Мари Виттман

редактировать

Мари Виттман
Черно-белый портрет молодой женщины в клетчатом платье и шали. Виттман около 1880 года, Альберт Лонд
Родился ( 1859-04-15)15 апреля 1859 г. Париж, Франция
Умер 1913 (54 года)
Национальность французкий язык
Известен Пациент- истерика Жан-Мартена Шарко

Мари «Бланш» Виттман (часто пишется Виттман ; 15 апреля 1859-1913) была француженкой, известной как одна из истеричных пациенток Жана-Мартена Шарко. Она была помещена в лечебницу в Ла Сальпетриер в 1877 году и лечилась у Шарко до его смерти в 1893 году. Позже она стала ассистентом радиолога в больнице, что привело к ампутации ее рук из-за радиационного отравления.

Методы Шарко вызывали споры; Комментаторы расходятся во мнениях относительно того, страдал ли Виттман от физического состояния, такого как эпилептические припадки, страдал ли он от массовой истерии, вызванной условиями в Ла Сальпетриер, или просто симулировал симптомы. Она изображена в «Клиническом уроке в Сальпетриере» (1887) и была предметом романа Пера Олова Энквиста 2004 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Лечение Шарко
    • 1.3 Более поздняя жизнь
  • 2 изображения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография

Ранние годы

Виттман родилась в Париже 15 апреля 1859 года. Ее ранние годы жизни известны только из информации, которую она предоставила Полю-Мари-Леону Регнару и Дезире-Маглуару Бурневилю в 1877 году. Отец Виттмана был швейцарским плотником; склонный к гневу, он сошел с ума и был помещен в лечебное учреждение. Ее мать была льняной горничной. Пятеро из восьми братьев и сестер Виттмана умерли от эпилепсии и припадков. В 22 месяца она стала глухонемой после приступов, но к семи годам она восстановила речь и слух. Она почти не ходила в школу из-за трудностей с обучением и с трудом могла читать и писать. Она была склонна к приступам гнева, на которые мать обливала ее водой.

В 12 лет она пошла в ученики к меховщику. Ее приступы усилились, Виттман потеряла сознание и помочилась на себя. Однако обычно они были ночью, поэтому она скрывала их. Когда ей было 13, меховщик целовал ее, когда они были одни, и пытался ее изнасиловать. Приступы участились, у нее началась дрожь, позже она сказала, что «все, что я держал в руках, ускользнуло от меня». Скорняк предположил, что ее неуклюжесть была преднамеренной; она убежала после того, как он попытался ее избить.

Виттман осталась со своей матерью и работала в прачечной с 14 до 15 лет; в то время у нее были «отношения» с ювелиром по имени Луи. Ее мать умерла, когда Виттману было 15 лет; она вернулась к работе меховщика. Эти двое регулярно занимались сексом; через восемь месяцев она сбежала к другу своей матери. Через восемь дней она попала в больницу в качестве дежурной горничной, где у нее завязались отношения с молодым человеком по имени Альфонс. Он давил на ее правую область яичника, когда у нее были приступы. Через несколько месяцев они провели неделю в деревне; По возвращении в Париж она попросила убежища в монастыре на улице Шерш-Миди  [ фр ].

Хотя ее приступы происходили в основном ночью, Виттман была уволена из монастыря после того, как во время дневного нападения порвала одежду. Она часто видела Луи во время своих атак. Она нашла работу служанкой в La Salpêtrière, намереваясь попасть в больницу.Уиттман был госпитализирован в отделение эпилепсии 6 мая 1877 года в возрасте 18 лет.

Лечение Шарко

Стоящая женщина с жестко поднятыми согнутыми руками Виттман сфотографирован в каталептической позе около 1880 года.

При госпитализации у Виттман было обнаружено частичное онемение с правой стороны и потеря чувствительности в левой руке, а также чувствительность яичников перед «приступами». Она собирала предметы, включая искусственные розы и религиозные предметы, и носила браслет. У нее был средний интеллект; у нее была хорошая память, хотя она полагала, что она ухудшилась за последний год из-за частого употребления эфира. Вскоре ее лечил Жан-Мартен Шарко, который считал, что у нее истерия. Приступы у нее начались через семь дней после госпитализации и продолжались до нескольких часов, в течение которых она совершала быстрые движения, становилась жесткой и разыгрывала сексуальные сцены. Они следовали за тремя стадиями - эпилептоидом, генерализованным клоническим периодом и делирием - что Шарко идентифицированы. Она будет испытывать общую скованность с разгибанием конечностей, сгибанием пальцев и тетаническими сокращениями, отклонением глаз вниз и пеной изо рта во время эпилептоидной стадии. Затем следовало вертикальное и ритмичное движение головы, которое ударялось о подушку на несколько секунд в клонический период. В бреду она бормотала, часто произнося «Бланш» (имя одной из ее сестер); это привело к тому, что ее прозвище стало "Бланш".

В 1878 году Шарко начал лечить пациентов, включая Виттмана, гипнозом. Ее также с некоторым успехом лечили эфиром, хлороформом и амилнитритом, хотя вскоре она проявила терпимость к эфиру. Статическое электричество от машины Рамсдена было использовано в 1879 году для восстановления чувствительности правой стороны ее тела. также объект для экспериментов по фарадизации, где электричество использовалось для стимулирования мышечных движений, часто для фотографии.

Шарко еженедельно читал лекции и проводил демонстрации с пациентами, в том числе с Виттманом. Их часто посещали танцоры, актрисы (включая Сару Бернар ) и другие исполнители, желавшие увидеть широкий спектр эмоций, которые Виттман проявляла во время приступов. Хотя они были популярны, их критиковали за их цирковое шоу и сексуальные намеки; Под гипнозом Виттмана заставляли разыгрывать театральные постановки с комедийным эффектом. Шарко также беспокоили сообщения о том, что некоторые пациенты симулировали симптомы для внимания и славы. Эти заявления были сделаны в 1890 году интерном Альфредом Бине ; после смерти Шарко в 1893 году его помощник Джозеф Бабинский отверг неврологическое объяснение истерии Шарко. Сообщается, что у Виттмана никогда не было приступов после смерти Шарко. Однако в интервью 1906 года она утверждала, что ее симптомы были реальными, и что Шарко невозможно обмануть такой игрой.

В «Открытии бессознательного» (1970) Анри Элленбергер утверждает, что Виттмана также лечил Жюль Жане в Hôtel-Dieu, где под гипнозом возникла другая личность. Элленбергер утверждает, что Джанет держала Виттмана в этом состоянии «Бланш II» в течение нескольких месяцев, и что «Бланш II» была в сознании, даже когда «Бланш I» была без сознания во время демонстраций Шарко. Однако это утверждение не обсуждалось в интервью 1906 года.

Исследование симптомов Виттман в 2017 году показало, что она, вероятно, страдала психогенными неэпилептическими припадками, хотя некоторые элементы, такие как заявленная гиперчувствительность яичников, могли быть связаны с массовой истерией, вызванной условиями в Ла Сальпетриер.

Более поздняя жизнь

Виттман вернулся в Ла Сальпетриер 11 октября 1889 года в качестве помощника фотографа Альберта Лонд, который ранее фотографировал Виттмана и других пациентов. В следующем году Лонд был назначен главой радиологического отделения. Воздействие радиации на здоровье еще не изучено; обе руки Виттмана в конечном итоге были ампутированы из-за радиационно-индуцированного рака.Уиттман умер в 1913 году в возрасте 54 лет.

Изображения
Картина группы мужчин в классе, где один читает лекцию. Справа загипнотизированной женщине помогают другой мужчина и медсестра. Виттман (в белом) изображен в " Клиническом уроке в Сальпетриере"

Виттман изображена на картине Андре Бруйе 1887 года «Клинический урок в Сальпетриере», где она используется в демонстрации во время одной из еженедельных лекций Шарко. Это изображение сделало ее «моделью истерии в то время». Картина обычно интерпретируется как показывающий, что Виттман переживает истерический припадок, находясь под гипнозом. Однако в статье 2020 года утверждается, что прибор, видимый рядом с Шарко, - это дю Буа. Устройство индукции Реймонда, и что картина таким образом изображает Виттман в гипнотической летаргии, а Шарко электрически индуцировал «экстатическое» выражение на ее лице.

Роман Пера Олова Энквиста 2004 года Boken om Blanche och Marie  [ sv ] ( Книга о Бланш и Мари) представляет собой якобы потерянные дневники Виттмана. Роман использует значительные исторические вольности: Виттман изображен в сексуальных отношениях с Шарко, а позже становится помощником и доверенным лицом Марии Кюри. Роман был хорошо принят; Его использование исследований излучения Кюри в качестве метафоры человеческого опыта было высоко оценено. Однако письмо 2007 года, опубликованное в The Lancet, раскритиковало роман за «клевету на несчастного пациента и двух икон науки», включая изобретение отношений между Шарко и Виттманом.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки

СМИ, связанные с Мари Уиттман на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте