  • Die Freiherren von Gemperlein, 1878 г.
  • Lotti, die Uhrmacherin (Лотти, часовщик), в: Deutsche Rundschau, 1880 г.
  • Афоризмы. Берлин: Франц Эбхардт, 1880 г.
  • Dorf- und Schloßgeschichten ( Истории о деревне и замке), 1883 г. (включая Der Kreisphysikus, Jacob Szela, Krambambuli, Die Resel, Die Poesie des Unbewußten)
  • Цвай Комтессен ( Две графини). Рассказ. Берлин: Франц Эбхардт, 1885 г.
  • Neue Dorf- und Schloßgeschichten ( Новые истории о деревне и замке). Истории. Берлин: Paetel, 1886 (содержащий Die Unverstandene auf dem Dorfe, Er laßt die Hand küssen, Der gute Mond)
  • Das Gemeindekind ( Дитя окрестностей) Роман. 1887 г.
  • Unsühnbar. Рассказ. Берлин: Paetel, 1890 г.
  • Драй Новеллен ( Три новеллы). 1892 (содержащий Оберсберга)
  • Глаубенслос? Рассказ. Берлин: Paetel, 1893 г.
  • Das Schädliche. Die Totenwacht. Две истории. Берлин: Paetel, 1894 г.
  • Rittmeister Brand. Бертрам Фогельвейд. Две истории. Берлин: Paetel, 1896 г.
  • Alte Schule ( Старая школа) Рассказ. Берлин: Paetel, 1897 (включая Ein Verbot, Der Fink, Eine Vision, Schattenleben, Verschollen)
  • Am Ende. Сцена в одном действии. Берлин: Блох, 1897 г.
  • Aus Spätherbsttagen. Истории. Берлин: Paetel, 1901 (включая Der Vorzugsschüler, Maslans Frau, Fräulein Susannens Weihnachtsabend, Uneröffnet zu verbrennen, Die Reisegefährten, Die Spitzin, In letzter Stunde, Ein Original, Die Visite)
  • Агава. Роман. Берлин: Paetel, 1903 г.
  • Die unbesiegbare Macht. Две истории. Берлин: Paetel, 1905 г.
  • Meine Kinderjahre ( Мои детские годы). Автобиографические очерки. Берлин: Paetel, 1906 г.
  • Altweibersommer. Берлин: Paetel, 1909 г.
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте