Мари Брассар - канадская актриса, театральный писатель и режиссер. Она известна своей работой с драматургом и актером Робертом Лепажем, а затем и своими французскими и английскими театральными пьесами, которые были представлены во многих странах Америки, Европы и Австралии.
Мари Брассар выступала и создавалась совместно с Робертом Лепажем в период с 1985 по 2000 годы в театре (Трилогия драконов, Полиграф, Семь потоков реки Ота, Трилогия Шекспира: Кориолан, Буря и Макбет), Геометрия чудес, и в фильмах (Полиграф, NÔ). В 2001 году она поставила свою первую сольную пьесу « Джимми» в рамках фестиваля TransAmériques.
Успех спектакля побудил Брассар основать собственную продюсерскую компанию Infrarouge и начать сольную работу. С тех пор, в сотрудничестве с приглашенными артистами из разных дисциплин и происхождения, она создала сюрреалистический театр с инновационными видео-, световыми и звуковыми инсталляциями, в том числе «Тьма» (2003 г.), «Пип-шоу» (2005 г.), «Стеклянный глаз» (2007 г.), «Невидимый» ( 2008), Я говорю сам с собой в будущем (2010), Ярость моих мыслей (Нелли Аркан), Триест (2013), Peepshow (версия 2016), La vie utile (Эвелин де ла Шенельер), Введение в насилие (2019), Затмение (2020 г.) и Насилие (2021 г.).
Пьесы Брассара ставились во многих странах Америки, Австралии и Европы, в том числе в Театре де л'Одеон в Париже, Студии Сиднейской оперы в Австралии, Центре Барбикан в Лондоне, Великобритания, Haus der Berliner Festspiele. и Sophiensaele в Берлине, Halle G im Museums Quartier и Brut im Künstlerhaus в Вене, Kulturhuset в Стокгольме, Malthouse, Театр Мерлин в Мельбурне и Teatro Espanol в Мадриде.
В 2013 году она создала коллаж из текстов Нелли Аркан и поставила пьесу на французском языке La Fureur de ce que je pense (Ярость моих мыслей) в Espace Go в Монреале. Позже пьеса была воспроизведена на фестивалях FTA в Монреале и Carrefour в Квебеке и гастролировала в Мадриде, Лиможе и Амстердаме. В 2017 году вместе со своей командой она поставила спектакль в японской версии. Спектакль, созданный и первоначально исполненный в Токио, затем гастролировал по Японии в Киото, Хиросиме, Тоёхаши и Китакюсю.
Позже Брассар начала работать танцевальным драматургом и режиссером. В сотрудничестве с хореографом Сарой Уильямс она создала два танцевальных произведения: « Движение в этом мире» (2014), созданное в резидентуре в Потсдаме, было представлено в Монреале, Потсдаме и Мадриде, а также в штатах Транс (2013). Брассар также поставил несколько коротких пьес в сотрудничестве с рядом хореографов. В разных контекстах она работала с Даной Жинграс, Анн Терио, Анник Хамель, Джейн Маппин, Энн Пламондон и Карин Дено. Она танцевала в двух пьесах Изабель Ван Гримде (« Перспективы Монреаля» и «Тела в вопросе»).
Брассар снялся в ряде фильмов, в том числе в фильмах Роберта Лепажа, Майкла Уинтерботтома, Гая Мэддина, Райана Маккенны, Дени Коте, Софи Дерасп, Райана Маккенны, Мэтью Рэнкина и Стефана Лафлера.
В 2016 году она была удостоена награды L'Ordre des Arts et des Lettres du Québec.