Мари фон Эбнер-Эшенбах | |
---|---|
Эбнер-Эшенбах около 1900 г. | |
Родился | Графиня Мария Дубски фон Тршебомыслице. 13 сентября 1830 г. Замок Здиславице, Моравия, Австрийская империя (1830-09-13) |
Умер | 12 марта 1916 г. (1916-03-12)(85 лет) Вена, Австро-Венгрия |
Занятие | Писатель, новеллист, публицист |
Период | 1858–1909 гг. |
Жанр | Драма, повествование, роман, новелла, bildungsroman |
Известные работы | Das Gemeindekind, Dorf- und Schlossgeschichten |
Графиня Мария фон Эбнер-Эшенбах ( чешский : Marie von Ebner-Eschenbachová, немецкий: Marie Freifrau von Ebner-Eschenbach ; 13 сентября 1830 - 12 марта 1916) была австрийской писательницей. Известная своими психологическими романами, она считается одним из самых важных немецкоязычных писателей второй половины XIX века.
Она родилась в замке Dubský семьи ( Dubský фон Třebomyslice) в Zdislavice / Zdislawitz (ныне Чехия) возле Кромержижской / Kremsier в Моравии, дочери барона (с 1843: Count) Dubský, дворянин, семья которого корни глубоко Католик и богемец, а также его жена Мария, урожденная баронесса фон Фокель, происходившая из знатных протестантско- саксонских семей. Мари потеряла мать в раннем младенчестве, но получила тщательную интеллектуальную подготовку у двух мачех, сначала Эжени Бартенштейн, а затем ее второй мачехи, Ксаверин Коловрат-Краковски, которая часто вдохновляла ее, приводя ее в Бургтеатр ( городской театр., гражданский театр) время от времени в Вене. Несмотря на то, что она принадлежала к благородной семье и имела доступ к обширным семейным библиотекам, она никогда не получала формального образования. Однако из-за ее любопытства, доступа к информации и образованной семьи она стала самодидактом в молодом возрасте, и ее учили бегло говорить по-французски, по-немецки и по-чешски. В 1848 году она вышла замуж за своего кузена Морица фон Эбнер-Эшенбаха, профессора физики и химии Венской инженерной академии. Позже он стал австрийским капитаном, а после выхода на пенсию получил звание лейтенанта-фельдмаршала. Пара проживала сначала в Вене, затем с 1850 года в Лоуке ( Клостербрук) недалеко от Зноймо, поскольку туда была перенесена инженерная академия, а после 1860 года снова в Вене. Брак оказался бездетным, к разочарованию их обоих. Мари занималась домашними делами. Она вела дневник и писала письма, в которых объясняла, что чувствовала себя неудовлетворенной. Было высказано предположение, что Мари могла страдать от « истерии », включая изнуряющие головные боли и чрезмерную нервозность.
Мария фон Эбнер Эшенбах в 1840-х годахМари начала посвятить себя литературной работе. В своих начинаниях она получала поддержку и поддержку от Франца Грилпарцера и Фрайхера фон Мюнх-Беллингхаузена. Ее первой публичной работой была драма Мария Стюарт в Шотландии (нем. Мария Стюарт в Шоттландии), которую Филипп Эдуард Девриент поставил в театре Карлсруэ в 1860 году. Затем последовала трагедия в пяти действиях, Мария Роланд с несколькими одноактными драмами: Доктор Риттер, Фиалки (нем. Das Veilchen) и Безутешный. Хотя ее поощряли продолжать писать, ее относительная неудача в драматургии на самом деле стала своего рода позором для ее семьи.
После этих ограниченных успехов в области драмы она обратилась к повествованию. Начиная с Die Prinzessin von Banalien (1872 г.), она графически изображает в Božena (Штутгарт, 1876 г., 4-е изд. 1899 г.) и Das Gemeindekind (Берлин, 1887 г., 4-е изд. 1900 г.) окрестности своего моравского дома, а в Лотти - умирают. Uhrmacherin (Берлин, 1883, 4 - е изд. 1900), Zwei Comtessen (Берлин, 1885, 5 - е изд. 1898), Unsühnbar (1890, 5 - е изд. 1900) и Glaubenslos? (1893) жизнь австрийской аристократии в городе и деревне.
Большая часть более массового успеха Эбнера-Эшенбаха приписывается Юлиусу Роденбергу благодаря его публикации работы Эбнера-Эшенбаха в его популярном периодическом издании Die Deutsche Rundschau. В 1875 году ее сводная сестра, композитор Джули Вальдбург-Вурцах, использовала свои социальные связи в Котта Верлаг (сегодня Клетт-Котта Верлаг) для продажи некоторых произведений Эбнер-Эшенбаха. Эбнер-Эшенбах также опубликовал Neue Erzählungen (Берлин, 1881, 3-е изд. 1894 г.), Aphorismen (Берлин, 1880 г., 4-е изд. 1895 г.) и Parabeln, Märchen und Gedichte (2-е изд., Берлин, 1892 г.). Элегантность стиля фон Эбнер-Эшенбах, ее острый ум и виртуозное изображение характеров дали ей передовое место среди немецких писательниц своего времени. По случаю ее 70-летия Венский университет присвоил ей степень доктора философии honoris causa. Издание Марии фон Эбнер-Эшенбах Gesammelte Schriften (Собрание сочинений) начало выходить в 1893 году (Берлин).
На протяжении всей своей жизни она никогда не создавала литературы или пьес по денежным соображениям, и поэтому, по своей воле, она оставила, чтобы помочь другим писателям в их собственных усилиях, полученное вознаграждение. Она умерла в Вене, Австро-Венгрия.
Парк Мари Эбнер-Эшенбах в Веринге, Вена, назван в ее честь.